|
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 21:46 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Это говорит не только о дурных манерах, но в первую очередь о неуважении к труду артистов, то есть об отсутствии эмпатии. Думаю, такие люди вряд ли могут быть хорошими индикаторами качества музыки. » Думаю вы преувеличиваете называя это неуважением.С одной стороны в чём-то вы правы,но с другой человек купивший билет за свои день вправе решать сам терпеть ему процесс исполнения или нет.Нельзя же упрекать человека в том,что он не хочет слушать неприятное ему сочинение и не важно современное оно или нет.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 22:07 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Деньги деньгами, но нормы поведения в общественных местах, думаю, должны действовать и в России. То, что они купили билеты - это их ошибка. А за свои ошибки нужно платить самим, а не перекладывать их на вас.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 22:17 | Сообщение # 78 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| С 6й Малера, конечно удачный пример. Я помню меня поразила преподаватель музыки, сдававшая комплект квартетов Шостаковича со словами: Это ужас, это кошмар, вот что приходится слушать по программе. Я схватил сразу, подумав - глупая тетя - не въехала Но по сути обычный слушатель без претензий. Мне кажется, если исполнитель музыку не понимает - это полбеды (кучу незнакомой музыки приходится слушать в не лучших исполнениях, а вот же - доходит. А уж Бетховена донести или Чайковского даже посредственному исполнителю просто). Говорите, что эмоции важнее. А если эмоции ваши неадекватны заложенному в музыке содержанию. Вспомните вечный антагонизм с академистами-консерваторами. Время спустя выяснилось, что они что-то в этой жизни и в музыке не понимали. Добавлено (17 Март 11, 22:17) ---------------------------------------------
Quote Это вопрос даже не к авторам,а к Тому,Кто водит его рукой. Кто водил рукой Иоганна Штрауса? По-моему сам дьявол, в самых пошлых местах - точно он!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 22:30 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) А если эмоции ваши неадекватны заложенному в музыке содержанию. » Так вы же слушаете для себя,а не для написания диссертаций.Я конечно понимаю,о чём вы говорите,но если человек способен отличать грустную музыку от весёлой,то значит всё остальное - детали и адекватность в значительной степени будет обеспечена.К тому же слово "содержание" не самое удачное. Какое, например, содержание в 41 Моцарта или 4й симфонии Русселя? Quote (legoru) Кто водил рукой Иоганна Штрауса? По-моему сам дьявол, в самых пошлых местах - точно он! » Напрасно вы так.Не скажу что я большой его поклонник,но это типично венская музыка.в плохом исполнении действительно отдаёт пошлостью,но пошлостью исполнителя.Венский филармонический с хорошими дирижёрами играет изумительно.И мне например нравится "хромой" венский вальс.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 22:45 | Сообщение # 80 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Если Вы считаете, что во всё разобрались, но тем не менее не нравится - это справедливо только по отношению к достаточно примитивной музыке. Если она сложна, но Вам кажется, что Вы поняли её внутренние законы, и тем не менее не нравится, можно ли твёрдо сказать, что Вы её поняли? Форма - это не вся музыка. Как насчёт идей? Ассоциаций? Может, что-то Вы всё-таки не поняли? С другой стороны, если Вам музыка активно нравится, но Вы профан в области музыкальной теории, разве справедлив упрёк Вам в некомпетентности? Может, профан видит то, что скрыто зашоренному и заезженному восприятию профессионала? Я не боюсь научных текстов. Некоторые меня сподвигли ещё раз обратиться к музыке, которуя я не взял с наскока, но иногда и это не помогает. Активной нелюбви нет, но безразличие накапливается, даже при том, что масштаб фигуры композитора в истории я сознаю. Музыку нужно слышать, чувствовать и понимать. Это всё разные процессы, в разных участках мозга) Понимание способствует систематизации и выработке последовательной позиции Quote Какое, например, содержание в 41 Моцарта или 4й симфонии Русселя? Оно разное, это во-первых. Во-вторых, от Моцарта до Русселя надо пройти большой путь. Я тоже с Моцарта начинал. В музыке Русселя содержания больше, поскольку ему предшествовал и Моцарт и следующие композиторские поколения, больше историческая и смысловая нагрузка
