|
Композиторы первой половины XX века
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:08 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А ну да - Пуччини, тоже прелестен
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:08 | Сообщение # 17 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| О 20-ый век...
Правда...о нем лучше не говорить,а просто слушать обсуждаемых композиторов.)
Я вот Фрэнка Заппу оркестрового после Гайдна,Бортнянского и Сальери решил послушать.
Потом будут Станчинский,Караманов,Хаба,а самое вкусное...Руссель...я приберегу напоследок.)
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:09 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Аврелий, ну извините, просто вы раньше не делились вкусами, видимо скрытность и сыграла негативную роль. Вот и появился повод высказаться
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| К тому же я не капризничаю и не начинаю поносить великих композиторов только из-за того, что в душе чувствую их превосходство над моими любимцами...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:12 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Самое любимое у него - Пир паука. Балет. Импрессионизм. Обожаю французские балеты начала века. Но он ,конечно больше за неоклассические вещи знатоками ценим - фп.концерт, 3я симфония, Маленький концерт, Симфониетта, 2я скрипичная соната, театральные сюиты
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:12 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:13 | Сообщение # 21 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Я обожаю французов 20-го века...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:13 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote К тому же я не капризничаю и не начинаю поносить великих композиторов только из-за того, что в душе чувствую их превосходство над моими любимцами... Я помню давно было, наезды, грубо говоря, почему-то считал вас ретроградом
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:22 | Сообщение # 23 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| 20-ый век очень сильно разделяет меломанов,я заметил...Очень часто люди просто не способны переварить музыку после Шостаковича,чуть приоткрыть сознание и сердце для свободного восприятия,не замутненного стетреотипами.
Добавлено (25 Декабрь 11, 22:16) --------------------------------------------- Меня всегда раздражало презрительное отношение к академической музыке великих авангардистов.Добавлено (25 Декабрь 11, 22:20) --------------------------------------------- Что такого ужасного в атональности-то? Добавлено (25 Декабрь 11, 22:22) --------------------------------------------- Когда с ней работают грамотно-эффект потрясающий в сердце.)))
Скажу по опыту ознакомления с Лигети и Штокхаузеном.)))Ну и Ксенакисом.)Хотя,как отметил Легору,последний был все же ближе к тональности...
Сообщение отредактировал Контрапункт - Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:16 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:26 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote 20-ый век очень сильно разделяет меломанов,я заметил...Очень часто люди просто не способны переварить музыку после Шостаковича,чуть приоткрыть сознание и сердце для свободного восприятия,не замутненного стетреотипами. 2ю половину мы тут не обсуждаем. Тем более ваша тема про Мессиана есть, там последний пост без ответа Невежливо http://intoclassics.net/forum/7-3301-1 Quote то такого ужасного в атональности-то? В атональности Бетховена, Листа, Вагнера, Мусоргского. да любого композитора 19го века - ничего. Даже у Гайдна была симфония с диссонанасами (рекомендую, кстати ). Тот же Веберн в концентрированном виде всю музыку 2й половины XXго века написал. Меня всегда удивляло, что из миниатюр Веберна начали клепать симфонии, концерты, оперы - скучнейшие академичные вещи, это был провал
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 23:23 | Сообщение # 25 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Тот же Веберн в концентрированном виде всю музыку 2й половины XXго века написал. Меня всегда удивляло, что из миниатюр Веберна начали клепать симфонии, концерты, оперы - скучнейшие академичные вещи, это был провал »
Вы тонко отметили его влиятельность на композицию 20-го века...
Честно,его короткие вещи для оркестра снесли мне крышу летом...страх...трепет...и ощущение некого абстрактного падения рода человеческого...изнутри души одного человека.
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 23:58 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не люблю я экспрессионизм.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 26 Декабря 11, 00:57 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Не люблю я экспрессионизм. »
А мне нравится.)Бартока струнные квартеты-ярчайший пример парадигмы.))
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Декабря 11, 01:15 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Барток...Барток силён фольклором, который изощрённость смягчает, а потом у него много звуков природы, которые он изображал не хуже, чем Дебюсси - даже квакающих лягушек. Самая удушливая его экспрессионисткая вещь - Чудесный мандарин, даже та замешана на фольклорной экзотике.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 26 Декабря 11, 01:20 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (legoru) Самая удушливая его экспрессионисткая вещь - Чудесный мандарин, даже та замешана на фольклорной экзотике »
Тяжело слушать эту дико болезненную вещь...Фолклорные элементы мне показались более рельефными в вещах для скрипки и фортепиано.Если сольная вещи клавишные...Микрокосмос...Абсолютно отстраненная и абстрактная модель существования,выраженная в необычной контрапунктической технике...Сложная вещь для понимания,хоть с виду простенько все.Детский альбом понравился...
Сообщение отредактировал Контрапункт - Понедельник, 26 Декабря 11, 01:21 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Декабря 11, 01:33 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| В сонатах - венгерский фольклор, в Мандарине - азиатский. Микрокосмос - только некоторые пьесы интересно слушать, это больше как букварь гармонии 20 го века, педагогическая вещь Мой любимый фортепианный Барток - это концерты (3й ф-й в меньшей степени, он для девочек , Гримо с Булезом хорошо играет), Багатели - удивительные переклички с Прокофьевым там можно услышать, потом Аллегро барбаро, Сюита оп14, Соната, цикл "На вольном воздухе", ну и конечно пьесы основанные на народных мелодиях, вроде Сонатины и Румынских танцев, которые совсем неавангардны и очень мелодичны Скрипичные оба. Оркестровый весь нравится, не так уж много написал. Юбилейный цикл с Булезом всем рекомендую http://intoclassics.net/news/2011-03-25-22212
Квартеты, конечно. особенно 4й и 5й. это, вообще для всего 20 го века вещи запредельные http://intoclassics.net/news/2010-10-29-1692
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 26 Декабря 11, 01:34 |
|
| |
|
|