Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
статьи о музыке
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Категории каталога
композиторы - алфавит [7]
Материалы о композиторах. Составлением занимается администрация.
исполнители - алфавит [19]
Материалы об исполнителях. Составлением занимается администрация.
Серебряный век музыки [23]
путешествие в начало XX века вместе с YeYe
музыканты - не по алфавиту [137]
материалы о музыкантах от наших пользователей
прочее [163]
все остальное
Гленн Гульд - избранное [5]
главы из книги

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 04 Декабря 24, 22:22
Начало » Статьи » музыканты - не по алфавиту

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге.
Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешний фестиваль - исключение. Его площадками стали Атриум Главного Штаба и Академическая Капелла, а музыка, исполняемая на нем, может быть условно отнесена к джазу, правда, исполняли ее, в основном, музыканты, сделавшие себе имя исполнением классической музыки.
Первый концерт состоялся 9 июля в Атриуме Главного Штаба. The Tine Thing Helseth Quintet (Норвегия), названный так по имени исполнительницы на трубе Тины Тинг Хельсет, исполнил музыку разных стилей и эпох от И. С. Баха до А. Пьяццоллы. В составе квинтета выступали Тине Тинг Хельсет – труба, Гуннар Флагстад – фортепиано, Аксель Йенсен – контрабас, Ярле Г. Стурлоккен – гитара, Эрик Йеклинг Клейва– ударные.
Тина Тинг Хельсет в Санкт-Петербурге хорошо известна в качестве исполнительницы классической музыки. Она, например, приняла участие в Х международном фестивале камерной музыки «Северные цветы». Услышать Тину Хельсет можно было на концерте 22 октября 2009 года в Белом зале Шереметьевского дворца.
Восходящая норвежская звезда Тине Тинг Хельсе невероятно виртуозно играет на трубе. Ее звучание в руках музыканта обладает необыкновенно красивым звуком и способно передать самые разные стили: от барокко до джаза. В настоящий момент у Тины контракт с EMI Records - одной из ведущих мировых звукозаписывающих компаний, что крайне редко случается с такими молодыми музыкантами. Ей всего 24 года, но она уже успела снискать любовь многих ценителей классического искусства во всем мире именно благодаря этим записям. Она выступала с оркестром Мюнхенской филармонии, Шотландским оркестром BBC, оркестром Гамбургского радио, Королевским оркестром Ливерпуля, является победителем самых престижных международных конкурсов. График ее гастролей чрезвычайно напряжен. Только с начала этого года Тина выступила более чем с двадцатью концертами в Норвегии, Англии, Франции и Германии, а до этого были выступления с оркестрами Монте Карло, Штутгарта, Ливерпуля, Лиона, Цюриха, Дрездена и Гонконга...
Два танго Астора Пьяццоллы в исполнении The Tine Thing Helseth Quintet прозвучавшие на фестивале (обратите внимание на зал - Атриум Главного Штаба, это один из первых концертов в этом зале) и записанные мной.

Второй концерт, состоявшийся в Капелле, представил российской публике дуэт Марии Жоао и Мариу Лажинья.
Джазовой певицей Марию Жуан можно назвать в широком смысле слова: её музыка представляет собой очень пёструю смесь авангарда, джаза, рока, португальского фаду, бразильской самбы и босса-новы и — временами очень отчётливо — африканской музыки. Мария родилась в Лиссабоне в 1956 г. от отца-португальца и матери родом из Мозамбика. В молодости Мария занималась чем угодно, только не музыкой, в частности — профессионально тренировалась в восточных единоборствах (каратэ и айкидо), а также работала в Лиссабонском управлении спорта в качестве тренера по плаванию для детей с задержками в развитии. Мария даже и не слушала музыку, пока случайно не наткнулась на записи американской вокалистки Джони Митчелл, которые ей очень понравились. А тут ещё и закрылась школа плавания, где коллега частенько подначивала Марию, что с её громким голосом ей надо стать певицей, и один приятель действительно пригласил Марию петь в свою рок-группу. Правда, терпения Марии хватило всего на месяц работы в роке, который показался ей слишком монотонным. Затем (это случилось в 1982 г) её привели на прослушивание в джазовую школу, которую открывал старейший в Лиссабоне джазовый клуб, Hot Clube de Lisboa. До этого Мария Жуан слушала джаз только один раз в жизни, на фестивале в городке Кашкайш, недалеко от Лиссабона. Правда, на этом маленьком фестивале выступали тогда такие гиганты, как Майлс Дэйвис, Кит Джарретт, Жан-Люк Понти и Нэнси Уилсон, так что впечатления были сильные. Для прослушивания в школу Мария выбрала бразильскую песенку, но выяснилось, что аккомпаниаторы на экзаменах этой песенки не знают, и пришлось ей сымпровизировать с этим ансамблем американский джазовый стандарт. Марию тут же взяли в школу, потому что в «Хот-Клабе» отчаянно не хватало вокалисток, которые способны были бы импровизировать.
Так началась одна из самых ярких карьер в португальской музыке. После первых записей и телевизионных выступлений в середине 80-х молодая певица дебютировала на широкой сцене того самого фестиваля в Кашкайше, затем впервые выступила за границей, в испанском Сан-Себастьяне, а вскоре уже гастролировала по Германии, где её ждал первый серьёзный успех. И именно в Германии Мария Жуан встретила живущую в Мюнхене японскую фри-джазовую пианистку Аки Такасэ, которая впервые свела молодую португальскую певицу с пути подражательства американским джазовым дивам, раскрыв ей широкие горизонты самых разных направлений импровизационной музыки. В 90-е годы сложился уникальный собственный стиль Марии Жуан, в который вошли и европейские, и американские, и африканские влияния. Особенно широко имя Жуан стало известно благодаря сотрудничеству с группой великого джаз-рокового клавишника Джо Завинула, The Zawinul Syndicate, а затем — с известным португальским пианистом Марио Лажинья, с которым Мария записала множество весьма интересных альбомов. В 2000-е Мария Жуан преимущественно выступала с собственным ансамблем, но музыка, которую писал для неё Лажинья в 90-е годы, регулярно звучала в её концертных программах даже тогда; эмоциональным пиком её концертных программ чаще всего становилась весёлая и яркая песенка Лажиньи «Saris e Capulanas» с их совместного альбома 1998 г. «Cor».
Мария Жуан продолжает сотрудничество и со множеством других музыкантов по всей Европе; в частности, самая свежая её запись — «A Different Porgy, Another Bess», современное прочтение материала «народной оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» — сделана в 2011 году с Брюссельским джаз-оркестром при участии бельгийского певца Давида Линкса.
Мариу Лажинья – музыкант, композитор, и в целом один из самых востребованных португальских пианистов. Начал учиться музыке в 5 лет. Закончил Лиссабонскую Национальную консерваторию по классу фортепиано. Мариу демонстрирует виртуозную технику и в классической и в джазовой музыке, часто соединяет их со вкусом и изяществом. Он начал записываться еще в 80-ые годы в дуэте с классическим пианистом Педро Бурместром, играя Мориса Равеля и Аарона Коупленда. Затем Лажинья увлекся джазом. Позже появилось джазовое трио с Бернардо Морейра и Алехандре Фрезао, а затем появился и дуэт с Марией Жоао. Мариу пишет музыку для таких разнообразных классических и джазовых ансамблей, как: The Hamburg Radio Band, The Lisbon Metropolitan Orchestra, The Hannover Philharmonic Orchestra, The Remix Ensemble, The Drumming Percussion Group, Oporto National Orchestra, а также для кино и для театра. За свою продолжительную музыкальную карьеру Мариу поработал с такими музыкантами, как: Уэйн Шортер, Жильберто Жиль, Бернардо Сассетти, Трилок Гурту, Говардом Джонсоном и другими. Лажинья известен своими интерпретациями музыки Ф. Шопена, И. С. Баха, а также современного португальского композитора Бернардо Сассетти.
Три композиции, записанные на концерте:



Третий (заключительный) концерт был посвящен творчеству Wolfert Brederode Quartet. К сожалению, на этом концерте я не был.

Источник: http://"Музыка Большого Эрмитажа" XIII Международный фестиваль. Спб, 2013 (буклет к фестивалю).
Категория: музыканты - не по алфавиту | Добавил(а): mrkhlopov (14 Июля 13) | Автор: Михаил Хлопов
Просмотров: 2365 | Комментарии: 1
Понравилась статья?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. Александр (minkus)   (25 Августа 13 13:36) [Материал]
Огромнейшее спасибо! appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.