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 17 Марта 11, 22:48 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 22:53 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Оно разное, это во-первых. Во-вторых, от Моцарта до Русселя надо пройти большой путь. Я тоже с Моцарта начинал. В музыке Русселя содержания больше, поскольку ему предшествовал и Моцарт и следующие композиторские поколения, больше историческая и смысловая нагрузка » Это так,но вы сможете перевести его на вербальный язык с полной уверенностью,что это содержание будут соответствовать авторскому? Quote (legoru) Понимание способствует систематизации и выработке последовательной позиции » Согласен. Хотя мне кажется многие путают понятие "знаю" и "понимаю".Вот скажем человек знает наизусть симфонию и даже прочитал о ней книжку,являются ли эти факты гарантией того,что он понимает симфонию?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:03 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Это так,но вы сможете перевести его на вербальный язык с полной уверенностью,что это содержание будут соответствовать авторскому? Нет, я к этому не стремлюсь. я ж не телепат . Ориентируюсь обычо на музыкально-исторические средства (стиль, на что (на кого) похоже, академист или прогрессивный товарищ, мелодическое дарование, созвучно ли эпохе итп). Quote Хотя мне кажется многие путают понятие "знаю" и "понимаю".Вот скажем человек знает наизусть симфонию и даже прочитал о ней книжку,являются ли эти факты гарантией того,что он понимает симфонию Иногда сам композитор не понимает о чём она, его симфония. Иногда ему самому нужно объяснять. По-моему Малер удивился прочитав отзыв Шёнберга о 5й, совсем не совпадающий с его программой, и даже снял её - значит убедил его Шёнберг
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:06 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (legoru) Иногда сам композитор не понимает о чём она, его симфония. » Так вот именно поэтому любой слушатель имеет право даже на "неадекватные" эмоции в отношении содержания сочинения.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:16 | Сообщение # 84 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Это конечно. И исполнитель и слушатель имеют право на ошибки. На них учатся рано или поздно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:16 | Сообщение # 85 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) "неадекватные" эмоции в отношении содержания сочинения » Постоянно (то есть без исключения) детское - когда грустная музыка - это похороны.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:20 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| ksena, хотите поговорить об этом? Вас надо напугать внезапно маршем Прокофьева и всё пройдёт
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:29 | Сообщение # 87 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| , legoru, я не о себе вспомнила, а о детях, у которых стабильные ассоциации с грустной музыкой. Когда такое массовое "неадекватное" понимание - в пору задуматься: а почему собственно? Добавлено (17 Март 11, 23:29) --------------------------------------------- И кстати, всем детям очень нравится пьеса Чайковского "Похороны куклы" - может, потому что название соответствует их пониманию о звучащей грустной музыке.
|
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:31 | Сообщение # 88 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Не всем, Ксена, далеко не всем.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:43 | Сообщение # 89 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote legoru, я не о себе вспомнила, а о детях, у которых стабильные ассоциации с грустной музыкой. Когда такое массовое "неадекватное" понимание - в пору задуматься: а почему собственно? Странные дети у вас, готы что ли? У них всё грустное ассоциируется со смертью. Скорее всего тут атмосфера дополняет желаемые ощущения. Но это очень странные дети
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
josif | Дата: Четверг, 17 Марта 11, 23:59 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Quote Это вопрос даже не к авторам, а к Тому, Кто водит его рукой. В средних слоях Шаданакара (собственное имя брамфатуры нашей планеты) в одной из сакаул Миров Высокого Долженствования - остановки между затомисами даймонов и мирами Высших Трансмифов Верховных Религий - с другой, есть мир Уснорм. Над ним-расположена Гридруттва - тот белый чертог, где создается великий творческий план человечества. За ней идут: Аликанда, похожая на сердцевину цветка, Товия, похожая на пену, на иней, на белый сад, на падающий снег, и Ро - огромные поющие кристаллы: их эхо - прекраснейшие произведения музыки в Энрофе, в Олирне, у даймонов, даже в затомисах. Энроф - имя нашего физического слоя - понятие, равнозначное понятию современной астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нем пространства трех измерений и времени одного измерения. ( Даниил Андреев. Роза Мира. Адаптированное изложение.) Общеизвестно, что композиторы музыку не сочиняют, а обладают даром улавливать её потоки из других миров и правильно их оформить. Они и сами в этом не раз сознавались, по-моему?..
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|