Композиторы первой половины XX века - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 18:28 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Я тоже не знаю зачем он её написал - конъюнктурная вещь. Ладно, Шостаковича заставили написать 1917 год, а его то кто заставлял? Да ещё эта гигантомания. 1000 участников. Почему не миллион? :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 18:30 | Сообщение # 92
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
:D :D :D :D :D :D :D booze booze booze booze

Добавлено (18 Январь 12, 18:30)
---------------------------------------------
Да...вот 7-ая...Это нечто....Граница дикой эйфории и боли что-ли...

Добавлено (18 Январь 12, 18:30)
---------------------------------------------
После Малера я слушал Мясковского...наверно поэтому я так не люблю последнего...все стало казаться блеклым...

 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 18:51 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
вот 7-ая
Я помню свои первые впечатления. Пластинка, лиловая такая, 7я с Кубеликом. Начало в духе 9й Бетховена, громогласное. Но я понял сразу, что ага - модерн :)
Quote
Граница дикой эйфории и боли что-ли

Это 5я. Её я второй по счету послушал. С Бруно Вальтером. Подумал: Ну Малер, что творит. Это самые яркие впечатления. Да, пожалуй ещё от финала 6й и намного позднее - 9й, её было труднее всего достать. Очень нравится одно место в первой части где как будто всё замирает в судорогах от ужаса, но при этом очень вкусные сочетания в оркестре, тембровый кайф :)

Дебюсси начался с Ноктюрнов. Дебюсси открыл и закрыл музыкальный импрессионизм. Кто видел картины Моне, Сислея, Ренуара, Писсаро и слушал музыку Дебюсси, тот - счастливый человек, это искусство абсолютного счастья

Что касается пунктов - Малер, хоть и не был признан при жизни и был презираем профессионалами, но зато через полвека стал едва ли не главным симфонистом 20го века. Дебюсси успех сопутствовал с молодых лет, авторитет его был огромен, в 15 уже начал писать шедевры (вспомните Прекрасный вечер)
Любой дирижёр сочтёт за честь исполнить любую из симфоний Малера, это событие. Дебюсси обожают еще и пианисты, хоть и не всё, но слушатели точно многие
Влияние. Опосредованно на нововенцев, через Шёнберга, хотя идея экспрессионизма носилась в воздухе. Как, не странно, наиболее известным последователем Малера стал советский композитор из СпбПетербурга :) Оплота Новой русской школы. Кстати, Р-К Малера презирал :D НАРК правда и Дебюсси тоже недолюбливал, но в Золотом петушке всё-таки процитировал. Любил слушать (тайно), а на концертах уходил: Вдруг, говорил, понравится :)

В творчестве Дебюсси много русских влияний. Это приятно. В Малере влияния бесполезно искать, вся его музыка -одно сплошное заимствование

Музыка Дебюсси повлияла на всю мировую музыку. В каждой стране был композитор-импрессионист. Это говорит о многом.

Стравинский, Барток, Равель - столпы 20 го века, все дети Дебюсси. Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Января 12, 18:56
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 19:44 | Сообщение # 94
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
Стравинский, Барток, Равель - столпы 20 го века, все дети Дебюсси. Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке »


Булез так и сказал о Дебюсси...Отец модерна.)В музыке Бартока это очень слышится,особенно в балетах и для оркестра вещах.Стравинский,безусловно,испытал влияние Клода...в русском периоде.В конструктивистком и неоклассическом-Эрика Сати.Отсюда и какая-то лубочность его фортепианной музыки,какой-то дичайший сарказм в каждой ноте...Равель...Тут даже и говорить нечего,все и так понятно. piano :piano: piano violin :violin: violin bravo :bravo: bravo


Сообщение отредактировал Контрапункт - Среда, 18 Января 12, 19:44
 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 19:48 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Добавлю только, что от Дебюсси идёт прямая линия к Мессиану, потом к Булезу, через них к спектралистам. Вот, что значит традиция!! Французы её чтут свято, оберегая от влияний
Почему у нас не сложилось, всё на Прокофьеве прервалось. Кто виноват?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 19:49 | Сообщение # 96
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Мне очень понравился импрессионистический балет Николая Черепнина.))"Нарцисс и Эхо".Тоже шедевр,как мне показалось...
 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 19:58 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Мне очень понравился импрессионистический балет Николая Черепнина.))"Нарцисс и Эхо".Тоже шедевр,как мне показалось...

