|
Композиторы первой половины XX века
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 00:50 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Я получаю политическое образование,кстати.)))Вернее,политологическое.)) » Это не важно! Вот Золя - живописи не учился, порисовал и бросил. А о живописи писал, как дай Бог каждому критику.Добавлено (19 Январь 12, 00:44) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Дебюсси - не балетный композитор, в отличие, например от Равеля. » "Игры" я тоже не люблю, но для европейской музыки сочинение этапное.Добавлено (19 Январь 12, 00:50) ---------------------------------------------
Quote (legoru) А как же ранний? Бергамасская сюита, Забытые образы с потрясающей Сарабандой » Пришлось бы перечислять всё! Но важное упущение - не назвал сюиту "Для фортепиано". А личная слабость - Маленькая сюита для двух роялей. (Менуэт очаровательно, кстати, звучит в переложении Ямашиты для 2-х гитар) Quote (legoru) Шоссон, Дюка, Скрябин, Барток, Шимановский, Делиус, Холст, Воан-Уильямс, Вилла-Лобос, Чюрлёнис, Лядов, Мясковский, Мессиан и многие другие » Скрябин знал музыку Дебюсси (ругал, разумеется), но, кажется, к своим новациям пришёл самостоятельно, скрестив Шопена с Вагнером. И ещё Ибера я забыл назвать
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 19 Января 12, 00:53 | Сообщение # 122 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Сонаты Дебюсси для камерных составов мне показались очень надуманными и лишенными СВЕЖЕСТИ!Самое мощное для меня его наследие заключается в фортепианных сочинениях и в некоторых произведениях для оркестра....Лиризм...Это сплошной лиризм...Не в сопливом смысле,а духовном.Легору писал как-то,что Дебюсси был пантеистом...Для меня он-лирик-индивидуалист.)В конце жизни он правда ударился в мистицизм,вступил в какой-то орден...Розы и Креста,по-моему...это его и погубило,на самом деле...Оккультизм до добра никого не доводил...Пример Скрябина также очень характерен.Фурункул на губе...и неожиданная смерть.А названьице сонаты....Черная месса...Не он назвал,знаю,но не возражал против такого наименования.)
Можно кстати сравнить их стили.)
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 00:55 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote И ещё Ибера я забыл назвать Пришлось бы всех французов назвать Ну а что Малер?Добавлено (19 Январь 12, 00:55) ---------------------------------------------
Quote Сонаты Дебюсси для камерных составов мне показались очень надуманными и лишенными СВЕЖЕСТИ! В большой степенеи вещи ностальгические, но я люблю
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 00:57 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Это для музыковедов, для многих тёмный лес » Ну, это для полноты картины. А ретроспективизм - вещь интересная. Дебюсси сказал в сонатах: "Назад к Куперену и Рамо!" В "Св.Себастьяне" вышел к позднему Ренессансу. Дальше - Равель. У неоклассиков это слилось с регеровской линией - и понеслось шумным потоком!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Четверг, 19 Января 12, 01:01 | Сообщение # 125 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| У Регера потрясающая органная музыка.Тональный экспрессионизм невероятной музыкальной сложности...Очень советую,если не слышали.
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 01:04 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Для меня он-лирик-индивидуалист.) » Хороший лирик всегда индивидалист. Нет личности - нет лирики, начинается уже что-то соборное и хоровое (ну, в понимании Вяч.Иванова и других русских символистов.) Но индивидуализм Дебюсси иной направленности, чем, скажем, у Берлиоза. Quote (Контрапункт) В конце жизни он правда ударился в мистицизм,вступил в какой-то орден...Розы и Креста,по-моему...это его и погубило,на самом деле...Оккультизм до добра никого не доводил... » Кто его знает... Но здоровой французской натуре Дебюсси это и впрямь - что-то постороннее. Видимо, болезнь сыграла свою роль, предчувствие смерти.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 01:17 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote В конце жизни он правда ударился в мистицизм А ваш (и мой) любимец Мессиан в начале и что это доказывает? Просто стал задумываться о вечном, в этом нет ничего удивительного
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 01:36 | Сообщение # 128 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Малер
