Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Furtwangler
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 20 Октября 19, 08:54
Найдено комментариев: 1248
Показано комментариев: 31-60
Страницы: « 1 2 3 4 ... 41 42 »

1218. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:33) [Материал]
Я все-таки думаю, что опера хороша тогда, когда и голоса и оркестр работают на один общий результат. И собрать это воедино может только дирижер. Вы правы, это не всегда удается даже великим дирижерам и даже с великими певцами. Вы такие примеры прекрасно знаете. Но когда это удается, то результат получается потрясающий. Вы не хуже меня знаете, что огромное количество записей опер с великими певцами середины и начала века безнадежно испорчены бездарным оркестровым сопровождением.

1217. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:06) [Материал]
Соглашусь, что Яго здесь не менее важен. Но категорически не согласен на счет дирижера. Загвоздка в том, что после того как послушаешь оперу с хорошим дирижером понимаешь, что с плохим упрек тому же Верди в шарманочной инструментовке не лишен оснований. Все эти серафины, молинари, гавадзени и прочий легион вкупе с отвратительными итальянскими оркестрами к сожалению абсолютно не способны передать всю поэзию итальянской оперы. Есть в балете такое понятие как дирижировать под ногу. Так вот эти товарищи дирижировали под глотку и только с точки зрения вокалиста это хорошо, но с точки зрения музыки чаще всего это ужасно, потому что лишает спектакль или запись цельности, единого ритма. Так что дирижер очень важен в опере и кстати с хорошим дирижером даже средние вокалисты начинают петь так что их интересно слушать. Классический пример - Караян. Любой середняк с ним начинал петь осмысленно и музыкально. А премьеры и подавно. В Отелло, повторюсь, после Тосканини вообще воспринимать кого-то очень трудно. Каждая пауза на своем месте.

1216. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 12:00) [Материал]
Не соглашусь с тем, что Отелло это совсем уж "невокальная" партия. Как доказательство можно привести Паваротти. Вопрос не в том хорош он в этой партии или нет, а в том, что он ее ПОЕТ почти также как пел Доницетти, поскольку он не петь в силу своей природы и школы просто не может. И я потому люблю его запись, что я слышу здесь именно кантилену, а не бесконечные вопли, которыми страдают практически все, кто пел Отелло и даже дель Монако, когда был не в идеальной для себя форме. Превращение Отелло в неврастеника это слишком мелко и прямолинейно. Драматизм этой партии гораздо глубже чем бытовая человеческая ревность. потому и выражаться этот драматизм должен более тонко чем в истошных криках, но видимо вслед за Мартинелли и тем же дель Монако укоренилась именно такая традиция. Плохо что голосов нет которые могли бы это делать так как они в свои лучшие годы. Даже по небольшим записанным фрагментам с Таманьо можно предположить, что он ее все-таки не только кричал. Кстати, студийная запись Доминго с Левайном практически идеальна в плане баланса между драматическим началом и вокальным. Да, у него нет мощи молодого дель Монако, но при этом в плане цельности это почти на уровне первой студийной записи дель Монако.

1215. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 11:39) [Материал]
А вы, позвольте поинтересоваться, давно стали поклонником фуа-гра?

1214. Константин (Furtwangler)   (01 Августа 19 22:25) [Материал]
Давно знаю эту запись, еще по каким-то пиратским дискам. Совершенно не впечатляет. Не помню насколько сильно она отличается от более известного спектакля 1938 года, но Мартинелли здесь уже больше кричит и декламирует. Там где пытается петь, очень сомнительно по интонации. Паницца гонит так, как буд-то решил обогнать самого Тосканини, у которого Отелло абсолютный шедевр, несмотря на очень средний состав солистов, но дирижерски недосягаемо ни для кого и по сей день. Самая гармоничная партия Отелло в студийной записи дель Монако 54 года. Собственно, в этой опере если нет заглавного солиста и дирижера, достойных этой музыки все остальное вообще теряет всякий смысл.

1213. Константин (Furtwangler)   (31 Июля 19 20:21) [Материал]
Кому "им", уточните пожалуйста?

1212. Константин (Furtwangler)   (31 Июля 19 10:58) [Материал]
Немцы уже высказались на счет результатов дирижирования "нашего всё" в этом спектакле.

1211. Константин (Furtwangler)   (16 Июля 19 17:50) [Материал]
На этом фото Тихон Николаич сильно смахивает на С.Ф.Бондарчука.

1210. Константин (Furtwangler)   (19 Июня 19 12:46) [Материал]
Послушал. Ну что сказать...

