А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 11«12456781011»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? (Проблема с пониманием.)
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
MalamuteДата: Четверг, 17 Март 11, 21:34 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
приходится постоянно видеть спины уходящих людей из зала почти с первых минут исполнения »

Это говорит не только о дурных манерах, но в первую очередь о неуважении к труду артистов, то есть об отсутствии эмпатии. Думаю, такие люди вряд ли могут быть хорошими индикаторами качества музыки.


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Март 11, 21:46 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Это говорит не только о дурных манерах, но в первую очередь о неуважении к труду артистов, то есть об отсутствии эмпатии. Думаю, такие люди вряд ли могут быть хорошими индикаторами качества музыки. »

Думаю вы преувеличиваете называя это неуважением.С одной стороны в чём-то вы правы,но с другой человек купивший билет за свои день вправе решать сам терпеть ему процесс исполнения или нет.Нельзя же упрекать человека в том,что он не хочет слушать неприятное ему сочинение и не важно современное оно или нет.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Четверг, 17 Март 11, 22:07 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Деньги деньгами, но нормы поведения в общественных местах, думаю, должны действовать и в России. То, что они купили билеты - это их ошибка. А за свои ошибки нужно платить самим, а не перекладывать их на вас.

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 22:17 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
С 6й Малера, конечно удачный пример. Я помню меня поразила преподаватель музыки, сдававшая комплект квартетов Шостаковича со словами: Это ужас, это кошмар, вот что приходится слушать по программе. Я схватил сразу, подумав - глупая тетя - не въехала :) Но по сути обычный слушатель без претензий. Мне кажется, если исполнитель музыку не понимает - это полбеды (кучу незнакомой музыки приходится слушать в не лучших исполнениях, а вот же - доходит. А уж Бетховена донести или Чайковского даже посредственному исполнителю просто). Говорите, что эмоции важнее. А если эмоции ваши неадекватны заложенному в музыке содержанию. Вспомните вечный антагонизм с академистами-консерваторами. Время спустя выяснилось, что они что-то в этой жизни и в музыке не понимали.

Добавлено (17 Март 11, 22:17)
---------------------------------------------

Quote
Это вопрос даже не к авторам,а к Тому,Кто водит его рукой.

Кто водил рукой Иоганна Штрауса? По-моему сам дьявол, в самых пошлых местах - точно он! :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Март 11, 22:30 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
А если эмоции ваши неадекватны заложенному в музыке содержанию. »

Так вы же слушаете для себя,а не для написания диссертаций.Я конечно понимаю,о чём вы говорите,но если человек способен отличать грустную музыку от весёлой,то значит всё остальное - детали и адекватность в значительной степени будет обеспечена.К тому же слово "содержание" не самое удачное. Какое, например, содержание в 41 Моцарта или 4й симфонии Русселя?

Quote (legoru)
Кто водил рукой Иоганна Штрауса? По-моему сам дьявол, в самых пошлых местах - точно он! »

Напрасно вы так.Не скажу что я большой его поклонник,но это типично венская музыка.в плохом исполнении действительно отдаёт пошлостью,но пошлостью исполнителя.Венский филармонический с хорошими дирижёрами играет изумительно.И мне например нравится "хромой" венский вальс.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 22:45 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Если Вы считаете, что во всё разобрались, но тем не менее не нравится - это справедливо только по отношению к достаточно примитивной музыке. Если она сложна, но Вам кажется, что Вы поняли её внутренние законы, и тем не менее не нравится, можно ли твёрдо сказать, что Вы её поняли? Форма - это не вся музыка. Как насчёт идей? Ассоциаций? Может, что-то Вы всё-таки не поняли?
С другой стороны, если Вам музыка активно нравится, но Вы профан в области музыкальной теории, разве справедлив упрёк Вам в некомпетентности? Может, профан видит то, что скрыто зашоренному и заезженному восприятию профессионала?

