Ванда Ландовска: "Обжигающее наслаждение, смертельная мука - всё это я испытываю во время игры..." " Как много дней и ночей безжалостной работы, лишений, неописуемых усилий потрачено, чтобы добиться лёгкости, безыскусности в игре..."
Размышления одной из самых значимых фигур музыкальной культуры XX века - Ванды Ландовской - о старинной музыке и её интерпретации.
Музыка по своей природе антропоцентрична: в ней все от человека. Не только сердечный пульс, но и все отклонения от его нормы (то есть аритмия) – всё может иметь прямое отношение к музыке, к ее семантическому словарю.
Заметка написалась в результате споров между настоящими любителями музыки и людьми, считающими себя профессионалами, происходивших в группе "Слушательское мастерство" в Контакте.
XVIII век у многих ассоциируется не только с идеями Просвещения, но и с поэтикой галантности, проникавшей во все сферы искусства и порождавшей особый стиль жизни и неповторимый строй человеческих взаимоотношений.
.. В этой главе с помощью некоторых ключевых понятий и образов литературы мы проиллюстрируем, как в движении прогресса технологической рациональности ликвидируются оппозиционные и трансцендентные элементы «высокой культуры», которые теряют силу в процессе десублимации, развертывающемся в развитых регионах современного мира.
Не знаю, было ли это здесь, найти по поиску не удалось Заключительная глава книги D a n a u s e r Н, Gustav Mahler und seine Zeit, Regensburg, "Laaber-Verlag",1991) Речь идёт о Малере и о "пропитанности" им 20-го века (приведена половина статьи, целиком - на файлообменнике)
Оркестровые трудности для тромбона от Жозе́ф Мори́с Раве́ль (Joseph Maurice Ravel) в соло на тромбоне "Болеро". Тромбонист Лео Арно дал интервью,т.к. это произведение стало самым известным в оркестровой литературе. А соло тромбона в Болеро Равеля - глиссандо тромбониста занимает центральное место во все времена.
В статье рассматриваются параллели и взаимосвязи стилей импрессионизма в живописи и в музыке конца XIX -начала XX вв. Сделана попытка доступным для учащихся ДМШ языком описать наиболее важные и характерные черты импрессионизма в живописи (с указанием на наиболее показательные в этом отношении полотна), сделав акцент на тех его элементах, которые можно соотнести с музыкой. На ряде примеров из творчества К. Дебюсси показана возможность сопоставления импрессионизма в живописи и в музыке.
Влияние Леонхардта на мировой музыкальный процесс огромно: отец-основатель HIP и застрельщик самой блистательной и самой результативной революции в истории исполнительского искусства, он еще в начале 1950-х вместе с Николаусом Арнонкуром обозначил пути, по которым музыканты академической сцены продолжают двигаться и в начале третьего тысячелетия.
прочее | Просмотров:6299 | Добавил:Cassis | Дата:19 Марта 12
Статьи представляют собой подборку интересных сведений о Шуберте. Используемая литература: 1. «Жизнь Франца Шуберта в документах» - (по публикации Отто Эриха Дейча и др. источникам). М. , Музгиз, 1963 г. 2. «Воспоминания о Шуберте» - М., Музыка, 1964 г.
25 июня 2010 года состоялось большое событие в культурной жизни города Владивостока - исполнение Девятой симфонии Людвига ван Бетховена (дирижер - Михаил Аркадьев).
Современная музыка, - музыка двадцатого и двадцать первого веков, - это царство «кривых зеркал», в котором пространство и время стали преломляться иначе по сравнению с предыдущими эпохами. Две мировые войны и достижения научно-технического прогресса в какой-то степени «обесчеловечили» людей, лишив способности толковать воспринимаемое слухом однозначно и конкретно? Мы стали нечувствительны к начавшей выглядеть тривиальной и условной эмоциональной палитре, обусловленной мажорно-минорным контекстом?
................ 1929-1931 годы в истории отечественного музыкального искусства - период колоссальной психологической ломки художественного сознания. В это время, была в основном сформулирована официальная концепция развития советской музыки, господствующая на протяжении более чем полувека, до окончания советского периода истории.