Вам обязательно надо, чтобы именно ваше сообщение было последним. Для вас это будет означать капитуляцию оппонента...
Но... Вы видимо не в курсе одной замечательной мысли великого остроумца С.Клеменса: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.“
Я последую его совету ибо тягаться с вами на том человеческом днище, на котором вы находитесь, я просто не в состоянии...
Если кто-то осилит прочесть комментарий 104 и увидит в запечатленном там потоке сознания проблеск мысли, не сочтите за труд пересказать в двух фразах суть написанного...
Я больше не считаю возможным тратить на это время...
Интуиция мне подсказывает, что после такого спича Игорь пожалеет, что поставил на лошадку по имени Брунгильда...
Как я и предполагал, вы лишены даже минимальной способности к рефлексии. Мою шутку про вашу гендерную принадлежность и семейное положение вы восприняли всерьез, тогда как все, кто это прочитал дишь посмеялись над этим... И теперь вас никак не может это отпустить... Вы к месту и не к месту, вспоминаете эту мою невинную шалость... И в приступе своей злобы вы опустились просто уже до неприличной низости:
Цит.: "в этой шовинистической пустыне беспросветной глупости... А мы посмеемся, наблюдая за ними, как за злобными приматами в вольере зоопарка"
И все эти определения вы раздаете только лишь потому, что отдельные посетители сайта посмели не согласиться с вашими восторгами по поводу одного певца... Вы готовы смешать с дерьмом любого несогласного с вами, хотя, например, я вообще ни слова о вашем любимце не написал...
Вас можно только поздравить с "наличием" вашего собственного вкуса, такта, понимания прекрасного и всего остального... Жаль только, что все это не имеет смысла при такой непримиримой маргинализированной хамоватости, под прикрытием столь же отвратительного морализаторства.
Алексей, нам надо помочь девушке прийти в себя, а то она так вжилась в роль тетки в шлеме с копьем и на тяжеловозе, что это может иметь последствия для окружающих ее людей. Если она в комментариях как настоящая Брунгильда сметает все на своем пути, что может ожидать тех кто попадет под ее божественную длань в реале...
Джильда Брунгильдовна, я осмелюсь спросить - вы замужем?
Это же просто подарок какой-то дома такое чудо иметь... И главное, сколько должно быть у человека дурного энтузиазма, да и лишних часов в сутках, чтобы строчить столь объёмные и неподдельно гневные в своем пафосном обличении комментарии...
Во всем, что вы пишете читается только одно - все мнения кроме вашего субъективны, ваше же обладает некими качествами, позволяющими позиционировать его как объективное и неоспоримое...
Цит.: "Поэтому я и говорила о субъективности такого оценивания. Как известно, на вкус и цвет..."
Цит.: "Он хорош и в комическом репертуаре, у него настоящий талант, в том числе актерский. А уж в драмах он так срастается со своими персонажами, что плачет на сцене от избытка чувств. Какая тут скука, он завораживает, в каждой фразе читаются глубокие чувства. У него нет ничего деланого и плакатного, он искренен."
Можно ли сделать вывод из первой цитаты, что вторая есть такое же, чистой воды, субъективное мнение и НЕ БОЛЕЕ ТОГО? Или же, в силу того, что это мнение ваше и неких (по вашим же словам непроплаченных, но не факт, что не глухих) критиков это есть истина в последней инстанции.
И еще, вы уже определитесь со своей гендерной принадлежностью, а то в двух разных комментариях вы пишете о себе то в мужском роде, то в женском...
Вы путаете причинно-следственные связи. Не приглашали, потому и не выпускали. Не надо думать, что среди наших начальников от культуры были все сплошь идиоты и враги прогресса... Хотя, конечно, были свои сложности с выездом... Отрицать это нельзя, хотя я не считаю, что это всегда так уж плохо... Меньше поводов для критики глумиться над очевидными нашими проблемами...
Если говорить о послевоенных годах, то даже тем, кому удавалось петь на западе, те же Архипова (уж как ее дель Монако продвигал), Вишневская (с ее то мужем), Атлантов, Нестеренко и некоторые другие, так и остались в европейском оперном мире скорее экзотикой... Образцову приглашали, она и ездила более всех.
Что касается довоенного времени, то здесь все еще проблематичнее. Русские оперы, в которым могли бы петь российские певцы, на западе шли эпизодически. Ну а в западных операх с русским языком был не нужен никто. Ну и стилистически наши в западной музыке тоже напоминают нынешних азиатов...
С другой стороны, если бы ездили, то может, как Шаляпин, смогли бы напитаться традициями западных школ...
Когда я писал о специфичности манеры русских певцов первой половины 20 века я не имел ввиду их "низкий" уровень культуры. Моя мысль была несколько в ином.
Впрочем, эта тема требует слишком много слов, чтобы обсуждать ее в комментариях.
Надо иметь ввиду, что может как нигде более, на русский оперный театр оказал влияние театр драматический. Главным образом даже не на сами оперы, а на понимание того, как их нужно исполнять. "Спасибо" Станиславскому...
Плюс время становления новой эстетики, пение на русском языке западных опер и железный занавес сыграли свою роль.
Очень много нюансов... А 20 лет в карьере певца срок огромный, иногда больше, чем время, когда он (она) способен прилично петь...
И чтобы закончить эту тему. Преимущество Шаляпина перед теми же Рейзеном, Михайловым или Пироговым не в голосе и даже не в такой умозрительной субстанции как талант, а том, что уехав он смог изжить в своем пении местечковость, столь свойственную русским певцам, даже самым одаренным природой.
Второй пример этого, хотя и весьма специфический, это Образцова. Не случайно, что в послевоенном поколении русских певцов на Западе оперной карьеры, сравнимой с ее, никто так и не сделал. Даже Вишневская, имевшая огромное преимущество в виде внешности и мужа. Но как выясняется для мировой оперной карьеры нужны другие качества.
Про нынешнее время, действительно, лучше не вспоминать... но это не только у нас, а везде...
Уверен, что кому-то захочется оспорить все написанное ниже, но тем н менее...
По поводу Козловского Лоэнгрина...
Рихтер рассказывал, что Нейгауз как-то пошутил, что истинным поводом нападения Германии на СССР была поставка Валькирии в Большом театре в 1940 году.
А если серьезно, то многие, если не большинство оперных певцов ввиду большой трудности преодоления специфики звучания природой данных связок, к сожалению, зачастую поют всю жизнь себя, а не образы, которые берутся исполнять. И чем специфичнее тембр, тем сложнее это преодолеть.
Если говорить о Козловском, обладавшем запредельной техникой, но очень уж специфическим тембром и весьма сомнительным вкусом для аристократических партий, то очевидно, что безупречное попадание в образ и звучание это Юродивый. Абсолютный эталон на все времена. Более-менее к месту Владимир Игоревич. Но все, что касается Лоэнгрина, Орфея, Герцога, Альфреда, да и Ленского в том числе, в чем соглашусь с Алексеем, звучит в духе "Нiч яка мiсячна".
Возможно надо быть очень большим любителем русской вокальной школы, чтобы слушать это без привязки к неким мировым стандартам, благо оперных записей имеется начиная с 10х годов 20го века, но никто из русских композиторов 19 века не ходил в лаптях и не надо превращать их музыку в лубок. При всем уважении к мастерству Ивана Семеныча многое в его, да и всех остальных, наследии продиктовано советской эстетикой того времени.
Кстати, можно проследить интересную метаморфозу с манерой Шаляпина, если послушать его записи сделанные в России и на Западе.
Позвольте поинтересоваться что означает ваше "вмешиваться в чужую беседу"? Как в виртуальном обсуждении отличить чужую от нечужой? Если вы полагаете, что все должны лишь с благоговением внимать вашему мнению и без вашего позволения не подавать голос, спешу вас разочаровать... Более того, несоответствие этому вашему ожиданию никакого отношения к "чувству уважения" не имеет...
Наверное, систематизация подобной информации имеет смысл. Меня только один аспект не устраивает в результатах работы Белоненко. Это постоянное тенденциозное противопоставление ДД и ГВ, подчеркивающее человеческие, да и профессиональные, "недостатки" первого и "безупречность" второго. Если он претендует на научность своих изысканий, то было бы желательно подняться над родственными связями с объектом исследования и собственными художественными пристрастиями, дабы постараться соблюдать максимальную беспристрастность. В противном случае все это начинает напоминать громкие "разоблачения" в стиле "огонька" под руководством коротича.
Песнь о Земле - слезы. Запись, которая могла стать если не эталоном, но, определенно, ориентиром на многие поколения, по факту стала курьезом и примером чьего-то либо невольного головотяпства, либо наглого умышленного лоббирования.
В те годы было пруд пруди вагнеровских теноров, худший из которых был бы во сто крат лучше Патцака, тем более для музыки Малера. Тот же Сванхолм примерно в эти годы пел с Вальтером и Ферриер это сочинение, есть даже запись одного из концертов в Америке.
В общем, удивительные вещи иногда творятся, которые музыкальной логикой объяснить невозможно. Как, например, карьеру Шока.
Я совсем не о том, стоило ли делать выкладку. Это ваше право, и, думаю, она кому-то будет интересна и полезна.
Когда начинаются разговоры, что раньше все было лучше, чем сейчас, то Шок является примером того, что эта сентенция не абсолютна. Шок, как и его предшественник Патцак, удивительным образом были достаточно востребованы, при том, что оба не имели для этого, как мне кажется, ничего...
Правда, я не знаком с их биографиями. Возможно там есть факты, которые позволяли им делать карьеру исходя совсем не из их музыкантских качеств...
Проблема в том, что поет он в этих операх заглавные партии, что никак не способны спасти прочие более или менее достойные певцы.
Начнем с того, что в моем понимании у Шока голоса нет вообще.. Вернее для музыки из кино и подобной лабудени еще куда ни шло, но даже в оперетте это уже полный швах.
Что касается "ржавости", то, пожалуй, это правильное определение для певца без голоса, а также и без сколько-нибудь приличного тембра, которого с горем пополам научили как-то вокализировать, но по факту нет ни подлинного звуковедения, ни диапазона, ни нюансировки, ни темперамента, наконец, и все пение напоминает работу ржавого механизма.
В фашистской Германии отношение к деятелям искусства еврейского происхождения было весьма противоречивым.
Вспомним того же Р.Штрауса, бывшим одно время фактически руководителем (хотя вероятно более номинальным, чем фактическим, но все же) всей музыки в фашистской Германии. При этом у него невестка была еврейка, как и его двоюродный дядя (не помню его имя, но весьма показательное в данном контексте), да и сама фамилия Штраус отнюдь не тевтонско-арийская...
Так что М.Лоренц не был исключением и, по всей видимости, для германского режима того времени художественная деятельность отдельных представителей немецкой культуры была важнее, нежели безупречность их происхождения, равно как и их семей.
Собственно, когда нынче говорят, что еврей не может быть фашистом, то и история Второй мировой войны знает ряд примеров опровержения этой сентенции, да и некоторые примеры наших дней тому подтверждение.
Скорее всего так и было. Каллас, понимая состояние своего вокала, скорее всего была категорически против записи или трансляции, если они вообще планировались. Нашелся смельчак, который записал это из под стула.
Кажется, этот текст я когда-то читал. Перечитав сейчас могу констатировать лишь то, что если не рассматривать вероятность того, что статья о Бернесе была заказной, то все претензии лично Свиридова к эстраде лежат в плоскости "нравится" и "не нравится", то есть чистой вкусовщины. Ибо нет никаких музыкальных преимуществ песен перечисленных Белоненко, которые нравились Свиридову, перед теми, которые ему не нравились. Просто одни вписывались в его эстетическую парадигму, другие нет. Строить на этом основании, как это делает Белоненко, какие-то "глубокие" умозаключения просто смехотворно.
Только еще примерно год назад Свиридовский институт, учредителем которого также был Белоненко, был ликвидирован решением суда.
Наследие такого композитора как ГС весьма лакомый кусочек. И государство, пусть и не постоянно, но мы деталей и не знаем, вполне заинтересовано в выделении денег на различные мероприятия по всей стране.
Сам лично участвовал в 100-летнем юбилее ГС, и Бенлоннко там разве только с бубном не танцевал.
Впрочем, меня не интересуют источники заработка и доходы Белоненко. Меня скорее веселит его непрекращающаяся "деятельность" по сравнению ДД и ГВ.
Насколько я понимаю, не так важно сколько людей интересуется изысканиями Белоненко, поскольку есть фонд Свиридова, где он является президентом, соответственно, деньги он получает регулярно. Потому и должен постоянно что-то кропать для оправдания этого факта.
Кстати, те, кто ознакомился с выложенными "исследованиями", скажите, упоминает ли Белоненко о том, что ГС услышав какую-то эстрадную песню (не помню точно какую, поэтому не буду домысливать) в исполнении М.Бернеса, которая ему показалась вульгарной, вследствие чего, ГС приложил определенные усилия к тому, чтобы М. Бернес был отстранен от всех эфиров, кажется года на два как минимум, при том, что сам Бернес не был автором этой песни, а лишь исполнителем?
Белоненко нашел для себя золотую жилу, коей, видимо, собирается кормиться до конца дней своих.
Вот увидите, вскорости последуют "исследования" о взаимоотношениях ГС и ДШ на почве гастрономических предпочтений, покрое одежды, сексуальных фантазий и медицинских диагнозов.
И, также, уверен, что Белоненко всегда найдет какую-нить "червоточинку" у ДД, а ГВ всегда будет чист, как слеза младенца...