|
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
| |
nixelle | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 00:00 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| В пьесе "Похороны куклы" явная жанровая основа - траурный марш. И если дети его слышат, то значит с жанровым восприятием всё в порядке. Неужто и "Болезнь куклы" у Ваших подопечных ассоциируется с похоронами? Наверняка это не так. А, Ксена?
Сообщение отредактировал nixelle - Пятница, 18 Марта 11, 00:01 |
|
| |
Джорджий | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 02:44 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (josif) Общеизвестно, что композиторы музыку не сочиняют, а обладают даром улавливать её потоки из других миров и правильно их оформить. Они и сами в этом не раз сознавались, по-моему?.. » Quote (josif) Это вопрос даже не к авторам, а к Тому, Кто водит его рукой. » А вот с ЭТИМ нельзя не согласиться. Порой автор несколько лет выжидает пока "дорастёт" до мыслей "своего" творения, а по окончании работы над ним словно преображается. Это явно что-то над-мирное, чему ещё нет определений... Добавлено (18 Март 11, 01:22) --------------------------------------------- Quote (nixelle) Неужто и "Болезнь куклы" у Ваших подопечных ассоциируется с похоронами? Наверняка это не так. » А потом там ещё есть и пьеса "Похороны куклы". Так что ассоциации у них правильные. Добавлено (18 Март 11, 02:44) --------------------------------------------- «…Я принадлежу к тому направлению в русской музыке, которое, независимо от композиторского стиля, обычно обращается к очень серьезным проблемам: философским, религиозным, моральным, проблемам духовной жизни личности, ее взаимоотношениям с окружающим миром, проблемам красоты и ее соотношений с реальностью, так же как проблемам благородства и значимости в человеческих существах и в искусстве и отношениям между духовным и бездуховным. Все это означает, что большинство из моих сочинений было написано не для удовольствия, и они ни в коей мере не могут быть классифицированы как развлекательные. Я как только возможно стремлюсь добиться того, чтобы каждое из моих сочинений заключало в себе послание к каждому слушателю, и чтобы моя музыка никого не оставляла равнодушными, а вызывала эмоциональный отклик. Я даже принимаю, что иногда моя музыка вызывает негативные эмоции - только не безразличие. Я сочиняю различную музыку: драматическую и лирическую, экстатическую и абсолютно спокойную, юмористическую и трагическую. Все зависит от цели данной пьесы. Некоторые мои произведения сочинены с использованием контрастного материала. Другие - без контрастирующего материала, в них подчеркивается отдельное эмоциональное состояние. Я стремлюсь сделать мою музыку открытой для множества интерпретаций, а не однозначной. Это создает многослойную сложность и полифоничность текстуры в любом составе, который я использую. Большинство моих сочинений длится от 20 до 40 минут. Продолжительные действия, крупные кульминации и попытка создать монументализм и красочность звучания в целом типичны для моей музыки. Часто форма сочинения представляет собой динамическую волну или несколько таких волн. В моей музыке я развиваю различные типы современных композиторских техник и также пытаюсь синтезировать элементы различных стилей и направлений, иногда противоположных друг другу. Я делаю это, поскольку верю, что наше время - это время синтеза, и все сокровища, накопленные за века музыкального культурного существования, должны быть использованы. Вот почему моя музыка вбирает средневековый хорал, элементы современной рок-музыки, народную музыку и музыку андеграунда, а также содержит элементы романтической музыки, музыки европейского авангарда и американского минимализма. Однако, я стремлюсь к тому, чтобы использовать и перерабатывать все эти элементы моим собственным способом. Русский композитор Николай КОРНДОРФ (1947-2001) Когда я приехал в Канаду, я больше всего интересовался именно русской музыкой, даже больше, чем в России, поскольку на Западе самыми разными оркестрами записана ВСЯ русская симфоническая музыка (например, если я не ошибаюсь, одна из симфоний Рубинштейна записана Гонконгским оркестром). Записана, например, симфония "Илья Муромец" Глиэра (1913 года, для огромного пятерного состава "Весны Священной", идет она почти полтора часа). Было очень интересно все это услышать. И, конечно, те материалы, которые есть на Западе по истории русской музыки, сильно отличаются от наших: в них нет никакой отполированности. Здесь принято создавать "карты" - хронологические таблицы - по истории искусства. И я составил одну такую для себя, и это оказалось в особенности интересным, потому что, когда я учился, я к фактологии относился не слишком внимательно. К этому располагала ситуация: мы ведь во время учебы проходили отдельно русскую музыку и отдельно зарубежную, как будто они никак не связаны. И в сознании они так и существовали отдельно. А когда это все объединилось в одну схему, перед глазами встала трагическая картина отечественной музыкальной культуры и прежде всего история многих наших гениев. И я еще раз осознал свою причастность (к...). Тот же Корндорф. Тут мне вспомнился пример, приведённый Фуртвенглером о Шостаковиче, за которым в 30-е годы "пришли"... и после чего он стал как шёлковый. Если бы за ним действительно "пришли" как, в своё время "пришли" за Рославцем, Мосоловым, Веприком, Носыревым, Барвинским, Полевым... четыре из перечисленных отсидели по 8-10 лет конц.лагерей - то мы бы говорили об ещё одном сломленном гении Шостаковиче. Напомню, что в 20-е,30-е годы музыка Мосолова, Попова, Шостаковича имела СЕНСАЦИОННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УСПЕХ за рубежом...
Гоша, он же Жора...
Сообщение отредактировал Джорджий - Пятница, 18 Марта 11, 03:16 |
|
| |
oleggureev | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 03:03 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (josif) Общеизвестно, что композиторы музыку не сочиняют, а обладают даром улавливать её потоки из других миров и правильно их оформить. » Мир композиторский сложен и многогранен. То, о чём Вы говорите, на мой взгляд может быть отнесено к определённому типу композиторов (чаще романтиков, как, например, Скрябин, Вагнер, Шуман... пожалуй, Мусоргский; частично – Бах, Шуберт, Моцарт, Бетховен, Чайковский. Из XX века – Альфред Шнитке). Навряд ли я бы отнёс эти слова к Прокофьеву, Шостаковичу, Щедрину или даже Гайдну.
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
Сообщение отредактировал oleggureev - Пятница, 18 Марта 11, 03:11 |
|
| |
Джорджий | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 03:37 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Навряд ли я бы отнёс эти слова к Прокофьеву, Шостаковичу, Щедрину или даже Гайдну. » Могу с Вами согласиться Добавлено (18 Март 11, 03:37) --------------------------------------------- Quote (oleggureev) То, о чём Вы говорите, на мой взгляд может быть отнесено к определённому типу композиторов (чаще романтиков, как, например, Скрябин, Вагнер, Шуман... пожалуй, Мусоргский » Есть информация, что у Мусоргского были приступы "белой горячки". Не от туда ли его "видения" и "контакты"? Мне было бы интересно это исследовать, потому как Мусоргский - мой любимый композитор всего 19-го столетия, наряду с Брукнером.
Гоша, он же Жора...
Сообщение отредактировал Джорджий - Пятница, 18 Марта 11, 03:39 |
|
| |
oleggureev | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 04:59 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) Мне было бы интересно это исследовать, потому как Мусоргский - мой любимый композитор всего 19-го столетия, наряду с Брукнером. » Мне – так историософское исследование совершенно точно не под силу. Кстати, на какой слог ставится ударение в его фамилии? В процессе обучения у нас об этом не задумывались, ставили на первый. А тут как-то вдруг я узнал, что – оказывается – ударение в этой фамилии должно падать на второй слог!
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 07:32 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) Порой автор несколько лет выжидает пока "дорастёт" до мыслей "своего" творения, » Мы уже доросли и ждём с нетерпением знакомства с Вашими творениями.Апрель уже очень скоро,так что музыку в студию.А может не стоит дожидаться апреля и прикоснёмся к прекрасному уже в марте?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 09:55 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (josif) к Тому, Кто водит его рукой. » Хорошо, давайте пойдем еще дальше и скажем, что рукой мастера любого дела водят не знания, опыт и интуиция, а некая потусторонняя Сила. Ну, да пребудет с нами Сила!
Grrr...Wough!
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 22:08 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (nixelle) В пьесе "Похороны куклы" явная жанровая основа - траурный марш. И если дети его слышат, то значит с жанровым восприятием всё в порядке. Неужто и "Болезнь куклы" у Ваших подопечных ассоциируется с похоронами? » Quote (Джорджий) Неужто и "Болезнь куклы" у Ваших подопечных ассоциируется с похоронами? Наверняка это не так. » А потом там ещё есть и пьеса "Похороны куклы". Так что ассоциации у них правильные. » Джорджий, Вы моё высказывание прочли хотя бы?
|
|
| |
oleggureev | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 22:48 | Сообщение # 99 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Malamute) давайте пойдем еще дальше и скажем, что рукой мастера любого дела водят не знания, опыт и интуиция, а некая потусторонняя Сила. Ну, да пребудет с нами Сила! » Кто как это называет. У Юнга – это называется «коллективным бессознательным». У верующих – Богом во всех его проявлениях. В любом случае – мы не в праве отменять ни своим «опытом», ни «интуицией» или даже индивидуальным виртуозным «мастерством» – тот КОЛЛЕКТИВНЫЙ исторический ОПЫТ, который – на уровне подсознательном – движет-таки всеми людьми, небезразличными к культуре, в т.ч. и музыкантами. Назовите как хотите – от вывески, главное, чтоб не изменился смысл…
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
Inkognito | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 22:51 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Malamute) рукой мастера любого дела водят не знания, опыт и интуиция, а некая потусторонняя Сила » Все Кукловод решает сам. Когда играть и отдыхать, Кому давать какие роли, И даже в самый мудрой школе Сценарий тот не преподать. Ни хамов красный карандаш, Ни смертоносный бег сюжета – Никто нам не сулит ответа. Лишь Кукловод – хозяин наш.
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 18 Марта 11, 23:15 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Фрагмент Ералаша был лучше
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 09:18 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Назову это мидихлорианами.
Grrr...Wough!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 10:41 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Назову это мидихлорианами. » Это уж слишком индивидуалистично. Но – бесспорно – красиво!
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 11:08 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| oleggureev, я, конечно, шучу. Но, вижу, что вы не поклонник Звездных Войн.
Grrr...Wough!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 19 Марта 11, 11:25 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Malamute) вижу, что вы не поклонник Звездных Войн. » Ну да, мне уже поздновато!
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|