Впечатление неоднозначное. Вальс не понравился вообще, после такой второй звучит слишком быстро и прямолинейно. Первая часть - вроде как все правильно, но не достигает того накала, который здесь заложен. Финал явно в бетховенском стиле - "через тернии к звездам", что в общем и целом слишком предсказуемо. А вот вторая часть вполне впечатляет. Сказать что эта запись будет у меня в фаворитах не могу, но то, что у девушки есть потенциал несомненно. Хотя, надо иметь ввиду, что скорее всего немалая заслуга здесь в работе оркестра. Он конечно не звезда, но достаточно профессионален. Вот если бы послушать репетицию, то сразу стало бы ясно чего стоит эта девушка.

1209. Константин (Furtwangler)   (19 Июня 19 04:30) [Материал]
Ключевые слова - "в моем личном топе".

Чтобы ответить на ваш вопрос сначала надо послушать указанное исполнение, а потом уже сказать насколько ваш личный топ соотносится, например, с моим и есть ли основания для столь высокой оценки этой записи.

А вообще, по своему содержанию Пятая это симфония - загадка, единственная в своем роде в истории музыки и я думаю, что исключительно "верного" исполнения даже субъективно она не подразумевает. Играть ее надо именно не давая ответов о чем она. Не случайно есть два противоположных взгляда на нее - от Мравинского, который в конце жизни с лупой разглядывал ее партитуру, при том, что согласно его биографии это произведение он играл чаще всего в своей жизни и до Тосканини считавшего, что Пятая абсолютно банальна, что говорит о том, что он вообще ничего в ней не понял. Поэтому сказать о том, как играет некая китаянка, смогу только послушав. Скажу честно, что чудес не жду. Хотя...

1208. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 12:46) [Материал]
Как по мне так, Мравинский вообще не понимает Шостаковича. Он его играет как продолжение Чайковского, ищет в его музыке 19 век, с чем я согласиться не могу. Кондрашину просто не хватает культуры, он слишком "неотесан". Баршая слышал только урывками. Это вообще не для него.

Со вторым абзацем согласен, только способность к сопереживанию должна быть сопряжена с множество условий, среди которых сильнейшая музыкантская одаренность, энциклопедические познания, личные жизненные коллизии и даже наверное еврейство, как это все сошлось в Бернстайне. Хотя и 10я у Караяна конкурентов не имеет.

1207. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 09:46) [Материал]
Ну Бернстайн в молодые годы читал о себе немало и разного. В остальном я не вижу связи. Тот же Мравинский не делал ничего из вами перечисленного и Ростропович до приглашения на дачу соЛЖеницына тоже в целом не перебивался с хлеба на воду. Однако это не мешало им играть Шостаковича вполне себе убедительно. Вы все-таки не поняли то, что я хотел сказать о том почему не у всех Шостакович получается таким, каким мы хотим его слышать.

1206. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 09:40) [Материал]
Да, вы правы. Тенденция именно такова.

1205. Константин (Furtwangler)   (17 Июня 19 20:20) [Материал]
Это звенья одной цепи. Деградация в искусстве происходит чаще всего не ступенчато, а постепенно и незаметно, через подмену понятий и снижение планки, потому сегодня Мацуев главный национальный пианист. Собственно если вдуматься, то Мацуев точная копия Гилельса только с поправкой на эстетику начала 21 века.

Я всегда студентам в этом контексте привожу один пример. Пока был жив Шостакович даже его самого гением не называли. Стоило ему умереть, как тут же гениями были наречены Шнитке и вся эта компания, а сколько их сейчас даже страшно подумать. И сколько тот же Денисов вылил помоев в адрес ДД, а ведь оказался он в Москве только благодаря его протеже, а так бы сидел в своем Томске и писал в лучшем случае для детских утренников.

Вот потому и Ланг-Ланг вполне закономерное явление в исполнительстве. Дальше будет еще "интереснее".

1204. Константин (Furtwangler)   (17 Июня 19 15:20) [Материал]
Так я не понял, чем вас кто-то из них не устраивает в Шостаковиче?

1203. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 20:46) [Материал]
Ну я бы не стал ставить в один ряд ЛвБ и некоторых представителей местной "интеллектуальной элиты".

1202. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 18:02) [Материал]
Эк вас после трактатов о вокале колбасит...Жги ищо...

1201. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 14:27) [Материал]
1 - я рад, что вы поняли мою мысль.
2 - в чем я разбираюсь вам неведомо, потому как вы сами в музыке человек посторонний. и повторяюсь у вас даже на оскорбления не хватает фантазии, потому и пение ваше рыбье.
3 - пластинки он слушал, ВИНИЛОВЫЕ пластинки.
4. ну естественно, только вы собираете книги, чтобы читать. остальные корешками заполняют шкафы.

Корона не жмет?

1200. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 13:44) [Материал]
ааааа, то есть вы считаете, что переслушав тонну записей и перечитав кучу мемуаров со всякими сказочными и не очень историями, вы обрели то самое абсолютное понимание пения во всей полноте?

Я быть может и согласился на гипотетическую возможность этого, только вы забыли, что я слышал ваши записи. Если допустить, что вы действительно познали тайны вокала, то почему это никак не отразилось на вашем собственном пении? Неувязка.

Да и есть еще нюанс. Не думаю, что дель Монако интересовало как наши пели Наталку-полтавку, а слушал он скорее всего итальянский репертуар и тут ему было что сказать и с чем сравнивать. Или вы считаете, что пение в нерусском репертуаре наших тоже можно назвать "гениальным"?

Да и те мемуары, которыми вы зачитываетесь были написаны дель Монако и его коллегами по сцене. Посмотрите на ютубе записи с виллы дель Монако, там иногда видно какая гигантская фонотека у него была. Да и сентенция, что вы прочитали больше тоже еще требует доказательств. Так что вы немного свою корону поправьте и не задирайте нос выше затылка.

1199. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 13:24) [Материал]
на 57.

Мнение Л-В о Шаляпине, да и вообще о ком угодно для меня, как для вас мнение дель Монако, значения не имеет. Но я говорил именно о словах сказанных дель Монако о тенорах, ведь прекрасно известно, что Лемешев будучи на банкете рассказывал ему о Собинове и Смирнове и Монако записал эти фамилии. Наверняка послушал потом не только их, но и Лемешева с Козловским. Может он двух последних и до этого слышал, хотя зачем ему это надо было, не знаю...

Но не уходите от ответа на мой вопрос. Если дель Монако не мог понять в силу языковых и прочих причин русских теноров, то почему вы, русский, считаете себя докой в любом пении, французском, немецком, итальянском, барочном, вердиевском, россиниевском итд итп. Где логика?

1198. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 13:11) [Материал]
О Шаляпине он ни слова и не говорил. А вот двух наших "соловьях" выдал, но ничего обидного, просто я решил посмотреть на вашу реакцию, а вы и купились.

Бог с ним с Л-В,вы то почему решили, что понимаете всех вокалистов без разбору, а вот дель Монако наших не мог оценить по достоинству?

1197. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 13:00) [Материал]
Вы даже оскорбляете как-то неубедительно...

Если мнение дель Монако не имеет значения, то почему мнение Лаури-Вольпи или ваше имеет? Назовите хоть одну причину.

1196. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 12:14) [Материал]
Цит. 46 "Поверьте, что вокальное искусство - это не точное следование нотному тексту, а лишь его канве".

Для самодеятельности вполне пригодное умозаключение, хотя вам ли не знать, что вот именно с этим начал бороться в свое время еще Россини. Впрочем то, что российские местечковые вокалисты поют как им удобно, а не как написано мне известно по опыту работы в оперном театре. Помнится ваш учитель Б.Минжилкиев приезжал и пел у нас Бориса, так он вообще дал классический пример "канвы" в пении. Не говоря уже про Соткилаву.

На западе за "канву" можно и карьеры лишиться. Там дирижеры, особенно приличные, ловить тебя не будут. Это русское изобретение "петь душой" и прочая дребедень.Потому например Образцова или Архипова, имевшие достаточный "западный опыт" приезжая к нам демонстрировали в пении совершенно иное отношение к нотному тексту, чем например ваш педагог. Впрочем, и инструменталистов учат также, потому и великих оркестров в России никогда не было и неизвестно появятся ли вообще. Ну да ладно.

Что касается "мафусаилова века", то я вам уже объяснял, что мне смешон аргумент календарного возраста как доказательства ума, таланта или профессионализма.

И не ставьте в один ряд Шаляпина и Лемешева. Это же смешно. Как будет время найду высказывание дель Монако после гастролей в Большом о двух наших "гениальных", обязательно выложу здесь.

1195. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 12:05) [Материал]
Мне достаточно было увидеть копии моих вопросов, чтобы понять уровень будущей дискуссии. Именно этим началом с вашей стороны и сформировано мое отношение к общению с вами. Вы думали, что я клюну на вашу наживку и вы поставите меня на роль оправдывающегося. Признайтесь сами себе, что ничего у вас из этого не вышло. Если же у вас есть время конспектировать мои высказывания в ваш адрес, я очень тронут, но ответить взаимностью не могу. Поберегу время для более важных дел.