Как раз сегодня слушал, эклектика, до Жар-птицы далеко, но очень симпатично. Тоже Дебюсси и немного скрябин с Римским-Корсаковым. Вообще, я люблю слушать балеты, особенно 20 го века. Там много музыки и вся она интересная :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 19:58 | Сообщение # 98
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Не могу найти ответ на этот вопрос...Почему академическое искусство стало достоянием относительно небольшого количества избранных ценителей?
 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 20:00 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Не для этой темы вопрос. Это произошло во 2й половине 20го века. Опять начнётся - музыка для профессоналов, нет мелодий. Мелодий там мне и Битловских хватает, а вот музыки не хватает :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 20:01 | Сообщение # 100
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Я тоже обожаю...Вот сын его...У него музыка гораздо конструктивисткая...с налетом динамизма прокофьевского.Мне очень нравится его гармония...Интрапункт.Звучит очень необычно.

Кстати,балет Пир Паука Русселя-тоже же шедевр импрессионизма.Очень понравилось...Красота невероятная,потом Альбера занесло в контрапунктическую строгую разработку...Уже не так вдохновляет,хотя есть классные места и в этом периоде.Последние две симфонии очень характерны...Неоклассицизм с человеческим лицом.)
 
StravigorДата: Среда, 18 Января 12, 20:09 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Добавил книгу Яроциньского о Дебюсси. Посмотрите, пожалуйста.
 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 20:13 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Да, Русселя, я почему-то постеснялся назвать. У меня к нему непостоянный интерес - то нравится, то нет. Пир паука всегда нравится. Остальные два балета - Вакх и Ариана и Эней, вообще - не моё :)

Александр Черепнин! Рекомендую :) Там всё написано.
http://intoclassics.net/news/2010-11-02-19375
Читал книгу Долинской о русском фортепианном концерте в XX м веке. Три последние (4-6) она оценивает очень высоко, ставя в один ряд с последними прокофьевскими

Добавлено (18 Январь 12, 20:13)
---------------------------------------------
Quote
Добавил книгу Яроциньского о Дебюсси. Посмотрите, пожалуйста.

Спасибо! bravo


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 18 Января 12, 20:14
 
КонтрапунктДата: Среда, 18 Января 12, 20:30 | Сообщение # 103
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Я и первые три оценил бы...не меньше.Первый концерт-это очень мощное псевдоромантическое произведение.)На самом деле-настоящий гимн естественной радости бытия.)У Черепниных очень полнокровное творчество,здоровое и очень русское.
 
StravigorДата: Среда, 18 Января 12, 21:05 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Даже Регер, нововенцы и Хиндемит испытали его вляиние, хотя немец и импрессионизм несовместимы, по-крайней мере в музыке »

Действительно, необычное на первый взгляд сочетание. Есть интересные мысли на эту тему у Ансерме. Если грубо пересказывать, то получится следующее - Дебюсси одним из первых оратился к объективной лирике. До него музыка выражала человеческие эмоции и все средства гармонии, инструментовки и т.д. были направлены на то, чтобы более выразительно передать чувственное начало в музыке. Дебюсси первым это проигнорировал. Пейзаж у Дебюсси - это именно пейзаж, а не "пейзаж настроения".
Так что "сухой" Хиндемит не на пустом месте возник.

Добавлено (18 Январь 12, 20:55)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Малер, хоть и не был признан при жизни и был презираем профессионалами, но зато через полвека стал едва ли не главным симфонистом 20го века. Дебюсси успех сопутствовал с молодых лет, авторитет его был огромен »

Кажется, это не совсем точно. Признание к Дебюсси пришло к концу 1900-х. До этого было и улюлюканье критики, и провал "Пеллеаса", да и материальные затруднения. Малера, правда, при жизни так и не признали, как композитора, но его авторитет как дирижёра был достаточно высок.

Добавлено (18 Январь 12, 21:05)
---------------------------------------------
Что мне кажется общим и у Малера, и у Дебюсси - это то, что они ввели в музыку нового лирического героя, так сказать. Или то, что можно назвать этосом. У Малера - это импульсивная, болезненно чувствительная личность на пороге "фашистского века". У Дебюсси - начало "дегуманизации искусства", герой Дебюсси - не сумасшедший гений (как у Берлиоза и Шумана), а спокойный, чуждый экзальтации, чуть ироничный наблюдатель.
И ещё один пункт - музыка Дебюсси и Малера воспитали новые качества в исполнителях, которые теперь стали обязательными.

 
legoruДата: Среда, 18 Января 12, 21:08 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Stravigor, Это не пейзаж, это Франция. :)

Добавлено (18 Январь 12, 21:08)
---------------------------------------------
А как вам Les Six?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Поиск:


Хостинг от uCoz