Зашёл на pristineclassical и то,что я услышал меня только разочаровало.Все эти записи Фурвенглера,которые они предлагают у меня есть и я прекрасно знаю как они звучат,тем более,что они ремастируют в основном записи американской фирмы Music&Arts,которые и без их вмешательства звучат очень пристойно.В целом то,что они делают ничуть не лучше по результату,чем то,что сделал Русский диск.Всё звучит чище,стерильнее,ярче и как следствие довольно выхолощено и менее натурально.Совершенно не мой звук.
Да уж.А вот Березовский говорил,что Рихтер Бетховена играл ужасно,а Шопена более-менее прилично один раз из десяти. Я всегда в таких случая вспоминаю басню о слоне и моське.
Тарас,а разве поют по немецки,а не по итальянски,раз Вы пишете об арии Es blaut die Nacht"? Кстати, я тоже ретроград и тоже люблю классические постановки.Посему,большое Вам спасибо.
Поверьте, фраза - "поверьте мнению музыковеда,а не исполнителя" звучала обидно. Приношу свои извинения Вам за невольную резкость. А обучение на двух факультетах подразумевает ф-но,что в принципе приравнивается к отсутствию исполнительской профессии,поскольку если человек играет на рояле хорошо,он не идёт в музыковеды.Вокалистов среди музыковедов я не встречал.
У Вас не получилось стать исполнителем? Сочувствую. Это, конечно, трагедия - быть связанной с музыкой исключительно с теоретической точки зрения. Вот я в отличие от Вас могу и в оркестре поиграть, и сольно выйти на сцену, и лекции студентам прочитать,и статью написать и чем спрашивается моё мнение хуже Вашего,музыковедческого? Может Вам кажется,что Вы о музыке знаете больше, чем те в чьём исполнении Вы её слушаете? Наивно.
"труд не малый и действительно ценный"
А это бесспорно.Это очевидно всем,а не только музыковедам.
А вот это напрасно.При всей любви к новизне,должен быть внутри стержень, иначе легко скатиться на путь - чем больше тем лучше и всё равно что. Конечно, в слушании музыки количество рано или поздно должно переходить в качество и как раз именно это и формирует вкус и позволяет отсекать лишнее.
Помнится, сестра рассказывала,как в институте на лекции преподавательница,кажется философии заявила - "ну что все носятся с этим Лихачёвым,просидел всю жизнь за "Словом о полку Игореве" и что толку?"
Видимо, ей было невдомёк,что можно и в капле видеть океан,а можно и океан принимать за каплю. Так и в музыке,погоня за новизной чревата поверхностностью и любовью лишь к новым звучаниям,нежели к проникновению в содержательную сторону.
Уважаемые.Я бы с радостью выполнил Вашу просьбу,но в лихую годину отсутствия места на полках и наличие алчущего покупателя сделали своё гнусное дело - оба комплекта были проданы,о чём ныне я нередко сожалею,ибо достойных альтернатив им, по большому счёту, наберётся не очень много.
Кстати,кто-нибудь знает замечательную запись обоих концертов с Аррау и Джулини?
Послушал Турнемира.Что сказать? Бездна Франка.Местами Форе,Дебюсси и даже Прокофьев.Но! Не трогает.Нет в этой музыке печати гениальности.Всё какое-то искусственное и безжизненное.За возможность познакомиться спасибо.
Впервые услышал эти записи в 1992 году,помню это просто потому,что это был второй диск, который я купил.В тандеме с Селлом Серкин записал ещё и первый концерт Брамса и почти в те же годы оба концерта Брамса с Орманди.Сколько я не сравнивал их тогда, так и не выбрал из них лучший вариант.Для концертов Брамса роль дирижёра в определённом смысле даже важнее солиста,поскольку эти концерты симфонии с солирующим инструментом.Именно поэтому многим нравится запись Йохума,в которой без него мало бы что осталось.
Что касается Бурлески,то как известно Бюлов отказался играть премьеру по причине крайней трудности этой пьесы и первым исполнителем был не кто иной как Э. Д'Альбер. Серкин с блеском играет её,правда Орманди как всегда не хватает нерва и понимания происходящего. У него как обычно всё очень уютно,что в целом не очень соответствует характеру этой музыки.
И 5я Бетховена,и 2я Малера,и 8я Шостаковича написаны в ДО МИНОРЕ.Возможно это не случайно.Об этом явственно сказано с самого начала.Поэтому ни о 9й Бетховена,ни 9й Малера речи не шло.Читайте внимательнее.
Такую картинку как там я сделаю в фотошопе за 15 минут,тем более макет ясно слизан с Дойче граммофон,а значёк этот UNITEL,студия,которая собственои снимала большинсво концертов и опер,которые сейчас выпускает названный мной лейбл.
А разве вышел официальные релиз этого видео? На рутрекере как я понял самодельный ДВД. За рип спасибо и как мне кажется здесь основная проблема не в том,что темно,а очень тихий звук.
Дмитрий, предлагаю организовать общество "неадекватных малокультурных обывателей".Если Вы и mari-lance будете согласны,нас здесь будет уже трое.
Кстати,может Вы,Дмитрий,как человек,который дружит с литературными первоисточниками знаете как поклонники Каллас воспринимают трагическое, скажем в творчестве композиторов нововенской школы.Получают ли они катарсис от прослушивания их музыки? Если же выяснится,что они не увлекаются этой областью трагического,то грош цена их претензиям к нашей необразованности и в свою очередь предлагаю объявить их ещё более неадекватными.
В буклете к своему комплекту записей ранних симфоний Арнонкур пишет,что на сегодняшний день перу Моцарта приписывают 99 симфоний,из которых с абсолютной точностью доказано его авторство у 66. Согласен с Сергеем.Его ранние симфонии в определённо смысле не менее интересны чем поздние,особенно с учётом того в каком возрасте они были написаны.Не восхищаться гением Моцарта невозможно.Удивляюсь мнению тех,кто называет Моцарта примитивным и однообразным.
А я не сравниваю Каллас и Шостаковича как персоны,я о слушателе,который воспринимает некий "трагический" музыкальный материал. В конечном счёте в обоих случаях речь идёт о музыке,а она по сути неделима. Я не предлагаю сравнивать Шостаковича и Беллини,поскольку это разная эстетика,но с философской точки зрения,на которой настаивает Павел, трагическое в творчестве Каллас и Шостаковича вполне поддаётся сравнению.
Не уходите пожалуйста от ответа. Почему трагическое у одного художника производит неизгладимое впечатление,а у другого нет? А самое главное,можно ли из этого сделать вывод о неполноценности слушателя?
"субъективистское неприятие трагического начала у Вас налицо. Жаль, что музыкантов мало учат другим искусствам"
"пошлости этой статьи повторяют лишь малокультурные обыватели. Кстати, подобного рода мышление неразрывно связано с непониманием природы трагического и к сведению конфликта к натуралистическому изображению экстремальных переживаний, страданий и т.п"
Может Вы,уважаемый Октавио,сможете объяснить мне чем катарсис рождённый трагичнейшей музыкой Шостаковича принципиально отличается от катарсиса рождённого искусством Каллас? И вне зависимости от ответа ещё вопрос - почему же трагизм Шостаковича может быть убедительным для человека,как в моём случае и одновременно трагизм героинь Каллас не может?
Ну и просто общее замечание.
Каллас не одна трагическая актриса и музыкант.И если я, и мои коллеги "неадекватные малокультурные обыватели" не испытываем катарсиса от её пения,это не значит,что нам недоступно понимание трагического.Это всего лишь поспешный вывод "адекватных высококультурных граждан",которые классифицируют нелюбовь (равнодушие,неприятие итд) к искусству Каллас как признак непонимания трагичного и следовательно "неадекватности".
Ничего не скажешь,объективно,научно,интеллигентно.
Если для Вас всё самое трагическое в опере ассоциируется с Каллас,это автоматически не означает,что для всех это должно быть точно также. Но Вы ради доказательств своей правоты готовы провести аналогию между Каллас и Достоевским и слегка лягнуть Бродского,безосновательно назвать довольно большое число людей "малокультурными обывателями" и упрекнуть видимо их же в "неадекватном восприятии трагического".Нечего сказать,аргументация сильная и логически безупречная,поэтому,я как неадекватный малокультурный обыватель лучше промолчу.
"В «Casta diva» у Каллас звучит горькая жалоба, интимно-личная и поэтически возвышенная. Кабалье же превращает эту арию в красивое, изящно-возвышенное богослужение, и только".
И после этого Вы,Павел,имеете смелость говорить о субъективизме других людей.Я даже не стану спрашивать каковы основания у Вас считать так кроме собственных ощущений.
Наверное очень приятно считать других "малокультурными обывателями",но я остаюсь при своём мнении.Пожалуйста только,не смешивайте литературу и произведения музыкально-исполнительского искусства и не проводите аналогий между Достоевским и Нормой Беллини.Помимо наличия трагических сюжетов есть ещё, так любимый Вами, стиль эпохи.С точки зрения эстетики первая треть 19 века не тоже самое,что его конец.Беллини Каллас постверистский и Вы пока ничем не доказали обратное.
Не хотел встревать в разговор,но фраза Дмитрия,что он заболевает от Каллас и ответ Павла,что вместо болезни должен быть катарсис,подвигли меня сказать и о своих впечатлениях.
Каллас у меня никак не ассоциируется с катарсисом.Если её слушать по настоящему проникаясь тем,что она делает,то возникает довольно интересная картина. Она безоговорочно подчиняет,если не сказать подавляет всё вокруг и на сцене и в зале.В определённом смысле это большое достоинство,поскольку очень немногие музыканты в 20 веке были способны на такое и собственно именно на этом и зиждется её феноменальная репутация,поскольку хоть и был у неё ми-бемоль,но вокал Каллас никогда не был её сильной стороной.
Я человек в целом не особенно впечатлительный и поэтому заболеть от исполнения Каллас мне не приходилось,но я постоянно чувствую, что она хочет слушателя утащить за собой если по сюжету умирает или сходит с ума. А делает она это постоянно,будь то Лючия или Баттерфляй,Виолетта или Тоска,не важно.Слушая, её я всё время вынужден возвращаться к мысли когда же наконец закончится её вокальная пытка и моя буквальная,ибо у меня не получается сопереживать её героиням,которых она всё время держит в каких-то пограничных состояниях,что лично меня это просто утомляет.Какой уж тут катарсис?
Драматизм Каллас абсолютно запределен по своей силе,я бы сказал не очень доброй силе,в определённом смысле в нем действительно есть некая болезненность,о чём и говорил Дмитрий.Когда я слышу как она поёт каватину Нормы таким тёмным звуком,который очень нравится Павлу,то у меня полное впечатление,что это Марфа взывает к тёмным силам,нежели жрица молится богам о даровании гармонии,мира и любви. Если почитать текст арии,я уж не говорю о послушать музыку,которую здесь написал Беллини,то станет очевидным чья трактовка,Каллас и Кабалье, здесь более органична и стилистически точна.
Что же касается Кабалье,пение которой в этом спектакле иначе как чудом назвать нельзя,то я никак не возьму в толк,почему о её пении нужно говорить с такой ироничностью - "Наслаждайтесь благополучной Кабалье и радуйтесь жизни". Это звучит примерно также как - слушайте несчастную Каллас и страдайте.