классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 27 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 30«12252627282930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
InkognitoДата: Среда, 05 Январь 11, 21:36 | Сообщение # 391
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Malamute, специально сравнили с бутылкой или так вышло? случайно? по инерции, так сказать? ;)
booze


Сообщение отредактировал Inkognito - Среда, 05 Январь 11, 21:39
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 21:38 | Сообщение # 392
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Вы же на концерте не слушаете архитектоническим слухом. »

Когда играю в оркестре за меня это делает дирижёр,хотя любой хороший оркестрант слышит наперёд что будет дальше,иначе никакая ансамблевая игра была бы невозможна.Это был бы квартет Крылова.

Quote (Земля)
Вы слушаете всё в реальном потоке времени: ноту за нотой, аккорд за аккордом. »

Так играют плохие музыканты,остальное написано выше.
Quote (Земля)
Ведь вы же не знаете "что там за поворотом дальше?". »

когда я не знаю,то у музыканта есть интуиция,без неё невозможно.Когда я играю соло дуэтом с другим инструментом,скажем кларнетом или фаготом,которые сидят за моей спиной и которых я не вижу,но я вынужден их чувствовать кожей,чтобы ты фраза которую мы играем была не только по ансамблю вместе,но ещё и музыкально-агогически.
Quote (Земля)
Нет, слушать архетиктоническим слухом - это не наслаждение. »

Разве кто-то так слушает? я сказал,что это профессиональный навык используемый по прямому назначению.И только.Слушаю я музыку как все те, кто не знает ни одной ноты,но любит музыку.
Quote (Земля)
прочувствовать степень непостижимости этой тайны. »

Тайна исполнения рождается из понимания того,что ты делаешь,иначе это не тайна,а анархия и непрофессиоализм.Как то Софроницкому задали вопрос как ему удаётся достигать на концерте такой невероятной свободы и органичности одновременно.Он ответил - помилуйте,какая свобода,я каждую мелочь репетирую.И пусть он немного слукавил,но в основе он сказал абсолютную правду.Свобода и тайна есть результат абсолютного знания произведения и архитектонического в том числе.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 21:38 | Сообщение # 393
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Это все недавние праздники. :)

Grrr...Wough!
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 21:54 | Сообщение # 394
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Очень интересно - как это у него получается? »

Просто на что-то уделяется больше внимания, на что-то меньше. Например, если Шестая Бетховена проходиться вскользь, то на Девятой останавливается подробнее. Некоторые композиторы вообще пропускаются. Т.е. все зависит от того него самого (как я понял программа для него не главное).
Я не скажу что я поддерживаю такую методику полностью, но на мой взгляд лучше пройти меньше, но качественнее проработать. Я забыл уточнить что это касается муз. училища, а не школы.
Quote (Земля)
Вы же на концерте не слушаете архитектоническим слухом. »

Если сказать просто, то архитектонический слух - это чувство формы произведения. Это как раз то, что нужно для того чтобы охватить произведение целиком, а не кусочками.
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 21:56 | Сообщение # 395
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Нет. Меня не столь интересуют процессы исполнительства. Меня интересуют процессы слушания музыки, особенно же слушания в голове. не в процессе исполнения, а вообще - по жизни. Вот вы идёте по улице и влруг вам вспомнилась 9-я Бетховена, фрагмент. Он вас захватил, он вас поразил, он вас увлёк. Вы слушаете его снова и снова. Нет, не для того, чтобы познать тайну исполнения или чего-то там чисто музыкального, а для того, чтобы через ощущение тайны этой музыки понять неизвестно что - что-то к музыке никакого непостредственного отношения не имеющее, а имеющее какое-то отношение к вам как личности, к вашему понимания не то жизни, ни то мира, не то себя в них и так далее и т. п.. И вот для этого процесса ну никак не нужно слышать всё произведение целиком. ХЪотя бываюи и такие произведения. Бываюи и такие потребности услышать-прослушать всё произведение целиком. Но чаще, много чаще, несравненно чаще, сознание циклится именно на каком-то фрагменте. Иначе говоря, на какой-то мысли. И это мысль не музыкальная, эта мысль какая-то невнятная, не пойми о чём, метафизическая мысль какая-то и какая-то непостижимая работа сознания вокруг неё, стимулируемая-провоцируемая или находящаяся в тесном взаимодействии с данным музыкальным фрагментом, с вызываемым им в вас состоянием, переживанием, чувством и т. д.. Я об этом вот...
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 22:02 | Сообщение # 396
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Меня интересуют процессы слушания музыки, особенно же слушания в голове. не в процессе исполнения, а вообще - по жизни. Вот вы идёте по улице и влруг вам вспомнилась 9-я Бетховена, фрагмент. Он вас захватил, он вас поразил, он вас увлёк. Вы слушаете его снова и снова. »

Я уже сказал,таким свойством обладают рабы мотивчиков.К серьёзной музыке это отношения не имеет.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 22:06 | Сообщение # 397
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Если сказать просто, то архитектонический слух - это чувство формы произведения. Это как раз то, что нужно для того чтобы охватить произведение целиком, а не кусочками. »

Ну, это для меня не вопрос. Меня интересует совсем противоположный конец, так сказать. "Зачем мы слышим музыку?", можно так сказать. Но лучше не кидаться отвечать на этот вопрос буквально. Надо разобраться в чём-то другом.

