|
Композиторы первой половины XX века
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 18:28 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я тоже не знаю зачем он её написал - конъюнктурная вещь. Ладно, Шостаковича заставили написать 1917 год, а его то кто заставлял? Да ещё эта гигантомания. 1000 участников. Почему не миллион?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| | |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 18:51 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я помню свои первые впечатления. Пластинка, лиловая такая, 7я с Кубеликом. Начало в духе 9й Бетховена, громогласное. Но я понял сразу, что ага - модерн Quote Граница дикой эйфории и боли что-ли Это 5я. Её я второй по счету послушал. С Бруно Вальтером. Подумал: Ну Малер, что творит. Это самые яркие впечатления. Да, пожалуй ещё от финала 6й и намного позднее - 9й, её было труднее всего достать. Очень нравится одно место в первой части где как будто всё замирает в судорогах от ужаса, но при этом очень вкусные сочетания в оркестре, тембровый кайф
Дебюсси начался с Ноктюрнов. Дебюсси открыл и закрыл музыкальный импрессионизм. Кто видел картины Моне, Сислея, Ренуара, Писсаро и слушал музыку Дебюсси, тот - счастливый человек, это искусство абсолютного счастья
Что касается пунктов - Малер, хоть и не был признан при жизни и был презираем профессионалами, но зато через полвека стал едва ли не главным симфонистом 20го века. Дебюсси успех сопутствовал с молодых лет, авторитет его был огромен, в 15 уже начал писать шедевры (вспомните Прекрасный вечер) Любой дирижёр сочтёт за честь исполнить любую из симфоний Малера, это событие. Дебюсси обожают еще и пианисты, хоть и не всё, но слушатели точно многие Влияние. Опосредованно на нововенцев, через Шёнберга, хотя идея экспрессионизма носилась в воздухе. Как, не странно, наиболее известным последователем Малера стал советский композитор из СпбПетербурга Оплота Новой русской школы. Кстати, Р-К Малера презирал НАРК правда и Дебюсси тоже недолюбливал, но в Золотом петушке всё-таки процитировал. Любил слушать (тайно), а на концертах уходил: Вдруг, говорил, понравится
В творчестве Дебюсси много русских влияний. Это приятно. В Малере влияния бесполезно искать, вся его музыка -одно сплошное заимствование
Музыка Дебюсси повлияла на всю мировую музыку. В каждой стране был композитор-импрессионист. Это говорит о многом.
Стравинский, Барток, Равель - столпы 20 го века, все дети Дебюсси. Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Января 12, 18:56 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 18 Января 12, 19:44 | Сообщение # 94 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Стравинский, Барток, Равель - столпы 20 го века, все дети Дебюсси. Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке »
Булез так и сказал о Дебюсси...Отец модерна.)В музыке Бартока это очень слышится,особенно в балетах и для оркестра вещах.Стравинский,безусловно,испытал влияние Клода...в русском периоде.В конструктивистком и неоклассическом-Эрика Сати.Отсюда и какая-то лубочность его фортепианной музыки,какой-то дичайший сарказм в каждой ноте...Равель...Тут даже и говорить нечего,все и так понятно. :piano: :violin: :bravo:
Сообщение отредактировал Контрапункт - Среда, 18 Января 12, 19:44 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 19:48 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Добавлю только, что от Дебюсси идёт прямая линия к Мессиану, потом к Булезу, через них к спектралистам. Вот, что значит традиция!! Французы её чтут свято, оберегая от влияний Почему у нас не сложилось, всё на Прокофьеве прервалось. Кто виноват?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 18 Января 12, 19:49 | Сообщение # 96 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Мне очень понравился импрессионистический балет Николая Черепнина.))"Нарцисс и Эхо".Тоже шедевр,как мне показалось...
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 19:58 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Мне очень понравился импрессионистический балет Николая Черепнина.))"Нарцисс и Эхо".Тоже шедевр,как мне показалось... Как раз сегодня слушал, эклектика, до Жар-птицы далеко, но очень симпатично. Тоже Дебюсси и немного скрябин с Римским-Корсаковым. Вообще, я люблю слушать балеты, особенно 20 го века. Там много музыки и вся она интересная
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 18 Января 12, 19:58 | Сообщение # 98 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Не могу найти ответ на этот вопрос...Почему академическое искусство стало достоянием относительно небольшого количества избранных ценителей?
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 20:00 | Сообщение # 99 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не для этой темы вопрос. Это произошло во 2й половине 20го века. Опять начнётся - музыка для профессоналов, нет мелодий. Мелодий там мне и Битловских хватает, а вот музыки не хватает
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 18 Января 12, 20:01 | Сообщение # 100 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Я тоже обожаю...Вот сын его...У него музыка гораздо конструктивисткая...с налетом динамизма прокофьевского.Мне очень нравится его гармония...Интрапункт.Звучит очень необычно.
Кстати,балет Пир Паука Русселя-тоже же шедевр импрессионизма.Очень понравилось...Красота невероятная,потом Альбера занесло в контрапунктическую строгую разработку...Уже не так вдохновляет,хотя есть классные места и в этом периоде.Последние две симфонии очень характерны...Неоклассицизм с человеческим лицом.)
|
|
| |
Stravigor | Дата: Среда, 18 Января 12, 20:09 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Добавил книгу Яроциньского о Дебюсси. Посмотрите, пожалуйста.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 20:13 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да, Русселя, я почему-то постеснялся назвать. У меня к нему непостоянный интерес - то нравится, то нет. Пир паука всегда нравится. Остальные два балета - Вакх и Ариана и Эней, вообще - не моё
Александр Черепнин! Рекомендую Там всё написано. http://intoclassics.net/news/2010-11-02-19375 Читал книгу Долинской о русском фортепианном концерте в XX м веке. Три последние (4-6) она оценивает очень высоко, ставя в один ряд с последними прокофьевскими
Добавлено (18 Январь 12, 20:13) --------------------------------------------- Quote Добавил книгу Яроциньского о Дебюсси. Посмотрите, пожалуйста. Спасибо!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Января 12, 20:14 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 18 Января 12, 20:30 | Сообщение # 103 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Я и первые три оценил бы...не меньше.Первый концерт-это очень мощное псевдоромантическое произведение.)На самом деле-настоящий гимн естественной радости бытия.)У Черепниных очень полнокровное творчество,здоровое и очень русское.
|
|
| |
Stravigor | Дата: Среда, 18 Января 12, 21:05 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке » Действительно, необычное на первый взгляд сочетание. Есть интересные мысли на эту тему у Ансерме. Если грубо пересказывать, то получится следующее - Дебюсси одним из первых оратился к объективной лирике. До него музыка выражала человеческие эмоции и все средства гармонии, инструментовки и т.д. были направлены на то, чтобы более выразительно передать чувственное начало в музыке. Дебюсси первым это проигнорировал. Пейзаж у Дебюсси - это именно пейзаж, а не "пейзаж настроения". Так что "сухой" Хиндемит не на пустом месте возник.Добавлено (18 Январь 12, 20:55) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Малер, хоть и не был признан при жизни и был презираем профессионалами, но зато через полвека стал едва ли не главным симфонистом 20го века. Дебюсси успех сопутствовал с молодых лет, авторитет его был огромен » Кажется, это не совсем точно. Признание к Дебюсси пришло к концу 1900-х. До этого было и улюлюканье критики, и провал "Пеллеаса", да и материальные затруднения. Малера, правда, при жизни так и не признали, как композитора, но его авторитет как дирижёра был достаточно высок.Добавлено (18 Январь 12, 21:05) --------------------------------------------- Что мне кажется общим и у Малера, и у Дебюсси - это то, что они ввели в музыку нового лирического героя, так сказать. Или то, что можно назвать этосом. У Малера - это импульсивная, болезненно чувствительная личность на пороге "фашистского века". У Дебюсси - начало "дегуманизации искусства", герой Дебюсси - не сумасшедший гений (как у Берлиоза и Шумана), а спокойный, чуждый экзальтации, чуть ироничный наблюдатель. И ещё один пункт - музыка Дебюсси и Малера воспитали новые качества в исполнителях, которые теперь стали обязательными.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 18 Января 12, 21:08 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Stravigor, Это не пейзаж, это Франция. Добавлено (18 Январь 12, 21:08) --------------------------------------------- А как вам Les Six?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|