Композиторы первой половины XX века - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 12«12456781112»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 14:25 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Stravigor,
Quote
Но зато это всегда интересно! Живая картина интересов.

Ну давайте какую-нибудь пару для примера разберём
Quote
главное, чтобы состоялся обмен мнениями, а не полемика и не слив эмоций.

Всегда стараюсь говорить именно о музыке. Когда человек искренне верит в то, что он говорит, пусть даже эмоционально, это может быть чем угодно, но только не сливом)
Quote
Посмотрел "шапку". Книги из этой серии, которые я видал, уже есть на сайте.

Нет Грига, Сметаны, Дворжака - эти я могу при желании снова взять, только не знаю когда.
Бизе - нигде не нашёл. Читаю про Берлиоза, удивительная судьба - человек-фестиваль, мужик, короче)
Quote
А я вчера уже приволок домой Шостаковича!

Надеюсь, он не сопротивлялся))


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 14:32
 
StravigorДата: Среда, 18 Январь 12, 14:37 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ну давайте какую-нибудь пару для примера разберём »

С удовольствием. Из композиторов 20 века?
Quote (legoru)
Всегда стараюсь говорить именно о музыке. Когда человек искренне верит в то, что он говорит, пусть даже эмоционально, это может чем угодно, но только не сливом) »

Ну, Вас я ни в коем случае не имел в виду, Боже сохрани! Посто часто приходится разговаривать с художниками и писателями - и начинается: "Тот хороший, а тот плохой, а ты его читаешь (слушаешь, смотришь), поэтому ты такой-растакой".
Quote (legoru)
Читаю про Берлиоза, удивительная судьба - человек-фестиваль, мужик, короче) »

Точно сказано
Quote (legoru)
Надеюсь, он не сопротивлялся)) »

Куда он денется!
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 14:44 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Из композиторов 20 века?

Конечно. Во-первых, по теме, во-вторых проверим соответствует ли историческим и логическим реалиям живая картина интересов. Предлагаю сравнить Дебюсси и Малера, как основополагающих фигур, и вместе с тем стилистически-противоположенных. По списку предложенных критериев + свои пункты


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Среда, 18 Январь 12, 14:49 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Дебюсси и Малера »

Хорошо. Мне тоже о них хотелось бы поговорить в первую очередь.
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 15:00 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Тогда вечерком, надо отдохнуть..да и подумать) Я к обоим серьёзно отношусь, несмотря на пристрастия

Кстати, тема Прокофьев-Шостакович уже поднималась, я думаю врядли что-то можно коструктивное добавить)
Осталось только решить нравится-не нравится :)
http://intoclassics.net/publ/4-1-0-146

Как вы, вообще к советской классике относитесь, кроме великой 4-ки что-нибудь нравится?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 15:02
 
StravigorДата: Среда, 18 Январь 12, 15:17 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Итак, Дебюсси

1) Достижения во всех жанрах, в каких работал (перечислю шедевры)
а) опера - "Пеллеас и Мелизанда"
б) балет - "Игры"
в) симфоническая музыка - "Прелюдия...", "Море", "Ноктюрны", "Образы"
г) камерная музыка - 3 сонаты
д) фортепианная - Прелюдии, Образы, 6 античных эпиграфов, Остров радости.
е) Романсы - Стихотворения Бодлера, Баллады Вийона, Галантные празднества, Мандолина (куда уж без неё!)
ж) Кантаты - тут может быть спорно. Я назову "Деву-избранницу".

Добавлено (18 Январь 12, 15:15)
---------------------------------------------

Quote (Stravigor)
Тогда вечерком, надо отдохнуть..да и подумать) »

И я лучше продолжу вечером.

Quote (legoru)
Как вы, вообще к советской классике относитесь, кроме великой 4-ки что-нибудь нравится? »

Была полоса сильного увлечения Свиридовым. Теперь слушаю его чуть меньше, но уважаю по-прежнему.
Многое нравится у Глиэра. Он, конечно, не из гигантов, но у него есть мелодический дар и неплохой вкус. Я решил для себя - почему бы иной раз и не послушать?
Кабалевский не близок. Не могу заставить себя серьёзно отнестись к Хренникову (но он талантлив).
Песенников люблю, кроме Новикова и Захарова.

Добавлено (18 Январь 12, 15:17)
---------------------------------------------

Quote (Stravigor)
Кстати, тема Прокофьев-Шостакович уже поднималась, я думаю врядли что-то можно коструктивное добавить) »

Я читал этот материал. Хороший и насыщенный.
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 15:31 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Кантаты - тут может быть спорно. Я назову "Деву-избранницу".

Как не странно, мне нравится Блудный сын, хотя Lева оригинальней)

Quote
Была полоса сильного увлечения Свиридовым. Теперь слушаю его чуть меньше, но уважаю по-прежнему. Многое нравится у Глиэра. Он, конечно, не из гигантов, но у него есть мелодический дар и неплохой вкус. Я решил для себя - почему бы иной раз и не послушать?
Кабалевский не близок. Не могу заставить себя серьёзно отнестись к Хренникову (но он талантлив).
Песенников люблю, кроме Новикова и Захарова.

А ведь ещё до эпохи Шостаковича были интересеные композиторы - Попов - 1я симфония, хиндемитовская, Шебалин - чудные квартеты. Конструктивисты вроде Мосолова мне не нравятся - всех их Прокофьев одним "Стальным скоком "сделал") Рославцы и прочие скрябинские последователи из тех, кто сразу не уехал, тоже. Тупиковая ветвь
Хренников, Кабалевский - есть прокофьевские интонации, из-за них можно послушать.

В Свиридове мне нравится стилизация под Русь. Гармонически и мелодически неоригинально, но патриотично хотя бы. Но Шапорин в своих кантатах был искренней! Гаврилин мне кажется современней, ироничная подача играет позитивную роль. Можно назвать это нашей неофольклорной волной.

Потом из школы Шостаковича я бы выделил Уствольскую и Тищенко. Первая - пример музыкальной женской эмансипации, второй по-крайне мере не эпигон, слышны влияния Стравинского итп. Из других традиционалистов нравится Эшпай, немного Слонимский. Вообще, интересно то время, дух эпохи с музыкальной точки зрения


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Среда, 18 Январь 12, 15:51 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Шебалин - чудные квартеты. »

Да, Шебалина я как-то забыл упомянуть. Очень хороший композитор.
Уствольскую много раз слушал, но так и не полюбил. В ней, кажется, много "внемузыкального". Надо расшифровывать все её "подтексты", а я предпочитаю просто слушать.
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Январь 12, 16:08 | Сообщение # 84
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
О Виссарионе Шебалине с большой теплотой вспоминал наш мэтр авангарда,которого Легору не очень любит,великий Эдисон Денисов...Кстати,Денисов-единственный композитор из мною слышанных,который выражает АТОНАЛЬНО очень теплые,человеческие чувства...Концерты у него замечательные,в камерном письме ему вообще равных не было в авангарде.Чудесно.Конечно же,очень заметно влияние гармонии Дебюсси,но как он ее выворачивает диссонантно,при этом сохраняя душевность...Потрясающе.Денисов-классик.Безусловно.
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 16:21 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Контрапункт, как всегда на своей волне :D Мы 1ю половину обсуждаем. Что вы слушали у Шебалина? Например, 3я симфония у него неплоха, прокфьевская. Ещё люблю 1й квартет - ну вылитый Равель, очень мелодичные с 4го по 7й - настоящая русская музыка, без всякой а-ля рюс :) violin

Денисов..ладно скажу. Его хвалили в консерватории за выдумку, но Шостакович ужасался - какая мелодическая стерильность, как проспиртовали, а в музыке, тем более 20 го века, должны водиться бактерии, многие из них полезны ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 16:22
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Январь 12, 18:02 | Сообщение # 86
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Да на какой я волне-то...В тему влияния Дебюсси на авангард.)

Добавлено (18 Январь 12, 17:53)
---------------------------------------------
Нет у него стерильности,у него есть прозрачность оркестровки.

Добавлено (18 Январь 12, 17:53)
---------------------------------------------
И тонкое ощущение звукового колорита.

Добавлено (18 Январь 12, 17:55)
---------------------------------------------
Послушайте сонату для двух скрипок у него...Стерильностью и не пахнет,жесткая токкатность и тяжесть практически пауэр-металлическая.))))Я Шебалина еще не слушал,но ссылочки-ссылочки есть у меня. :D :D :D

Добавлено (18 Январь 12, 18:02)
---------------------------------------------
Легору,а что такое флажолет?Я никак понять не могу...

 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 18:07 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ваш поток сознания мешает мне думать о Дебюсси и Малере :) Сопоставлять - очень нужное дело

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Январь 12, 18:08
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Январь 12, 18:21 | Сообщение # 88
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Малер и Дебюсси...Это как камень и вода...Такой очень грязный камень...в его структуре понамешана вся культура Германии,психические расстройства и преклонение перед природой...то бишь перед тварью,а не Творцом...предчувствия кошмара...Это Малер...Дебюсси-это тонкие нюансы,это звук как цель и как центрифуга Вселенной,наплыв тепла,арфическое фортепиано,женственность удара,облака и песчаное море,полутона и несбыточность идеала. :D :D :D Вот вам поток сознания в тему.
 
legoruДата: Среда, 18 Январь 12, 18:22 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Спасибо, немного помогло appl booze piano

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Январь 12, 18:25 | Сообщение # 90
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Хэхэй!!!!!!!!! :D :D :D booze booze booze

Добавлено (18 Январь 12, 18:25)
---------------------------------------------
Я терпеть не могу 8-ую Малера...такая лабуда...

Добавлено (18 Январь 12, 18:25)
---------------------------------------------
Пафоса-то....пафоса-то...

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Страница 6 из 12«12456781112»
Поиск:
Доброе утро!