1) Почти всё выдержало суд времени 2) На втором плане - "Жалобная песнь", первые 2 песенных цикла, малоизвестное - окончание оперы Вебера. Немного 3) Что внёс нового - Нового лирического героя, новые конфликты. Моменты острой экспрессии были и у ранних, и у поздних романтиков, но у Малера вместо операционного театра - театр военных действий. Не лёгкая кавалерия, а битва танков. Полистилистика. Эмансипация иронии и гротеска. Обращение к китайской поэзии - первым это сделал без завитушек и фарфора. Новое понимание музыкального времени (до исчезновения чувства времени). У Брукнера было похоже, но в русле традиций (и без слов - что очень важно!). 4) Шёнберг, Берг, Шостакович. Постмодернизм. Обратное влияние - Стравинский. 5) Показателен факт - очень часто обсуждают не записи отдельных симфоний Малера у того или иного дирижёра, а полные малеровские циклы! Интересно кстати, сколько всего записано полных симф. комплектов Малера? 6) Бруно Вальтер, Клемперер, Бернстайн - без Малера они были бы иными. (Списое можно продолжать) 7) "Бетховенский фриз" Климта с Рыцарем-Малером (высоко чтил Малера), "Моцарт. Портрет композитора Малера" Родена. И ещё вспомню.Добавлено (19 Январь 12, 01:36) --------------------------------------------- К 7-му пункту добавлю Томаса Манна (он упоминал Малера в переписке). Насчёт "Смерти в Венеции" я сомневаюсь, а вот "Доктор Фаустус" без Малера был бы другим.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 02:01 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Почти всё выдержало суд времени Но не суд местных слушателей Если быть честным до конца - для многих ничего кроме симфоний не существует Превратил песеннный цикл в симфонию. Полистилистика, да - отвратительно Quote Шёнберг, Берг, Шостакович Веберн, Бриттен Quote Показателен факт - очень часто обсуждают не записи отдельных симфоний Малера у того или иного дирижёра, а полные малеровские циклы! И это становится иногда самоцелью или развлечением
Вообще, сМалером как-то всё слишком ясно. Некоторые ямки лучше не раскапывать - наткнёшься на канализацию)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 16:39 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Но не суд местных слушателей » На Руси к Малеру всегда будет сложное отношение. Quote (legoru) Если быть честным до конца - для многих ничего кроме симфоний не существует » А песни? Если бы их никто не слушали, то, верно, и не записывали бы. Quote (legoru) И это становится иногда самоцелью или развлечением » И бессмысленным трёпом А то и Увы!Добавлено (19 Январь 12, 16:39) --------------------------------------------- А если субъективно - у Малера люблю "Песни странствующего подмастерья" и "Песнь о земле". Остальное - уважаю. Но композитор значительный, столп, мимо никак не пройдёшь. Так что погруженцы проголосовали правильно.
Сообщение отредактировал Stravigor - Четверг, 19 Января 12, 16:35 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 18:09 | Сообщение # 131 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote И бессмысленным трёпом Не соглашусь. Иногда действительно бывают неожиданные открытия и дискуссии. Как тут, например http://intoclassics.net/news/2012-01-11-26632
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Января 12, 18:09 |
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 18:58 | Сообщение # 132 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (legoru) Не соглашусь. Иногда действительно бывают неожиданные открытия и дискуссии. Как тут, например http://intoclassics.net/news/2012-01-11-26632 » Тут был разговор серьёзный, хороший, да и о самой музыке, а не вокруг. К глобальным выводам можно выйти, начав разговор и о торговле зерном (как Галиани). Плохо, когда начинается Малером, а кончается личной жизнью Бернстайна, с оттенком желтизны. Но на "Погружении" такого нет, сайт "держит планку".
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 19:13 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Всякое бывало. Как вам Сибелиус? Если у Малера - этос, то у него - эпос. По-моему - здоровее
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Января 12, 19:13 |
|
| |
Stravigor | Дата: Четверг, 19 Января 12, 19:42 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Здоровее! Сибелиус - крепкий северянин, нервы не щекочет. Но его нельзя слушать в больших количествах - утрачиваешь ощущение свежести. Добавлено (19 Январь 12, 19:42) --------------------------------------------- Помню, давно попалась мне ещё сталинская пластинка с полной Лёмминкяйнен-сюитой. Слушал её до бесконечности! С неё и начался "мой Сибелиус". Кстати, Грустный вальс услыхал намного позже.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 19 Января 12, 19:57 | Сообщение # 135 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я весь цикл симфоний Сибелиуса с Рождественским (тоже на пластинках мелодии) впервые услышал. Почему то наиболее известная 2я мне не нравится. Зато самые финляндские - 3, 5, 6я (особенно) и 7я - очень. Некоторые симфонические поэмы тоже часто слушаю - Дочь Похьолы, Тапиолу, Океаниды, Барда, Сагу. Из Лемминкяйнена - Лебедь и Возвращение,на остальных двух можно заскучать. Конечно скрипичный концерт, фортепианный цикл "Деревья"
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Января 12, 19:58 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|