Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Furtwangler
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 09 Мая 24, 01:07
Найдено комментариев: 1803
Показано комментариев: 1321-1350
Страницы: « 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 60 61 »

483. Константин (Furtwangler)   (26 Апреля 11 11:19) [Материал]
Не приписывайте мне тех слов,которые я не говорил. Слово "грязь" я не упоминал ни разу и тем более не предлагал никого гнобить. Это ваши домыслы. То,что я написал в сообщении № 7 это моё мнение о тенденции, нежели о конкретном спектакле.

Ваша детская аргументация о том,что может это через 50 сочтут шедевром не выдерживает никакой критики. Во-первых,неизвестно будете ли вы через 50 лет,а во-вторых,даже если будете, ваше сегодняшнее мнение за такой срок вполне может претерпеть заметные изменения. Может через 50 лет будет каннибализм в моде? Что же нам нужно уже сейчас на всякий случай к этому подготовиться и потренироваться? Мы живём здесь и сейчас. Возможно мы глупее наших потомков,но вполне возможно, что они будут гораздо глупее нас сегодняшних. Разговоры о человеческой природе в будущем это гадание на кофейной гуще. Для мировоззрения подрастающего поколения пепси и героина Лебединое озеро Боурна вообще не существует.

Судьба произведения искусства не зависит от критики,сколь бы злой и несправедливой она не была.Все шедевры, которые проваливались поначалу впоследствии занимали своё достойное место в репертуаре. Если же провал был объективным,то даже сегодняшние попытки реанимации этих сочинении ни к чему не приводят.Нельзя оживить мертворождённое.

Все эти переиначивания классики начались не вчера, им уже минимум лет 30 поэтому можно сделать кое-какие выводы.Собственно,сказка о Лебедином озере в своём первозданном виде на протяжении уже более 100 лет живёт и радует людей всего мира,а все осовремененные варианты этого балета,собственно как и все прочие "актуальные" варианты классических шедевров так и остаются голым экспериментаторством,уходящим в небытие не успев даже толком заявить о себе. Аида иногда "выезжая в Чечню" неизменно возвращается в египетский плен,так и Одетта с Одилией отправят в архив этих "птичек".

Причина непопулярности этой подёнщины совсем не в к косности людской.Сама идея Боурна,которую он попробовал воплотить здесь стара как мир. Этакий Гамлет 21 века. Но в том то и дело,что даже взяв в союзники музыку Чайковского ничего нового Боурн сказать не смог. Именно поэтому я сразу написал,что нельзя войти в одну реку дважды. Пишешь новый сценарий для балета ищи новую музыку. Иначе это смесь французского с нижегородским. И "грязь" здесь не причём.Жаль,что вы этого не понимаете.

Может имеет смысл начать осовременивать симфонии? Взять 9ю Бетховена сыграть на синтезаторах и электрогитарах,а вместо хора с солистами в финале пусть споют про дружбу народов и толерантность к меньшинствам Элтон Джон с фонограммой Майкла Джексона. Вот вам и современное прочтение классики.


482. Константин (Furtwangler)   (23 Апреля 11 21:45) [Материал]
Проблема нашего времени в том,что многие люди от искусства перестали ощущать тонкую грань между "можно" и "нельзя" или точнее между "хочу" и "могу",а если ещё точнее они забыли фразу Станиславского - "Любите искусство в себе,а не себя в искусстве". И выражается это в том,что нынче принято называть "поисками","экспериментами" и "выходом за рамки".То есть эксперимент ради эксперимента без художественной необходимости и, главное, без художественного же результата.

Я за эксперименты,но если ты хочешь двинуть искусство вперёд,то если мы говорим о конкретном жанре - закажи балет современному композитору с той музыкой,которая будет соответствовать твоим идеям. Так поступали Баланчин,Дягилев,Фокин и все настоящие экспериментаторы. Благодаря им и таким как они появились балеты Стравинского,Равеля и других авторов.Они творили новое искусство не глумясь над уже сделанным другими.Конечно, можно было вывести на сцену Фавна-Нижинского под музыку Рамо,а не заказывать её Дебюсси. И Петипа мог поставить балет о лебедях не на только что написанную музыку Чайковского,а попросту переиначив что-нибудь из Дриго,Пуни или Адана. Но видимо предшественники нынешних экспериментаторов обладали большим вкусом и пониманием.

Конечно,поставить интересный спектакль с новой музыкой и не провалиться гораздо проблематичнее,чем на проверенной сотней с лишним лет музыке Чайковского. Тут тебе и новизна будет налицо,да и публика в целом не разбежится, будет если что просто слушать,а не смотреть.Вот и паразитируют господа оперные режиссёры и балетмейстеры на классическом репертуаре,дабы обезопасить себя от явных провалов.

Если Боурн талантливый человек он не может не понимать,что музыка Чайковского предназначена была совершенно иной образной сфере.Не знаю как у других,но вид этих мужиков на фото лично у меня вызывает тошноту как только я вспоминаю, что они находятся в контексте музыки Чайковского. Если это есть эксперимент и раздвижение рамок,то мне жаль тех,кто провалится в образовавшуюся в брешь.А такие видимо уже имеются.

Если провести простую аналогию,то представьте,что вы смотрите кадры кинохроники, например,запуска космического корабля или недавнего цунами в Японии,а в это время звучит ноктюрн Шопена.Если вам не режет слух подобный диссонанс видимого и слышимого,то тогда конечно можно и в Лебедином изображать строительство Днепрогэса. Ну а если,всё же вам что-то будет резать слух или взгляд как мне эти "нетрадиционные лебеди",то видимо стоит обратиться к Глассу или Щедрину за написанием соответствующей музыки для вашего балета.

Затевать же разговоры о гомофобии здесь вообще считаю неуместным,поскольку "творцы" нынче сплошь и рядом без всякой на то художественной необходимости используют "голубой" мотив именно потому,что он является этакой индульгенцией на положительную критику.Об отрицательных отзывах речи вообще быть не может,ведь и вправду могут по судам затаскать.Если же говорить о нетрадиционности Чайковского,то это стало уже просто фетишем для западных дельцов от музыки.Они каждую его ноту пытаются привязать к этой теме.Не вижу оснований для дополнительной пропаганды этой тенденции.


481. Константин (Furtwangler)   (22 Апреля 11 10:46) [Материал]
Я не был бы так категоричен.Ему, конечно, не хватает шарма для исполнения такой музыки.Всё довольно честно и по пионерски,но у него хорошо звучит рояль,особенно в медленных сонатах.Большинство клавесинистов играют гораздо хуже Таро,а то,что он в этом репертуаре не Горовиц,так он не Горовиц вообще.Найти же приличные исполнения сонат Скарлатти на ф-но большая проблема и хорошо,что Таро записал этот диск.

480. Константин (Furtwangler)   (22 Апреля 11 09:48) [Материал]
"Убитая, выхолощенная, задавленная запись".

Совершенно согласен.Этим страдает не только EMI,но и большинство нынешних изданий архивных записей.

Проблема же в другом.Если бы можно было приобрести этого Отелло на Cetrа,то и разговор был бы иной,а так это реплика из серии "раньше и солнце было ярче,и трава зеленее".Слушаем лучшее из доступного,а оно вполне может и не быть лучшим из возможного.


479. Константин (Furtwangler)   (21 Апреля 11 19:53) [Материал]
У меня в фонотеке именно она же,до этого было ещё несколько изданий.Не сказал бы что они плохо звучали.

478. Константин (Furtwangler)   (20 Апреля 11 18:50) [Материал]
Я не знаю с какой фирмы сделана эта выкладка,но качество фонограммы Отелло из многих архивных записей далеко не самое худшее,а для фуртвенглеровских записей вообще очень пристойное.

477. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 22:17) [Материал]
Уважаемые,так ведь запись на Classicа d'Oro совсем не апрельская,а мартовская.Обратите внимание на солистов указанных на обложке.Да и хронометраж всех частей не соответствует апрельскому исполнению.Это однозначно мартовская запись.Я было удивился как мог пропустить это издание,но глянув на обложку и послушав ключевые отрывки могу сказать,что на фирме Archipel на сегодняшний день первое и единственное издание апрельского исполнения.

476. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 22:02) [Материал]
Теперь понимаю,но может тогда логичнее его фото в костюме Моцарта было поместить в посте,а то кто-нибудь подумает,что это Анда или Паумгартнер.

475. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 10:38) [Материал]
Надо скачать и послушать что сделала Classicа d'Oro,которая обычно тоже не отличается особым качеством.

474. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 10:23) [Материал]
Ненаписанной музыки не бывает.

473. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 09:04) [Материал]
Несомненно,что Фуртвенглер мог стать одним из крупнейших немецких композиторов 20 века,но он был и есть гораздо большим. И я никогда не променяю его дирижёрские интерпретации на его сочинения, сколь бы хороши они не были.Как композитор он интересен,как исполнитель...Хотел написать гениален,но это слишком мелкое определение,чтобы обозначить масштаб его личности как интерпретатора.

472. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 11 06:48) [Материал]
А при чём здесь Сергей Безруков??????

471. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 11 19:33) [Материал]
О Кориолане 1943 года могу сказать,что и издание Русского диска, и издание Дойче Граммофона ужасны.Каждая по своему.Первое абсолютно убитым и при этом неестественно громким звуком,а второе добавленной искусственно в совершенно невозможном количестве реверберацией. Даже на диске Мелодии он звучит гораздо лучше.Я же держу у себя издание всё той же Opus Kura,звучащее из всех слышанных мной несомненно лучше остальных.

Что касается Марстона и Оберт-Торна,то лично я отдаю предпочтение Марстону.

А что касается фирмы Pearl,то вы совершенно правы - Шнабель там хоть и "трескучий",но как фантастически у него там звучит рояль.Ни Наксос,ни кто-либо ещё не приблизились к такому результату,хоть и звучит у них чище.

Из Лихницкого слышал Шаляпина.Впечатление двоякое.С одной стороны идея его ремастеринга мне понятна и даже близка,но к сожалению те пластинки с которых он делает оцифровку чаще всего не те, с которых это нужно делать. Те же Марстон и Оберт-Торн также оцифровывают винил,но они находят максимально естественно звучащие издания которые пригодны для получения максимального результата.Плюс у них в распоряжении есть коллекционеры, у которых это сохранилось в первозданном виде.Лихницкий же делает из того,что есть под рукой.Поэтому и результат не всега тот,который он заявляет как "живой звук".


470. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 11 15:58) [Материал]
Из всех мной переслушанных вариантов этого исполнения,наверное не меньше десятка, наименьшее раздражение,если не сказать уважение вызвало издание японской фирмы Opus Cura,которое и находится в моей фонотеке.Японские издания демонстрируют максимально бережное отношение к музыке. Всем кто хочет слушать музыку,а не только ноты советую обращать внимания именно на японские издания. Да,они не дёшевы и достаточно редки на нашем рынке,но они ВСЕГДА лучше европейских аналогов.

Pristine Сlassical делают хорошо звучащее синтезаторное звучание,чистое и выхолощенное.


469. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 11 12:52) [Материал]
А мне тоже интересно что вы считаете остальными девятью вершинами.

468. Константин (Furtwangler)   (14 Апреля 11 19:10) [Материал]
Из доступных для прослушивания полных 11 исполнений,все "живые".Сколько может быть ещё в каких либо архивах даже гадать не приходится,может ноль,а может и наоборот.

467. Константин (Furtwangler)   (14 Апреля 11 09:24) [Материал]
Это финал разбитый на отдельные треки.

466. Константин (Furtwangler)   (10 Апреля 11 20:57) [Материал]
Что Караян сделал с этой оперой словами не опишешь.Даже деревянный голос Коссотто стал невероятно проникновенным.Кстати студийные караяновские Паяцы с Бергонци и Таддеи не хуже.

465. Константин (Furtwangler)   (10 Апреля 11 19:13) [Материал]
Спасибо,Алексей.

464. Константин (Furtwangler)   (10 Апреля 11 15:13) [Материал]
То есть получается, что не было не только записи, но и самого исполнения? Это, конечно, меняет дело.

На счёт "уток" всё может быть.Я однажды наткнулся в интернет на анонс диска с Пятым концертом Прокофьева с премьерного исполнения автором и Фуртвенглером.Лишь спустя некоторое время обнаружилось,что это чья-то неумная шутка.Думаю,вам известна эта история.

Кстати, Сергей,я сейчас пересмотрел концертный график Фурта с 1947 по 1954,составленный обществом,то ли французским то ли американским,так вот там есть исполнение в Ла скала 1949 года. Я, конечно, доверяю Симионато не меньше чем им,но фуртвенглеровские фанаты из этих обществ думаю тоже проверяли информацию и если бы такого исполнения не было,должны были бы его исключить из хронографа.


463. Константин (Furtwangler)   (10 Апреля 11 07:46) [Материал]
Официальной записи из Ла скала могли и не делать,но вполне возможно,что кто-то записал из под стула и именно эта фонограмма вполне может храниться в частном архиве,если конечно за столько лет она вообще ещё не размагнитилась.Симионато права,что официальной записи не было,но о частных записях она знать и не могла.

Один поклонник Бенедетти-Микельанджели однажды ответил на сетования,что великий пианист не любит записываться - "да пусть он только появится на эстраде,а уж записать его мы найдём возможность".

Так и с Фуртвенглером.Сколько фонограмм хранится в архивах, как частных так и радио никто и не знает.Например,EMI выпустила в 2004 году фонограммы из архивов Баварского радио 3ей Бетховена 1953 года с Венцами и 5ой 1944 года с Берлинцами спустя ни много ни мало 51 год и 60 лет соответственно.Самое интересное,что об их существовании никто и не догадывался,о них нет никакого упоминания ни в одной дискографии до 2004 года,хотя записи официальные,а не любительские.Ну а то,что это фуртвенглеровские исполнения сомневаться не приходится - интерпретации говорят сами за себя. Так что,я не теряю надежды на новые открытия в его фоно-наследии.

