А надо ли музыку ПОНИМАТЬ? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
А надо ли музыку ПОНИМАТЬ?
legoruДата: Среда, 16 Марта 11, 01:18 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
nibelung, не согласен. Выше сказано уже, что можно понимать и любить, и одновременно понимать и не любить ;)

Я тоже к вокальному жанру прохладно отношусь, но стоит увлечься - впечатления накапливаются как снежный ком...
Только обсудить, как выяснилось не с кем. Как правило, люди, интересующиеся оперой гораздо больше разбираются в певцах
А различие профессионалов и непрофессиналов в вопросах восприятия музыки лежит в области не музыкальной - у одного есть диплом, а у другого нет. Если у вас есть корка, но вы не слушаете (не слышите) музыки, то весь ваш профессионализм ничего не стоит. Сколько раз убеждался. Спрашиваешь профи (заранее готовясь к интересному разговору):
-А как вам это, а как вам то? -А я не слышал. -Хотите послушать, составить мнение? -Пожалуй нет. А почему? Машут рукой.... Нет практики - нет слушательского опыта, нет опыта - профессионал не интересен


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 16 Марта 11, 01:21
 
oleggureevДата: Среда, 16 Марта 11, 02:01 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (legoru)
нет опыта - профессионал не интересен »

Это не профессионал. Без опыта – это даже не любитель. А просто «корочка» или «умное лицо» при плохой игре. Сноб. Как правило, профессионалам такие просто неинтересны. Им хочется побыстрее уйти из этого общества на свежий воздух. pardon


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ПяточогДата: Среда, 16 Марта 11, 13:08 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Смотря о каком чувствовании и понимании идёт речь.
На мой взгляд, понимание музыки - это и есть чувствование. Через чувствование из звучащей музыки изымаются её тезисы и складываются в какую-то драматургическую линию. Разве нет?
А вот настоящее чувствование на уровне осознания любви к данному произведению - результат уже итоговый.
чувство->понимание->Чувство.
Понимание - неотъемлимая часть. Пусть даже неосознанное. Музыковеды учатся осознавать движения своих мыслей во время прослушивания музыки, а обычному слушателю можно оставить эту часть для подсознания.

upd.
мы получаем удовлетворение оттого, что какая-то музыкальная мысль оказалась нам родственна, "пришлась по душе" - значит произошёл процесс "опознания", значит в голове уже есть критерии для оценки этого явления, значит оно понято.

Сообщение отредактировал Пяточог - Среда, 16 Марта 11, 13:10
 
ДжорджийДата: Среда, 16 Марта 11, 21:18 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Пяточог)
Музыковеды учатся осознавать движения своих мыслей во время прослушивания музыки »

... и они гораздо больше заняты осознанием движения СВОИХ мыслей, чем самой Музыки.
А потом весь этот "слуховой" бред выливают в свои статейки appl

Добавлено (16 Март 11, 21:18)
---------------------------------------------
С композиторами - сложнее. Они слышат музыку - даже чужую - изнутри, часто не обращая внимания на "внешний ряд", на слушабельность самого сочинения, его актуальность. Композитор как раз наиболее слышит Музыку как "вещь в себе", восхищаясь красотой тембральных сочетаний, смелостью формы, необычностью замысла - всего того, чего "обычный" слушатель не слышит, но лишь предчувствует, домысливает, а часто и "изобретает" в своей голове некую "смысловую, эмоциональную матрицу", что бывает далеко %) от оригинала. >(
Композитор находится в наиболее выгодном положении потому, что часто является одновременно автором и исполнителем violin piano


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Среда, 16 Марта 11, 21:21
 
ksenaДата: Среда, 16 Марта 11, 22:04 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
oleggureev, спасибо. shy
Quote (nibelung)
Вы можете не понимать саму суть музыки. Потому что она некая вещь в себе, которая либо консонирует с Вашей личностью, либо нет. Поэтому применительно к музыке слова "люблю" и "понимаю" синонимичны. »

Да.
Но это на определённом этапе знаний о музыке.
А когда Вы знакомы со сверх того,что просто слышали - знаете внутренние законы, правила, условия, по которым писано произведение, знаете подобные структуры-формы их варианты (где-то лучше, а где-то хуже), то тут возникает сверх-знания, которые создают сверхпонимание.
Разве нет? ;)
Пяточог
Quote
А вот настоящее чувствование на уровне осознания любви к данному произведению - результат уже итоговый.
чувство->понимание->Чувство.

Это идеал. bravo appl
К этому следует стремиться каждому слушателю.
Но!
Чтобы не произошло на пути обратной реакции после понимания, о которой уже говорилось:
Чувство - понимание - античувство. :(

Пяточог

Quote
мы получаем удовлетворение оттого, что какая-то музыкальная мысль оказалась нам родственна, "пришлась по душе" - значит произошёл процесс "опознания", значит в голове уже есть критерии для оценки этого явления, значит оно понято.

