классическая музыка и так называемая эстрада - Страница 26 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 26 из 30«1224252627282930»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
классическая музыка и так называемая эстрада
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 19:26 | Сообщение # 376
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (sav2403)
Так и книгу: читаем по кусочку, фрагментам и собираем воедино.. »

Да,но никто не ещё не додумался предложить ограничить скажем Войну и Мир пятью фразами из разных томов,самыми запоминающимися или смыслово нагруженными,а остальное объявить ненужным.Это же абсурд.Так почему эта идея с музыкой ни у кого кроме меня не вызвала такого неприятия.Я уже привык к земляному стёбу,но всему есть свои пределы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 19:39 | Сообщение # 377
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
почему эта идея с музыкой ни у кого кроме меня не вызвала такого неприятия »

Потому, что мы любим хорошую шутку. :)


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 19:51 | Сообщение # 378
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Потому, что мы любим хорошую шутку. »

Это хорошая шутка????? Нет,это не шутка,это стёб.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sav2403Дата: Среда, 05 Январь 11, 19:53 | Сообщение # 379
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Да,но никто не ещё не додумался предложить ограничить скажем Войну и Мир пятью фразами из разных томов,самыми запоминающимися или смыслово нагруженными,а остальное объявить ненужным. »

У нас пол-школы длинные литературные произведения в кратком изложении читали.. К сожаленью.. И правильно на уроках отвечали!
Если не секрет, как относитесь к музыкальным сборникам, типа "20 лучших классических вещей" и т.д.?
А к сборникам афоризмов? Ведь сейчас мало кто будет читать всего Ницше или Камю, чтобы найти нужную цитату.. Такие цитатники "сборники сухофруктов" на каждый день, НО там собраны мысли, заставляющие думать..
-----
А что пугает - музыкальная безграмотность народа..
Вопрос в "ВКонтакте" на стене одной из грпп:
"Ваши любимыне произвеения Вагнера"
Ответы:
Die Hochzei
Сон в летнюю ночь-прекрасно!
Реквием, или Реквием по мечте
Путь в Валгалу
O, Fortuna! (Воплощение Ада и Рая).Carmina Burana.
leben. Das Leben. Dieses Leben
Свадебный марш


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 20:05 | Сообщение # 380
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (sav2403)
"20 лучших классических вещей" »

Для слушания в машине я думаю это лучше чем сборник Роллинг Стоунз,да собственно и во всех иных случаях тоже.

Quote (sav2403)
У нас пол-школы длинные литературные произведения в кратком изложении читали.. К сожаленью.. И правильно на уроках отвечали! »

я же не говорю как читают и слушают для сдачи экзамена,а когда это делают для себя.Согласитесь это не одно и тоже.

Quote (sav2403)
А к сборникам афоризмов? »

Не думал на эту тему.Надо у Земли спросить, она мастер ответов на такие вопросы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 05 Январь 11, 20:05
 
JenkaДата: Среда, 05 Январь 11, 20:19 | Сообщение # 381
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Школьная педагогика и практика диктует своё... »

Я знаю одного преподавателя муз. литературы, который практически всегда ставил произведения целиком (причем в циклических произведениях - именно все части). Исключения составляли – оперы и очень объемные произведения (симфонии Малера, Брукенера и т.д.)
Вся эта система «послушай - угадай» на мой взгляд бессмысленна. Задача приучить слушать, воспринимать и понимать циклические произведения. А на практике получается только знакомство по кусочкам. Кстати, те люди, которые классику не слушали через год забывали вообще откуда какой-либо кусочек.
Quote (Земля)
Если кусочки действительно прекрасны сами по себе, то почему надо быть против этих кусочков? »

Quote (Земля)
Не воспринимаю. И не собираюсь. »

Суть не в том что "кусочки" не красивы. Я думаю Бетховен смог бы написать пару тысяч таких кусочков, дело ведь не в этом. Есть замысел который кусочками не передашь.
Ваше последнее утверждение "Не воспринимаю. И не собираюсь." напоминает мне утверждение моего знакомого о литературе. Он всегда мне говорил что, зачем читать если можно посмотреть фильм? И этому человеку можно было говорить что угодно, ответ один – Не собираюсь читать.
Один мой педагог всегда говорил: «Вместо того чтобы говорить такие вещи – лучше промолчи, умнее кажешься». Не подумайте, Земля что я хочу Вас обидеть, не в коем случае. Просто прослушивание музыки - это не только получение удовольствия, это еще и постоянная тренировка. Вы же идете про упрощенному пути, с этими кусочками. А потом еще умудряетесь написать, что-то типа этого:
Quote
А оно нам надо - слушать всё до конца? Ведь это что значит?

Кому, нам? Вам или всем остальным? Может я что-то то не понимаю, может это у Вас подача материала такая, когда Вы говорите о себе в третьем лице. Просто если это касается Вас, то я промолчу, так как дело каждого как и что слушать ,но если Вы говорите про всех...То наверное тоже стоит промолчать...
Извините если чем-то обидел.
Quote (Furtwangler)
Хорошо,что никто из нормальных исполнителей не додумался играть музыку кусочками на потребу публике. »

У моего друга есть, наверное 3 диска, где классическая музыка представлена кусочками. Фортепианный концерт Моцарта - три с половиной минутки, Симфония Бетховена - четыре минутки и т.д. Все не больше 5 минут, где-то экспозиция, где-то разработка.


Сообщение отредактировал Jenka - Среда, 05 Январь 11, 20:33
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 20:26 | Сообщение # 382
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Jenka)
У моего друга есть, наверное 3 диска, где классическая музыка представлена кусочками. Фортепианный концерт Моцарта - три с половиной минутки, Симфония Бетховена - четыре минутки и т.д. Все не больше 5 минут, где-то экспозиция, где-то разработка. »

Такие издания мне знакомы,но это не записано так,а издатели сами вырывают эти кусочки.И к серьёзным фирмам это отношения не имеет.Это для таких как Земля издаётся.Тут правда есть только одна неразрешимая проблема.Кусочки у каждого могут быть свои,а как гласит народная мудрость - на каждый чих не наздравствуешься.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 20:55 | Сообщение # 383
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Меня вообще-то неправильно поняли. (Или истолковали (прикола ради, наверное).) Говоря о кусочках 9-й, я имела в виду звучание музыки в голове. Т. е., наверняка, мало кто из нас (разве что только по профессиональной нужде или по каким-то чрезвычайнм обстоятельства) слушал 9-ю симфонию или хотя бы Финал её ЦЕЛИКОМ у себя в голове. Голова у нас работает всё-таки как-то избирательно. Даже, когда вспоминает разговор с соседом, она не вспоминает его целиком от начала до конца в строгой последоваетльности, а прокручивает раз за разом лишь какие-то фрагменты его. Точно так и с музыкой. Или у вас это как-то иначе происходит? (в голове)

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 21:46
 
InkognitoДата: Среда, 05 Январь 11, 21:00 | Сообщение # 384
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Я знаю одного преподавателя муз. литературы, который практически всегда ставил произведения целиком (причем в циклических произведениях - именно все части). »

Ага.
Значит всё-таки есть такой педагог!
Я очень рад!
appl
С него надо брать пример и учиться опыту обучения.
Очень интересно - как это у него получается? ;)
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 21:04 | Сообщение # 385
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
С него надо брать пример и учиться опыту обучения.
Очень интересно - как это у него получается? »

Ну видимо у него программа ограничивается пятью композиторами,либо учебных часов в 10 раз больше чем у других.Третьего быть не может.Вернее может,если он не умеет читать лекции и скрывает своё косноязычие музыкой.

Quote (Земля)
Т. е., наверняка, мало кто из нас (разве что только по профессиональной нужде или по каким-то чрезвычайнм обстоятельства) слушал 9-ю симфонию или хотя бы Финал её ЦЕЛИКОМ у себя в голове. »

уж не знаю профессиональное это или нет,но я финал Девятой без труда могу весь представить одномоментно как бы с высоты птичьего полёта.И ничего выдающегося в этом нет,это обязан уметь каждый профессиональный исполнитель,без этого навыка играть музыку невозможно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 21:10 | Сообщение # 386
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Это другое. Это "представить". Речь же о "слушать".

Добавлено (05 Январь 11, 21:10)
---------------------------------------------
Например: в моей голове очень часто звучит этот самый хоровой (медленный) фрагмент Финала 9-й - тот самый, который прокручивал точно так же, как и я в своей голове, Тарковский в "Ностальгии". Ни раньше, ни меньше. Именно этот КУСОК. Циклом. Туда-сюда, туда-сюда. С каждым разом всё как бы глубже уходя в некое как бы наслаждение этой последовательностью гармоний, всё более очаровываясь ею. И так до некоего пресыщения-изнеможения. И никакого желания слушать внутренним слухом то, что там дальше за этим куском. Потому что дальше - уже совсем другая история - не о том, о чём этот кусок, если взять его отдельно сам по себе. ... Точно так же и с вступительными тактами к "Реквиему" Верди. И так далее и т. п.. Можно точно так же в голове (в уме) вырывать из Финала 9-й другие фрагменты и точно так же прокручивать циклом и их в своей голове. Например оркестровое Vivace (или что-то в этом роде) всё в той же середине Финала - опять же обрывая этот фрагмент на том месте, где он переходит в следующий эпизод или фазу развития музыки. Потому что следующий эпизод - это уже о чём-то другом. А мне хочется насладиться именно тем, что сосредоточенно в данном моменте. Ведь преимущество внутреннего слушания как раз в этом: в том, что нет нужды слушать всё без остановки - можно всё останавливать и начинать с начала и повторять это ровно столько, сколько организму для усвоения требуется.

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 05 Январь 11, 21:19
 
FurtwanglerДата: Среда, 05 Январь 11, 21:16 | Сообщение # 387
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Это другое. Это "представить". Речь же о "слушать". »

Так это и значит что я его слышу разом.Римский-Корсаков это называл архитектоническим слухом.

Добавлено (05 Январь 11, 21:16)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
И никакого желания слушать внутренним слухом то, что там дальше за этим куском. »

Ну вот потому вам и нравится эстрада.Вы раба мотивчиков,уж простите за прямоту.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 21:24 | Сообщение # 388
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
архитектоническим слухом »

Хорошее точное слово! appl


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Среда, 05 Январь 11, 21:28 | Сообщение # 389
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Так это и значит что я его слышу разом.Римский-Корсаков это называл архитектоническим слухом. »

Так это другое же! Вы же на концерте не слушаете архитектоническим слухом. Вы слушаете всё в реальном потоке времени: ноту за нотой, аккорд за аккордом. Ведь вы же не знаете "что там за поворотом дальше?". Если, конечно, это не хорошо знакомое вам произведение. Нет, слушать архетиктоническим слухом - это не наслаждение. Это всего лишь форма "понимания", "видения", "ориентации" в материале. А разве ради этого мы СЛУШАЕМ? Да, и ради этого. Это как бы одлна из циклически повторяющихся фаз процесса восприятия-осмысления. Но ведь важно и другое - погружение в таинственное, в то, что не подвластно никакому архитетконичекому умствованию-видению-слышанию. Ведь это - погружение в тайну. Причём не преследующее целью её открыть-раскрыть, а напротив - преследующую целью как можно больше ощутить-прочувствовать степень непостижимости этой тайны. Чем больше эта степень - тем лучше. А с архитектоническим "слухом" всё ровно наоборот. Не так ли?

Добавлено (05 Январь 11, 21:28)
---------------------------------------------
Мне кажется, мы на пути очень интересного исследования. Давайте разбираться!

 
MalamuteДата: Среда, 05 Январь 11, 21:34 | Сообщение # 390
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Земля)
слушать архетиктоническим слухом - это не наслаждение »

В голове находятся готовые формы, вроде бутылки. А на концерте в них вливается жидкость. Если произведение незнакомое, то самый интерес происходит, если жидкость вдруг принимает форму, отклоняющуюся от стандартной. В общем, чем больше в голове бутылок, тем интереснее. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 05 Январь 11, 21:35
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » классическая музыка и так называемая эстрада (надо ли уважать эту самую эстраду?)
Страница 26 из 30«1224252627282930»
Поиск:
Добрая ночь!