В рамках фестиваля старинной музыки "Earlymusic" в Санкт-Петербурге состоялся необычный концерт. Знаменитый итальянский музыкант Паоло Пандольфо чередовал исполнение малоизвестных произведений Абеля и Демаши с собственными импровизациями. Видеоотчет с концерта.
Вступительная статья. Структура статей и сокращения. Тематический каталог (краткий). Тематический каталог (расширенный). Хронологический каталог.
Указатели: Хронология записи сета симфоний Бетховена (в сотрудничестве с Э.Мёрике). Произведения Бетховена в исполнении Ф. Вайсмана, доступные для ознакомления в Интернете.
Имена Прокофьева и Шостаковича неслучайно стоят рядом в названии предлагаемого очерка. Сопоставление ключевых фигурх отечественной музыки ХХ века, столь же равновеликих, сколь не похожих друг на друга, давно уже прибрело статус традиции....
............................................ Статья из книги небезизвестного музыковеда и композитора Леонида Сабанеева (1881–1968) "Воспоминание о России". Из этого поневоле краткого обзора видно, что Шуман играл в русской музыке огромную роль вдохновителя и водителя - может быть большую, чем все остальные западные композиторы.
Глава из книги «Музыкальное путешествие в страну прошлого», 1919 г.
Публикуется по изданию: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Вып. 3. Музыканты прошлых дней. Музыкальное путешествие в страну прошлого / Ред., сост. и комм. В.Брянцевой. – М.: Музыка, 1988. С. 311–341.
РОМЕН РОЛЛАН Автобиография одной забытой знаменитости. Телеман — счастливый соперник И. С. Баха (глава из книги «Музыкальное путешествие в страну прошлого», 1919 г.) Публикуется по изданию: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Вып. 3. Музыканты прошлых дней. Музыкальное путешествие в страну прошлого / Ред., сост. и комм. В.Брянцевой. – М.: Музыка, 1988. С. 311–341.
Сергей Невский: Без Гайдна ничего этого просто бы не произошло…
Композиторы о композиторах. Гайдн. Изобретение симфонии и квартета
Гайдн создал весь аппарат инструментальных жанров, которым мы до сих пор пользуемся. Струнный квартет, - его изобретение. Как и симфония (в том виде, в котором эта форма существовала следующие 150 лет)...
Французский композитор Дариюс Мийо (Darius Milhaud, 1892-1974) очевидно распланировал свою музыкальную карьеру на долгосрочной основе. В 1920 году он объявил, что напишет восемнадцать струнных квартетов, и он сделал это. Кроме того, он грозился, что не напишет ни одной симфонии до 1942 (когда ему будет пятьдесят лет)
"Свидетельство" - Книга Соломона Волкова, которую он издал в 1979м году в качестве записанных им воспоминаний Шостаковича. В этой книге Шостакович довольно резко высказывается о некоторых своих коллегах и выражает весьма отрицательное отношение к советской власти.
На богослужениях старообрядцев звучит знаменное пение, отсутствующее в современной повседневной литургической практике. Традиция такого пения там, если и изменялась с течением времени, то по крайне мере, не прерывалась. Знаменное пение стремятся воссоздать и профессиональные аутентисты. Любопытно представить себе уровень пения во время богослужения в провинциальных старообрядческих церквях, далеких от лучших концертных залов в столице.
Его имя – Томас Августин Арн ( Arne ) . В Великобритании его почитают как выдающегося деятеля музыкальной культуры XVIII столетия. В странах же континентальной Европы (и Россия здесь исключением не является) об Арне почти ничего не известно, как, впрочем, вообще мало что известно об английской музыке того времени..
В предлагаемой статье анализируется соответствие интонационного наполнения Третьей фортепианной сонаты Прокофьева и содержания русской народной сказки «Царевна лягушка». Автор делает вывод, что воплощение композитором в сонатной форме столь необычной для неё программы могло быть реальным фактом.
В краткой, но ёмкой монографии А. И. Демченко рассматривается творческая эволюция великого венгра. Стилистически она охватывает огромную дистанцию - от следования канонам конца XVIII века до прозрения канунов XX столетия - от позднего романтизма, импрессионизма и вплоть до авангарда. Одновременно можно убедиться и в огромном диапазоне колебаний маятника художественных исканий композитора.
Фестиваль, прошедший в июле этого года, был пятым по счету. Он включал в себя три концерта. В этом году он был приурочен к 250-летию Государственного Эрмитажа и Году Нидерландов в России,а России в Нидерландах.
Цели фестиваля, который традиционно проходит осенью в Санкт-Петербурге: 1. Представить петербургской публике европейские камерные ансамбли экстра-класса, занимающие верхние строчки в рейтингах ведущих концертных агентств; 2. Вернуть в репертуарную афишу Петербурга шедевры камерного музыкального искусства, не звучащие в последние годы; 3. внедрить в концертный обиход сочинения мэтров ХХ век.