Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Radix_peregrum
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 11 Июня 26, 00:08
Найдено комментариев: 1371
Показано комментариев: 1201-1230
Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 45 46 »

171. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (02 Февраля 09 16:34) [Материал]
"подскажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы скачать файл?
mail ru предлагает сохранить лишь как HTLM документ"

Вам нужно выделить ссылку в этом посте (ссылка деактивирована), затем поместить её в окно поиска Вашего бразуера. Страница на files.mail.ru будет открыта и Вам будет предложено "скачать файл" (синим шрифтом с подчеркиванием). Затем Вы нажимаете на ссылку правой кнопкой мыши, выйдет всплывающее окно "сохранить объект". Жмете, и браузер предложит Вам выбрать на жестком диске место для сохранения. Я только что проверил свою ссылку, все работает, все скачивается.


170. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (02 Февраля 09 10:43) [Материал]
Поживем - увидим.

169. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (02 Февраля 09 10:00) [Материал]
А зачем, Дядюшка, писать в XXI веке красивую музыку как Шопен и Рахманинов, если Шопен и Рахманинов её уже написали? :D Зачем рисовать как передвижники, если передвижники уже были? :D К концу 19-го века традиционные формы выразительности просто исчерпали себя, осталось только два пути - или в эпигонство, или в крайнее новаторство. Отсюда - невиданный всплеск разного эспериментаторства лет 80 эдак назад. Футуристы, дадаисты, сюрреалисты, ещё какие-то "исты". Это же не случайный выверт, в этом есть тенденция и в этом есть смысл. Только он хорошо упрятан, как кощеева смерть в яйце.

168. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 23:23) [Материал]
Судя по информации буклета, отдельные части "Реквиема" создавались на протяжении десятилетий и некоторые из них действительно были посвящены событиям Второй мировой войны. Например, Dies irae (не идентичен одноименному сочинению, написанному в 1967 году) посвящен 40-летию восстания в Варшаве, оккупированной немцами. Но про Холокост у меня информации нет, так что ничего исключать нельзя.

167. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 23:08) [Материал]
Пожалуйста!

166. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 22:52) [Материал]
to Сергей. Я не уравнял, а простым русским языком написал, что не знаю обстоятельств, зачем же вычитывать меж строк смысл, который в текст мною не вкладывался? А вот для ситуации конца 1940-х - начала 1950-х гг. было действительно неважно, по каким обстоятельствам человек оказался среди чужих. Это уже само по себе нередко рассматривалось как предательство.

to Богоматерев. Вы вот пишете "Попса захватила поколение из-за того, что авангардисты-формалисты отпугнули его от классического наследия, прикинувшись академизмом..." Какое поколение имеется в виду? "Опыты" о которых Вы пишете, пусть на другом материале, регулярно ставились в простой советской школе, в которой я учился, где не было никаких "авангардистов-формалистов" и царили Григ и Мусоргский. И что? Все эти опыты окончились практически ничем. По-моему, все же, способность к восприятию / невосприятию музыки не зависит от политического строя и не вполне зависит даже от системы образования. Тут даже глубже надо копать. Я как при Советской власти Пугачеву не слушал, так и сейчас не буду. И что из этого следует?
Или у Вас в сознании сложилось благостное представление как молодежь славного советского прошлого с молоком матери впитывала любовь к изящному, а потом пришли злые авангардисты (это кто, кстати, Шнитке? Пендерецкий? Штокхаузен?) и своим творчеством толкнули "поколение" в объятия попсы? Картинка! Ну, если Вам хочется верить, верьте в эту виртуальную реальность.


165. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 20:09) [Материал]
Ирония в том, что и Цой и Пугачева стали "властителями" как раз при той самой Советской власти, которую Вы взялись защищать от pochitatel'я. А то, как относились у нас к людям попавшим в плен, в окружение, под оккупацию - всем слишком хорошо известно. Сам факт участия певца во власовском хоре (не знаю уж, добровольный или вынужденный) был достаточным основанием, чтобы ему загреметь лет на 25 этак в страну белых медведей.

164. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 19:26) [Материал]
Пожалуйста, мне тоже "Литания" больше всего нравится. Она, кстати, заключается в том, что два певца выводят английское слово "Whale" (кит, по-русски). И я вполне соглашусь с тем, что ряд номеров там вполне юмористические. Там, кстати, кое-где и русские слова проскакивают. Из Кейджа это моя самая любимая вещь, хотя и фортепианные сонаты местами неплохи. Спасибо Вам за мнение.

163. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (01 Февраля 09 09:03) [Материал]
Гурецкого здесь ещё не было (кажется). Большое спасибо!

162. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (31 Января 09 17:30) [Материал]
Отдельно - реально. Но Ваш комментарий был написан 20 часов назад. Может быть, Вы уже получили желаемое? Если нет, пожалуйста, напишите мне в ЛС и определимся, как его Вам доставить.

161. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (31 Января 09 16:05) [Материал]
Вот это верно сказано, можно писать "онегинской строфой! или сочинять "случаи" под Хармса, но нарисаовать ещё один черный квадрат или сочинить ещё один "4.33" невозможно. В этом смысле - совершенно неповторимые и уникальные произведения искусства.

160. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 20:38) [Материал]
Мне тоже, увы :( Вот и приходится выходить в виртуал. Вам тоже спасибо за общение.

159. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 20:14) [Материал]
Да понял я, понял! И подмигивающие смайлики для этого и ставлю.

158. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 19:56) [Материал]
Ну, я же не вполне сурьезно написал, даже смайлик "рот-до-ушей" поставил. Ваша позиция мне вполне понятна, я просто восстал против "дебилизма" как определения творчества Малевича и Кейджа ;)

157. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 19:35) [Материал]
Ну, "эмоциональную реакцию субъекта восприятия" на данное сочинение я Вам обещаю. Собственно, все примечания выше и есть образчик такой реакции :D Мне было бы очень интересно поприсутствовать на исполнении "4.33" в концертном зале. И тогда я бы мог предположить, будет или нет рыдать благодарная публика.

156. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:57) [Материал]
А это хороший критерий чтобы отличить искусство от не-искусства? Если да, тогда Дима Билан вне конкуренции. А про отшения публики и композиторов на этом сайте хорошо писал то ли SergeYYarunskY, то ли просто YarunskiY, не помню точно кто из них. Это было, кажется, в комментариях к произведениям Уствольской.

155. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:53) [Материал]
Пожалуйста! Дело не срочное. Но обязательно выскажите свое мнение. Мне очень интересно.

154. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:49) [Материал]
"Так оно ведь и так понятно, что в этом направлении дальше некуда" (Миша Дядюшка Китай)

Это нам сейчас понятно, живущим ПОСЛЕ Кейджа и Штокхаузена. А в 1952 году это было непонятно, так же как в 1913 году было непонятно искусство футуристов, а в 1890 году публика не признавала Ван Гога. Всему свое время. И для 1952 года казалось крайним радикализмом, что может быть и ТАКАЯ музыка. Искусство ли это, вопрос довольно праздный, ибо нет четких границ, отделяющих искусство от не-искусства. Например, "Лебединое озеро" это искусство, "Петя и волк" - искусство, а вот матерные частушки или романсы городских окраин - искусство или нет? Вопрос.


153. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:46) [Материал]
А кому удалось? Где же те отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?

152. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:38) [Материал]
Не обязательно в никуда, а так сказать, до Геркулесовых столпов, чтобы заявить во всеуслышание "Стоп, ребята, дальше ходу нет, твердь кончается". Вот в этом и смысл "4.33". Просто как мычание. Не требует никаких дополнительных интерпретаций.

151. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 18:10) [Материал]
Хотел бы порассуждать вот ещё на какую тему. Кейдж был учеником Шенберга, и что странно, оба этих композитора в итоге пришли к крайностям экспериментирования с музыкой. Один написал 4.33 - минимализм, доведенный до логического предела, второй стал адептом сложнейшей для восприятия слушателя системы додекафонии. Полагаю, что обоими двигали примерно сходные мотивы - выйти за рамки традиции, которая к началу ХХ века исчерпала (или тогда казалось, что исчерпала) свои выразительные средства. И Шенберг и Кейдж представили свое видение того, как можно радикально изменить систему организации звуков. И оба (Кейдж, конечно, гораздо дальше) вышли за пределы того, что почитает за "классическую музыку" среднестатистический меломан.

150. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 17:51) [Материал]
Были ещё истинные арийцы, которые выделили целый раздел "дегенеративного искусства". Родись Кейдж чуть раньше, он бы как раз туда угодил.

149. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 16:48) [Материал]
Понимаете, Миша, "дебилизм" это не только непарламентское выражение, но и медицинский диагноз, означающий следующее - "легкая степень олигофрении; характеризуется низким уровнем познавательных процессов, главным образом абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения. При дебильности в условиях специального обучения во вспомогательной школе возможно освоение элементарных знаний, некоторых трудовых навыков, социальных норм". Вряд ли это применимо к Кейджу, Малевичу и Ко. Может быть, просто высказывать свое приватное мнение о том, что произведение такого-то NN мне не понравилось? Вам представляется отсутствие художественного замысла, а Кейджу, наверняка, представлялось что-то другое. И кто из вас прав? В общем, постараюсь выложить здесь ешё произведения Кейджа, не столь известные широкой публике. Интересно будет узнать Ваше мнение.

148. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 15:58) [Материал]
Миша Дядюшка Китай! Посмотрите, по возможности, фильм про Кейджа. Мне тоже не хочется спорить, тем паче что я высказывался уже в комментариях к другой выкладке Кейджа. А "музыкальность" в том, что это всего лишь крайний предел всякого экспериментиро-вания в музыке, дальше которого идти некуда и неза-чем. И ещё. Абсолютной тишины не бывает, и прослу-шивание 4.33 оказывается прослушиванием самого себя ;) Человек слышит движение крови по сосудам, звуки дыхания, и наверное это лучше, чем слушать какую-нибудь дикую какофонию или, не к ночи будь сказано, попсятину. Тишина может сама по себе производить эстетический эффект. Из известных мне примеров - ария Сна из "Королевы фей" Перселла.

147. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (30 Января 09 14:56) [Материал]
Ну зачем же так жестко! Не "дебилизм", а просто поиск новых средств музыкальной выразительности, плюс стремление эпатировать консервативную публику и ортодоксальных любителей "эскюства". Вспомните Маяковского с его желтой кофтой и массу других имен, далеких от дебилизма. Лично я стал гораздо лучше понимать Кейджа, посмотрев небольшой фильм о нем, снятый Питером Гринуэем в серии "Четыре американских композитора". В этом фильме исполняются различные сочинения Кейджа, снабженные его комментариями. Правда, фильм у меня в отвратительном качестве и с очень плохим переводом, поэтому здесь его выкладывать не буду. Но можно найти на torrents.ru.

146. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (29 Января 09 20:29) [Материал]
Занятно, занятно. Спасибо за выкладку! appl

145. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (29 Января 09 19:34) [Материал]
Согласен! ;)

144. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (29 Января 09 12:19) [Материал]
Спасибо большое appl

143. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (28 Января 09 19:34) [Материал]
Спасибо большое bravo

142. Maxim Vinarski (Radix_peregrum)   (28 Января 09 11:12) [Материал]
2. Большое Вам спасибо за ссылку! ;)

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.