|
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
| |
Джорджий | Дата: Понедельник, 21 Марта 11, 17:14 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) Ну, вот девушка Назайкинская – была далека от эпатажа в ю-тьюбовом конкурсе. Просто «засветилась», насколько это понятно. pardon » Quote (Furtwangler) Девушке, например, достаточно иметь большие сиськи". Простите за терминологию,но это цитата,а из песни слов не выкинешь. » Сиськи делу - не помеха. А для того, что бы войти в историю - недостаточно иметь только пышные формы Quote (nixelle) Был когда-то некий И.И.Дзержинский... Так у него диплома не было, а в Кировском театре регулярно ставились всякие его "Тихие Доны", "Поднятые целины" и прочие "Далеко от Москвы". Диплом ему дали почётный, уже в середине 50-х годов. Так что в политической благонадёжности диплом был делом далеко не таким уж важным. » Сейчас его оперы уже не идут... Сменилась политическая конъюнктура, Но, всё же, в СССР - диплом был делом политическим - прежде всего, а потом уже "цеховым", профессиональным. Quote (oleggureev) профессионализм нынче не есть определяющий фактор. Это факт. » А что это такое - профессионализм? Дипломированный специалист и профессионал - две большие разницы. Вторых - единицы, а первыми хоть пруд пруди. Эпатаж тоже не есть определяющий фактор. Кстати, 2-я симфония Шостаковича - "АСМ-овский" эпатаж, или желание профессионально выпендриться?
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 21 Марта 11, 20:04 | Сообщение # 122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) 2-я симфония Шостаковича - "АСМ-овский" эпатаж, или желание профессионально выпендриться » Не то и не другое.Поиск художником своего пути,наработка формы,языка,приёмов итд итп.Поняв,что это не его путь он от него и отказался,ведь после 2й и 3й появилась 4я совсем иного свойства.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Джорджий | Дата: Вторник, 22 Марта 11, 00:39 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Музыка Шостаковича - это... «простое бряцанье по роялю», которое «можно слушать только под хлороформом» (Вл.Захаров - композитор, 1948 год из "постановления о вреде оперы Вано Мурадели "Великая дружба") " ...в 9-й симфонии (Шостаковича) проявилось его «примитивное сознание». Виктор Белый, композитор. От туда же «Я был на войне, три раза ранен и контужен, но никогда не испытывал такого нервного и физического раздражения, как при слушании по радио некоторых советских симфоний». От себя радиочиновник и критик сообщил, что на него «произвела огромное впечатление 8-я симфония Шостаковича. Но это впечатление было подобно нервному шоку или тяжелой физической травме» И.Нестьев Как видите, Фуртвенглеры были ВСЕГДА! Добавлено (22 Март 11, 00:39) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Quote (Джорджий) 2-я симфония Шостаковича - "АСМ-овский" эпатаж, или желание профессионально выпендриться » Не то и не другое. Поиск художником своего пути, наработка формы, языка, приёмов итд итп. » ... в духе "АСМ"-овских идей, близких исканиям Г.Попова, А.Животова???
Гоша, он же Жора...
Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Марта 11, 00:36 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 22 Марта 11, 07:01 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Джорджий) Вл.Захаров - композитор » Quote (Джорджий) Виктор Белый, композитор » То,что эти люди знали ноты автоматически не делает их композиторами. Quote (Джорджий) впечатление было подобно нервному шоку или тяжелой физической травме» » Возникает только дин вопрос - зачем он их слушал? Слушай Русланову с песней про валенки.Добавлено (22 Март 11, 07:01) ---------------------------------------------
Quote (Джорджий) идей, близких исканиям Г.Попова, А.Животова » Познакомьте уже нас с Вашими исканиями.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Джорджий | Дата: Вторник, 22 Марта 11, 22:10 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Возникает только дин вопрос - зачем он их слушал? Слушай Русланову с песней про валенки. » Работа у него такая - слушать песни про валенки, катюшу, Алёшу...
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Суббота, 26 Марта 11, 18:37 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Кстати, кто-то знаком с этой книгой? http://www.liveinternet.ru/users/mrtigerrr/post127091098/ Возможно, она хороша и ее тоже можно предложить начинающему слушателю в соответствующем разделе?
Радость!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Суббота, 26 Марта 11, 18:47 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Вене-Пуг) Возможно, она хороша и ее тоже можно предложить » Слушайте – и ваша жизнь изменится к лучшему!
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 27 Марта 11, 00:52 | Сообщение # 128 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
|
|
|
| |
amor | Дата: Воскресенье, 27 Марта 11, 01:32 | Сообщение # 129 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Я бы хотел ответит на вопрос темы ,тем что все токи музыку понимать нужно ,но чувство должны быт на первом мести.Как это было к примеру в музыке эпохи барокко, где композитор ставил основную задачу показать чувства , а в некоторых местах эмоциональный накал .И зачем музыкальное понимание произведения должно стоят выше чувств , вить именно они нужны что понять музыку и познать насколько она прекрасна .Сама музыка была создана что бы зажечь в человеке чувство .
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 11, 13:56 | Сообщение # 130 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Вставлю свои пять копеек. Разделение эмоционального и рационального уровней восприятия - это абстракция. Кроме того, эмоциональность - рациональность восприятия зависят от психологических особенностей конкретного человека. Тут, к примеру, кто-то писал, что рациональное понимание устройства музыкального произведения разрушало магию восприятия. Были и обратные примеры: отсутствие эмоционального отклика на произведение пробуждало интерес к его истории и структуре и уже впоследствии проведенная работа переводила произведение в разряд любимых. Наверное, со мной многие не согласятся, но трепетное отношение к горячему эмоциональному отклику на художественное произведение приобретает какие-то мифологические черты. Этот самый эмоциональный отклик становится чем-то самодостаточным. Если это так, то верхом гениальности надо признать какой-нибудь новомодный попсовый хит, который эксплуатирует избитые техники выдавливания тех или иных чувств.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
oleggureev | Дата: Воскресенье, 17 Апреля 11, 15:10 | Сообщение # 131 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Вы правы – всё зависит лишь от отношения типа «хорошо – плохо». Для кого-то рацио – интеллект – это однозначно «плохо», так как затмевает эмоцию. Для кого-то наоборот – интеллект является главной побудительной силой к исследованию – творчеству – любви. По мне, так прав Гермес: «Нет хорошего, нет плохого – всё зависит лишь от цвета стекла, сквозь которое смотришь»…
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
ТимГен | Дата: Понедельник, 18 Апреля 11, 07:59 | Сообщение # 132 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Я старый любитель музыки, не имею никакого музыкального образования. Я старый любитель искусства, не имею никакого образования ни по какому искусству. Я большой нелюбитель усложнять вещи, которые предназначены для удовольствия. Во всяком трудном для анализа деле полезно найти и произвести правильное (характеристическое) сечение предмета дела. Прежде всего, надо, по возможности, позаниматься, хотя бы на любительском уровне, этим делом практически. Без этого невозможно воспитать в себе интерес к предмету. Я когда-то придумал для себя подход к пониманию искусства на основе изучения роли факта в содержании данного вида искусства. В каждом произведении имеется рассмотрение фактического материала (документа, текста, исторического события, портрета известного деятеля и т.п.) и отношения автора к этому материлу. В одних видах искусства превалирует факт, в других он имеет меньшее значение. Давайте вернёмся к музыке. И не ко всякой музыке, а к симфонической, которую так и определим - к музыке, не содержащей факта, абстрактной, беспрограммной. В других видах музыки вопроса о её понимании не возникает: всех непрофессиональных потребителей обычно устраивает понимание факта. Научиться понимать музыку значит научиться сопереживать вместе с автором музыки. Эстетическое содержание музыки - прямая связь между композитором и слушателем, от сердца к сердцу. Ум здесь имеет только вспомогательное значение. Слушатель, в принципе, волен строить свою трактовку замысла автора и использовать её в качестве факта, если ему это помогает получать удовальствие. Она может быть понимаема в качестве гипотезы, аксиомы - этих атрибутов веры как начального этапа научного (точного) знания. Вера свободна по сравнению с точным фактом, она позволяет обходиться без труда подготовки к прослушиванию музыки. Но, конечно, правильное знание всегда полезно (и приятно). Несомненно, сноровка и удовольствие при прослушивании музыки приходят с опытом, с практикой. Конечно, полезно изучать выразительные средства музыки, например, оркестровку и т.п. Чаще всего слушатель и не задумывается над трактовкой прослушиваемой пьесы, не сочиняет никакого "факта" для неё, а просто наслаждается. "Слушать" можно не только музыку, но и, например, кинофильм, даже если он не музыкальный. Для меня интерес к фильму определяется не его детективной фабулой, а возможностью сопереживания с авторами, проецируемыми чувствами. К сожалению, современное кино часто идёт по развитию через изобретение "фактических" способов воздействия на зрителя: детективы, триллеры, ужасники, душераздирающие сцены убийства, насилия... Добавлено (18 Апрель 11, 07:59) --------------------------------------------- quote legoru Вот послушаешь 100 раз Патетическую Чайковского или 40ю Моцарта и от них начинает мутить (про себя говорю) Явно не хватает чувства благодарности - тоже важная вещь в искусстве. Вообще-то, зачем же 100 раз слушать Патетическую, что может заставить делать это? Дайте ей отдохнуть от Вас. Она создавалась не для многократного потребления, она содержит в себе определённый призыв, идею, постичь которую можно в принципе и за одно прослушивание. 40-ую Моцарта в исполнении Р.Баршая мне никогда не надоест слушать. Это вообще вершина музыки, само совершенство. Как можно довести себя до состояния "мутит"? Вообще-то, уважаемый Олег, я заметил, что у Вас довольно странное кредо отбора музыки для себя. Как только в разговоре на сайте упоминается музыка Чайковского, Вы считаете своим долгом выразить свою несимпатию к ней. Это было сделано столько раз, что порой звучит надоедливо. Не нравится музыка, не слушайте её, но не затрагивайте чувства других, просто помолчите о ней.
Сообщение отредактировал ТимГен - Вторник, 19 Апреля 11, 06:31 |
|
| |
oleggureev | Дата: Понедельник, 18 Апреля 11, 14:44 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ТимГен) И не ко всякой музыке, а к симфонической, которую так и определим - к музыке, не содержащей факта » Факта чего? Музыкальности? Программности? Театральности? Драматургии? Сюжета? Фабулы? По каждому из пунктов можно открывать свою дискуссию. Quote (ТимГен) Вера свободна по сравнению с точным фактом, она позволяет обходиться без труда подготовки к прослушиванию музыки. » В переводе на русский язык это, вероятно, должно означать примерно следующее: «Музыку можно воспринимать и без музыкального образования.» Совершенно верно. Вряд ли композитор, желающий быть услышанным, будет писать лишь для узких специалистов.
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
ТимГен | Дата: Понедельник, 18 Апреля 11, 23:31 | Сообщение # 134 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Не спешите, Олег! В музыке факт есть её программа в любой форме: либретто оперы, постановка оперы или балета на сцене, текст военной песни и т.п. Факт, документ есть прямое отражение в произведении искусства объективно существующей реальности. В отличие от отражения отношения автора произведения ко всем вопросам, связанным с художественным воплощением. Этот вопрос очень сложен для краткого разговора, да Вы и сами без меня всё понимаете. Каждый вид искусства содержит своё характерное для него количество факта. Например, фотография почти полностью состоит из фактов. Симфоническая музыка теоретически не содержит факта вообще, она абстрактна, так же, как картины Кандинского. По второму вопросу Ваша трактовка сильно упрощает всё. Конечно музыку можно воспринимать (если для своего удовольствия) и без всякого музыкального образования. Но при этом теряется важное соображение о том, что если человек поверил своему восприятию, то он свободен воспринимать музыку по-своему. Имеется в виду не религиозная, а философская, эстетическая вера. Например, весёлую музыку можно воспринимать как народное гуляние, а можно и как радостное восприятие того, что я жив. Вера будет состоять в решении слушателя, как именно ему хочется трактовать данную весёлую музыку. Вот это и есть свобода восприятия. По-моему, это один из главных факторов, создающих радость от слушания классической музыки. (imho)
Сообщение отредактировал ТимГен - Вторник, 19 Апреля 11, 09:59 |
|
| |
eduards990 | Дата: Вторник, 19 Апреля 11, 08:21 | Сообщение # 135 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Если не учить ребенка читать и писать, то он вырастет малограмотным, и ему будут недоступны красоты и мудрость поэзии и классической прозы. Если же учить- то есть вероятность, что какой-то процент людей будет всё это воспринимать с пользой для себя и общества. Примерно то же и с музыкой. В нашей стране музыке не учат в школах (массово), вот и вырастают взрослые люди без малейшего представления о классической музыке, о богатствах симфонической и камерной музыки, об опере и т.д. Обучение музыке обязательно должно быть в обычных школах или в специальных ("музыкальных"), но каждый человек должен знать нотную грамоту, муз.литературу и уметь на начальном уровне играть на каком-либо инструменте. В этом случае появиться возможность не только слушать музыку как фон для своих обыденных дел (или для безделья), но и получать от музыки удовольствие и пищу для размышелений. Можно и не очень её понимать, но воспринимать как необходимую эмоциональную часть жизни. Но и понимание приходит постепенно: при частом слушании круг музыки расширяется, меняется, отсеиваются некоторые произведения и даже композиторы. Но эмоциональное восприятие музыкального сочинения значит очень много. Не каждый раз одно и о же произведение оказывает одинаковое воздействие. Нужно максимум внимания и соответствующая подготовка для восприятия. И ещё:"Музыка общается со всеми нами лишь на том уровне, которого мы достигли" - это замечание legoru совершенно правильно. Надо стремиться этот уровень повышать и поддерживать!
Погружение - лучшее время моей жизни!
|
|
| |
|
|