Я не боюсь научных текстов. Некоторые меня сподвигли ещё раз обратиться к музыке, которуя я не взял с наскока, но иногда и это не помогает. Активной нелюбви нет, но безразличие накапливается, даже при том, что масштаб фигуры композитора в истории я сознаю. Музыку нужно слышать, чувствовать и понимать. Это всё разные процессы, в разных участках мозга) Понимание способствует систематизации и выработке последовательной позиции
Quote
Какое, например, содержание в 41 Моцарта или 4й симфонии Русселя?
Оно разное, это во-первых. Во-вторых, от Моцарта до Русселя надо пройти большой путь. Я тоже с Моцарта начинал. В музыке Русселя содержания больше, поскольку ему предшествовал и Моцарт и следующие композиторские поколения, больше историческая и смысловая нагрузка


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 17 Март 11, 22:48
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Март 11, 22:53 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Оно разное, это во-первых. Во-вторых, от Моцарта до Русселя надо пройти большой путь. Я тоже с Моцарта начинал. В музыке Русселя содержания больше, поскольку ему предшествовал и Моцарт и следующие композиторские поколения, больше историческая и смысловая нагрузка »

Это так,но вы сможете перевести его на вербальный язык с полной уверенностью,что это содержание будут соответствовать авторскому?

Quote (legoru)
Понимание способствует систематизации и выработке последовательной позиции »

Согласен. Хотя мне кажется многие путают понятие "знаю" и "понимаю".Вот скажем человек знает наизусть симфонию и даже прочитал о ней книжку,являются ли эти факты гарантией того,что он понимает симфонию?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 23:03 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Это так,но вы сможете перевести его на вербальный язык с полной уверенностью,что это содержание будут соответствовать авторскому?

Нет, я к этому не стремлюсь. я ж не телепат :) . Ориентируюсь обычо на музыкально-исторические средства (стиль, на что (на кого) похоже, академист или прогрессивный товарищ, мелодическое дарование, созвучно ли эпохе итп).
Quote
Хотя мне кажется многие путают понятие "знаю" и "понимаю".Вот скажем человек знает наизусть симфонию и даже прочитал о ней книжку,являются ли эти факты гарантией того,что он понимает симфонию

Иногда сам композитор не понимает о чём она, его симфония. Иногда ему самому нужно объяснять. По-моему Малер удивился прочитав отзыв Шёнберга о 5й, совсем не совпадающий с его программой, и даже снял её - значит убедил его Шёнберг ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Март 11, 23:06 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
я ж не телепат »

Quote (legoru)
Иногда сам композитор не понимает о чём она, его симфония. »

Так вот именно поэтому любой слушатель имеет право даже на "неадекватные" эмоции в отношении содержания сочинения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 23:16 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Это конечно. И исполнитель и слушатель имеют право на ошибки. На них учатся рано или поздно :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Четверг, 17 Март 11, 23:16 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
"неадекватные" эмоции в отношении содержания сочинения »

Постоянно (то есть без исключения) детское - когда грустная музыка - это похороны. :'(
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 23:20 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
ksena, хотите поговорить об этом? :) Вас надо напугать внезапно маршем Прокофьева и всё пройдёт rog

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Четверг, 17 Март 11, 23:29 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
:D , legoru, я не о себе вспомнила, а о детях, у которых стабильные ассоциации с грустной музыкой. Когда такое массовое "неадекватное" понимание - в пору задуматься: а почему собственно?
scratch

Добавлено (17 Март 11, 23:29)
---------------------------------------------
И кстати, всем детям очень нравится пьеса Чайковского "Похороны куклы" - может, потому что название соответствует их пониманию о звучащей грустной музыке. ;)

 
nixelleДата: Четверг, 17 Март 11, 23:31 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Не всем, Ксена, далеко не всем.
 
legoruДата: Четверг, 17 Март 11, 23:43 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
legoru, я не о себе вспомнила, а о детях, у которых стабильные ассоциации с грустной музыкой. Когда такое массовое "неадекватное" понимание - в пору задуматься: а почему собственно?

Странные дети у вас, готы что ли? У них всё грустное ассоциируется со смертью. Скорее всего тут атмосфера дополняет желаемые ощущения. Но это очень странные дети :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? (Проблема с пониманием.)
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:
Добрая ночь!