Композиторы первой половины XX века - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 12«12101112
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
legoruДата: Суббота, 26 Май 12, 20:48 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Подредактировал итоги опроса с учётом прошедшего времени, хотя изменения и перестановки незначительны, значит вкусы устойчивы :)

Добавлено (26 Май 12, 20:48)
---------------------------------------------
На форуме есть отдельные топики

Прокофьев
http://intoclassics.net/forum/7-3178-1
Стравинский
http://intoclassics.net/forum/7-3489-1
Рахманинов
http://intoclassics.net/forum/7-2774-1
Барток
http://intoclassics.net/forum/7-3437-1
Шостакович
http://intoclassics.net/forum/7-3491-1
Малер
http://intoclassics.net/forum/7-2132-1


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Воскресенье, 27 Май 12, 12:45 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
А кто-нибудь знаком с творчестовм такого композитора как Орнстайн или Орнштейн. Читал у Вишневецкого, что он - выходец из России - гремел наравне с Прокофьевым и Рахманиновым в начале 20-го века в Америке как композитор и пианист.
 
legoruДата: Воскресенье, 27 Май 12, 18:12 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Надо послушать, наверняка что-нибудь вроде Коуэлла, раз кластеры есть. Пишут, что у Глазунова учился
http://veselago.narod.ru/ornstein.html
Вообще, в то время многим пррочили славу, но не сбылось. Даже записывают мало. Тот же Прокофьев неровно дышал к итальянскому композитору Риети http://www.slovarik.net/muzyikalnaya_entsiklopediya/page/rieti_v.6602/
Его имя часто в Дневниках встречается. Недавно ознакомился - обычный неоклассицизм, на мой вкус ничем особенно не примечательный. Где-то запись была. сейчас выложу

Добавлено (27 Май 12, 18:12)
---------------------------------------------
Вот -
http://files.mail.ru/68JD51


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Воскресенье, 27 Май 12, 20:17 | Сообщение # 169
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Интересно суждение Прокофьева про своих "Семеро их". Прокофьеву было 25 лет когда он полностью отформатировал свое произведение. И женщины его любили, и он сам мужчина - не промах. Влюбеобильный весьма. Его произведения характерны. И при чем ,заметьте, женщины не смогли устоять от его натиска. Ай да Прокофьев! Сколько ж у него женщин было.
 
legoruДата: Воскресенье, 27 Май 12, 21:13 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
У каждого нормального мужчины в жизни достаточно женщин, не только у Прокофьева. консерватор, неужели у вас не так, в сообщении какая-то тоска? Главное общаться уметь и не спешить :) Даже достаточно шаблонные подходы прокатывают, иногда даже неинтересно. А начинаешь импровизировать - пугаются))

Продолжение серии опросов :)
http://intoclassics.net/forum/7-3672-1

Добавлено (27 Май 12, 21:13)
---------------------------------------------
Интересные заметки :)

В своей “Автобиографии” Прокофьев специально остановился на тех главных линиях, по которым двигалось его творчество.

1. Первая линия — классическая, берущая начало еще в раннем детстве, когда я слышал от матери сонаты Бетховена. Она то принимает неоклассический вид (сонаты, концерты), то подражает классике XVIII века.." Некоторые темы Прокофьева по-классически наивны, можно их назвать детскими, для многих серьёзных композиторов бесперспективными, однако в их развитии (в манере Бетховена) композитор следует мощной музыкальной логике, подвластной только ему.

2. Вторая линия – новаторская. Эта линия была во многом определена, по признанию самого композитора, встречей с Танеевым в 1902 году, пошутившим над простоватыми гармониями в симфонии. Поиски нового гармонического и мелодического языка вылились в ту накаленную эмоциональность, первозданную стихийность, повышенную экспрессию, резкость звучания и неудержимый напор ритмов, которые отличали не только ранние опусы композитора, но и более поздние. Из новейших влияний - Регер, Дебюсси, Стравинский, но больше своих находок.

3. Третья линия - токкатная или моторная. Она связана и с 1й и со 2й второй. Единственный аспект - можно играть быстро, даже очень быстро, но не жёстко

4. Четвёртая линия – лирическая. “В лирике мне в течение долгого времени отказывали вовсе и, непоощренная, она развивалась медленно””. Со временем лирическая струя все больше расцветала. Оставаясь всегда сдержанной, она до сегодняшнего дня покоряет теплотой, одухотворенностью, искренностью. Лирические страницы музыки композитора отмечены оттенком спокойствия. Несмотря на п.2 и3 музыкальность его образов поражает. Традиции Рахманинова и Метнера, русской музыки вообще, дают о себе знать

5. Пятая линия – гротесковая. Однако сам композитор не склонен был видеть в своей музыке гротеск. “Я предпочел бы заменить его термином “скерцозность” или, если угодно, тремя русскими словами, дающими градацию его: шутка, смех, насмешка”, - писал Прокофьев. Юмор Прокофьева по преимуществу светлый, его насмешка скорее беззлобна, она идет от театральности комедии dell’arte, с ее эксцентричными, как бы “ненастоящими” положениями.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Воскресенье, 27 Май 12, 21:20 | Сообщение # 171
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Олег!

Сообщение отредактировал консерватор - Понедельник, 28 Май 12, 07:08
 
legoruДата: Воскресенье, 27 Май 12, 21:40 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Лучше, конечно на первого - он довольно мужественен )на любителя конечно), приятно нагловат (женщины любят негодяев), удачлив, а главное - богат) Вообще, в большинстве случаев можно последним обойтись - копите деньги))
А про женщин и Прокофьева в Автобиографии забавно написано. Как такое вообще в советское время пропустили. Пишет как к проституткам ходил. :) Ещё забавный случай с 30-летней тётей в аллее - он тогда совсем юный был, неопытный. Начал ухаживать, то, сё, а она: Я ЗНАЮ ЧТО ВЫ ОТ МЕНЯ ХОТИТЕ!!! :D

Добавлено (27 Май 12, 21:40)
---------------------------------------------
Интересно было бы переписку Шостаковича с Соллертинским целиком почитать. Смешно до чёртиков :)

Quote
21 I 1928. Москва
"... Вчера разговаривал с мамой по телефону. Слышно велико­лепно. Велик человеческий разум.
Есть у Мейерхольдов воспитательница его детей, которая питает ко мне нежные чувства и иногда выводит меня из себя. Особенно утром, когда она входит ко мне в комнату и начинает говорить: «Пора вставать, пора вставать». Попутно стаскивает одеяло и щупает мое голое тело. Вчера дело дошло до того, что она поцеловала меня в то место, которое соприкасается со сту­лом во время сидения. <...> Вчера же я ей сказал, что если она от меня не отстанет, то я пожалуюсь Зинаиде Николаев­не. Сегодня поэтому она была смирнее. Дальше груди ее руки не проникали. Меня это вначале смешило, теперь раздражает. Тридцатичетырехлетняя дева жаждет должно быть райского блаженства. Притом некрасива, как черт знает что. Если завтра утром она опять будет меня щупать и целовать, то я обяза­тельно пожалуюсь. При встрече я расскажу о ней более под­робно...".


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 27 Май 12, 21:34
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Страница 12 из 12«12101112
Поиск: