классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 27 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 30«12252627282930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 22:46 | Сообщение # 391
Группа: Проверенные
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Или вот поробуем зайти с такого конца. Возьмём фа мионрную Хоральную перлюдию Баха в транскрипции Бузони. Возьмём теперь двух исполнителей её. Оба испольнителя высококлассные. Оба прекрасно владеют материалом, видят его с птичьего полёта и всё такое прочее. Но вот играет один - и с нами как-то ничего сверхъестественного не происходит. Хорошо играет. Прекрасно. Молодец! Браво! ...Теперь садится второй. Зовут его, кстати, Иохелес. Играет. И происходит чудо. Мы начинаем чувствовать что-то. ... В чём дело7 Музыкальный материал один, оба исполнителя одного и того же высочайшего класса, оба владеют материалом просто прекрасно, но вот исполнение одного вряд ли потом часто будет звучать в нашей голове, заставляя думать и думать о чём-то таком, непонятно каком ..., а исполнение другого как заноза будет терзать и терзать наше сердце, наш ум чем-то неизъяснимым - каким-то неумолчным вопросом, на который мы всё будем искать и искать, пытаться найти ответ, но так и не находить его, и снова искать и искать. Сами. Без принуждения.
И вот, если данная хоральная прелюдия воспринимается нашим сознанием только как единое целое, не возникает никаких поползновений с тем, чтобы разделить её в сознании нашем на какие-то части, то многие другие музыкальные произведения словно сами так и просятся делиться, делиться, делиться (в нашем сознании - только в нём). Несомнено к таковым относится Финал 9-й симфонии. (В то время, как не относится или относится в очень слабой степени 2-я часть этой же симфонии, например; а 1-я часть самопроизвольно делится в нашем сознании на гораздо меньшее число кусуков - например, всего на два или три.) ... Вот такие вот вопросы... или попытки сформулировать нечто вроде них...

Добавлено (05 Январь 11, 22:46)
---------------------------------------------
Ладно. Раз мои вопросы вызывают молчание, развернём разговор в обратную сторону. А именно - с торону эстрадной музыки, товарищи.
Итак. Я утверждаю (смею попытаться утверждать), что вот и в эстрадной части музыки существует точно такое же явление провоцирования музыкой некиих состояний метафизического вопрошания к нам, делающее эту музыку "сверхценной", очень важной, не менее важной и ценной, чем иные классические произведения академичского жанра, для нас, для нашего субъективно-личного сознания. И тут совершенно неважна степень сложности-несложности музыкальной архитектоники таких вот произведений. Сложность таких произведений должна быть для нас ровно такова, чтобы быть достаточной для вызывания в нас вышеописанных состояний "размышления наедине с собой". И тут скорее выходит на передний план не сама сложность музыкальной конструкции, ткани, а ТОЧНОСТЬ исполнения. Потому что неточность просто спугивает нашу чуткость и тем самым лишает нас восприимчивости. Вот почему студийные записи воздействуют на нас (как мне кажется) сильнее, чем осуществлённые в условиях, скажем, какого-нибудь переполненного публикой стадиона. Хотя бывают сочинения, которые от присутсивя публики и её воздействия на исполнителей в процессе исполнения делают музыку только ещё более "точной" и пронзительной для наших душ. ... Итак, в качестве такого примера повторяю удалённый в какой-то момент модераторами (по причине зависания компов у некоторых пользователей) аудиоролик Элтона Джона:


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 22:53
 
josifДата: Среда, 05 Январь 11, 23:44 | Сообщение # 392
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Земле.
SBB - cпасибо за выкладку.
А Ваш любимый Элтон для меня, видимо, недоступен. У всех есть какие-то сокровенные камертончики в душе и они поют, когда на них падают звуки им резонирующие. И другим этого не понять.
Для меня Ваш Элтон - это слезливо-красивая, танцевально-ресторанная музыка при свечах. Мелодрама. Не обижайтесь. Просто камертончики разные...
 
ЗемляДата: Четверг, 06 Январь 11, 00:22 | Сообщение # 393
Группа: Проверенные
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Quote (josif)
Элтон - это слезливо-красивая, танцевально-ресторанная музыка при свечах »

Вроде бы так и есть. Только у меня другой ассоциативный ряд: опушка леса, несколько сказочная тем, что цвет зелени не зелёный, а тёмного цвета морской волны. Упавшие стволы погибшего подлеска. В общем, такой хиловатенький невысокий лес, опушка его. А где лес - там и паутинка кругом. Грибочки. Ягодки. Корзинка у пенёчка стоит. Рядом - палочка отдыхает. А вохдух!... ... .... Хорошо вокруг! ... И вот - песня Элтона Джона. ... Теперь совсем хорошо! Грустно-душевно и просто поэтично (до светлоты просветления) очень. :D
Погода, кстати, такая: не жарко, не холодно, но свежо и прохладно. Небо заволочено лёгкой облачной дымкой, которая то густовата (в начале песни), то расстворяется, пропуская лёгкие лучи нежного, тёплого, согревающего солнца (в припеве и в конце песни).

А разве вы не слышите этой самой акустики опушки леса? Нет? ... Какой же тут ресторан? В ресторане акустика не такая. ... Неэээт. Это музыка утра, а не ночи. ...Ну... или... может быть .... вечера. Но обязательно на открытом воздухе и вблизи сосенок с ёлочками! Может быть, в окружении домов-девятиэтажек и пятиэтажек. (Это для акустики дома нужны). Воздух!... - чистейший. Просто "Ах!", а не воздух!... (Чистоту воздуха, кстати, изображает плакучая гитара и гулкий барабан. Хвою деревьев - клавесин. Белый кирпич зданий - фортепиано. Черноту асфальтовых дорожек - бас-гитара. А Элтон Джон изображает Ангела Небесного в джинсах и очках с гитарой на плече, нечайно залетевшего в этот оазис посреди городского пейзажа, залетевшего, чтобы спеть нам эту свою удивительнейшую песню.) :D

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 06 Январь 11, 01:06
 
josifДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:06 | Сообщение # 394
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Ещё раз прослушал. Ну никак для опушки леса не подходит, которую вы так красочно описали. Хорошо, ресторан на открытом воздухе. Вечером. Воздух чистейший, сосны. Водная гладь угадывается где-то рядом. А Элтон на Ангела совсем не похож. :D
А музыка сделана ( пусть сотворена), конечно, очень хорошо.
 
ЗемляДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:14 | Сообщение # 395
Группа: Проверенные
Сообщений: 2863
Статус: Offline
Да ну... "Ресторан"... Зачем он тут?.. Ресторан всё портит. Долой ресторан! Все - на природу!

Да-да. Это должно быть либо утро, когда все птицы, комары и мухи спят ещё и не мешают слушать музыку, или же вечер после заката солнца, когда всё те же источники отвлекающих звуков спят уже. ...Нет! Мух с комарами нет не поэтому! Их нет потому, что это весна, и они ещё не пробудились от долгой зимней спячки. Да. Это - апрель. Именно в апреле воздух такой прозрачный, такой чистый, а ресторны ещё не повылезали наружу. ... И вот в этот удивительный апрельский мир прилетает чуть лысеющий Ангел в джинсах и очках с гитарой на плече и поёт нам свою удивительную песню про нас, про всех - про то, как все мы иногда влюляемся, "впадаем в любовь", иначе говоря. ... Даааа... Хорошо!... Просто замечательно!... :D

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 06 Январь 11, 01:15
 
josifДата: Четверг, 06 Январь 11, 01:25 | Сообщение # 396
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
"...про то, как все мы иногда влюляемся, "впадаем в любовь...",
Давайте лучше поздравим певца с плодом любви, с новорожденным!

http://deti.mail.ru/roditeljam/news5074864
МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Новорожденный сын британского музыканта Элтона Джона и его партнера, канадского дизайнера и режиссера Дэвида Фёрниша...

 
FurtwanglerДата: Четверг, 06 Январь 11, 08:25 | Сообщение # 397
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Quote (josif)
Новорожденный сын британского музыканта Элтона Джона и его партнера, канадского дизайнера и режиссера Дэвида Фёрниша... »

И кто из них мама?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
josifДата: Четверг, 06 Январь 11, 11:34 | Сообщение # 398
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Offline
Кто у них кто мы разбираться не будем. А вот кто папа ребёнка - это вопрос. А выносила суррогатная мама. Это тема не для нашего сайта, но это дурдом! %) :(
 
ЗемляДата: Четверг, 06 Январь 11, 12:47 | Сообщение # 399
Группа: Проверенные
Сообщений: 2863
Статус: Offline



Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 06 Январь 11, 12:59
 
MalamuteДата: Четверг, 06 Январь 11, 13:11 | Сообщение # 400
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline



Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 06 Январь 11, 16:23 | Сообщение # 401
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Quote (josif)
Это тема не для нашего сайта, »

Разумеется не для нашего.Особенно удачно получилось,что вы их поздравили в рождественский сочельник.Самое время.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nn-digger2Дата: Пятница, 07 Январь 11, 10:03 | Сообщение # 402
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Кстати, как вы думаете, почему Пугачева отказалась петь в кантате Шнитке "Фауст" и вместо неё спела Долина? По телевизору почти каждый день показывают передачи "со Звездами", когда Звезда сидит на диванчике и откровенно рассказывает о своей жизни. С детства я был вынужден смотреть такие шоу, потому что их любят мои родственники, иначе, собственно, я никогда и не узнал бы, кто такая Пугачева) Так вот не помню, чтобы Долина или Пугачева хотя бы раз упоминали о Шнитке. - Даже мой родственник не знал, что эти люди знакомы. Вот здесь говорится, почему Пугачева отказалась петь в "Фаусте", якобы не хотела унижаться, но правда ли это? Может, еще есть причины?

Сообщение отредактировал nn-digger2 - Пятница, 07 Январь 11, 10:41
 
FurtwanglerДата: Пятница, 07 Январь 11, 17:02 | Сообщение # 403
Группа: Проверенные
Сообщений: 1790
Статус: Offline
Quote (nn-digger2)
Может, еще есть причины? »

Никогда не слышал и не стану слушать это дьявольское танго,однако подозреваю,что написано оно достаточно интонационно и тесситурно непросто и для певца-эстрадника думаю это главная причина, которая может послужить отказом участвовать в исполнении.При всех прочих проблемах эта главная.Пугачёва действительно не глупая женщина и прекрасно понимала свои возможности и чтобы не рисковать решила отказаться.Я так думаю.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 07 Январь 11, 17:17
 
ЗемляДата: Пятница, 07 Январь 11, 23:36 | Сообщение # 404
Группа: Проверенные
Сообщений: 2863
Статус: Offline

Faust Cantata, 'Seid nüchtern und wachet'
Composed by Alfred Schnittke

Performed by Malmö Symphony Chorus, Malmö Symphony Orchestra
with Inger Blom, Mikael Bellini, Louis Devos, Ulrik Cold
Conducted by James DePreist

А и в самом деле у Пугачёвой это бы вышло лучше всех. Под неё, прямо, писано, и в самом деле, товарищи!

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 08 Январь 11, 00:09
 
CassisДата: Вторник, 11 Январь 11, 22:21 | Сообщение # 405
Группа: Проверенные
Сообщений: 2487
Статус: Offline


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 27 из 30«12252627282930»
Поиск:
Доброе утро!