Добавлено (05 Январь 11, 22:06)
---------------------------------------------
"Рабы мотивчиков". А что это? Это плохо? Почему это происходит? Происходит ли это со всеми? Нужно ли, чтобы это происходило? Какой в этом смысл? Не так ли построена старинная музыка или какая-то немалая часть её? Это обжовывание (условно "бесконечное") какой-то мысли, какой-то темы, какого-то бассо остинато... Например, у Пёрселла довольно часто, но явно. Не столь явно, но сплошь, у Баха. И так далее...

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 22:07
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 22:21 | Сообщение # 398
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
В голове кусочками очень хорошо слушать вагнеровские лейтмотивы. Кратко, емко и можно подобрать к любой жизненной ситуации. :)

Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 22:46 | Сообщение # 399
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Или вот поробуем зайти с такого конца. Возьмём фа мионрную Хоральную перлюдию Баха в транскрипции Бузони. Возьмём теперь двух исполнителей её. Оба испольнителя высококлассные. Оба прекрасно владеют материалом, видят его с птичьего полёта и всё такое прочее. Но вот играет один - и с нами как-то ничего сверхъестественного не происходит. Хорошо играет. Прекрасно. Молодец! Браво! ...Теперь садится второй. Зовут его, кстати, Иохелес. Играет. И происходит чудо. Мы начинаем чувствовать что-то. ... В чём дело7 Музыкальный материал один, оба исполнителя одного и того же высочайшего класса, оба владеют материалом просто прекрасно, но вот исполнение одного вряд ли потом часто будет звучать в нашей голове, заставляя думать и думать о чём-то таком, непонятно каком ..., а исполнение другого как заноза будет терзать и терзать наше сердце, наш ум чем-то неизъяснимым - каким-то неумолчным вопросом, на который мы всё будем искать и искать, пытаться найти ответ, но так и не находить его, и снова искать и искать. Сами. Без принуждения.
И вот, если данная хоральная прелюдия воспринимается нашим сознанием только как единое целое, не возникает никаких поползновений с тем, чтобы разделить её в сознании нашем на какие-то части, то многие другие музыкальные произведения словно сами так и просятся делиться, делиться, делиться (в нашем сознании - только в нём). Несомнено к таковым относится Финал 9-й симфонии. (В то время, как не относится или относится в очень слабой степени 2-я часть этой же симфонии, например; а 1-я часть самопроизвольно делится в нашем сознании на гораздо меньшее число кусуков - например, всего на два или три.) ... Вот такие вот вопросы... или попытки сформулировать нечто вроде них...

Добавлено (05 Январь 11, 22:46)
---------------------------------------------
Ладно. Раз мои вопросы вызывают молчание, развернём разговор в обратную сторону. А именно - с торону эстрадной музыки, товарищи.
Итак. Я утверждаю (смею попытаться утверждать), что вот и в эстрадной части музыки существует точно такое же явление провоцирования музыкой некиих состояний метафизического вопрошания к нам, делающее эту музыку "сверхценной", очень важной, не менее важной и ценной, чем иные классические произведения академичского жанра, для нас, для нашего субъективно-личного сознания. И тут совершенно неважна степень сложности-несложности музыкальной архитектоники таких вот произведений. Сложность таких произведений должна быть для нас ровно такова, чтобы быть достаточной для вызывания в нас вышеописанных состояний "размышления наедине с собой". И тут скорее выходит на передний план не сама сложность музыкальной конструкции, ткани, а ТОЧНОСТЬ исполнения. Потому что неточность просто спугивает нашу чуткость и тем самым лишает нас восприимчивости. Вот почему студийные записи воздействуют на нас (как мне кажется) сильнее, чем осуществлённые в условиях, скажем, какого-нибудь переполненного публикой стадиона. Хотя бывают сочинения, которые от присутсивя публики и её воздействия на исполнителей в процессе исполнения делают музыку только ещё более "точной" и пронзительной для наших душ. ... Итак, в качестве такого примера повторяю удалённый в какой-то момент модераторами (по причине зависания компов у некоторых пользователей) аудиоролик Элтона Джона:


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 22:53
 
josifДата: Среда, 05 Январь 11, 23:44 | Сообщение # 400
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Земле.
SBB - cпасибо за выкладку.
А Ваш любимый Элтон для меня, видимо, недоступен. У всех есть какие-то сокровенные камертончики в душе и они поют, когда на них падают звуки им резонирующие. И другим этого не понять.
Для меня Ваш Элтон - это слезливо-красивая, танцевально-ресторанная музыка при свечах. Мелодрама. Не обижайтесь. Просто камертончики разные...
 
ЗемляДата: Четверг, 06 Январь 11, 00:22 | Сообщение # 401
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (josif)
Элтон - это слезливо-красивая, танцевально-ресторанная музыка при свечах »

Вроде бы так и есть. Только у меня другой ассоциативный ряд: опушка леса, несколько сказочная тем, что цвет зелени не зелёный, а тёмного цвета морской волны. Упавшие стволы погибшего подлеска. В общем, такой хиловатенький невысокий лес, опушка его. А где лес - там и паутинка кругом. Грибочки. Ягодки. Корзинка у пенёчка стоит. Рядом - палочка отдыхает. А вохдух!... ... .... Хорошо вокруг! ... И вот - песня Элтона Джона. ... Теперь совсем хорошо! Грустно-душевно и просто поэтично (до светлоты просветления) очень. :D
Погода, кстати, такая: не жарко, не холодно, но свежо и прохладно. Небо заволочено лёгкой облачной дымкой, которая то густовата (в начале песни), то расстворяется, пропуская лёгкие лучи нежного, тёплого, согревающего солнца (в припеве и в конце песни).

А разве вы не слышите этой самой акустики опушки леса? Нет? ... Какой же тут ресторан? В ресторане акустика не такая. ... Неэээт. Это музыка утра, а не ночи. ...Ну... или... может быть .... вечера. Но обязательно на открытом воздухе и вблизи сосенок с ёлочками! Может быть, в окружении домов-девятиэтажек и пятиэтажек. (Это для акустики дома нужны). Воздух!... - чистейший. Просто "Ах!", а не воздух!... (Чистоту воздуха, кстати, изображает плакучая гитара и гулкий барабан. Хвою деревьев - клавесин. Белый кирпич зданий - фортепиано. Черноту асфальтовых дорожек - бас-гитара. А Элтон Джон изображает Ангела Небесного в джинсах и очках с гитарой на плече, нечайно залетевшего в этот оазис посреди городского пейзажа, залетевшего, чтобы спеть нам эту свою удивительнейшую песню.) :D

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 06 Январь 11, 01:06
 
josifДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:06 | Сообщение # 402
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Ещё раз прослушал. Ну никак для опушки леса не подходит, которую вы так красочно описали. Хорошо, ресторан на открытом воздухе. Вечером. Воздух чистейший, сосны. Водная гладь угадывается где-то рядом. А Элтон на Ангела совсем не похож. :D
А музыка сделана ( пусть сотворена), конечно, очень хорошо.
 
ЗемляДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:14 | Сообщение # 403
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Да ну... "Ресторан"... Зачем он тут?.. Ресторан всё портит. Долой ресторан! Все - на природу!

Да-да. Это должно быть либо утро, когда все птицы, комары и мухи спят ещё и не мешают слушать музыку, или же вечер после заката солнца, когда всё те же источники отвлекающих звуков спят уже. ...Нет! Мух с комарами нет не поэтому! Их нет потому, что это весна, и они ещё не пробудились от долгой зимней спячки. Да. Это - апрель. Именно в апреле воздух такой прозрачный, такой чистый, а ресторны ещё не повылезали наружу. ... И вот в этот удивительный апрельский мир прилетает чуть лысеющий Ангел в джинсах и очках с гитарой на плече и поёт нам свою удивительную песню про нас, про всех - про то, как все мы иногда влюляемся, "впадаем в любовь", иначе говоря. ... Даааа... Хорошо!... Просто замечательно!... :D

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 06 Январь 11, 01:15
 
josifДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:25 | Сообщение # 404
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
"...про то, как все мы иногда влюляемся, "впадаем в любовь...",
Давайте лучше поздравим певца с плодом любви, с новорожденным!

http://deti.mail.ru/roditeljam/news5074864
МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Новорожденный сын британского музыканта Элтона Джона и его партнера, канадского дизайнера и режиссера Дэвида Фёрниша...

 
FurtwanglerДата: Четверг, 06 Январь 11, 08:25 | Сообщение # 405
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (josif)
Новорожденный сын британского музыканта Элтона Джона и его партнера, канадского дизайнера и режиссера Дэвида Фёрниша... »

И кто из них мама?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 27 из 30«12252627282930»
Поиск: