Композиторы первой половины XX века - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Композиторы первой половины XX века
StravigorДата: Суббота, 21 Января 12, 20:51 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Мясковского даже не сравнивайте с Глазуновым.Последний во сто крат был одареннее...Все 8 симфоний-жемчужины,ни одной проходной мелодии. »

Это зависит от того, как Глазунова сыграть. Он ведь может получиться очень статичным и вязким. Но разработано всё у Глазунова капитально. А в чьём исполнении Вы слушаете Глазунова, если не секрет?
Quote (Контрапункт)
Станчинского недооценили,великий был творец фортепианного письма... »

Ярчайшая и самобытная фигура, что тут говорить.
 
legoruДата: Суббота, 21 Января 12, 20:55 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Это ни хорошо, ни плохо!
Для меня - хорошо! ;)
Контрапункт, Мясковского не трогать! Всё ваши эпигоны Скрябина его ногтя не стоят. )) А Мосолов - безликий. Его 'Завод' - калька с Прокофьева и Онеггерра :D

Добавлено (21 Январь 12, 20:55)
---------------------------------------------
А Кшенека слушал кто-нибудь? Это же отец Шостаковича..да и Шнитке


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Суббота, 21 Января 12, 21:05 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
Какое-то одномерное у вас восприятие этого композитора, внешнее »

Но это хорошо, когда одну и ту же музыку разные слушатели воспринимают по-разному - и положительно! Это только плюс Мясковскому!

Добавлено (21 Январь 12, 21:05)
---------------------------------------------

Quote (Stravigor)
Всё ваши эпигоны Скрябина его ногтя не стоят. »

Ну ноготь им всё-таки оставьте! Как жить-то - без ногтей?
Quote (legoru)
А Мосолов - безликий. Его 'Завод' - калька с Прокофьева и Онеггерра »

Их поиски шли параллельно вот и всё.
Quote (legoru)
Это же отец Шостаковича..да и Шнитке »

И не единственный.
 
legoruДата: Суббота, 21 Января 12, 21:12 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Единственный и неповторимый. Вот, даю уже третий раз ссылку на это гениальное сочинение. Два товарища на Ш на этих образах всю жизнь паразитировали, а Кшенек больше не повторялся :)

Krenek - Violin concerto, 1921
http://mshare.ru/512531011


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Суббота, 21 Января 12, 21:39 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вот, даю уже третий раз ссылку на это гениальное сочинение. Два товарища на Ш на этих образах всю жизнь паразитировали, а Кшенек больше не повторялся »

Спасибо за ссылку. Есть повод повнимательнее послушать и впрямь замечательную музыку! "Паразитировали" - сказано ярко, но влияние бывает не только НА что, но и ВО что. Река впадает в море, но остаётся рекой!
Кшенек проложил тропинку и в ином направлении - к "Вестсайдской истории".
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 22 Января 12, 17:11 | Сообщение # 156
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Легору,струнные квартеты и симфонии Кшенека-очень недооцененная музыка.Фортепианные сонаты-потрясные.)))Я очень люблю его музыку.

Добавлено (22 Январь 12, 15:30)
---------------------------------------------
Опера Джонни Наигрывает тоже понравилась,как ни странно.

Добавлено (22 Январь 12, 15:31)
---------------------------------------------
Легору,струнные квартеты и симфонии Кшенека-очень недооцененная музыка.Фортепианные сонаты-потрясные.)))Я очень люблю его музыку.

Добавлено (22 Январь 12, 17:11)
---------------------------------------------
Я слушал Глазунова в исполнении Московского Симфонического Оркестра...Запись порактически полного собрания оркестровой музыки выпустила компания NAXOS.Лежит на рутрэкере.Интерпретацию не очень хвалят критики,но мне понравилось.Немного остраненно,но это ведь по-глазуновски...