1194. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 09:32) [Материал]
Вы дописали свой абзац о высокомерии, но что он меняет? Я на любое чужое высокомерие смотрю сверху вниз и оно меня никак не тревожит, поскольку это проявление комплексов даже в том случае, если это только маска, как вы описываете ваш случай. А уж доказать свое превосходство писаниной на этом сайте еще никому не удавалось. Все подобные попытки всегда скатываются в обыкновенный базар с главным тезисом - сам дурак.

1193. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 09:02) [Материал]
Для начала - я буду писать, что считаю необходимым в данный момент. Вам не возбраняется делать тоже самое, только разница в том, что в отличие от меня вы больше пишете обо мне, чем о предмете обсуждения. Я же лишь вынужден вам отвечать на выпады.

На счет моих взаимоотношений с Алексеем это, уж простите, не ваше дело. Вы не в курсе всей предыстории таковых, но по какой-то неведомой причине решили вмешаться. Ему не нужен адвокат, а мне прокурор в вашем лице. Мы разберемся сами.

Если говорить об источнике зависти, то не пытайтесь меня втягивать в дискуссию о предмете, который вам неинтересен, если исходить из последнего абзаца вашего комментария 27.

Тот факт, что вы решили объяснить, что указанная вами еврейская фамилия это анекдот, говорит о том, что вы и сами шутить не умеете и не понимаете когда вам шутят в ответ. Впрочем, меня это не удивляет...

1192. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 04:36) [Материал]
на 27.
Решил дочитать ваш спич до конца и так и не понял вашу цель. Вы лишь подтвердили мои слова, что книга насквозь субъективна. При этом я ни слова не писал о ценности написанного в ней, я лишь сказал, что она демонстрирует во всей полноте лишь апломб ее автора и его вкусовые пристрастия. Вы по сути с этим согласились.

А на счет вашего соплеменника скажу, что я не силен в еврейских фамилиях, поэтому спрошу по русски с пробелами - на кой хер вы влезли в дискуссию, которая вам не интересна, да еще и с претензией на некое менторство, если вы такой любитель искусства, что грязное белье вам чуждо? Ну так и сидите на вершине своей Фудзиямы на пару с Рюноске и не мешайте нам копошиться внизу. Нам важно знать "из какого сора" произрастают многие исполнительские выкрутасы. Например, почему один ставит себя по интеллекту рядом с Плутархом и при этом на сцене пытается протянуть фермату хоть немного дольше чем его малообразованный конкурент. А самое главное где в подобных соревнованиях искусство?

1191. Константин (Furtwangler)   (15 Июня 19 23:53) [Материал]
Конечно, откуда мы знаем о музыкальном феномене Рихтера, если не из его игры на рояле?

Вероятно, я не совсем точно выразил свою мысль. У СТ есть для меня непостижимый дар - в его игре произведение всегда оказывается первично относительно формальной игры на рояле, то есть сознание концентрируется на том, что собственно и есть музыка, а только потом как это сделано. Потому я и написал, что он не пианист (тем более лучший) в общепринятом понимании этого слова. Он музыкант игравший на рояле. Об этом уже много где писали и тут мне добавить нечего, кроме слов самого СТ, когда на фразу Игумнова "вы не любите рояль" он в фильме Монсенжона сказал, что "ну да, музыку я люблю больше". В этом как мне кажется и кроется суть его манеры - рояль не цель, а только лишь средство.

1190. Константин (Furtwangler)   (15 Июня 19 23:21) [Материал]
Да, вы правы. Я тоже нередко сталкивался с исключительно хамскими высказываниями апологетов Гилельса в сторону в первую очередь самого СТ, но и также и тех, кому манера игры Гилельса чужда, чего за рихтерианцами не замечал. Хотя тут не думаю, что есть какая-то закономерность, все зависит от конкретных людей. Я честно себя периодически заставляю слушать Гилельса в надежде, что мое восприятие изменилось, но нет... чуда не происходит. И пока слышу абсолютно чуждое и (о, ужас) малоинтересное в музыкальном отношении музицирование.

1189. Константин (Furtwangler)   (15 Июня 19 17:17) [Материал]
Извините, слишком много букв для Лаури-Вольпи, осилил только начало первого абзаца и то, с трудом. Не взыщите.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.