классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 23 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 23 из 30«1221222324252930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 01:59 | Сообщение # 331
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Condactor)
Им просто не повезло, если их ушам суждено слушать лишь то, что не представляет никакой ценности, а несёт лишь развлекательную функцию. Им не повезло, если они всё время обгрызают конфету вокруг, не добравшись до начинки. »

Я не собираюсь Вас переубеждать, просто выскажу свое мнение.
Не ужели Вы думаете, что эта масса людей (во всем мире) заблуждается, когда слушает диски Мадонны и например того же Стинга, а не скрип, шум, шорох и т.д.?.
Как Вы думаете, почему человек слушая «Shape Of My Heart» Стинга может прослезиться, а Девятая Бетховена не вызовет никаких эмоций? Я не думаю что они не доросли до понимая Бетховена.
Когда я спросил одного знакомого почему он не любит классическую музыку, он мне ответил что она слишком «заумная». Складывается некий стереотип, что для понимания например Моцарта нужно прочитать не один десяток биографий, разборов творчества и т.д. Академическая музыка не популярна. Можно конечно сказать это не важно, но пока классическая музыка будет уделом лишь определенной «кучки» людей, то будут массово слушать Пугачеву и т.д.
С другой стороны, вопрос качества т.н. эстрады. Нельзя ведь сравнивать Пугачеву и Мадонну. Это два разных уровня. А всевозможные сравнения эстрады с академической музыкой вообще бессмысленны.
Попса заняла то место которое когда-то занимала музыка Штрауса (не Рихарда), Ланнера и всех барочных композиторов писавших музыку для всяких там обедов, катаний по речкам и т.д.
Quote (nn-digger2)
подлинное произведение искусства »

Quote (nn-digger2)
можно поставить чуть ли не в один ряд с Бетховеном и Чайковским (обоих он толком не слышал, не слушал, не хочет слушать). »

Вы знаете, я хоть и молод, но такие утверждения я слышу от многих моих знакомых. Мне кажется это нормально, люди слушают некоторых музыкантов, «фанатеют» их творчеством и им хочется чтобы их «кумиры» были такими же гениями как Бах, Моцарт, Бетховен. :)
Даже видел где-то что «незаслуженнозабытого» барочного композитора тоже ставили чуть ли ни в один ряд с Малером и Брукнером. Наверное это тоже нормально. :)
legoru, Из всего Вашего списка, Олег, можно только Кобзона выделить. И то не столько за творчество, сколько за то количество времени которое он поет. Мне иногда кажется что он был когда еще музыки не было.
ИМХО конечно же, товарищи
Земля, Ув. Земля, это в ВПШ учат простые вещи писать сложным текстом и смешивать все до кучи?
Quote (Земля)
вроде акустического "эха" в стоящем в комнате закрытом пианино? И в одном только этом "эхе" может СУБЪЕКТИВНО заключаться для кого-то всё-всё-всё и настолько всё-всё-всё, что не нужно человеку уже никаких малеров-шпалеров, а нужно только этот вот еле уловимый звук непоймичего - звук "эха" в стоящем в комнате закрытом пианине. »

Можно что угодно придумать слушая «эхо пианинки», скрипы, шорохи, стуки, крики и т.д., но все что Вы там себе придумаете еще не значит что так оно и есть. Отдельно взятая нота ничего не представляет. Это как вырванное из контекста слово. Можно конечно же сказать что в ноте "ля" первой октавы скрыт какой-то там смысл, но для меня такие рассуждения - это лишь помешательство.
Это, кстати, частично и объясняет мое неприятие авангарда (и схожей музыки). Можно долго и серьезно рассуждать о том, что в себе несет скрип табуретки с одновременно звучащими ударами литавр, но это как был скрип с ударами так и останется ими. Поэтому и нужны Малеры, Брукнеры, Бетховены и т.д. :)
Quote (Земля)
Один при первых же звуках скрипки бросал все дела, как завороженный падал задом на ближайшее сиденье, нервно спешно и судорожно срывал со своих ног туфли-ботинки и бросал-кидал их, не глядя, себе за спину - куда подальше. Это что - Малер, Чайковский, »

Именно последнее и является главным. Я обожаю звук гобоя, но если гобоист в течении часа будет «дудеть» мне в ухо один и тот же звук (даже несколько), то я убью гобоиста и разломаю его гобой.
Нельзя рассматривать тембр в отрыве от музыкального произведения.
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 03:05 | Сообщение # 332
Группа: Проверенные
Сообщений: 2881
Статус: Offline
Так и я про тож! Про СУБЪЕКТИВИЗМ. Звук ля (отдельно) может выражать что-то определённое, если некий СУБЪКТИВИЗМ исполнителя этого звука сможет передасться слушателю и воспламенить в последнем точно такой же СУБЪЕКТИВИЗМ. Вот почему мы "ходим" на ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, а не только на произведения и их композиторов. При этом нам важен не столько качественно исполненный звук (как у Караяна и его оркестра), сколько именно эта СУБЪЕКТИВНая составляющая исполнения, называемая "вторым планом".
Точно так же и в эстраде. Во внешне простой и примитивной музыке может содержаться такой СУБЪЕктивизм, такой "второй план", что никакой сложности языка и даром не надо нам. То же самое и в примтивных звуках. Просто к дОлжному субъективному восприятию - того, которого хотел бы автор или исполнитель - слушателя нужно как-то суметь подвести. Для подвода же можно использовать необязательно музыкальные средства. Т. е., музыка - вовсе необязательная вешь, товарищи. Достаточно примитивных звуков и умения автора и исполнителя подвести слушателя к дОлжному восприятию их - восприятию именно в том СУБЪЕКТИВНОМ авторско-исполнительском смысле и значении, которое они и хотят подразумевать. Под нотой ля первой октавы, например.
Вот путь, по которому должна двигаться современная музыка в условиях надвигающегося глобального кризиса, товарищи! И эстрада - это именно тот кладезь мудрости в экономном использование средств достижения цели в искусстве, из которого должны и уже черпают музыканты-академисты всех родов и мастей мира, товарищи погруженцы. Прошу обратить пристальное внимание!


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 03:10
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 05:12 | Сообщение # 333
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Земля)
Звук ля (отдельно) может выражать что-то определённое, если некий СУБЪКТИВИЗМ исполнителя этого звука сможет передасться слушателю и воспламенить в последнем точно такой же СУБЪЕКТИВИЗМ. »

Не может. Если ему ничего не предшествует и ничего не следует за ним, то это просто звук ля. Отдельно взятый звук. Я не представляю себе, как бы Вы смогли в звуке ля выразить или эмоцию, или мысль, причем понятную не только для Вас, но и для слушателя.
Quote (Земля)
Вот почему мы "ходим" на ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, а не только на произведения и их композиторов. При этом нам важен не столько качественно исполненный звук (как у Караяна и его оркестра), сколько именно эта СУБЪЕКТИВНая составляющая исполнения, называемая "вторым планом". »

Не совсем согласен. Вы не "загоните" слушателя, если ему будет не нравиться сочинение. Какой бы исполнитель его не исполнял.
Звук так же важен как и эмоциональная сторона. Поэтому, когда отрицают важность звукового качества – мне кажется что люди просто не договаривают. Если, например, запись пианиста годов так 30-х можно еще слушать, то извините слушать оперу Вагнера, оцифрованную с пластинки так что 50% - треск, а низкие частоты вообще срезаны – это насилие над слухом.
Опять же, даже эта эмоциональность очень субъективно. Например, для меня та же 9 Бетховена больше цепляет в исполнении Караяна, а не побоюсь этого слова, Фуртвенглера. И как бы мне не говорили что запись 1942 (точно не помню) года гениальна, она меня не задевает. Это субъективно и на мой взгляд нормально.
Да и отсутствие восприятия этой эмоциональности тоже нормальное явление. Когда человек слушает просто сочинение. "К исполнительству у Корсакова был своеобразный подход. Он как-то мало ценил, так сказать, эмоциональную сторону исполнения, слушал сочинение, а не исполнение как таковое" (Н. Малько. Воспоминания).
Quote (Земля)
Во внешне простой и примитивной музыке может содержаться такой СУБЪЕктивизм, такой "второй план", что никакой сложности языка и даром не надо нам. »

Опять же, Вы пишите про то во что хотите верить. Музыкальный язык поэтому и усложнялся, потому что нельзя выразить тот замысел симфоний Малера приемами Моцарта.
Даже если Вы говорите про эмоциональность, то откуда ей взяться, если изначально замысел не предполагает наличия её как таковой.
Quote (Земля)
Для подвода же можно использовать необязательно музыкальные средства. Т. е., музыка - вовсе необязательная вешь, товарищи. »

Извините, но это глупо. Вы про музыку пишите или про театр?
Конечно можно написать буклет, где по тактам будет расписано что хотел нам сказать композитор и исполнители. Но зачем тогда музыка?
Quote (Земля)
И эстрада - это именно тот кладезь мудрости в экономном использование средств достижения цели в искусстве, из которого должны и уже черпают музыканты-академисты всех родов и мастей мира, товарищи погруженцы. Прошу обратить пристальное внимание! »

Вы опять таки порассуждали и сделали вывод, Назовите мне сочинение из эстрады (можно даже без ютуба) которое можно например сравнить с какой-нибудь более-менее серьезной симфонией.
Это два разных направления в музыке. И функции тоже разные.


Сообщение отредактировал Jenka - Среда, 05 Январь 11, 05:14
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 07:17 | Сообщение # 334
Группа: Проверенные
Сообщений: 1792
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вот Вы, товарищ Фуртвенглер, познавший все тонкости и глубины сопереживания бесконечному потоку мыслей и чувств великого симфониста Малера - что вот Вам, например, мешает раслышать всё то же самое в звуке, скажем, горошины, выпущенной Вашим соседом из рогатки и ударившей по бамперу Вашего любимого автомобиля, нудно и тупо уже который час простаивающего в многотысячной пробке из таких же как он скучающих от безделия вынужденности братьев его по несчастию? »

У Листа есть Соната по прочтении Данте.Появлению ваших перлов видимо способствует прочтение на ночь ПСС классиков марскизма-ленинизма.Опуская стёбный тон и прочую шелуху,о которой совершенно правильно замечено:

Quote (Jenka)
Ув. Земля, это в ВПШ учат простые вещи писать сложным текстом и смешивать все до кучи? »

я вам отвечу следующее.

Первое - у меня нет машины,поэтому "нудно и тупо" я своё время в пробках не провожу.Соответственно, горошина летящая в бампер моего несуществующего автомобиля меня не волнует,как и то,насколько в ней можно расслышать законы мироздания.Да и скучать от безделия не мой стиль.Сидя в пробках умный человек напишет диссертацию о горохе нежели будет плеваться им.

Второе - если ваше внутреннее содержание реагирует как у описываемых вами крыс на первые же звуки и не важно какие,Пугачёвой, волосатиков с гитарами на перевес,Чайковского или Малера-шпалера (правда, я не знаю такого композитора),то большинство людей и я в том числе не впадаем в ступор при первых же звуках флейты или летящего гороха,у нас более сложная внутри конструкция чем у вас. Видимо вам нужно сходить на рентген и уточнить,что же у вас там внутри - сердце или пламенный мотор.

Третье - вы настолько дискредитировались в моих глазах непоследовательностью своих взглядов и отсутствием аргументации своих взаимоисключающих высказываний,что всю остальную бессодержательную часть вашего большого и многословного спича я оставляю без внимания и комментариев до тех пор пока вы явственно не объясните общественности ваше толкование некоторых из ваших противоречий -

1 - частый и редкий фа-диез минор у классиков,
2 - великая,мудрая и примитивная (Стинг) эстрадная музыка,
3 - советская музыка и барочно-классический (Скарлатти),
4 - коммунистическое мировоззрение и вера в Ангелов Небесных.

Может вам кажется,что ваш стиль очень остроумен,этакий сплав Б.Шоу,М.Жванецкого и М.Захарова? Вам даже некоторые аплодируют.Завидую такому чувству юмора,но сам обладаю несколько иным представлением об остроумии.Острословие и остроумие не одно и тоже.

Итак,ув.тов. Земля, лично я жду наконец от вас не стёба,а по-ленински ясного и аргументированного объяснения вашей позиции по указанным выше четырём пунктам.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 05 Январь 11, 07:51
 
sav2403Дата: Среда, 05 Январь 11, 08:18 | Сообщение # 335
Группа: Проверенные
Сообщений: 705
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
,то большинство людей и я в том числе не впадаем в ступор при первых же звуках флейты или летящего гороха »

Главное, чтобы эта горошина не была размером с кокос и не летела бы прямо на нас, тогда и ступора не будет..
Quote (legoru)
Валентина Толкунова »

Эстрада? Нет, не подходит это слово к ней.
За те минуты, что звучит песня, позволяла вспомнить – кто ты такой, какого роду-племени, о том, что ты – частичка удивительной страны под названием Россия. А в ней у каждого есть мама, с которой так необходимо поговорить. И слушали эти песни взрослые люди, когда то засыпавшие с «усталыми игрушками», много лет назад, спетыми Толкуновой для всей детворы огромной двухсотпятидесятимиллионной страны.
точнее сказать, певица - продолжательница дела Руслановой, Зыкиной.
А Магомаев? Эстрада?
Скорее оперный певец с ВЕЛИКИМ голосом, который не чурался лёгкой музыки..


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 09:05 | Сообщение # 336
Группа: Проверенные
Сообщений: 2881
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Звук ля (отдельно) может выражать что-то определённое, если некий СУБЪКТИВИЗМ исполнителя этого звука сможет передасться слушателю и воспламенить в последнем точно такой же СУБЪЕКТИВИЗМ. »

Не может. Если ему ничего не предшествует и ничего не следует за ним, то это просто звук ля. Отдельно взятый звук. Я не представляю себе, как бы Вы смогли в звуке ля выразить или эмоцию, или мысль, причем понятную не только для Вас, но и для слушателя. »


Может. Даже без подводки и без отводки. О таковом упражнении, помнится, написано где-то у Нейгауза. Точно так, как такое же упражнение было изобретено и широко внедрялось в друссуре актёрского мастерства товарищем Станиславским: выражение различного эмоционально-ментального смысла в исполнении-произношении одного слова. Бесчисленное множество оттенков, подразумевания предистории, послеистории - всё это оружие пролетариата в борьбе за многозначность одного звука, одного слога, одного слова давно и хорошо известно не только на нашей многострадальной отчизне, но и далеко за прелеми её. Вот точно так же и на уроках в музыкальной школе некоторые учителя часами бьются нал строптивыми учениками, добиваясь от них нужного смысла в исполнении первой ноты какой-нибудь маленькой фуги до мажор Баха: нельзя эту ноту брать просто так - т. е. так, словно её взятию ничего не предшествовало; надо взять её так, чтобы зритель-слушатель сразу понял: "Ба! Да тут, брат, всё не с простааааа.... не с простааааа.... scratch " И эта работа над туше призвана достичь не только просто красивого звука из такого холодного, из такого неотзывчиво-бестолкового инструмента, как рояль, а извлечь гораздо больше - целую историю, целый мир и целый образ. Бац! - и вы во власти его.
А для этого всего сгодится и коммунистическое мировоззрение, и Скарлатти с Пугачёвой, да что греха таить - даже Ангелы Небесные со всею их свитою, товарищи!
(Уф... Что-то я устала от вас, товарищи... Пора бы на ютуб сходить - отдохнуть, развлечься, насытиться новыми художественными информациями!..)
 
CondactorДата: Среда, 05 Январь 11, 09:29 | Сообщение # 337
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Не ужели Вы думаете, что эта масса людей (во всем мире) заблуждается, когда слушает диски Мадонны и например того же Стинга, а не скрип, шум, шорох и т.д.?. »

Я про шорох и шум не говорил... Но не важно.
Вы пытаетесь объяснить музыку как явление логичное и делаете попытки разъяснить всю музыку словами. не выйдет. У нас профессия не та. В этом-то и вся начинка! Вы говорите отдельно взятый звук ничего не значит? Не верю. С этим вопросом я бы обратился к Арво Пярту. Вот он - человек, переживший много этапов: от "шумов" до "звук - сокровище". Вы скажете не "цепляет"? Зря. Есть инстинкты, которые есть у каждого животного, а есть "пища для ума", свойственная только человеку, которая "цепляет", поверьте, солидно.

Quote (Jenka)
Как Вы думаете, почему человек слушая «Shape Of My Heart» Стинга может прослезиться, а Девятая Бетховена не вызовет никаких эмоций? Я не думаю что они не доросли до понимая Бетховена. »

К слову о "пище для ума".

Quote (Jenka)
Я не думаю что они не доросли до понимая Бетховена. »

Я как раз так и думаю, как это ни банально...

Quote (Jenka)
Академическая музыка не популярна. Можно конечно сказать это не важно, но пока классическая музыка будет уделом лишь определенной «кучки» людей, то будут массово слушать Пугачеву и т.д. »

Так было, есть и будет, т.к. мы живём в обществе, где люди желают развлекаться. Они ленятся итд. Человек рождён с предрасположенностью ко злу. Человек-добрый - это заслуга непосредственно этого человека, а не природная.

Quote (Jenka)
Как Вы думаете, почему человек слушая «Shape Of My Heart» Стинга может прослезиться, а Девятая Бетховена не вызовет никаких эмоций? »

Человек, вышедший после кого-либо гениального исполнения из филармонии, счастлив ровно на столько же, на сколько счастлив алкаш,
нажравшийся наконец-то после двух дневной засухи. Они оба счастливы, но по диаметрально различным причинам.

Я, кстати, прослезился на "девятой" Бетховена. :)


Там, где кончается слово - начинается музыка.

Сообщение отредактировал Condactor - Среда, 05 Январь 11, 10:06
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 09:40 | Сообщение # 338
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Земля, Это похвально что Вы рассуждаете о музыке.
Quote (Земля)
Вот точно так же и на уроках в музыкальной школе некоторые учителя часами бьются нал строптивыми учениками, добиваясь от них нужного смысла в исполнении первой ноты какой-нибудь маленькой фуги до мажор Баха »

Вы учились когда-нибудь в муз. школе? Ни один педагог (если это педагог)не будет работать над первой нотой в отрыве от всего произведения.
Я Вам предлагаю следующее: запишите 10 звуков (ноту ля, например) с разными эмоциями и дайте это послушать кому-нибудь. Я Вас уверяю, человек кроме 10 звуков исполненных с разными оттенками больше ничего не услышит.
Земля, у меня складывается ощущение что Вы просто троллите темы. Я Вам предложил назвать сочинение из эстрадной музыки которое сравниться с более-менее серьезной симфонией (даже сонатой). Да что уж я, у Константина к Вам вообще четыре вопроса. Вы же просто уходите от ответа. Вместо этого пишете какие-то фантазии на тему восприятия звуков с пропагандой коммунизма. Кстати, то что Вы пишите последнее время про коммунизм, создает впечатление что о коммунизме Вы так же рассуждаете как и об вопросах касающихся музыки.
Поэтому, Земля, пока не будет хоть какого-то внятного ответа на вопрос, я считаю Ваши посты троллингом и отвечать на них не вижу смысла. Извините, если что не так :)
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 09:52 | Сообщение # 339
Группа: Проверенные
Сообщений: 2881
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Поэтому, Земля, пока не будет хоть какого-то внятного ответа на вопрос, я считаю Ваши посты троллингом и отвечать на них не вижу смысла. Извините, если что не так »

Вот точно так же обвинениями Земли в троллинге ещё совсем недавно пичкал читателей один молодой человек на форуме одной нашей местной газеты. Когда для сравнения я привела ему пример троллинга мистера Какашкина, тот замолчал, поняв видимо, что "не всё так просто в мире этом, товарищи!"
Не загоняйте меня в угол, товарищи! Ни на какие вопросы, не касающиеся темы, я отвечать не буду. Таково моё внутреннее убеждение. Кредо, если хотите.

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 09:54
 
GulbeshekerДата: Среда, 05 Январь 11, 10:00 | Сообщение # 340
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Jenka)
предложил назвать сочинение из эстрадной музыки которое сравниться с более-менее серьезной симфонией (даже сонатой).

Я вовсе не защитник эстрады, но мне кажется сравнивать малую эстрадную форму (песню) для корректности нужно с такой же малой формой академической музыки (скажем, песни Шуберта или романсы какие-нибудь). Кажется Бернстайн доказывал, что некоторые композиции "Биттлз" ничем не уступают музыке Баха (или Шуберта)?

Второй аспект: если мы даже и докажем равную гениальность отдельных произведений малых форм классики и эстрады, разве можно из-за этого проводить другие параллели? Что, к примеру, отдельные эстрадные композиторы находятся на том же уровне мастерста, что и матерые "академики"?

Сравнить же большие формы академической музыки нам, я так понимаю, не с чем. Не припомню что-то попсовых симфоний, концертов или чего-то подобного. Отсутствие больших форм, выходит, своего рода показатель недостаточности эстрады?