Сообщение отредактировал Контрапункт - Воскресенье, 22 Января 12, 17:11
 
StravigorДата: Воскресенье, 22 Января 12, 18:14 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Я слушал Глазунова в исполнении Московского Симфонического Оркестра...Запись порактически полного собрания оркестровой музыки выпустила компания NAXOS »

Значит, Анисимов. Эти записи не слышал. Но доверяю вашему мнению. Вчера вот в очередной раз послушал 5-ю Глазунова в исполнении Мравинского. Масса красивых мелодий, чарующее скерцо. В финале перед репризой есть очень красивая модуляция (кажется, 23-я цифра, точно не помню), 1-я часть замечательно построена.
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 22 Января 12, 22:19 | Сообщение # 158
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
У Глазунова был талант контрапунктиста...учился-ли он этому у Танеева...не знаю.

Добавлено (22 Январь 12, 22:19)
---------------------------------------------
У Глазунова в музыке распев никогда не прекращается...

 
StravigorДата: Воскресенье, 22 Января 12, 23:04 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
У Глазунова был талант контрапунктиста...учился-ли он этому у Танеева...не знаю. »

Нет, нет, они были просто друзьями. Но поиски шли параллельно.
Quote (Контрапункт)
У Глазунова в музыке распев никогда не прекращается... »

Не прекращается. Если вам будет интересно, послушайте в "Раймонде" Романеску (этот номер вошёл и сюиту из балета). Небольшой, но очень грациозный номер!
 
КонтрапунктДата: Воскресенье, 22 Января 12, 23:22 | Сообщение # 160
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Раймонда оставила ощущение какого-то чуда...честно...Только музыка дает мне такие эмоции...ничто не может заменить это искусство...ничто...

Добавлено (22 Январь 12, 23:22)
---------------------------------------------
В тему контрапункта...

Stravigor...мне было бы очень интересно...понравится-ли вам музыка величайщих полифонистов в истории музыки,с моей точки зрения...Якоба Обрехта,композитора 15-го века...и Николя Гомберта...16-го.Я понимаю,мы обсуждаем другой период...но может ваша душа тоже раскроется как Божий Сад под эту музыку...

 
StravigorДата: Понедельник, 23 Января 12, 00:14 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Яков Обрехт и Окегем очень нравится. Николя Гомберта надо бы в ближайшее время послушать. Не могу назвать себя знатоком мастеров строгого стиля, но подписываюсь под вашими словами: "душа раскроется как Божий Сад под эту музыку..."

Добавлено (23 Январь 12, 00:14)
---------------------------------------------
Ну, а к ХХ веку эта музыка имеет прямое отношение - Хиндемит, Стравинский, Мессиан... Стравинский как-то обмолвился: "Я изучил всю духовную музыку Палестрины, Таллиса и Бёрда". А какой он поставил "Памятник Джезуальдо ди Венозе"!

 
КонтрапунктДата: Понедельник, 23 Января 12, 01:12 | Сообщение # 162
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
Ну, а к ХХ веку эта музыка имеет прямое отношение - Хиндемит, Стравинский, Мессиан... Стравинский как-то обмолвился: "Я изучил всю духовную музыку Палестрины, Таллиса и Бёрда". А какой он поставил "Памятник Джезуальдо ди Венозе"! »


Безусловно...Альбер Руссель очень великолепно усвоил традиции строгой полифонии и перенес их в симфоническую разработку.(Вспоминается и наш Танеев,написавший целый труд о строгой полифонии).У него это очень естественно звучит,и с чувством,в отличие от Игоря Стравинского,которого не зря в Ссср называли формалистом.)Совершенно искусственная музыка его неоклассического периода меня совсем не зацепила,кроме оперы "Похождения Повесы".В ней все очень совершенно,особая атмосфера,английский звучит очень приятно и аристократично.

