Композиторы первой половины XX века - Страница 9 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 12«12789101112»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 00:50 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Я получаю политическое образование,кстати.)))Вернее,политологическое.)) »

Это не важно! :D Вот Золя - живописи не учился, порисовал и бросил. А о живописи писал, как дай Бог каждому критику.

Добавлено (19 Январь 12, 00:44)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Дебюсси - не балетный композитор, в отличие, например от Равеля. »

"Игры" я тоже не люблю, но для европейской музыки сочинение этапное.

Добавлено (19 Январь 12, 00:50)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А как же ранний? Бергамасская сюита, Забытые образы с потрясающей Сарабандой »

Пришлось бы перечислять всё! Но важное упущение - не назвал сюиту "Для фортепиано". А личная слабость - Маленькая сюита для двух роялей. (Менуэт очаровательно, кстати, звучит в переложении Ямашиты для 2-х гитар)
Quote (legoru)
Шоссон, Дюка, Скрябин, Барток, Шимановский, Делиус, Холст, Воан-Уильямс, Вилла-Лобос, Чюрлёнис, Лядов, Мясковский, Мессиан и многие другие »

Скрябин знал музыку Дебюсси (ругал, разумеется), но, кажется, к своим новациям пришёл самостоятельно, скрестив Шопена с Вагнером.
И ещё Ибера я забыл назвать
 
КонтрапунктДата: Четверг, 19 Январь 12, 00:53 | Сообщение # 122
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Сонаты Дебюсси для камерных составов мне показались очень надуманными и лишенными СВЕЖЕСТИ!Самое мощное для меня его наследие заключается в фортепианных сочинениях и в некоторых произведениях для оркестра....Лиризм...Это сплошной лиризм...Не в сопливом смысле,а духовном.Легору писал как-то,что Дебюсси был пантеистом...Для меня он-лирик-индивидуалист.)В конце жизни он правда ударился в мистицизм,вступил в какой-то орден...Розы и Креста,по-моему...это его и погубило,на самом деле...Оккультизм до добра никого не доводил...Пример Скрябина также очень характерен.Фурункул на губе...и неожиданная смерть.А названьице сонаты....Черная месса...Не он назвал,знаю,но не возражал против такого наименования.)

Можно кстати сравнить их стили.)
 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 00:55 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
И ещё Ибера я забыл назвать

Пришлось бы всех французов назвать :)
Ну а что Малер?

Добавлено (19 Январь 12, 00:55)
---------------------------------------------

Quote
Сонаты Дебюсси для камерных составов мне показались очень надуманными и лишенными СВЕЖЕСТИ!
В большой степенеи вещи ностальгические, но я люблю


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 00:57 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Это для музыковедов, для многих тёмный лес »

Ну, это для полноты картины. А ретроспективизм - вещь интересная. Дебюсси сказал в сонатах: "Назад к Куперену и Рамо!" В "Св.Себастьяне" вышел к позднему Ренессансу. Дальше - Равель. У неоклассиков это слилось с регеровской линией - и понеслось шумным потоком!
 
КонтрапунктДата: Четверг, 19 Январь 12, 01:01 | Сообщение # 125
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
У Регера потрясающая органная музыка.Тональный экспрессионизм невероятной музыкальной сложности...Очень советую,если не слышали.
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 01:04 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Для меня он-лирик-индивидуалист.) »

Хороший лирик всегда индивидалист. Нет личности - нет лирики, начинается уже что-то соборное и хоровое (ну, в понимании Вяч.Иванова и других русских символистов.)
Но индивидуализм Дебюсси иной направленности, чем, скажем, у Берлиоза.
Quote (Контрапункт)
В конце жизни он правда ударился в мистицизм,вступил в какой-то орден...Розы и Креста,по-моему...это его и погубило,на самом деле...Оккультизм до добра никого не доводил... »

Кто его знает... Но здоровой французской натуре Дебюсси это и впрямь - что-то постороннее. Видимо, болезнь сыграла свою роль, предчувствие смерти.
 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 01:17 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
В конце жизни он правда ударился в мистицизм

А ваш (и мой) любимец Мессиан в начале и что это доказывает? Просто стал задумываться о вечном, в этом нет ничего удивительного


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 01:36 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Малер

