Упадок музыкальной культуры в современном мире - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Упадок музыкальной культуры в современном мире
Yura-nskДата: Суббота, 16 Января 10, 13:59 | Сообщение # 91
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Malamute, уже нет :D
Всё-таки не хочу быть с аватаром.... rolleyes даже с любимым котёнком....


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
doc-ballastДата: Суббота, 16 Января 10, 14:02 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Надеюсь, что Мэнсона слушают все же не все молодые люди.

Нет, не только не все, но ещё и не большинство. Мэнсон вовсе не плохой музыкант, но то, что он сейчас делает музыкой вовсе не является. Это, как иногда говорится, рубление капусты. Как и почти покойная Сердючка, игра на довольно низменных струнах душ большинства недостаточно высококультурных членов нашего и ненашего общества. Они рубят, а щепки летят во всех! Даже в тех, кто ничего не слышал об их действиях! И не догадывается, откуда этот мусор летит.


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Воскресенье, 17 Января 10, 00:23
 
GrinДата: Суббота, 16 Января 10, 14:07 | Сообщение # 93
Группа: Заблокированные
Сообщений: 383
Статус: Offline
Quote (doc-ballast)
Дочка слушает Мэнсона, но ведь это, не побоюсь этого слова, ГОВНО!

Значит, так воспитали. Если она еще подросток, то скорее всего, у нее еще все впереди.
 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 14:09 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Кто-нибудь скажет мне кто такой "интеллигент". А то, столько эпитетов к этому слову, вплоть до "вшивый".
 
CassisДата: Суббота, 16 Января 10, 14:11 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
doc-ballast, дело в том, что игра на низменных чувствах не появилась внезапно, это было всегда, песенный жанр для народа всегда был у будет и сравнивать его популярность с классикой странно, аудитории разные по, это у Вас неправильные представления в связи с советским прошлым о жанре популярной музыке, где государство о культуре целенаправленно пеклось, там в свободном мире это было всегда, вот и нынешняя поп музыка совсем западная

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
doc-ballastДата: Суббота, 16 Января 10, 14:12 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Свинья - это в глубине души. И не собираюсь ловить и есть грызунов, а потом тошнить (по русски блевать) на ковры и чистый пол. И кости грызть не хочу! Лучше полежать в тёплой луже, пока тут поспорят. Всё больше пользы. И приятней!

Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Воскресенье, 17 Января 10, 00:28
 
dimenteДата: Суббота, 16 Января 10, 14:46 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Если Консерватору, или кому-то еще интересно Кредо современной музыки и искусства то я его могу еще раз озвучить, хотя озвучивал не раз, прочитайте пост про Drei goldene tiger К.Ланга , где спорили о грязном заборе на иллюстрации. Это кредо - рассмотрение каждого явление под микроскопом, причем само развитие культуры изменияет не предмет, а разрешающую способность это микроскопа, делает ее все больше и больше. Жаль что не натнулся на этот топик вчера :( "гармония без гармонии" в музыкальном смысле -абсолютно верно. Поскольку законы гармонии уже познаны, но описывают только явления в определенных рамках, когда какой либо талант или даже гений эти рамки раздвигает, гармония рушится. И это нормально, правильно и неизбежно при любом процессе развития. Гений-это я не о Штокгаузене вовсе, микроскоп-это начало 20 века с его нарастающем обращением к камерным составам и програмными "камерными симфониями". Линия у меня выстраивается однозначная:Симфонизм-камерность-сольность-субмузыкальность, которая была в моем посте озоглавленном "культурный шок", где шуршаниями создавалась ,имхо, весьма целовечная, а не механистичная узыка.

Современная музыка может многим показаться примитивной или не понятной, поскольку у каждого свой микроскоп или фотоаппарат. Чтобы делать макрофотографию(фотографию микромира то есть) Необходим серьезный прибор. Когда у меня был фотоаппарат без увеличения, я мог фотографировать горы, поля но вот красивый цветок сфотографировать,увы, не мог. Иное дело, когда папа купил цифровик с 12х увеличением-тогда и цветок, а может и букашку бы смог сфоткать.
Композиторы пишут сами для себя, поскольку это их развивает. Серьезное искусство, это как научное сообщество-самые фундаментальные труды доступны только узкому кругу тех, кто может переносить этот язык. Просто раньше не было такого различия между развлекательной светской музыкой и музыкой ради музыки, например искусством фуги, теперь одни композиторы пишут саундтреки, другие исполняются на фестивалях современной музыки.

Из современной музыки мне близки по-настоящему духовные композиторы, но еще раз повторю, невозможно подняться к небесам, миную сотни ступеней-если ты не обладаешь информацией-ее тебе предоставит сам Бог, молись,желай этого и ты познаешт законы современной техники. Это я почти цитатой про судьбу Уствольской. Когда знаешь не много авангарда, она кажется только исступленным и страстным автором, но когда перевернешь тонны этой руды, диву даешься, как та, которая говорила, что любит слушать в основном Баха и Бетховена, была способна на такие непревзойденные еще никем открытыя в области музыкального языка.

Сообщение отредактировал dimente - Суббота, 16 Января 10, 15:23
 
ФорФорДата: Суббота, 16 Января 10, 16:26 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Кто-нибудь скажет мне кто такой "интеллигент".

Он в шляпе и в очках :)
Quote (консерватор)
А то, столько эпитетов к этому слову, вплоть до "вшивый".

"Палож трубку!! Удавлю, шляпа!!" (с) :D
 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 16:29 | Сообщение # 99
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Dimente! Философия или кредо современной музыки вторична. Первично - непосредственное ее восприятие. Мне кажется, что такая сложность в музыкальной ткани современных композиторов, да и начиная со времен Шенберга заключается в гигантских революционных потрясениях в обществе: две мировые войны, новые государственные системы, сломанные судьбы миллионов людей, демократические преобразования, т.е. неимоверная сложность и противоречивость общественно-социальной действительности. Однозначно, что романтизм, барокко и т.д. уже не отвечали эпохе. Отсюда радикальное обновление всего музыкального языка. Отсюда и появился авангард - отражение времени. Но надо это смотреть не под микроскопом, а глобально. Тогда становится понимание нужность и необхлдимость других течений, в том числе и авангарда. А если смотреть под микроскопом каждое отдельное произведение в отрыве, тогда и появляются противники всяких там непонятных для уха и восприятия отдельных опусов и композиторов.
 
ФорФорДата: Суббота, 16 Января 10, 16:32 | Сообщение # 100
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
О, какие тут страсти! :)

Хороший повод спросить, раз уж тут про фото участников и аватарки речь.
(Грин хорошее фото поместила. Этакая молодая Н Варлей, но поинтереснее. Но..не об этом! :) )
Скажите, а как сделать своё фото в аватарном формате?
Оно должно быть не менее 15 кб.
Но когда я в фотошопе ужимаю свое фото до 14-15 килобайт, там всё размывается напроч.
И только смутные черты лица.

Так чем делать аватар фото? В смысле чем и как ужимать?
(извините, что не по теме.
С уважением..и так далее :) )

Сообщение отредактировал ФорФор - Суббота, 16 Января 10, 16:43
 
CassisДата: Суббота, 16 Января 10, 16:49 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
http://www.radikal.ru/ ужимайте как хотите

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ФорФорДата: Суббота, 16 Января 10, 17:03 | Сообщение # 102
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (Cassis)
http://www.radikal.ru/ ужимайте как хотите

О! виртуальная интернет программа?
Круто. Я такие люблю. Спасибо :)
 
dimenteДата: Суббота, 16 Января 10, 17:14 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Вы меня не совсем поняли. Микроскоп это не мнение каждого индивидуума, а внимание к деталям. Шенберг мне интересен не сколько закреплением додекафонии, серийности и атональности, сколько координальным поворотом к камерным составам, ансамблям, где 1 скрипка, 1 альт, виолончель и тд. 1 кларнет или гобой были и раньше, 1 скрипки в таком виде не было. С эпохи раннего барокко я не слышал такой полифонии, где бы каждый инструмент играл по-своему. Его камерные составы и его хоры, где каждый разговаривает сам с собой-вот гениальность. Микроскоп-это отказ от симфонической глобальноти, ответа махом на все вопросы. Отчасти это действительно музыка одиночества, в ней нет места героизму, порывам одного во блага всех. Наполеонов в музыке 20 века нет.

Отчасти это и одиночество без Бога. Все нововенцы звучат именно так.
Но на самом деле я не сторонник смешивания политики и культуры. Лунный Пьеро появился в 1912, войн и разрушений тогда не было. Тенденции это вешь гораздо более длительная. Вот остальные спокойно писали симфонии и концерты и не заморачивались по поводу катостроф. Я не знаю талантливых произведений о войне кроме 7ой Шостаковича и квартета Мессиана. Остальных, что трагедии не коснулись? Были бы войны или нет, искусство бы все равно пошло своей дорогой. Это бы все равно произошло.

Старалась бы ФБР защищать Америку или нет, а "железные птицы все равно бы заклевали близнецов"
Да и не было бы Шёнберга, Были бы наши Лурье, Мосолов с точно теми же тенденциями. Наивно думать, что судьба не переступит через личность. Композитор это лишь транслятор культурного эфира. Не было бы одного, сигнал бы поймал кто-то другой. Если бы анекдот про Бетховена не был бы анекдотом. все равно бы мы получили своих Шёнбергов. Национальных культур много, светская культура сходна на всех континентах.
Светская музыка поствизантийских греков по мышлению сильно напоминает японскую музыку,которая по природе весьма аристократична и утонченна, хотя между ними десяток часовых поясов

Сообщение отредактировал dimente - Суббота, 16 Января 10, 17:32
 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 17:31 | Сообщение # 104
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Dimente! В принципе, я с ваим соглашусь. Составы оркестра стали в 20-м веке нестабильны что-ли. Я бы сказал, что увеличился удельный вес нетрадиционных камерных оркестровых составов в ответ на гипертрофию состава оркестра, характерную для начала 20-го века. Вы правы, что более интересен стал ансамблевый принцип трактовки инструментов оркестра - в противовес групповому. Оркестр начал делиться не на группы, а на отдельные партии.
 
dimenteДата: Суббота, 16 Января 10, 17:41 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Консерватор, ваши слова про оркестровые партии могут качественно подтвердить 2 композитора-Магнус Линдберг и Бруно Мантовани. Если послушаете их оркестровые работы-то услышите, что нарочитая атональность, диссонанс вещи преходящие, этого вы уже не услышите, а "сеператизм" инструментов звучит очень свежо, и имеено он на слух делит музыку на 19 и 20 век. Послушайте недавно выложенного мною Сомеи Сато, там симфоническое звучаение достигается одним фортепиано, без всякого сопровождения.

Другим проявлением сказанного является отказ от полифонии, например у Пярта, Шелси, Кнайфеля и пр.. Их партитуры для струнного оркестра могла бы с оговорками сыграть одна скрипка , а может и ПИЛА :D (да даже Губайдулина в своей "Лире Орфея" подошла уже к этой черте) Вот это и есть микроскоп-желание не охватить одним взором сразу многих, а рассмотрение каждого в отдельности, либо сосредоточение лишь на одном общем для всех свойстве(как у Шелси)

Сообщение отредактировал dimente - Суббота, 16 Января 10, 17:55
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz