Композиторы первой половины XX века - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 12«12345671112»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:20 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
его стиль до Прометея и даже позже общительней Шёнбергского »


Из нововенцев один Берг, кажется, пытался "общаться" со слушателем; Веберн "не общался", потому что не мог, Шёнберг - потому, что не хотел.
Странно, но почему-то Шёнберга "Просветлённой ночи" и "Песен Гурре" не люблю. Такое ощущение, что умный человек пытается сказать что-то на языке, который плохо знает. Выходит как-то искусственно. В "Уцелевшем из Варшавы" Шёнберг говорит на своём языке. Но очень уж своеобразен этот язык!

Добавлено (16 Январь 12, 01:14)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Великому мелодисту общ.строй и советские стихи не помеха) »


Браво! appl
Советские песни Прокофьева - это же культовая музыка! Бортнянский эпохи марксизма-ленинизма. И Кантата к ХХ - это целая литургия. А это судом эстетики не судят. Так что о чём негодуют враги Сергей Сергеевича?

Добавлено (16 Январь 12, 01:20)
---------------------------------------------
Проблема в том, что всё советское и коммунистическое ещё свежо в памяти. Вот и вызывает у аудитории при прослушивании "Песен наших дней" и "Здравицы" немузыкальные чувства. Лет через 20, может, всё уляжется, будут говорить: "Ленин, Сталин, Мао, Чингисхан... Какая разница! Хорошая музыка вот и всё".
Хорошо, что уже сегодня есть такие слушатели.

 
legoruДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:26 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ая, наоборот раннего Шёнберга больше всего люблю, до-додекафонного :D По-моему он позже только академичней стал, Брамс в квадрате)
Quote
Кантата к ХХ - это целая литургия

Я бы сказал - Мистерия, Скрябин грыз ногти, наверняка :)

Добавлено (16 Январь 12, 01:26)
---------------------------------------------
У нововенцев, вообще, лучшее - маленькие пьесы для оркестра. Концентрат экспрессионизма piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:36 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я бы сказал - Мистерия, Скрябин грыз ногти, наверняка »


Вото-вот, Скрябин мечтал-мечтал, а Прокофьев взял - и написал. И ничего. Мир в преисподнюю не провалился. Даже спасибо Прокофьеву сказал.

Добавлено (16 Январь 12, 01:36)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
У нововенцев, вообще, лучшее - маленькие пьесы для оркестра. Концентрат экспрессионизма »

Солидарен с вами. За что и люблю Веберна - умел в двух словах сказать самое главное. Это трудно. Стравинский пьесы Веберна называл маленькими жемчужинами.
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Январь 12, 01:47 | Сообщение # 64
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
пьесы Веберна называл маленькими жемчужинами. »


В этих пьесах останавливается время...

Добавлено (16 Январь 12, 01:47)
---------------------------------------------
Я слушал ночью...специально...удивительные переживания...

 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 02:07 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Да, сильная музыка, что тут говорить. Удивительно, но даже у раннего Веберна, романтического, есть какое-то особое целомудрие в проявлении чувств. Ничего внешнего.
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Январь 12, 02:34 | Сообщение # 66
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Очень яростная у него парочка вещей для фортепиано соло...Очень яростная...дикая...смертельного выдоха музыка.)Я как-то своей бывшей поставил...Она согласилась,что экстремальные виды метала сильно уступают этому инфернальному ужасу молоточковому...

Добавлено (16 Январь 12, 02:34)
---------------------------------------------
Вариации для фортепиано...вроде так сочинение называется.)Я от Булеза сет послушал с большим удовольствием летом.

 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 02:53 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Я тоже по Булезу знакомился с Веберном. Хороший сет. Фортепианные Вариации мне нравятся ещё у Маурицио Поллини.

Quote (Контрапункт)
этому инфернальному ужасу молоточковому... »

Выразительно сказано! У Бартока - похожая эмоциональная атмосфера в Сонате для 2-х роялей и ударных. До сих пор не могу понять: как у одного человека хватило столько страсти горя, ненависти, ужаса?
И между тем - благороднейшая музыка.
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 16 Январь 12, 03:04 | Сообщение # 68
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
У Бартока...вы знаете Стравигор...вся музыка пронизана ужасающей болью.(Кроме фортепианных концертов,концерта для оркестра и танцевальной сюиты,камерных сочинений для скрипки и фортепиано.)Ну еще удивительный фортепианный квинтет,невероятная по красоте музыка...чистая и светлая.Для меня его стиль и сочинения-наверно это квинтессенция 20-го столетия,в более-менее здоровом виде.

И...как у Мессиана...его музыка ведь всегда по-особому прекрасна,чиста...Барток был очень порядочным человеком с тяжелой судьбой... А умирал он,вдали от своей любимой Венгрии...в таком тяжелом финансовом положении...

Добавлено (16 Январь 12, 03:04)
---------------------------------------------
Трио Контрасты-самая необычная вещь...И не позитивная,и не трагичная...Точно такая же соната для скрипки соло...Объективисткие,но с какой-то пространственной лирикой народной.Гений...Неоднократно надо будет его переслушать внимательно.

 
legoruДата: Понедельник, 16 Январь 12, 03:39 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Наконец-то будет с кем поговорить :) booze piano bravo

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Январь 12, 19:27 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Трио и Квинтет Бартока, к своему стыду, не слышал. Надо послушать! Стравинского и Шостаковича я слушаю много и подолгу, а вот Веберна и Бартока по чуть-чуть. Каждую их вещь хочется изучить сосредоточенно и вдумчиво, чтобы ничего не упустить. Поэтому продвигаюсь в освоении наследия Веберна и Бартока довольно медленно.
Quote (Контрапункт)
Барток был очень порядочным человеком с тяжелой судьбой... »

Да, это очень важно.

Quote (legoru)
Наконец-то будет с кем поговорить »

;)

Добавлено (16 Январь 12, 19:27)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А импрессионизм ждать не может »


Книгу Яроциньского о Дебюсси отсканировал, упакую pdf в и залью. Мне доступны несколько хороших библиотек. О ком и о чём нужны книжки?

Возникла такая идея. В 1977-1980 выходили собрания сочинений Чайковского, Прокофьева и Шостаковия в грамзаписи. Все три комплекта у меня под рукой (но не мои). Значительная часть этих записей вышла на CD и есть на сайте. Хорошо бы оформить каталог ссылок или что-то вроде этого. Если надо, могу сделать подробный трэклист того, что есть на этих пластинках. Как вы на это смотрите?
 
radynicДата: Понедельник, 16 Январь 12, 20:31 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
Принципиальна первая тройка...Я бы поменял С.Прокофьева на Рихарда Третьего,Г.Малера на первое место,С.В.Рахманинова на второе...И так тройка:Г.Малер,Р.Штраус и С.Рахманинов...Далее:Шостакович,Стравинский...Почему то вообще не упомянут С.Барбер,О.Мессиан...Вообщем,странный список по принципу...кого знаю -того и пишу...
 
legoruДата: Вторник, 17 Январь 12, 09:55 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Книгу Яроциньского о Дебюсси отсканировал, упакую pdf в и залью.

Спасибо, не ожидал, что так быстро. Вы профи, я погляжу :)
Quote
Мне доступны несколько хороших библиотек. О ком и о чём нужны книжки?

В данный момент мне хочется серию 'Классики мировой музыкальной культуры' дособирать. Книги этой серии наиболее информативны. Конечно 20 век - о нём совсем мало книг было раньше, настоящие раритеты. Есть, наверное новые издания
Quote
Возникла такая идея. В 1977-1980 выходили собрания сочинений Чайковского, Прокофьева и Шостаковия в грамзаписи. Все три комплекта у меня под рукой (но не мои). Значительная часть этих записей вышла на CD и есть на сайте. Хорошо бы оформить каталог ссылок или что-то вроде этого. Если надо, могу сделать подробный трэклист того, что есть на этих пластинках. Как вы на это смотрите?
Очень хорошая идея, начните с Прокофьева ;)

radynic, три мало, я бы и с десяткой затруднился. А в первой тройке был бы Дебюсси, ибо это высший взлёт французской музыкальной мысли. Сказать то же самое о Малере, я например не могу. Разве к этому стремились венские классики? Тот же Рихард Штраус гораздо благородней и по праву считается последним немецким романтиком. Хотя к нему тоже есть вопросы - последнее приличное симфоническое сочинение (Жизнь героя) написано аж в 1898, далее ничего особенного. Опера, тем более немецкая - особый жанр, на любителя,поскольку симфоническая часть там более интересна ;) Прокофьев - лучший русский композитор в 20м веке. Стравинского не было бы без Дебюсси. А Шостакович немецкие традиции развивал
Quote
Почему то вообще не упомянут С.Барбер,О.Мессиан...Вообщем,странный список по принципу...кого знаю -того и пишу...
<br /> Барбера вспоминали, я даже думал о нём при составлении списка, ибо отношусь к его творчеству с нежностью. Даже как-то дискуссия была http://intoclassics.net/news/2011-03-18-14791
Но пришлось пожертвовать личными пристрастиями, многих не назвал, старался быть объективным, хотя, наверное американцев зажал - даже Гершвина нет, можно продолжить...только мне показалось, что это никому не интересно. Мессиана берёг для отдельного опроса, поскольку он фигура переходная и типичная именно для века 20го - все влияния оттуда (Дебюсси, Скрябин, Стравинский, птичий язык как праобраз конкретной музыки, никаких неоклассицизмов и экспрессионизмов, свойственных 1й половине итд), в нём уже нет ничего от 19го, в отличие от вышеназванных. Интересно было сравнить его с соотечественниками, С Ксенакисом, Булезом итп


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 17 Январь 12, 09:55
 
StravigorДата: Вторник, 17 Январь 12, 20:46 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (radynic)
И так тройка:Г.Малер,Р.Штраус и С.Рахманинов...Далее:Шостакович,Стравинский... »

radynic, Ваш вариант очень интересен и нетривиален. appl
Но с результатами голосования трудно спорить. Похоже, что люди выбирали композиторов чаще по принципу "люблю - не люблю", "слушаю - не слушаю". И это очень хорошо! Результаты голосования вывели на поверхность определённые слушательские тенденции, а слушательская "табель о рангах" зачастую сильно отличается от музыковедческой. Слушателю (особенно чуткому и умному) не прикажешь любить Малера или Шостаковича, если он их не любит (Гневное замечание в дневнике 5-классника: "Не хочет любить Пушкина!")

То, что лидерами стали Рахманинов, Прокофьев и Малер говорит о многом. Я даже призадумался.
Всех троих объединяет эмоциональность, общительность, ощутимая связь с традициями романтизма (в т.ч. Прокофьев - его внимание к мелодии, сохранение традиционных форм и тональных структур - в противовес Шёнбергу и Стравинскому). Все они относились без предубеждения к "человеческому, слишком человеческому". Слушатели, видимо, устали от звуковых катастроф и "музыки для ума", хочется чего-то простого, близкого и человечного. И это отнюдь не признак ограниченности и невежества. Просто такая тенденция.

Добавлено (17 Январь 12, 20:46)
---------------------------------------------
Quote (legoru)
три мало, я бы и с десяткой затруднился »

Я бы тоже. Попробуйте назвать 10 самых великих композиторов 18 или 19 века! Трудно!

Если уж претендовать на объективный список классиков ХХ века, то тут нужно учитывать хотя бы следующие критерии:

1) Как много в творчестве данного автора сочинений, выдержавших суд времени.
2) Каково количественное соотношение в творческом наследии признанных шедевров, просто хорошей музыки и сочинений "так себе".
Объясню: ведь и у малозначительных авторов случаются удачи! Но их немного.
3) Что принципиально нового принёс данный композитор в мировую музыку
(тут дело касается не только форм и "трюков", музыка Малера, к примеру - это новый музыкальный этос).
4) Насколько сильным было влияние композитора на современников и представителей следующих поколений
(тут надо добавить и активизирующее-провоцирующее влияние на противников и антагонистов).
5) Насколько исполняема и слушаема музыка данного автора.
(тут лучше говорить на языке цифр, а не эмоций)
6) Повлияла ли его музыка на формирование исполнительских стилей? (это как бы подпункт к 5)
7) Влияние на иные виды искусства: литературу, живопись, театр, кино и т. д.

Кто добавит ещё пункты?


Сообщение отредактировал Stravigor - Среда, 18 Январь 12, 01:45
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 09:45 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Stravigor, глобально. :) Если честно - опросы от безысходности.
В идеале хотелось бы видеть тему о каждом композиторе, и в каждой десятки комментариев
Как тут. Мечта!
http://www.good-music-guide.com/community/index.php/board,6.0.html
Quote
Я бы тоже. Попробуйте назвать 10 самых великих композиторов 18 или 19 века! Трудно!

18-го как раз нетрудно. Бах, Вивальди, Гайдн и Моцарт. Не то, чтобы все любимые, но слушаю. Если добавить к ним Вильгельма Фридемана Баха или мангеймцев вроде Стамица это будет уже нечестно - нравятся только отдельные вещи. В 19м - больше, сходу штук 15ть назову - не только немцев, наших, французов. В 20м ещё больше. Вообще, 1850-1950 - любимая эпоха в классической музыке, условно говоря


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 09:48
 
StravigorДата: Среда, 18 Январь 12, 13:35 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
опросы от безысходности »

Но зато это всегда интересно! Живая картина интересов.
Quote (legoru)
В идеале хотелось бы видеть тему о каждом композиторе, и в каждой десятки комментариев »

Это было бы неплохо. Главное, чтобы состоялся обмен мнениями, а не полемика и не слив эмоций.
Quote (legoru)
В данный момент мне хочется серию 'Классики мировой музыкальной культуры' дособирать. »

Посмотрел "шапку". Книги из этой серии, которые я видал, уже есть на сайте.
Quote (legoru)
Очень хорошая идея, начните с Прокофьева »

А я вчера уже приволок домой Шостаковича! Ну ладно, начну с него. Прокофьева, правда один комплект есть в личной фонотеке (Концерты). В этих изданиях мне нравятся буклеты с либретто опер.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Страница 5 из 12«12345671112»
Поиск:
Доброе утро!