............................... Немецкий издатель Эрнст Кун, выпуская серию сборников о Прокофьеве с общим названием "Против линии социалистического реализма", обратился среди прочих к известному музыковеду Валентине Холоповой: не выберет ли она какую-либо тему для статьи. Подобная постановка проблемы показалась Валентине Николаевне нетрадиционной для российского музыкознания...
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МУЗЫКА ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ИСКУССТВОМ? (из книги "Старинная музыка", 1905-1912 гг.) Я часто слышу такую, вызывающую раздражение, сентенцию: "Если бы только в старину знали нашу музыку!" И тут же лица говорящих озаряются гордостью и самодовольством. Они напоминают мне служанку, которая, нарядившись в воскресное, праздничное платье, смотрит в зеркало и думает: "Видели бы домашние меня такой нарядной,как сейчас!"
Любой концерт Миши Майского не оставляет равнодушным слушателя. Подавляющее большинство в восторге, некоторые разочарованы, так как они считают слишком вольной интерпретацию виолончелиста исполняемых им произведений. В данном случае звучат сочинения Бриттена, де Фальи и Чайковского.
Статья посвящена выдающемуся композитору нашего времени Виктору Суслину и есть проекция его творчества, личности и его уникальной Системы. Цель статьи - пробудить интерес широкой музыкальной общественности к творческому наследию композитора и способствовать популяризации его творчества у нас в России..
В 2013 году будет 10 лет, как не стало выдающегося украинского композитора Валентина Бибика (1940 - 2003). Журнал "Музыка" публикует статью дочери композитора, пианистки Виктории Бибик.
В моём распоряжении оказались материалы о жизни пианиста Владимира Горовица, подготовленные к столетию со дня его рождения. Предлагаю их для ознакомления как дань его памяти и как свидетельство моей благодарности творцам и посетителям уважаемого мной сайта.
Завершился фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге концертами контратенора Франко Фаджоли и тенора и драматического артиста Пино де Витторио. В их сольных концертах участвовали ансамбли La Cappella musicale della Pieta de Turchini и Academia Montis Regalis.
За последние годы на концертных сценах Санкт-Петербурга (Меншиковский дворец, Капелла, Малый зал филармонии, Михайловский замок) выступили крупнейшие исполнители на этом старинном инструменте. среди них: Гвидо Балестраччи, Кристоф Коэн, Жорди Саваль...
Это моя статья. Она написана под впечатлением одного из исполнений Шестой симфонии Караяном и исполнения этой же симфонии Мравинским (запись 1983 года). Посвящена памяти Светланы Самуиловны Котоминой (Муравич), которая много лет проработала в Доме-музее в Клину, а потом в издательстве "Музыка". Она является редактором собрания писем Чайковского. С ней мы много говорили о Шестой.
За семь дней (3-6 ноября) в Санкт-Петербурге выступили три европейских струнных квартета, продемонстрировавшие разные грани современного состояния этого ансамбля.
................................................... В книге "Преамбулы" собраны пояснения Г. Рождественского, с которыми он выступает в своих концертах, аннотации к радиопередачам, грампластинкам, освещается творческий путь известного дирижёра, а в приложении дан список его репертуара (перечень первых исполнений) начиная с 1952 года. М.: Сов. композитор, 1989г., 304 стр, с иллюстрациями
Денис Сатушев, Работа над звукоизвлечением в классе виолончели. Краткое описание проблематики работы над звукоизвлечением на струнном инструменте, при обучении игре на виолончели в классах ДМШ.