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 10:07 | Сообщение # 341
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Condactor)
Вы говорите отдельно взятый звук ничего не значит? Не верю. »

Ну представьте себе, Вы на концерте, выходит виолончелист, берет акцентировано ноту си-бемоль на 3 струне. Этот звук звучит секунд 46.
Какую мысль, какую эмоцию несет этот звук? Можно на придумывать хоть про апокалипсис, но это лишь фантазия. С другой стороны, Траурный марш из «Гибели Богов» - все сразу понятно.
Вот про что я. Фантазировать можно сколько угодно, но отдельно взятый звук так и остается отдельно взятым звуком. И Вы никогда не узнаете что хотел сказать Вам исполнитель только лишь прослушав этот звук.
Quote (Condactor)
Я как раз так и думаю, как это ни банально... »

Я а вот так не думаю. Я видел людей которые слушали всякий блек-металл и спокойно при этом слушали Шнитке, Штокхаузена и даже Баха. В тоже время видел и джазменов (которые немного образованней в муз. плане), которые не принимали ни то и ни другое, потому что считали академическую музыку «заумью».
Все зависит от человека, а не от того что он слушает сегодня. Другой вопрос что большинство не знают ни о Моцарте, ни о Бахе, а тем более о Шнитке и Штокхаузене :(
Quote (Condactor)
ак было, есть и будет, т.к. мы живём в обществе, где люди желают развлекаться. »

Хлеба и зрелищ (с)
Для этого собственно и существует популярная музыка. И что плохого если я например для фона включаю Стинга или Робби Уильямса?
Можно конечно включить для фона и Брукнера, но тогда я ничего не делаю, а слушаю Брукнера :)
Quote (Condactor)
Я, кстати, прослезился на "девятой" Бетховена. »

:)
 
GulbeshekerДата: Среда, 05 Январь 11, 10:10 | Сообщение # 342
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Jenka, мне кажется, Вы несправедливы к Земле. У нее есть своя особенная манера вести беседу в теме. Пусть не каждый ее пост интересен в научном отношении (как, впрочем, у любого из нас), но просто в отношении научно-популярном или хотя бы развлекательном ее заметки вполне эффективны. Если бы она так активно не участвовала в дискуссии, даже переходя и на немузыкальные темы, думаю, этот топик давно бы ушел в архив. А так, косвенным способом активность участников темы стимулируется, у разных людей появляются любопытные мысли и мы все ненавязчиво подошли к построению некоего концептуального взгляда на эстраду и классику.

И еще. Если бы Вы видели какие посты писали ныне забаненные участники несколько месяцев назад, насколько скандальные, оскрбительные, бессмысленные и бестактные, Вы бы никогда Землю не обвинили в троллинге. Кстати, ей в этой теме принадлежат многие весьма познавательные и перспективные идеи! appl


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 10:22 | Сообщение # 343
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Земля)
Когда для сравнения я привела ему пример троллинга мистера Какашкина, »

Quote
Тро́ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п.

Причем здесь мистер Какашкин?
Quote (Земля)
Ни на какие вопросы, не касающиеся темы, я отвечать не буду. »

Земля, пока Вы не ответили на мой вопрос касающийся темы, а именно: Назовите мне сочинение из эстрады (можно даже без ютуба) которое можно например сравнить с какой-нибудь более-менее серьезной симфонией.
Вы же мне говорите об эмоциональности звука (как это связано с изначальной темой)?

Добавлено (05 Январь 11, 10:22)
---------------------------------------------

Quote (Gulbesheker)
Я вовсе не защитник эстрады, но мне кажется сравнивать малую эстрадную форму (песню) для корректности нужно с такой же малой формой академической музыки (скажем, песни Шуберта или романсы какие-нибудь). Кажется Бернстайн доказывал, что некоторые композиции "Биттлз" ничем не уступают музыке Баха (или Шуберта)? »

Я вообще изначально говорил, что это два разных жанра. И сравнивать Малера и Пугачеву глупо.
Quote (Gulbesheker)
Сравнить же большие формы академической музыки нам, я так понимаю, не с чем. Не припомню что-то попсовых симфоний, концертов или чего-то подобного. Отсутствие больших форм, выходит, своего рода показатель недостаточности эстрады? »

Quote (Земля)
Если Вы перечитаете всю тему, то Вы поймете, что вопрос к Земле возник после вот этого:
И эстрада - это именно тот кладезь мудрости в экономном использование средств достижения цели в искусстве, из которого должны и уже черпают музыканты-академисты всех родов и мастей мира, товарищи погруженцы. Прошу обратить пристальное внимание!

и вот этого:
Quote (Земля)
Не так ли и здесь?.. Ну, вправду, товарищи! Зачем - ну, зачем? - вам Малер? Зачем эти навороты бесконечно навороченного нескончаемо наворачиваемого и наворачиваемого бесконца и краю наворота, когда всё (ВСЁ! ВСё-всё-всЁ товарищи!) можно много проще! И главное (что очень актуально в наш век безудержно безумного потребления) - много-много, много и очень много, очень много-много э-ко-но-мне-е.

Поэтому я спрашивал, как можно с помощью попсовой песни выразить замысел Малеровской симфонии.
 
CondactorДата: Среда, 05 Январь 11, 10:30 | Сообщение # 344
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Ну представьте себе, Вы на концерте, выходит виолончелист, берет акцентировано ноту си-бемоль на 3 струне. Этот звук звучит секунд 46. Какую мысль, какую эмоцию несет этот звук? Можно на придумывать хоть про апокалипсис, но это лишь фантазия. С другой стороны, Траурный марш из «Гибели Богов» - все сразу понятно. Вот про что я. Фантазировать можно сколько угодно, но отдельно взятый звук так и остается отдельно взятым звуком. И Вы никогда не узнаете что хотел сказать Вам исполнитель только лишь прослушав этот звук. »

Есть простой виолончелист, просто взявший ничего незначащую ноту, а есть, к примеру, Арво Пярт... Тут дело не в самом факте взятия определённой ноты, а в том, что она несёт какую-то смысловую нагрузку. Я не говорю, что любой, взявший красиво ноту - гений. Но есть люди, (поверьте - они есть), для которых нота=вселенная. По правде говоря, я считаю, что каждый уважающий не только себя музыкант должен жить по этому принципу - нота=вселенная. Здесь нет мелочей.

Quote (Jenka)
Я видел людей которые слушали всякий блек-металл и спокойно при этом слушали Шнитке, Штокхаузена и даже Баха. »

Слушать не есть понимать. Есть люди, слушающие классику ради звания "слушатель классики". И если человек ставит в один ряд металл и Баха - здесь что-то неспроста... Знаете, Гитлер очень любил Вагнера, но это не значит, что Вагнер - фашист. Если человек слушает классику, это не значит,что он высоко культурный и образованный. Так же как и Мусоргский. Ну, выпивал! И что? Эти факты ни о чем не говорят. И я бы не советовал по ним судить об душевном наполнении человека. А Чайковский?..

Quote (Jenka)
И что плохого если я например для фона включаю Стинга или Робби Уильямса? »

Ничего! :) Просто понимаете, так уж повелось, что, извините, секс и любовь - вещи разные. Вот классика для меня - любовь. :D
А от эстрады ты никуда не денешься в 21 веке. Есть, телевизор, есть радио. Весь мир сейчас живёт эстрадой. Рестораны, клубы итд.
Ясное дело, что на свадьбе или юбилее Вы не будете выплясывать под сонаты Бетховена. Но это всё "секс". :D


Там, где кончается слово - начинается музыка.
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 10:30 | Сообщение # 345
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
И еще. Если бы Вы видели какие посты писали ныне забаненные участники несколько месяцев назад, насколько скандальные, оскрбительные, бессмысленные и бестактные, Вы бы никогда Землю не обвинили в троллинге. »

Я не знаю почему у Вас троллинг ассоциируется с хамством, возможно я не так понимаю принцип троллинга. :)
В любом случае, я задал ув. Земле определенный вопрос, вместо этого прочитал пост про Станиславского и коммунистические идеи Скарлатти. Не отрицаю, это не обычно, но если уж человек говорит что "Малеры-шпалеры" не нужны, а можно обойтись периодом для изложения всего замысла, то человек должен привести хотя бы один пример.
Пока ув. Земля уходит от ответа, поэтому для меня её рассуждения являются лишь плодом фантазии. :) Естественно это ИМХО.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 23 из 30«1221222324252930»
Поиск:
Добрая ночь!