Пятый международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная Лира", состоял из восьми концертов. Свое искусство камерного музицирования демонстрировали коллективы и солисты из восьми стран. Этот фестиваль имел свои особенности, только четыре концерта прошли в Малом зале филармонии Санкт-Петербурга, а оставшиеся четыре – в Большом зале. Такое решение было обусловлено, во-первых, участием в фестивале сразу двух камерных оркестров - знаменитого израильского коллектива "Солисты Тель-Авива" и известного немецкого коллектива "L'arte del mondo", а во-вторых, стремлением представить максимальному числу слушателей двух выдающихся солистов – турецкого пианиста Фазиля Сая, и не менее знаменитого петербургского вокалиста Василия Герелло, выступающего на этот раз с исключительно камерной программой. В исполнении израильского оркестра прозвучали сочинения Гайдна, Элгара, Моцарта и современного израильского автора Ари Бар Дромы. В программе Фазиля Сая были сонаты Моцарта и Бетховна, ноктюрны Шопена и собственные сочинения. Василий Герелло предложил слушателям романсы Глинки, Чайковского и Рахманинова. Блеснул мастерством итальянский кларнетист Бруно ди Джироламо. Вместе с петербургскими музыкантами – пианистом Виктором Высоцким, альтистом Алексеем Людевигом и фаготистом Дмитрием Красником он исполнил сочинения Вебера, Брамса, Моцарта и Глинки. Блистательный французский арфист Ксавье де Местр исполнил сочинения Пешетти, Моцарта, Листа, Чайковского, Гранадоса, Хачатуряна и Сметаны, специально аранжированные для арфы соло. Американское фортепианное "Pacific Trio" исполнило два трио: австрийского композитора Александра Цемлински и американца Леонарда Бернстайна, Три ноктюрна Блоха и Сюита Гершвина из оперы "Порги и Бесс". И наконец, два залючительные концерта (с видеозаписями): В Малом зале филармонии Санкт-Петербурга в рамках завершающегося фестиваля "Серебряная лира" выступил Пражский квартет, известный струнный квартет из Чехии. Его состав: Павел Гула (скрипка), Властимил Голек (скрипка), Йозеф Клусонь (альт), Михал Канька (виолончель). Прозвучали сочинения композиторов Центральной и Восточной Европы с XVIII по XX век: Моцарт. Струнный квартет № 20 Ре мажор; Сметана. Струнный квартет № 1 ми минор («Из моей жизни»); Фельд. Струнный квартет № 4 (кстати, очень неплохое сочинение композитора II половины XX века); Бородин. Струнный квартет № 2. На бис было исполнено Скерцо Антонина Дворжака из Квартета №11.
Пражский квартет – один из ведущих камерных ансамблей Европы. Коллектив был основан в 1972 году студентами Пражской консерватории. В 1974 году – год музыки в Чехии – на конкурсе камерной музыки в Пражской консерватории квартет был удостоен первого приза. В 1978-м – получил первый приз на международном конкурсе струнных квартетов в Эвиане (Франция), а также специальный приз от Radio France за лучшую запись, сделанную во время конкурса. За свою более чем 30-летнюю историю квартет выступил на многих мировых сценах – Парижа, Амстердама, Брюсселя, Милана, Мадрида, Лондона, Берлина, Мюнхена и других городов. Осенью 2012 года квартет провел удачные гастроли по США, выступив с концертами в Майами, Кливленде, Филадельфии, Милл Вэлле и Сан Хосе. А во время последней поездки по Северной Америке музыканты дали концерты в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Далласе, Хьюстоне, Вашингтоне, Филадельфии, Майами, Сент-Луисе, Новом Орлеане, Беркли, Кливленде, Таксоне, Денвере, Буффало, Ванкувере, Торонто и Монреале. Закрытие фестиваля "Серебряная лира". Сопрано Роберта Мамели и ансамбль "L'arte del mondo" выступают в Большом зале филармонии Санкт-Петербурга 8.11.2014. Художественный руководитель ансамбля - Вернер Эрхард. Прозвучали произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Исполняются: В. А. Моцарт. Ария "Parto m'afretto" из оперы "Lucio Silla", Г. Ф. Гендель. Ария "The Daughter of Zion" из оратории "Messiah" (HWV 56, 1741 год).
Роберта Мамели родилась в Риме. Обучалась музыке по двум специальностям – как скрипачка и как вокалистка. Диплом скрипачки она получила в Scuola Civica di Cremona, а диплом певицы – в консерватории Nicolini в Пьяченце. Как вокалистка Роберта Мамели посещала классы Роберты Инверницци, Бернадетт Манка ди Низа, Уго Бенелли, Клаудио Дездери и Энцо Дара. Ее дебют как певицы состоялся в Оперном театре Александрии, где молодая вокалистка под руководством Эдоардо Мюллера и Грациеллы Скиути спела партию Энеи в опере Персела «Дидон и Энея». С тех пор певица регулярно выступает в различных театрах и престижных концертных залах с такими дирижерами, как Клаудио Аббадо, Умберто Бенедетти Микеланджели, Фабио Бониццони, Филиппо Мария Брессан, Даниеле Каллегари, Клаудио Кавина, Алан Кертис, Оттаво Дантоне, Энрико Гатти, Пол Гудвин, Кристофер Хогвуд, Коралло Роварис, Федерико Мария Сарделли, Джорди Савалл и Джеффри Тейт. Немалое место в творчестве певицы занимает и музыка эпохи барокко, которую она с неизменным успехом исполняет с такими коллективами, как Academia Bizantina, Contrasto Armonico, Ensemble Inegal, L’Arte dell’ Arco, La Rizonanza, La Venexiana, Le Concert des Nations и Modo Antiquo. Роберта Мамели регулярно записывается на таких студиях, как Naive, Glossa, Nibiru, Bongiovanni и RAI-3. Ее сольный альбом «Round M» («Монтеверди встречается с джазом»), записанный на Glossa, был признан одним из самых продаваемых в 2010 году.