1) Почти всё выдержало суд времени
2) На втором плане - "Жалобная песнь", первые 2 песенных цикла, малоизвестное - окончание оперы Вебера. Немного
3) Что внёс нового - Нового лирического героя, новые конфликты. Моменты острой экспрессии были и у ранних, и у поздних романтиков, но у Малера вместо операционного театра - театр военных действий.
Не лёгкая кавалерия, а битва танков. Полистилистика. Эмансипация иронии и гротеска. Обращение к китайской поэзии - первым это сделал без завитушек и фарфора. Новое понимание музыкального времени (до исчезновения чувства времени). У Брукнера было похоже, но в русле традиций (и без слов - что очень важно!).
4) Шёнберг, Берг, Шостакович. Постмодернизм. Обратное влияние - Стравинский.
5) Показателен факт - очень часто обсуждают не записи отдельных симфоний Малера у того или иного дирижёра, а полные малеровские циклы! Интересно кстати, сколько всего записано полных симф. комплектов Малера?
6) Бруно Вальтер, Клемперер, Бернстайн - без Малера они были бы иными. (Списое можно продолжать)
7) "Бетховенский фриз" Климта с Рыцарем-Малером (высоко чтил Малера), "Моцарт. Портрет композитора Малера" Родена. И ещё вспомню.

Добавлено (19 Январь 12, 01:36)
---------------------------------------------
К 7-му пункту добавлю Томаса Манна (он упоминал Малера в переписке). Насчёт "Смерти в Венеции" я сомневаюсь, а вот "Доктор Фаустус" без Малера был бы другим.

 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 02:01 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Почти всё выдержало суд времени

Но не суд местных слушателей :)
Quote
На втором плане..

Если быть честным до конца - для многих ничего кроме симфоний не существует
Quote
Что внёс нового
Превратил песеннный цикл в симфонию. Полистилистика, да - отвратительно :)
Quote
Шёнберг, Берг, Шостакович
Веберн, Бриттен
Quote
Показателен факт - очень часто обсуждают не записи отдельных симфоний Малера у того или иного дирижёра, а полные малеровские циклы!
И это становится иногда самоцелью или развлечением :D

Вообще, сМалером как-то всё слишком ясно. Некоторые ямки лучше не раскапывать - наткнёшься на канализацию)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 16:39 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Но не суд местных слушателей »

На Руси к Малеру всегда будет сложное отношение.
Quote (legoru)
Если быть честным до конца - для многих ничего кроме симфоний не существует »

А песни? Если бы их никто не слушали, то, верно, и не записывали бы.
Quote (legoru)
И это становится иногда самоцелью или развлечением »

И бессмысленным трёпом blahblah bibi dash
А то и western fudge ranting diablo Увы!

Добавлено (19 Январь 12, 16:39)
---------------------------------------------
А если субъективно - у Малера люблю "Песни странствующего подмастерья" и "Песнь о земле". Остальное - уважаю.
Но композитор значительный, столп, мимо никак не пройдёшь. Так что погруженцы проголосовали правильно.

Сообщение отредактировал Stravigor - Четверг, 19 Январь 12, 16:35
 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 18:09 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
И бессмысленным трёпом

Не соглашусь. Иногда действительно бывают неожиданные открытия и дискуссии. Как тут, например
http://intoclassics.net/news/2012-01-11-26632


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Январь 12, 18:09
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 18:58 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Quote (legoru)
Не соглашусь. Иногда действительно бывают неожиданные открытия и дискуссии. Как тут, например http://intoclassics.net/news/2012-01-11-26632 »

Тут был разговор серьёзный, хороший, да и о самой музыке, а не вокруг.
К глобальным выводам можно выйти, начав разговор и о торговле зерном (как Галиани).
Плохо, когда начинается Малером, а кончается личной жизнью Бернстайна, с оттенком желтизны. Но на "Погружении" такого нет, сайт "держит планку".
 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 19:13 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Всякое бывало. :)
Как вам Сибелиус? Если у Малера - этос, то у него - эпос. По-моему - здоровее :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Январь 12, 19:13
 
StravigorДата: Четверг, 19 Январь 12, 19:42 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Статус: Offline
Здоровее! good Сибелиус - крепкий северянин, нервы не щекочет. Но его нельзя слушать в больших количествах - утрачиваешь ощущение свежести.

Добавлено (19 Январь 12, 19:42)
---------------------------------------------
Помню, давно попалась мне ещё сталинская пластинка с полной Лёмминкяйнен-сюитой. Слушал её до бесконечности! С неё и начался "мой Сибелиус". Кстати, Грустный вальс услыхал намного позже.

 
legoruДата: Четверг, 19 Январь 12, 19:57 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я весь цикл симфоний Сибелиуса с Рождественским (тоже на пластинках мелодии) впервые услышал. Почему то наиболее известная 2я мне не нравится. Зато самые финляндские - 3, 5, 6я (особенно) и 7я - очень. Некоторые симфонические поэмы тоже часто слушаю - Дочь Похьолы, Тапиолу, Океаниды, Барда, Сагу. Из Лемминкяйнена - Лебедь и Возвращение,на остальных двух можно заскучать. :) Конечно скрипичный концерт, фортепианный цикл "Деревья" :) piano

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 19 Январь 12, 19:58
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Страница 9 из 12«12789101112»
Поиск:
Доброе утро!