А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 11«1291011
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? (Проблема с пониманием.)
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
oleggureevДата: Пятница, 22 Апрель 11, 17:57 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (ТимГен)
Вы не захотели включиться в договор. »

Совершенно верно. И партитуры и слух, и ментальное и эмоциональное – существуют в своих изначальных смыслах. Для чего мне изобретать для известных и понятных слов непонятные значения?

Quote (ТимГен)
Попробуйте прочитать еще раз повнимательней »

Вы и сами понимаете, что прочёл я достаточно внимательно. Если я что-то намеренно «упустил», это может говорить – об отсутствии достаточного количества свободного желания и времени этим заниматься


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ТимГенДата: Пятница, 22 Апрель 11, 19:17 | Сообщение # 152
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Уважаемый oleggureev, кажется я не сумел достаточно доходчиво обрисовать ситуацию прослушивания музыки, которую пытался исследовать, или вообще моя концепция оказалась нереализуемой в типичных ситуациях. Мне надо подумать. Прошу меня извинить. Я стёр свою аргументацию.

Сообщение отредактировал ТимГен - Суббота, 23 Апрель 11, 06:59
 
gebosterДата: Суббота, 14 Май 11, 12:50 | Сообщение # 153
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
к сведению понимающих и непонимающих.
Музыка – безопасный наркотик?
17 January 2011 | Автор: Azarova | Теги: дофамин, музыка,

эйфория

Группа нейробиологов под руководством Роберта Затторе из канадского Университета Макгилла проследила процессы, которые происходят в организме человека во время прослушивания любимой музыки. Выяснилось, что эффект наблюдающийся при этом сродни наркотической эйфории, — передает The Scientist.

Всё дело, как говорят ученые, в гормоне удовольствия – дофамине. Так, с помощью позитронно-эмиссионной и функциональной магнитно-резонансной томографии мозга удалось узнать, что, когда человек слушает любимую мелодию, в возбуждение приходят хвостатый, отвечающий за процессы запоминания и обучение, и прилежащий, в котором формируется ощущение удовольствия, центры мозга. Здесь же происходит выделение дофамина.

Помимо наблюдений за изменениями мозговой активности, ученые также фиксировали у добровольцев изменение частоты сердцебиения, дыхания, температуры тела и проводимости кожи.

В тоже время, как признают исследователи, наука пока не может дать достоверный ответ на вопрос, почему музыка способна пробудить в людях такие сильные эмоциональные переживания.

 
MalamuteДата: Суббота, 14 Май 11, 14:52 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (geboster)
процессы, которые происходят в организме человека во время прослушивания любимой музыки »

Теперь науке нужно изучить процессы, которые прроисходят в организме человека во время прослушивания нелюбимой музыки и просто музыки. :)


Grrr...Wough!
 
gebosterДата: Суббота, 14 Май 11, 16:47 | Сообщение # 155
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
«Компьютерная» музыка
не способна вызвать сильных эмоций у слушателей
22 December 2010 | Автор: Azarova | Теги: "живое" исполнение, исполнитель, музыка, слушатель

Во Флоридском атлантическом университете (США) провели исследования, направленные на то, чтобы выявить, какие аспекты музыкального произведения оказывают наибольшее влияние на эмоциональное восприятие. Выяснилось, что одним из ключевых факторов является исполнение, — передает Science A Go Go.

Опыты проводились с этюдом Фредерика Шопена в ми-мажоре (Op. 10, No. 3), который вначале записали в «живом» исполнении. Второй вариант этого произведения синтезировали на компьютере. В результате получили две идентичные по мелодии, ритму, гармонии, среднему темпу и громкости версии, различие между которыми заключалось только в факторе человеческого исполнения. В частности, в «автоматическом» варианте отсутствовали вариации и изменение темпа, к которым пианисты прибегают для более тонкой передачи настроения произведения.

Среди добровольцев, которые участвовали в эксперименте, присутствовали как профессиональные меломаны, так и неопытные слушатели. Мозговая активность испытуемых фиксировалась с помощью магнитно-резонансного томографа.

В результате выяснилось, что прослушивание «живого» исполнения на самом деле возбуждает участки мозга, связанные с удовольствием и наградой. В случае с компьютерной вариацией этюда подобной реакции не наблюдалось. При этом, чем опытнее оказывался слушатель, тем сильнее был эмоциональный отклик.

Интересно, что наряду с активацией центров удовольствия, зафиксировано «привидение в состояние боевой готовности» зеркальных нейронов, которые отвечают за процесс распознавания и имитации чужих действий.

Добавлено (14 Май 11, 16:47)
---------------------------------------------
Формат «mp3» обвиняют во вредительстве
16 March 2009 | Автор: nika | Теги: mp-3, музыка, формат

Молодое поколение все меньше заботится о качестве музыки, которую оно слушает, — к такому выводу пришел музыковед Стэнфордского университета Джонатан Бергер.

Исследователь уже не первый год занят изучением восприятия музыки. И шесть лет назад студенты отдавали предпочтение прослушиванию оперных записей и джаза с компакт-дисков, а рока – в формате MP3 с битрейтом 128 килобит в секунду. Ну а сегодня испытуемые меломаны оказались куда менее прихотливыми: им хватает низкокачественного звука, и даже фоновые шумы – не помеха. «iPod фактически убил музыку, – итожит Gizmodo.com, что писал об исследовании. – Люди не только не знают, что такое качественное аудио, но и заочно его ненавидят. Спасибо за помощь в гибели цивилизации, Apple».

Что касается вины, то, очевидно, не стоит забывать и о многочисленных производителях с малоизвестными названиями, которые в погоне за дешевизной своего товара и вовсе не обращают внимания на качество воспроизводимого звука.

 
nibelungДата: Суббота, 14 Май 11, 17:11 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 1724
Статус: Offline
Джонотан Бергер не учитывает, что стремление прослушивать записи в аудиофильском качестве ограничивает выбор этих записей - они должны современными и студийными. При доступности и величайшей ценности живых спектаклей и архивов такое ограничение характерно для дураков и неофитов. Значит, сейчас дураков меньше, люди стали терпимей.

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 14 Май 11, 17:13
 
MalamuteДата: Суббота, 14 Май 11, 17:48 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (geboster)
шесть лет назад студенты отдавали предпочтение прослушиванию оперных записей и джаза с компакт-дисков, а рока – в формате MP3 с битрейтом 128 килобит в секунду. Ну а сегодня испытуемые меломаны оказались куда менее прихотливыми »

Не стоит паниковать. Дело может быть просто в более широком, чем 6 лет назад, распространении передовых технологий.


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? (Проблема с пониманием.)
Страница 11 из 11«1291011
Поиск: