классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 25 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 25 из 30«1223242526272930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 12:49 | Сообщение # 361
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Condactor)
А я Вам, собственно, ничего и не приписываю! Прошу прощения, если это выглядело, как "приписка"... Я в обобщённом контексте, так сказать... »

Вот-вот!... "Субъективизм не передался."

Кстати, о малом с другой стороны. Возьмём, товарищи, к примеру Финал 9-й симфонии. Произведение, как мы понимаем, крупное. Но... Тут уже писали (nixelle, кажется), что музыканты общего мнения об этом Финале: он распадается на кусочки. Для кого-то это, возможно, проблема. Но не для меня! Потому что я никогда эту музыку и не слушаю целиком. Не воспринимаю. И не собираюсь. Я её слушаю, а точнее сказать, СЛЫШУ ку-со-чка-ми, товарищи. Самый излюбленный мною кусочек этого Финала - это медленный хор в серединке его. Его ещё не раз прокручивал Тарковский в недавно показанном на "Культуре" фильме своём "Ностальгия". Именно этот кусочек. А ещё в своём фильме "Ностальгия" он неоднократно прокручивал кусочек вступления "Реквиема" Верди. Ну и?.. Разве эти кусочки и не есть "Финал 9-й" и "Реквием Верди" в нашем субъективном восприятии? И чем тогда они значительней иных эстрадных даже ещё более продолжительных по времени произведений? Скажем, песни "Марсельеза" в исполнении Мирей Матье...



(по окончании последнего ролика (обрывающегося на полуноте) следует нажать на следующий, чтобы услышать продолжение и завершение этого длинного эстрадного произведения)

Скачать альбом в формате МР3-320: http://files.mail.ru/8YD1OR
Скачать альбом в формате WAV: http://files.mail.ru/1YRD1T
Скачать альбом в формате АРЕ: http://files.mail.ru/6FKVY9

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 13:52
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 13:01 | Сообщение # 362
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
А ведь это совсем не так плохо. :)

Выше была высказана мысль о том. что эстрада по сути является формой народной музыки. Это звучит вполне обоснованно. учитывая, хотя бы, то, что академическая музыка никак не может сравниться с эстрадой по широте охвата и влиянию на умы. Такой подход сразу определит взаимоотношения эстрады и серьезной музыки. То есть, эстрада будет рассматриваться, как первичная интонационная среда, требующая боле пристального изучения. Например, может быть, стоит внимательнее посмотреть, почему из, вроде бы, совершенно технически сходных эстрадных произведений одни живут днями, а другие - десятилетиями?


Grrr...Wough!
 
InkognitoДата: Среда, 05 Январь 11, 14:16 | Сообщение # 363
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
А для меня эта песня по силе воздействия сравнима с самыми лучшими образцами классики

Добавлено (05 Январь 11, 14:16)
---------------------------------------------
классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)

Вообще с уважением сегодня дело обстоит сравнительно напряжённо.
Уважать - это стало не модно что ли.
Каждый хочет чем-то зацепить, подколоть, не говоря уже о худших проявлениях неуважения.
А ради чего? Чтобы выявить собственную значимость в чужих глазах?

Любой труд достоин внимания и уважения.
А если даже не труд, а талант (когда без труда, но от Бога - с лёгкостью и быстротой)- то тоже.
И то,и другое есть в любой форме жизнедеятельности.

Не хотелось бы, чтобы спорящие уподобились тем рьяным "фанатам"-"патриотам" своего любимого доказывающим свою любовь, не пытаясь хотя бы допустить возможность иной любви ("всяк кулик своё болото хвалит").
Давайте уважать чужие привязанности, не умаляя их качеств, за которые и возникла та самая привязанность.

Ведь на самом-то деле мы не достаточно знаем всё многообразие музык разных форм?
Спасибо Земле за предоставленную возможность узнать больше того, что знаю и слышал я, например.
Моё отношение ко всему этому - это моё отношение, но ругать Землю за её привязанности?
А тем более не уважать эстраду, когда миллионы людей слушают и будут слушать её?
Не странно ли это? Это не значит ли, что тем самым мы перестаём уважать этих самих людей? ;)

Вот и получается, что неуважения в мире стало много больше, чем уважения... :)

 
josifДата: Среда, 05 Январь 11, 14:33 | Сообщение # 364
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
SBB- это, конечно, не эстрада, а рок. А это другая тема...
Спасибо Земле за ознакомление. Интересно. Но Пинк Флойд всё-таки глубже, по-моему (Wish You Were Here).
Кстати, как отличить рок от эстрады? Интуитивно только?
У ранней Пугачёвой есть прекрасные песни (Арлекино, как раз, не лучшая). АББА - Summer Night City(попса). Czeslaw Niemen - Dziwny Jest Ten Swiat. Много всякого! Музыка - прекрасный океан.
Звук - сам по себе может быть бриллиантом. Прекрасное произведение - россыпь бриллиантов. А точнее - корона, диадема. Алмазный венец.
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 15:08 | Сообщение # 365
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
с уважением сегодня дело обстоит сравнительно напряжённо »

Пожалуй, это проблема не только сегодняшнего дня. Еще Мольер отметил тип критиков, которые считают, что "хвалить - не дало знатока". :)


Grrr...Wough!
 
nn-digger2Дата: Среда, 05 Январь 11, 15:22 | Сообщение # 366
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Quote
Точно так же и в эстраде. Во внешне простой и примитивной музыке может содержаться такой СУБЪЕктивизм, такой "второй план", что никакой сложности языка и даром не надо нам. То же самое и в примтивных звуках. Просто к дОлжному субъективному восприятию - того, которого хотел бы автор или исполнитель - слушателя нужно как-то суметь подвести. Для подвода же можно использовать необязательно музыкальные средства. Т. е., музыка - вовсе необязательная вешь, товарищи. Достаточно примитивных звуков и умения автора и исполнителя подвести слушателя к дОлжному восприятию их - восприятию именно в том СУБЪЕКТИВНОМ авторско-исполнительском смысле и значении, которое они и хотят подразумевать. Под нотой ля первой октавы, например.

А ещё мне не нравится, что мои ысказывания тоже не расслышиваются тут. Вот я написала про субъективизм исполнения и восприятия в отдельно взятом звуке. И тут мне отвечают: "Неееет..."

Песни, песни.. Раньше слушал исключительно рок-музыку и металл (только не современные его формы, конечно). Теперь делаю это крайне редко, - скучная музыка, и все эти группы для меня одинаковы, вот даже не могу вспомнить у них нормальных оригинальных песен, и вопрос возник как раз потому, что я сомневаюсь в том, что у Пугачевой таковые есть. Под рок хорошо бегать на лыжах или тесниться в маршрутках, набитых людьми, но на большее он, увы, не годится -- этот жанр занимает низшее место, по-своему важное, но тем не менее низшее. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что никогда не получал от музыки настоящего удовольствия.
Когда слушаешь симфонию, погружаешься в другой мир, много инструментов, много звуков, вследствие чего очень интересно следить за развитием темы/мелодии, - в песне ничего подобно не может быть. Condactor правильно написал (хотя чувственное наслаждение, слушая академическую музыку, тоже можно получать):

Quote
Есть инстинкты, которые есть у каждого животного, а есть "пища для ума", свойственная только человеку, которая "цепляет", поверьте, солидно.


Сообщение отредактировал nn-digger2 - Среда, 05 Январь 11, 15:29
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 15:46 | Сообщение # 367
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Но не для меня! Потому что я никогда эту музыку и не слушаю целиком. Не воспринимаю. И не собираюсь. Я её слушаю, а точнее сказать, СЛЫШУ ку-со-чка-ми, товарищи. »

Не возводите свое личное восприятие в ранг истины.Пусть вам и ещё тысяче человек этот финал кажется кусочками,а мне и моим знакомым этого не кажется. И кто из нас прав? Бетховен.

Прокофьев предлагал выкинуть из восьмой Шостаковича вторую и четвёртую части и исполнять именно в таком виде.Рождественский об этой же симфонии сказал,что из неё нельзя выбросить ни одной шестнадцатой паузы.Кто прав? Шостакович.

Гульд не признавал Шуберта по причине несовершенства формы его произведений,однако он же восхищался исполнением Рихтера си-бемоль мажорной сонаты и шубертовские "божественные длинноты" ему не мешали.

Всё не так однозначно в смысле кусочков и целого.

Всем, кто слушает музыку кусочками можно только посочувствовать.Они лишены прекрасного дара воспринимать художественное сочинение в целом.Представьте,что вы разглядываете Давида Микельанджело лазая по нему.Вам то палец попадётся,то глаз,то ещё какой орган,а вот целого вы никогда не увидите.Печально.То-то я думаю откуда такая любовь к эстраде у некоторых.Как оказывается всё просто.Земля одной фразой объяснила мне все о себе и многих других.Конечно,постижение смысла любого произведения искусства требует определённых интеллектуальных усилий и далеко не каждый способен их продемонстрировать.Отсюда все разговоры о кусочках финала 9й Бетховена и невыносимой продолжительности Вагнеровских опер итд итп.Ну что же, не всем уметь решать биквадратные уравнения и не для всех написан Парсифаль.Очень многие компенсируют интеллектуальную составляющую чувственной,которую описал Стендаль и которую недавно вспоминала Земля.Но тем, кто лишён и того и другого остаётся слушать эстрадные песенки на 3 минуты и симфонии такими же кусочками,хотя второе абсолютно бессмысленное занятие.Сколь бы ни были привлекательны кусочки по отдельности,но музыка не мозаика,чтобы из них собирать целое,тем более если эти кусочки в сознании так и не собираются в законченную картину.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 05 Январь 11, 16:13
 
TrompeteДата: Среда, 05 Январь 11, 16:28 | Сообщение # 368
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Играет роль не только ЧТО, но и КАК. Чем привлекали многих Матье, молодая Пугачева и некоторые другие эстрадные артисты. Искренностью и при том высоким уровнем мастерства. Сам род искусства может и не нравится, но это действительно искусство и большой талант.
 
InkognitoДата: Среда, 05 Январь 11, 16:29 | Сообщение # 369
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Всем, кто слушает музыку кусочками можно только посочувствовать »

Кстати - так слушают учащиеся музыкальных школ. По причине лимита урочного времени.
По-началу, я сильно возмущался этому факту! >(
Но...
Школьная педагогика и практика диктует своё...
Волей-неволей... B)
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 16:41 | Сообщение # 370
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
И не только в этом дело, товарищи. Если кусочки действительно прекрасны сами по себе, то почему надо быть против этих кусочков? Например, не подумайте - я в состоянии прослушать всю 1-ю часть 40-й симфонии Моцарта. Но как прекрасно вспомнить потом несколько тактов начала разработки, когда что-то как будто оседает и проваливается ступенями под тобой - как воздушная яма под самолётом - и тут же словно страх хватает тебя за пятки-поджилки и начинает сотрясать дрожью подступающего ужаса; но тут что-то будто вскипает в тебе - протест, несогласие, жажда сопротивляться этим тёмным обстоятельствам, и ты кричишь, ты протестуешь, ты вскидываешь знамя победы над головой, но... силы как-то сами собой иссякают м весь твой пафос сопротивления как-то сам собой незаметно превращается в пародию на самое себя - на нечто формальное, но уже пустое по существу. Душа проиграла. Драма продолжается. ... Вот так вот. Достаточно вспомнить этот кусочек. И всё. На большее уже и сил нету, товарищи. А оно нам надо - слушать всё до конца? Ведь это что значит? Это значит: чем дальше, тем поверхностнее, хуже по качеству, товарищи. Как говорил незабвенный Ильич6 "Лучше меньше, но лучше, товарищи!" И я сним, пожалуй, соглашусь.
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 16:50 | Сообщение # 371
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Например, не подумайте - я в состоянии прослушать всю 1-ю часть 40-й симфонии Моцарта. »

Вот уж не ожидал от вас такого терпения.Зачем себя так мучать?

Quote (Земля)
начала разработки, когда что-то как будто оседает и проваливается ступенями под тобой - как воздушная яма под самолётом »

Красиво и не лишено смысла.

Quote (Земля)
А оно нам надо - слушать всё до конца? Ведь это что значит? Это значит: чем дальше, тем поверхностнее, хуже по качеству, »

Оно может так и было бы,но Моцарт не дал нам такой возможности.Хорошо,что никто из нормальных исполнителей не додумался играть музыку кусочками на потребу публике.Этакое попурри 2 такта отсюда,потом четыре оттуда и так впечатлений для некоторых на всю оставшуюся жизнь.Ох не дураки были композиторы,хоть и писали очень длинно,целых 8 минут музыки первая часть 40ой Моцарта.Куда у же там о Вагнере задумываться.Последний аккорд послушать и шабаш.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Среда, 05 Январь 11, 16:51 | Сообщение # 372
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Земля)
Если кусочки действительно прекрасны сами по себе, то почему надо быть против этих кусочков? »

У меня в молодости был один мечтательный приятель, который все время грезил о том, что вот бы выбрать из всей классики самые остро эмоциональные места и как-нибудь эдак склеить в одно произведение - вот это было бы да!!! :)
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 16:54 | Сообщение # 373
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Как говорил незабвенный Ильич6 "Лучше меньше, но лучше, товарищи!" »

Ну вот его за это мумифицировали и глумятся почти 100 лет.Незавидная участь.

Добавлено (05 Январь 11, 16:54)
---------------------------------------------

Quote (Inkognito)
Кстати - так слушают учащиеся музыкальных школ. По причине лимита урочного времени. »

Это другая история,я студентам тоже демонстрирую музыку кусочками.Мы же говорим о совершенно иной ситуации,когда человек слушает для себя,а не по необходимости.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 17:46 | Сообщение # 374
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Quote (Земля)
начала разработки, когда что-то как будто оседает и проваливается ступенями под тобой - как воздушная яма под самолётом »

Красиво и не лишено смысла. »


Кстати, вот вам и пример фа-диез минора! (Он там проскакивает, товарищи.)
 
sav2403Дата: Среда, 05 Январь 11, 19:02 | Сообщение # 375
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вагнеровских опер итд итп.Ну что же, не всем уметь решать биквадратные уравнения и не для всех написан Парсифаль. »

А если кусочками, да по чуть-чуть?
Оперы Вагнера за день не могу прослушать - всегда делю напополам..
Так и книгу: читаем по кусочку, фрагментам и собираем воедино..

Добавлено (05 Январь 11, 18:54)
---------------------------------------------

Quote (Condactor)
Я, кстати, прослезился на "девятой" Бетховена. »

Тоже, особенно Скерцо цепляет, как ни странно..
Jenka, у нс уже был прецендент: один из участников назвал 9-ую симфонию Бетховена "идиотской" и "тупой" музыкой.. было бурное обсуждение:
http://intoclassics.net/news/2009-09-19-8993
(правда этот гаад, комментарии свои поудалял)

Добавлено (05 Январь 11, 19:02)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
У меня в молодости был один мечтательный приятель, который все время грезил о том, что вот бы выбрать из всей классики самые остро эмоциональные места и как-нибудь эдак склеить в одно произведение - вот это было бы да!!! »

Смесь французского с нижегородским...
Вот Лариса Долина пела в кантате про Фауста Шнитке, а классической певицей не стала..
Басков вот тоже поёт в опере, но продался эстраде....
-------
Никто не задумывался, почему молодёжь сейчас слушает такое музыкальное течение, как рЭп?
Как мне признался один: Попса? Нет, это не по мне, это (тексты песен) и манера исполнителя - это всё жвачка, пустое ненужное..
А слова рэпа - они, они о жизни.. Классика - слишком сложное.. Шансон - что я зэк этьо слушать?

Если в некоторых рэп-песнях убрать отходы музыкальных нот и оставить текст, то порой неплохие стихи получаются..
А рок.. Рок убил классику, а эстрада - попса убила рок...


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 25 из 30«1223242526272930»
Поиск:
Добрая ночь!