Только вот иногда от частоты такого восприятия опасно перейти к привычке понимания.
То есть человек начинает слушать - вроде уже знакомо, а значит это то-то и то-то, ан нет...дальше-то совсем иначе и по другому или внутри знакомого имеются вещи новые, которые не опознаются из-за инерции восприятия, так называемой привычки воспринимать так-то и так-то.
С этим как?
Опыт может сыграть злую шутку с человеком и "подставить" в отношении предвзятости. :(
Джорджий
Quote
Композитор находится в наиболее выгодном положении потому, что часто является одновременно автором и исполнителем

Это с одной стороны в выгодном.
А с другой - наоборот. Композитор зависим от своего композиторского вкуса-стиля, всегда соотносит чужое с ним, а также пытается соотнести всё слушаемое к композиторской технике (своей или чужой), а это порой мешает и очень сильно - отвлекает от чистого восприятия, без корысти, так сказать. ;)
:D
 
oleggureevДата: Среда, 16 Марта 11, 22:19 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Помню, как-то, в муз.училище, спросил одного парня
(на тот момент он был студентом, апологетом Бетховена, сейчас председатель республиканского Союза Композиторов)
– «ЧТО значит – понимание музыки?»
– «если тебе во время прослушивания представляются картины, значит ты её понимаешь» – ответил мне он…

Да, разумеется, всерьёз этот ответ принимать не стоит. Сейчас-то я понимаю, что он просто хотел мне хоть как-то помочь… (Но на тот момент я попытался представить картину – неизбежно была одна и та же:
– сидит оркестр – и играет. Стоит дирижер – и дирижирует. То есть – либо я ВСЮ академическую музыку понимаю одинаково (плохо) хорошо, либо совершенно не понимаю, находясь на 3-м курсе обучения)… booze


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ДжорджийДата: Среда, 16 Марта 11, 22:45 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (ksena)
Композитор... пытается соотнести всё слушаемое к композиторской технике (своей или чужой), а это порой мешает и очень сильно - отвлекает от чистого восприятия, без корысти, так сказать »

Это Ваше высказывание не совсем верно.
Композитор не соотносит всё слушаемое к композиторской технике, а слушает более объёмно, а тут и эмоции и "содержание" и ассоциации с чем-то - по ходу.
А "чистого восприятия" вообще не бывает. Восприятие может быть вынужденным, когда ,случайно или не случайно, оказываешься в какой-нибудь звуковой среде, и естественным, когда слушаешь от удивления, или с интересом, или ещё какая-нибудь другая, третья причина. ;)


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Среда, 16 Марта 11, 22:46
 
TrompeteДата: Среда, 16 Марта 11, 23:14 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
В отношении исполнений и интерпретаций тоже много тонкостей.
Идеал - это когда и понимаешь и чувственно любишь исполнение.
Однако можно понимать логику интерпретации, но не воспринимать ее чувством и соответственно не любить.
Можно, наоборот, чувственно поддаваться обаянию исполнителя (особенно глядя на его мимику и жесты), но не слышать существенных изъянов в интерпретации, т.е. фактически это исполнение не понимать.
 
legoruДата: Среда, 16 Марта 11, 23:18 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Композитору, вообще противопоказано чужую музыку слушать, а то потом плагиат или эпигонство получается или крайности от безысходности вроде Зажитьки :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ТугоухийДата: Среда, 16 Марта 11, 23:27 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
Воспалённой губой
Припади и попей,
Из реки по имени факт (с)
Знаю молодого человека, для которого результатом обучения в музыкальной школе стало то, что он на дух не переносит не только классическую, но и любую нормальную музыку :(


Каждый борется со скукой по-своему.
 
oleggureevДата: Среда, 16 Марта 11, 23:38 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (legoru)
Композитору, вообще противопоказано чужую музыку слушать, а то потом плагиат или эпигонство »

Эт, перефразируя Василия Ивановича, "смотря какой композитор" ;) Лобанов вполне успешно играл Шнитке – это отнюдь не помешало ему в его собственном творчестве. Подобных примеров полно, вспомните Рахманинова – он не чурался ни музыки Скрябина, ни Римского-Корсакова, ни Листа. А по поводу проблемы «эпигонства» – так её вообще не было до XIX (XX) века, пока не ввели «авторское право» prof . Бах вполне мог подписаться как автор под концертами Вивальди, переложенными им для органа… pardon

Quote (Тугоухий)
на дух не переносит не только классическую, но и любую нормальную музыку :( »

bugaga Это какую же? :D


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 16 Марта 11, 23:59
 
ДжорджийДата: Четверг, 17 Марта 11, 00:15 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (legoru)
а то потом плагиат или эпигонство получается или крайности от безысходности вроде Зажитьки »

У Зажитьки нет плагиата и безысходности тоже, но есть желание выпендриться :D
Сегодня, к примеру, он не узнал собственную "Степь широкую"... перепутал (по первых 10 тактах) с "Ионизациями" Эдгара Вареза.
Но зато как он восхищался Николаем Обуховым (Третий завет) и "Ноктюрном" Рославца ;)

Добавлено (17 Март 11, 00:15)
---------------------------------------------

Quote (Тугоухий)
Знаю молодого человека, для которого результатом обучения в музыкальной школе стало то, что он на дух не переносит не только классическую, но и любую нормальную музыку »

Зато прекрасно переносит ненормальную appl


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Четверг, 17 Марта 11, 00:13
 
oleggureevДата: Четверг, 17 Марта 11, 00:32 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Quote (Тугоухий)
на дух не переносит не только классическую, но и любую нормальную музыку :( »

bugaga Это какую же? :D »

Quote (Джорджий)
Зато прекрасно переносит ненормальную appl »

Ооооу! agree
Созрело предложение. Поскольку здесь тема всё равно исчерпана, устроить некий «погруженский музыкальный рейтинг-тест» на «нормальность» музыки. Предлагаю установить границу – с чего (?) начинается музыкальная «ненормальность»...


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ДжорджийДата: Четверг, 17 Марта 11, 01:00 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Ура!
Давайте... booze appl
Уверен, что музыкальная "ненормальность" начинается с первой ноты %) violin


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Четверг, 17 Марта 11, 01:31
 
nixelleДата: Четверг, 17 Марта 11, 01:36 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Уверен, что музыкальная "ненормальность" начинается с первой ноты »

Как у Джерома: "Он начинал свою игру с неимоверно высокой и громкой ноты, от которой слушатель подскакивал, как ошпаренный..."
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz