|
Композиторы первой половины XX века
| |
legoru | Дата: Пятница, 23 Декабря 11, 21:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вот такие итоги голосования погруженцев, сводные данные по итогам 3х опросов. Не знаю подтверждают ли опросы реальную ситуацию относительно популярности всех представленных композиторов, но на данный момент ситуация такая, таковы вкусы аудитории Скажу только, что 1я десятка определилась достаточно быстро, только в последний момент Дебюсси и Сибелиус Штрауса обогнали
Опрос №1 http://intoclassics.net/forum/7-3310-1 Опрос №2 http://intoclassics.net/forum/7-3316-1 Опрос №3 http://intoclassics.net/forum/7-3319-1
Рахманинов 22 Малер 16 Прокофьев 15 Дебюсси 14 Равель 14 Стравинский 12 Сибелиус 11 Барток 11 Шостакович 10 Р.Штраус 9 Скрябин 9 Пуччини 9 Пуленк 6 Хиндемит 6 Веберн 6 Хачатурян 5 Онеггер 4 Мийо 4 Шёнберг 3 Берг 3 Орф 4 Блох 3 Мясковский 3 Воан-Уильямс 3 Кшенек 1 Бриттен 1 Айвз 1
Во втором опросе шуточный пункт "Всех на костёр" набрал 11 голосов, именно столько на Погружении тёмных невежественных людей из Средневековья
Множество интересных авторов в опрос не попало - Яначек, Шимановский, Руссель, де Фалья, Шрекер, Мартину, Респиги, Вилла-Лобос, Холст, Делиус, Барбер и множество других, можно их здесь вспомнить, и вообще, музыку первой половины 20го века обсудить. Интереснейший период. Если предыдущим эпохам придумали названия - Барокко, Классицизм, Романтизм, то тут ситуация настолько запутанная, такое многообразие стилей и направлений, что говорят и пишут просто - Музыка XX века.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 26 Мая 12, 20:43 |
|
| |
wagnerstrauss | Дата: Суббота, 24 Декабря 11, 23:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| я бы добавил к списку Респиги, Мартину, Шрекера
Ну что, друзья, вышибем из публики мозги?... последние...
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 00:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Шёнберг, стало быть, оказался страшно далек от народа. По опыту общения ожидаемо.
|
|
| |
catrings | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 11:15 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| "Не знаю подтверждают ли опросы реальную ситуацию относительно популярности всех представленных композиторов." Чтож, очень похоже на правду. Каждый из композиторов первой десятки написал классические "хиты" - известные мелодии, цитируемые везде, даже в рингтонах. Рахманинов - Второй, Третий концерты, Малер выйграл за счёт пронзительной части из Пятой, Прокофьев - "Ромео и Джульета", Дебюссии - "Лунный свет", Штраус место взял "Заратустрой", Пучинни - операми, даже странно его девятое место, наверно сказывается малость выборки.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
Quantum | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 15:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Мясковский, по-моему, незаслуженно низкое место. Его надо где-то между Дебюсси, Равелем и Стравинским. Потом "занижены" Шостакович и - однозначно - Сибелиус. А вот Малера бы "опустить" чуток...
Была идея поместить сюда GPG-подпись, да не влезло....
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 17:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote я бы добавил к списку Респиги, Мартину, Шрекера Я бы больше добавил Quote Шёнберг, стало быть, оказался страшно далек от народа. По опыту общения ожидаемо. Это странно, потому что ранние вещи вполне в духе Малера. catrings, Quote Каждый из композиторов первой десятки написал классические "хиты" - известные мелодии, цитируемые везде, даже в рингтонах. Я думаю, что не всё так ужасно - мы всё же на Погружении в классику, в месте где более продвинутые меломаны собираются. Конечно же причины были другими. Особенно меня популярность Прокофьева удивила. Год назад ещё Шостакович лидировал Quote Мясковский, по-моему, незаслуженно низкое место. Его надо где-то между Дебюсси, Равелем и Стравинским. Потом "занижены" Шостакович и - однозначно - Сибелиус. А вот Малера бы "опустить" чуток... Мясковского обычно перед Хачатуряном называют, а здесь последний его обогнал Малер из тех композиторов, что Моцарт, Чайковский - сильное увлечение постепенно сменяется равнодушием, у тех кто кто действительно меломан
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
catrings | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 19:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я думаю, что не всё так ужасно - мы всё же на Погружении в классику, в месте где более продвинутые меломаны собираются » Что тут ужасного? Все эти вещи прекрасны, а меломаны тоже люди. Думаю того, кто на первое место ставит Шёнберга, правильней назвать снобом, но не любителем мелодий.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 19:23 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Малер из тех композиторов, что Моцарт, Чайковский - сильное увлечение постепенно сменяется равнодушием, у тех кто кто действительно меломан »
Олег,зачем вы выдаёте факт собственной биографии за некую статистическую данность? На чём основано это утверждение? И какова разница между "действительно меломаном" и тем, кто просто любит музыку?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 20:46 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| catrings, с таким же успехом поклонники музыки 20 го века могут назвать снобом тех, кто из всей прекрасно-разношёрстной массы композиторов той эпохи ставят на 1е место Рахманинова. . Я не против Рахманинова, кстати, у него всё вполне благородно и мужественно А что у Шёнберга нет мелодий? Есть конечно, только их слышать не хотят. Даже Прокофьева любят, как вы и писали, за вполне традиционные вещи. Кто поддерживает традицию, тот и гений - так счиатает большнство. Это возмущает Quote Олег,зачем вы выдаёте факт собственной биографии за некую статистическую данность? На чём основано это утверждение? И какова разница между "действительно меломаном" и тем, кто просто любит музыку? Вполне логичное утверждение, нет дыма без огня. К самому простому со временем пропадает искренниий интерес, и любить просто за то, что кто-то великий классик уже не можешь. У меломанов, как правило есть оригинальные пристрастия
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 25 Декабря 11, 20:52 |
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 21:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Олег, Ваши детские нападки на Моцарта и Чайковского вызывают только смех, а Вас ставят в неловкое положение. Не любите их на здоровье (имеете полное право), но не делайте из своих пристрастий далеко идущих выводов. В конце концов, после изрядного количества повторений это уже начинает напоминать известную басню Крылова про слона и… не скажу кого
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Воскресенье, 25 Декабря 11, 21:18 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 21:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| У каждого слушателя со временем формируются свои шаблоны. У того, кто увидел картину классической музыки в целом они менее односторонние, ну просто пресытился человек, а вот у тех, кто мало чего слушал и слушать не хочет система держится на 2-3 композиторах, довольно кривобокая система, и неустойчивая. Только не мните себя баснописцем Крыловым, нотации без божественной искры смешат ещё больше И мы тут собрались поговорить о музыке 20 го века, которая вам увы недоступна, по каким-то неизвестным мне причинам Добавлено (25 Декабрь 11, 21:37) --------------------------------------------- И обратите внимание, что я говорил о популярности Малера, не о Чайковском и Моцарте. Как-то постарайтесь не уклонятся от темы
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 21:39 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) У того, кто увидел картину классической музыки в целом они менее односторонние, ну просто пресытился человек, »
Вы путаете две вещи - слУшать и слЫшать. Это совсем не одно и тоже. Теоретически можно переслушать всё написанное и при этом не услышать ничего ну или очень мало из того,что в музыке содержится и при этом наивно считать знатоком всей музыки.
Quote (legoru) У меломанов, как правило есть оригинальные пристрастия »
Теперь хоть буду знать,что оно означает. Интуитивно чувствовал,что есть в людях попадающих под это определение какое-то отклонение от нормы. То-то я всегда употребляю слово меломан как ругательство.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
catrings | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 21:50 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Quote (legoru) Кто поддерживает традицию, тот и гений - так счиатает большнство » Эта мысль не далека от истины. Гении умеют сохранять лучшие традиции в своих революционных прорывах. А какого Вы ждали распределения? Думаю бесспорного лидера быть в музыке не может, а первая десятка смотрится очень достойно.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Просто хотелось хоть немножко вялую тему раскачать, молчание слишком затянулось Я так и думал, что такого воодушевления как в барокко или классицизме-романтизме 20й век не встретит. Что тут шедевр, что тут не шедевр - пойди узнай, люди осторожничают А, вообще я результатами доволен Стараясь быть последовательным, я неровно дышу к линии Рахманинов-Прокофьев, Дебюсси-Равель, Стравинский-Барток. Рихарда Штрауса люблю за сочные оптмистичные мелодии и большой оркестр. Малер и Шостакович очень дозированно, их музыка на какие-то первобытные инстинкты воздействует, немного странные неприятные ощущения рождает. Из симфонистов, которые мне наиболее близки, кроме Сиблиуса упомянул бы Онеггера. Хиндемит эмоционально воздействует не хуже Баха, а интеллектуально даже лучше. Не поклонник нововенцев, но всё же Веберн интересней Берга, хотя Берг душевней...если можно так сказать
Импрессионисты и, вообще музыка с преобладающими французскими влияними - это всегда прелестно. Респиги, упомянутый здесь Шрекер - австрийский аналог импрессионизма, недавно открытый Мартину отчасти, Шимановский, Яначек, Холст. Это моё
Мясковский и Хачатурян. Кто круче? Мясковский, конечно. Но Хачатурян к французам по колориту ближе
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:07 |
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 25 Декабря 11, 22:07 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (legoru) о музыке 20 го века, которая вам увы недоступна, по каким-то неизвестным мне причинам » Как минимум смелое заявление о человеке, о котором Вы почти ничего не знаете. Следуя в порядке Вашего списка, Рахманинова, Малера, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Шостаковича и Пуччини я люблю. Люблю и еще кое-кого из названных ниже и не названных вовсе. Я всегда стараюсь открывать новое для себя, а если мне кто-то из композиторов всё же не нравится, не делаю из этого широкомасшабных выводов и громких заявлений, как и не сочиняю небылицы о других участниках
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
|
|