Мне ближе мегапоздний сериализм у него...Музыка,которая очень приблизилась к старым мастерам...В этой додекафонии нет тревоги,пустотности (намек на Веберна),мракобесия и безумия.В ней огромная мудрость и ненавязчивое ощущение суетности всего.Игорь Федорович в конце жизни обратился к христианству очень искренне,от души...это чувствуется.И музыка пошла не схематическая,выстроенная как будто в шутку,из желания пародии...постмодернистки (мне кажется,Стравинский был одним из первых композиторов постмодерна,Заппа стал самым ярким его учеником в 20-м веке),а умиротворенно строгая,но очень красивая...Удивительно то,что такие эмоции способна вызвать сериальная музыка...Сейчас,рассуждая на эту тему,понимаю,почему И.Ф. считается великим композитором.Конечно,он был хамелеон...но в его личности пророчески запечатлела история образ нашего времени,когда все меняется чуть-ли не через миг,когда культурная идентичность стала редким явлением...и мы все становимя гражданами мира,способны вникнуть в в каждую культуру и эпоху...конечно же...субъективно и не так глубоко как бы хотелось.
 
StravigorДата: Понедельник, 23 Января 12, 03:05 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
(Вспоминается и наш Танеев,написавший целый труд о строгой полифонии).У него это очень естественно звучит,и с чувством,в отличие от Игоря Стравинского »

Танеев - честнейший музыкант, но он всю жизнь оставался верен Бетховену, лишь обогащая его, так сказать, Бахом и старыми нидерландцами.
Обратите внимание - в "По прочтении псалма" Танеев трактует высокие и многослойно-символические образы текста вполне земной и по-человечески страстной музыкой. Не уверен, достоинство ли это.
Стравинский противопоставлял романтической чувственности - с одной стороны ничем не приукрашенную "почвенную" страсть (почти похоть в "Свадебке"!), с другой стороны - полную отрешённость от земного, взгляд на людей и их страдания "со стороны" ("Байка", Каприччио, "Игра в карты", духовные сочинения поздних лет). Стравинский интересен постоянной борьбой этих двух крайностей. А поле битвы - сердце и ум художника.
Quote (Контрапункт)
Совершенно искусственная музыка его неоклассического периода меня совсем не зацепила,кроме оперы "Похождения Повесы" »

"Неоклассические" сочинения Стравинского кажутся самыми "лёгкими" - но по-моему они самые сложные в его творчестве. "Поцелуй феи" я "раскусил" только после 50-го прослушивания! Многие исследователи называют вершиной неоклассицизма Стравинского Концерт для 2-х роялей. Я какое-то время сомневался, но теперь вполне могу с этим согласиться. Вершина - не вершина - а ключ к неоклассицизму точно. Если это и игра, то в такой же степени, как и Вторая мировая (по Хейзинге война - тоже разновидность "игры").
В "Сказке о солдате" и "Эдипе" всё совершенно серьёзно и очень трагично. Люблю Стравинского.
Quote (Контрапункт)
но в его личности пророчески запечатлела история образ нашего времени »

Всё точно. Ахматова в черновике либретто по "Поэме без героя" написала: "...на это маскараде были "все" (...) Осип Мандельшам (...) и Марина Цветаева (...) Тень Врубеля (...) и заставивший звучать по-своему весь ХХ век великий Стравинский".
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 23 Января 12, 22:37 | Сообщение # 164
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Stravigor)
"Неоклассические" сочинения Стравинского кажутся самыми "лёгкими" - но по-моему они самые сложные в его творчестве. "Поцелуй феи" я "раскусил" только после 50-го прослушивания! »


В том-то и дело,что легкими они не кажутся...а какими-то искусственными,высосанными из пальца...С точки зрения композиции...там все очень классно сделано...мастерски.)Я читал монографию о Стравинском,там подробно разбирались многие неоклассические сочинения Игоря Федоровича...Метод монтажа и цитирования практически...Музыка...которая по словам самого Стравинского...может выражать только саму себя.)
 
StravigorДата: Понедельник, 23 Января 12, 23:33 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
В том-то и дело,что легкими они не кажутся...а какими-то искусственными,высосанными из пальца... »

Но из какого пальца!
Quote (Контрапункт)
Музыка...которая по словам самого Стравинского...может выражать только саму себя. »

"...и очень неплохо выражать". Мне нравится это его высказывание. И ещё одно: "Сочинять музыку я люблю больше, чем саму музыку". Вообще, Стравинский - элегантный нонконформист.
 
Поиск:


Хостинг от uCoz