Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии LadyIzolda
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 29 Октября 25, 12:40
Найдено комментариев: 845
Показано комментариев: 751-780
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 29 »

95. (LadyIzolda)   (21 Августа 19 16:08) [Материал]
У меня есть в коллекции эта запись, а также вариант "Силы" из МЕТа 1956 года с той же тройкой главных солистов и дирижером, отличие: Прециозилла - Элиас, басы - Корена и Сьепи. Если есть желающие - могу выложить.

94. (LadyIzolda)   (21 Августа 19 01:00) [Материал]
А вот Аскара я слышала лишь единожды - в партии Лепорелло. Любопытно, несмотря на определенное внешнее сходство, голоса у братьев Абдразаковых разнятся по многим критериям - у Аскара более темный, жесткий, собранный тембр, у Ильдара - более "баритонистый", мягкий, гибкий. Соглашусь с Вами относительно внешних параметров - Аскар более стройный, а потому, вероятно, и более подвижный на сцене.

93. (LadyIzolda)   (21 Августа 19 00:22) [Материал]
Признательна за благодарность!
Абдразакова я слышала многократно вживую, в том числе и в пресловутой партии вождя гуннов, но вот именовать его высоким титулом преемника Рэми - это либо дешевый маркетинговый трюк, либо элементарная необъективность, ну, или утрата критичности. ;)
Жаль, Рэми слышала в этой партии лишь в записях, благо, их немало.

92. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (19 Августа 19 15:48) [Материал]
Теперь все альбомы в лосслесс, включая и моцартовский. :D

91. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (19 Августа 19 15:21) [Материал]
Сравнивая эту постановку с единственной существующей записью этого оперного раритета можно однозначно признать, что эта версия Оперы-Комик предлагает однозначно более качественный вокальный уровень. Сценография воплощает не исторический антураж Праги XI столетия, а, скорее, мрачную, эзотерическую атмосферу литературного первоисточника - популярного на рубеже 18-19 веков литературного жанра готического романа. Лаконичные металлические декорации в своеобразном "промышленном" стиле, костюмы условно стилизованы скорее под образцы конца 15 века, интересное решение сценического освещения - тонко градуированные световые эффекты, которые удачно укутывают сцену покрывалом мистичности. Можно было и не привлекать миманс и танцоров, заполняющих статику оркестровых фрагментов. В сцене крестьянской свадьбы, похожей на оргию, пара новобрачных представлена в качестве сподручных призрака монашки, похоже, для большего драматЬизма и "легитимации" бурлящего на сцене "произвола страсти". В интродукции раскрывается ключевая драматургическая сцена убийства монахини отцом Рудольфа, так что даже не знакомые с либретто зрители сразу все поймут. В целом, ничего лишнего, никаких эксцессов, особого "треша" тоже нет. Интересен грим, превращающий всех участников драмы в бледных призраков, узников рока, обреченных участвовать в междоусобной войне, также, как монахиня обречена искать возмездия. Блистает в этой постановке Спайрз, партия Рудольфа тяжеловата для его голоса, но он с честью принял все вызовы партии: и пленительная красота фразы, и чистота голоса, и кантиленность, и прекрасная французская дикция, и уверенные верхние до - все при нем. Из дам можно отметить лишь Девос в травести-партии пажа. Сантони, которая мне всегда не нравилась, в роли Агнес демонтирует проблемный верхний регистр, скупое интонирование, форсированную манеру пения и вообще отсутствие рафинированности, столь обязательное во французском стиле. Дирижирование Лоранс Экильбе немного стерильно, но неплохо сбалансировано и чутко к возможностям солистов. Хоровые сцены великолепны. В целом, опера редкоисполняемая, а в таком качестве она коллекцию точно не испортит.

90. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (20 Июля 19 17:55) [Материал]
Рип данной записи (объем 2,6 GB) https://yadi.sk/i/VEQLzRd_6qxkAQ

89. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (19 Июля 19 19:54) [Материал]
Elena Kurceva, Вам спасибо за подаренную радость! Надеюсь, мои скромные рипчики будут полезны. Если необходимо будет сделать рип, обращайтесь - делаю их быстро и с удовольствием. :D

88. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (19 Июля 19 19:01) [Материал]
Elena Kurceva, благодарю за эту раритетную запись, настоящий подарок всем ценителям бельканто.
Если позволите, размещу ссылки на рип этого комплекта: MKV, 720х480, РСМ, 1536 кbps:
PART 1: https://drive.google.com/file/d/1NEeCLp0rNPt4hKFb2O9RoGPtvlqImxOg/view?usp=sharing
PART 2: https://drive.google.com/file/d/1WdQDHISOhhM9K_9QbbprqfEYybpHGiLc/view?usp=sharing

87. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (19 Июля 19 18:07) [Материал]
Лично я оценивала еще три альтернативных версии этой записи и качество видео и аудио данного релиза - лучшее из всех вариантов, имеющихся в сети.

86. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 22:31) [Материал]
Орбелян - штатный дирижер Делоса - американской студии, издавшей этот диск. У них только он и дирижирует. :'(

85. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 22:23) [Материал]
Думается, само общество потребления развратило вкусы людей, лишило их критичности, способности самостоятельно мыслить, унифицировало все, что только можно, это вообще глобальная общецивилизационная проблема и универсальное понятие "поп-музыки" - лишь одна ее грань. И скорее именно это и подсказало агентам Паваротти, Каррераса и Доминго способы "поднажиться", попев на "потребу публики". Вкусы людей уже деградировали задолго до этой троицы, массы не интересует сложная природа музыки, не заботит ее понимание, я неоднократно слышала, как посетители оперы именуют посещение театра - страшным словом "окультуривание". Они просто хотят слышать то, что знакомо, что превратилось в "хит" и без участия П-К-Д благодаря массовой культуре, обезличивавшей классическую музыку в кино, мультипликации, на телевидении. Боже мой, та же увертюра к Теллю - сколько раз ее насиловали, превращая в музыкальный фон разного непотребства в кино и ТВ. Слушая песенку герцога, люди удовлетворены, сознавая, что оказывается узнают, а, следовательно, "понимают" классику. Так что трое теноров просто извлекли из этих изменений выгоду и превратили ее в оформленную норму, правило. А в действительность это просто продукт общей деградации общества. Раньше опера считалась "элитарным" искусством, посещение оперы обставляли особыми "ритуалами", это было событие. А сейчас люди в массе своей посещают оперу "для галочки", даже не зная, какой спектакль их ждет. Просто ценителей или знатоков немного, а истинных, неподдельных, искренних еще меньше. Но такова наша эпоха. Хотя изначально опера была просто придворной забавой, потом привилегированным развлечением аристократии, тоже, возможно, не особо вникавшей в ее суть. А вот на рубеже 17-18 и особенно в 19 превратилось в подлинное искусство. Но других публичных развлечений, помимо театра и оперы, практически не было. Так что в опере тоже существовала своя "мода", т.е. стремление угодить публике. Т.е. психологический аспект существовал всегда. Просто суть его менялась. И вот чем стала сегодня.

84. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 21:39) [Материал]
Этот комплект мне подарили, а оценивать подарки неприлично. Тем более, здесь ценно не исполнение и не постановочное решение, а использованная редакция. Мне, как любительнице Россини, это всегда важно. Кстати, почти все современные постановки - оскорбление хорошего вкуса. Это прискорбная данность. Учитывая, что это дурновкусие является константой уже как лет 15, сомневаюсь, что наши мнения что-то изменят. Современные критики и оперные интенданты давно придали анафеме и классический стиль, да и вообще здравомыслие в целом, эти господа поощряют сомнительную режиссуру, превращая ее в культ. Опера сегодня, увы, уже не воспринимается как самодостаточное искусство, она становится средством реализации извращенных амбиций бездарных режиссеров, попыткой нажиться на музыкальном невежестве публики или пощеголять своей "оригинальностью".

83. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 21:25) [Материал]
Не думаю, что стоит перемещать эту тему в экзистенциальную, а тем более, в этическую плоскость и притом прибегать к таким утрированным аналогиям. "Принципиальность" в моих действиях была и источник ее в том, что я уважаю чужие интересы, но в музыке, а не в уголовно наказуемом поведении. terrestro, не все массово хотя заняться анализом просматриваемого материала с позиции его художественной ценности (хотя сама я обожаю это занятие). И не все записи предназначены для этого. Сегодня оперное искусство переживает кризис как невостребованный жанр и подобные "публичные" мероприятия являются средством привлечения внимания к этому угасающему виду искусства. Не будьте так строги и требовательны, иначе скоро придется слушать одну попсу. Это в России оперные театры существует за счет гос. финансирования и в результате мы имеет на отечественной сцене весь тот ужас, который именуется оперной музыкой. А в Европе и США система совсем иная, и потому эти заведения балансируют почти на грани банкротства. Так что как раз критическое неприятие может иногда иметь неприятные последствия. А классические концерты подобного рода (т.н. open-air) уже давно превратились в развлечение. А посмеяться никогда не помешает.

82. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 20:35) [Материал]
Чтож, финансы у данной фестивальной организации скудны, вот и приходится выбирать постановочную формулу "для бедных": "брутальный натурализм"+экономия на декорациях, костюмах, реквизите, балете = постановка из Вильдбада. Зато какой узнаваемый фирменный стиль. :D Учитывая, что видео-версии спектаклей из Вильдбада почти не издают, а ограничиваются только аудио-записями, фестивальному руководство, похоже, неловко за такой вот продукт.

81. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 20:28) [Материал]
Открою Вам секрет - факт того, что я размещаю материал не значит, что он мне нравится. ;) Но вкусы и предпочтения бывают разные. Следовательно, и выкладки тоже.

80. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 19:19) [Материал]
Кстати, Тара Стаффорд - исполнительница партии Джемми - супруга Майкла Спайрза.
Из записей Вильдбадовских постановок с участием Спайрза на сайте теперь представлены все (Отелло, Осада Коринфа, Телль), за исключением его дебюта на этом фестивале - Россиниевской "Газеты" 2007 года. Был у меня CD-диск с этой записью, но копию его я не могу снять - в новом ультрабуке нет CD/DVD-привода. :'(

79. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 17:31) [Материал]
Значит, не будем! :D Уж простите, что пришлось Вам пробираться сквозь эти дебри.

78. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 16:32) [Материал]
:)

77. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 16:19) [Материал]
Вильгельм Телль из Болоньи https://drive.google.com/file/d/139IRdQJ4rIuCwMF99tvDfsgsgBumNan-/view?usp=sharing

76. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 16:17) [Материал]
Обещанная запись радио-трансляции "Вильгельма Телля" из Болоньи

Guillaume Tell - Carlos Alvarez
Arnold Melcthal - Michael Spyres
Walter Furst - Simon Orfila
Melcthal - Simone Alberghini
Jemmy - Mariangela Sicilia
Gessler Luca Tittoto
Rodolphe - Alessandro Luciano
Roudi - Giorgio Misseri
Leuthold - Marco Filippo Romano
Mathilde - Yolanda Auyanet
Hedwige - Enkeleida Shkoza

Orchestra and Chorus of Teatro Comunale di Bologna
Michele Mariotti, conductor

Radio broadcast on october 18, 2014.

ССЫЛКА: https://drive.google.com/file/d/139IRdQJ4rIuCwMF99tvDfsgsgBumNan-/view?usp=sharing

75. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (25 Июня 19 16:09) [Материал]
terrestro, помилуйте, ну и к чему этот возмущенный тон? Никаких, даже имплицитных указов я Вам не адресовала, никаких "поведенческих императивов" не высказывала. Что за ребячество? Прошу, не путайте частное мнение и "менторство". Пока что настоятельные "рекомендации" к конкретным "действиям-злодействиям" от Вас получила я. Но я сочту это за шутку. Иначе это никак не воспринимается. :D

74. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (24 Июня 19 01:27) [Материал]
Позволю напомнить, что изначально обсуждались здесь современные теноры - Химель, Спайрз, Озборн. И сравнивать их с Геддой можно, но зачем, когда есть исполнители более достойные сопоставления, и будет оно при этом действительно полноценным и развернутым. Поверьте, сравниваю я постоянно и увлеченно, притом неустанно интересуюсь новыми исполнителями с таким же интересом, как ищу и слушаю старые записи. Насчет всех этих изменений, открытых "эпохой Блейка", надеюсь, всем известно. А вот сравнения наших современников с певцами прошлого требуют осторожности. Вот совсем недавно Кауфмана, к примеру, все критики и вообще все оперное сообщество возносили как нового Дель Монако, а теперь? Он обрюзг, постарел, потерял маркетинговую привлекательность, опека агентов ослабла и критика полилась потоками. А некоторые критики именуют того же Спайрза новым Геддой. Безусловно, ориентироваться на заданные певцами прошлого стандарты просто необходимо, хотя бы, чтобы понять эволюцию исполнительских стилей, почувствовать музыку, которую исполнять органично сегодня не могут ввиду отсутствия необходимых голосов. Сегодня многие могут исполнить ту же Cessa di piu resistere, которую почти сто лет купировали. А вот спеть Отелло как Дель Монако уже никто сегодня не может. Так что, на мой взгляд, необходимо не просто сопоставлять, анализировать, а воспринимать это как процесс диалектический.

73. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 22:07) [Материал]
Я уже отметила в одном из предыдущих комментариев, что великие записи минувших лет - единственный источник блестящего исполнительского искусства в современных реалиях упадка оперного искусства. Гедда - выдающийся тенор, я согласна, просто ссылаясь на его творческое наследие в рамках нашего обсуждения современных исполнителей мы лишь подчеркиваем их несовершенства, обращаясь к великим образцам прошлого в данном контексте нашей дискуссии мы лишь акцентируем степень деградации современных исполнительских критериев. Поэтому я не считаю вполне целесообразным сопоставлять великих исполнителей прошлого и современных певцов, это же несоразмерно и отчасти бессмысленно. И такие аналогии лишь усугубляют разочарование в современной опере.
Но все же упомянув о Гедде, замечу, что существует живая запись итальянской версии Телля 1972 с Мути и Геддой-Арнольдом. Так что есть не только студийный вариант.

72. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 20:11) [Материал]
Солидарна с Вами - я как раз и писала, что партия Арнольда - единственная россиневская, подходящая для голоса Химеля. А относительно небольшой дозы мелизмов я отметила в контексте более раннего россиниевского стиля, не позволяющего, простите, продохнуть в "тисках украшений", которые, кстати, и сегодня не все теноры пропевают Запись с Геддой я слушала давно, это был один из первых Теллей, которых я оценила. Но Гедда - явление уникальное, так что упоминать его в рамках нашего обсуждения не стоит. И насчет параметров голосов Озборна и Спайрза я отметила то же. Так что у нас с Вами нет противоречий в оценках. Лишь иная тональность изложения.

71. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 19:34) [Материал]
Хорошо, проведу смотр коллекции радио-записей и потом выложу. А с ДВД Телля могу сделать рип. Отелло уже сегодня могу разместить.

70. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 19:26) [Материал]
Я слушала живое выступление всех трех, только, увы, не всех в партии Арнольда. :D Голос у Химеля, безусловно, лидирует по мощи и наполненности, но Арнольд, на мой взгляд, - его предел в россиниевском репертуаре, ибо технически партия лишена сложной фьоритуры, а требует как раз выносливости и силы голоса, ярких верхних нот, которых, как известно, немало, а вот стаккато и прочей россиниевской "ажурности" нет, что хорошо, ведь от Химеля боюсь, всего этого ждать не стоит, все таки голос у него поболе "колоратурного калибра". Для сравнения я слушала в интерпретации Озборна и Спайрза многие россиниевские партии, типа Отелло и Родриго из Девы. И технически Спайрз как более подвижный, светлый тенор многократно превосходит Озборна. Но проигрывает в сочности звука, поскольку использует грудной резонанс лишь при исполнении нижних нот, но у него они просто феноменальные для легкого лирического голоса. Это стоит услышать!
А Нетребку (которую не переношу) как раз стоит упомянуть в качестве наглядного примера современных стандартов формирования репертуара вне зависимости от возможностей голоса. Турандот требует стенобитного верха, которых у Нетребки не было никогда. Жалкие руины, оставшиеся от ее лирического, банального голоска за годы безумных экспериментов с противопоказанным ей репертуаром, воздвигнуты на фундаменте ее "грудного" пения. Но это никак не ассоциируется с истинной драматической мощью, необходимой для партии Турандот. Но, боюсь,современный оперный маркетинг совершенно не заботит композиторский замысел, сама музыка, вокальный потенциал певцов, их проф. пригодность. Поэтому мы и имеем Нетребку и Доминго.

69. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 18:53) [Материал]
Болонья, октябрь 2014, Альварес-Телль, испанская сопрано с трудно транскрибируемой фамилией Ауйянет-Матильда, Мариотти-дирижер, ну и следовательно, Спайрз-Арнольд. Официально на дисках запись не издавалась, была у меня где-то запись радио-трансляции, если есть интерес, могу поискать, лично записывала. Могу Отелло 2008 года из Вильдбада со Спайрзом выложить в лосслесс от Наксоса. Телль из Вильдбада 2013 со Спайрзом есть на ДВД. У Инжир наверное на CD. Так что будет комбинация и аудио и видео. А вообще у меня в коллекции столько записей с его участием.

68. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 16:36) [Материал]
В сегодняшних реалиях с учетом текущего состояния вокальных стандартов и качества певцов остается лишь переслушивать записи прошлого столетия. Арнольда сегодня естественно, без форсирования, достойно и по-натсоящему героически не споет никто. Уж Флорес со своим микроскопическим голосом сколько лет уже распевает Арнольда. И Озборн, и Химель - обладатели намного более крупных голосов также в качестве Арнольдов не особо восхищают. А всех прочих лучше вообще не упоминать. Я и не писала, что Арнольд - партия для Спайрза подходящая. Разумеется, нет. Особенно, если оперировать идеальным вокальным мерилом. Просто отметила, в какой записи он более показателен. Кстати, в контексте тесситурной пригодности в представлении современных певцов стоит вспомнить Нетребку, которая скоро споет Турандот. И после таких вот ужасных экспериментов дискуссии о праве певцов что-либо петь не по голосу кажутся не особо актуальными. Костюмчик партий сегодня на всех голосах сидит плохо - на ком-то мешковато, а на ком-то трещит. ;)

67. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (23 Июня 19 14:29) [Материал]
Больше восьми лет наблюдаю за карьерой Майкла Спайрза, слушала его в живых спектаклях и знакома со всеми записями с его участием. Очень интеллигентная и стоит добавить, интеллектуальная, вдумчивая личность. Стоит почитать его интервью - весьма интересная деталь, дополняющая общее восприятие. Неплохо владеет иностранными языками, особенно, французским. Любопытно, что музыка Берлиоза занимает огромный пласт в его репертуаре, хотя очевидно, что тесситура берлиозовских партий, а, главное, плотная, монолитная оркестровка его произведений вступает в конфликт с чисто лирической природой его голоса.Но он, похоже, искренне ценит и любит эту музыку. Надеюсь, все-таки он не будет расточать свои вокальные ресурсы так легкомысленно, ведь техника у него действительно превосходная, он почти не уступает Флоресу в мастерстве колоратуры. Сам тембр весьма благородный, чистый, с красивой кантиленой и хорошей подвижностью. Полагаю, Хозе, Флорестан, Поллион все-таки единичные выступления в рамках своеобразного эксперимента, а вот Берлиозовские герои, конечно, слишком опасное увлечение. Кстати, как прекрасный россиниевский и барочный исполнитель он на сегодняшний день имеет не так много конкурентов. А в Вильдбаде, кстати, он как раз и начал свое карьерное восхождение в Европе - с россиниевской "Газеты" в 2007 г. В 2008 там же, в Вильдбаде, был россиниевский Отелло, в 2010 вот эта самая Осада Коринфа, а в 2013 - дебют в партии Арнольда. Но лучше послушать с ним Телля 2014, из Болоньи, он звучит там более уверенно.

66. Изольда Орловская (LadyIzolda)   (22 Июня 19 00:33) [Материал]
appl appl
Спасибо! У меня в коллекции больше полутора десятков Теллей, но этот всегда был одним из самых любимых.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.