Кстати, на счёт фрагмента Адажио 21-24.04.1942 с Венцами.Меня терзают смутные сомнения об их аутентичности.Сами подумайте,19го апреля он дирижирует на дне рождения Гитлера в Берлине,а уже 22го в Вене.Получается,что играли они фактически без репетиций,да и ни в одной дискографии нет упоминания об этом фрагменте.Сейчас послушаю и попробую опознать манеру Фуртвенглера.

Послушал.Впечатление двоякое.Первый фрагмент вполне похож на Фуртвенглера,а вот второй и особенно третий,после соло валторны как мне кажется совсем не в фуртвенглеровском стиле.Во-первых, темп заметно живее.Во-вторых,и это главное есть, что-то легковесное в манере исполнения,слишком оптимистично звучит,чего никогда не было у Фуртвенглера в этой музыке.Я, конечно, подробно не сравнивал с другими его записями 1942 года,но первое впечатление что это не он. К тому же полностью доверять фирме Symposium в этом вопросе я не стал бы.


462. Константин (Furtwangler)   (09 Апреля 11 20:13) [Материал]
Всё правильно,плюс фрагменты 1930 (2 часть) и 1932 года,а также запись репетиции 3й и 4й частей (более 40 минут чистой музыки) в Байройте в 1954 году.Байройтская репетиция есть на Погружении.

461. Константин (Furtwangler)   (09 Апреля 11 16:00) [Материал]
Сергей,неужели у вас есть запись из Ла скала в 1949 году,которая судя по всему до сих пор вообще находится в частном архиве и никогда официально не публиковалась?

Также хочу спросить на счёт наличия

1 - второй части 1930 года
2 - фрагментов 1932 года
3 - полной записи в Вене 1951 года.

Остальные исполнения Девятой лично у меня есть.Но эти записи за исключением исполнения 1951 года официально никогда не публиковались.Если они у вас каким-то чудом есть,то очень прошу поделиться.Хотя,думается вы что-то перепутали.Буду рад ошибиться.


460. Константин (Furtwangler)   (09 Апреля 11 11:17) [Материал]
Сам по себе да,не плохой,но в сравнении обычно я нахожу лучше.Тут ещё зависит от качества аппаратуры на которой это всё слушается. Ремастеринг ремастерингу рознь.Убрать шумы не затронув полезные частоты фактически невозможно и тут многое если не всё решает слух и вкус реставратора.

459. Константин (Furtwangler)   (09 Апреля 11 10:48) [Материал]
У меня в наличии 10 записей.Я не в большом восторге от качества ремастеринга Tahra и Pristine Records.У них получается слишком выхолощено.Совершенно не мой звук.Я предпочитаю японские издания, либо Orfeo,Music&Arts,Naxos ну и некоторые другие издания,у разных фирм случаются и удачи, и наоборот.Для меня не так страшен шип и щелчки как чистое "синтезаторное" звучание.А именно последних в последнее время большинство.

458. Константин (Furtwangler)   (09 Апреля 11 06:42) [Материал]
Исполнение 1942 года абсолютный шедевр и ни одна другая из записанных 9х у Фуртвенглера с ней не сравнится по силе и органичности.Кстати,сейчас есть немало достаточно хороших изданий этой записи,так что слушать там можно с приличным качеством.У меня,например, японской фирмы Opus Cura.

А недавно было впервые опубликовано то исполнение, которое состоялось в день рождения Гитлера,то есть 19 апреля 1942.Видеофрагмент этого исполнения все могли видеть в фильме "Семнадцать мгновений весны".Пожалуй, оно ещё более впечатляюще, чем мартовское 1942,но к сожалению хоть и записывало его официальное радио,но качество фонограммы оставляет желать лучшего.


457. Константин (Furtwangler)   (03 Апреля 11 08:21) [Материал]
Он,конечно,не Фишер,но в целом слушать можно.Запись Малера с Фуртвенглером дольно редкая.Если будет время обязательно выложу.

456. Константин (Furtwangler)   (03 Апреля 11 07:17) [Материал]
Ошибаетесь,есть ещё одна запись этого цикла с А.Пёллем в Вене 30 ноября 1952 года.

455. Константин (Furtwangler)   (31 Марта 11 17:14) [Материал]
Франческа и Ромео записаны в те же годы что и симфонии..Остальные записи с Израильским оркестром раньше,но точных дат не помню навскидку.

454. Константин (Furtwangler)   (30 Марта 11 19:30) [Материал]
У меня есть Клемперер с Людвиг и Вундерлихом и Бернстайн с Фишером-Дискау и Кингом.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.