Упадок музыкальной культуры в современном мире - Страница 17 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 17«12151617
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Упадок музыкальной культуры в современном мире
Упадок музыкальной культуры в современном мире
ksenaДата: Понедельник, 01 Март 10, 18:39 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Гергиев может ругнуться матом с нерадивыми чиновниками или с нерадивыми застройщиками. Причем владеет матом виртуозно, но только по делу. »

Quote (Fionne)
Он просто нашел с ними общий язык: говори с другим так, как разговаривают с тобой... »

Fionne, это не оправдание.Таким образом все люди на свете должны так себя вести? :(
Из этого факта я лично делаю вывод,что Гергиев - недостаточно крепкая,стойкая личность - коль подвергается чужому влиянию.А если это не влияние,то увы - значит он просто низкой культуры,хоть и большая личность(одно другое не отрицает). pardon
Quote (консерватор)
нерадивыми чиновниками или с нерадивыми застройщиками. »

А что чиновники и застройщики "достойны" другого обращения,чем предположим его отец или сын?
Сама натерпелась от тупого и подлого чиновничьего аппарата,но опускаться до мата? - никогда.Моя собственная Конституция этого не позволит.


Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 01 Март 10, 19:05
 
консерваторДата: Понедельник, 01 Март 10, 18:48 | Сообщение # 242
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Гергиев как раз стойкая личность. Он один в поле воин против засилья российского чиновничья. Пускай он не Фурвенглер или Бруно Вальтер, но у него билеты на концерты весьма доступны, в отличие от других.
 
ksenaДата: Понедельник, 01 Март 10, 19:06 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
консерватор, значит второй вариант... pardon
 
ElizabethДата: Воскресенье, 21 Март 10, 21:02 | Сообщение # 244
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
irinarch,
Quote (irinarch)
Я не вижу для себя причин расценивать классическую музыку как "нечто вечное и прекрасное". И если бы такое когда-нибудь было, то, в конце концов, я бы все равно разочаровался. Глядя со своей колокольни, могу сказать, что классическая музыка в лице лучших своих представителей, взяв на себя функцию пророка от вечности и красоты, все же не оправдала себя, не насытила, таскать, алчущих. Потребность в глубинной, сокровенной красоте, красоте смысла, осталась неудовлетворенной. Поэтому одни, понимая классику только как развлечение, ищут эту красоту в других областях, другие пытаются ее (классику) анатомировать, думая над тем, возможна ли красота без классики (музыка без музыки, гармония без гармонии и т.д). »

Не согласна с вами. Глубинную, сокровенную красоту на мой взгляд, можно найти - вот сейчас у меня играет Secret Garden, и я ее там нахожу. Но если у вас есть понимание красоты, которое вы не встречаете ни у одного из известных на сегодня групп и композиторов, то это конечно не может не удивлять. Было бы приятно, если бы вы сами создали музыку, которую вы так жаждете услышать (если у вас конечно есть способности). Тогда бы мы с удовольствием послушали и, возможно, открыли бы для себя что-то новое.

Добавлено (21 Март 10, 21:02)
---------------------------------------------
Alexei,
насчет готов и прочих, то там действительно нет особой идеологии, кроме одной идеи - сделать из себя рокового красавца (красавицу), выразить свою боль от того, что их предавали и показать, как красиво надо страдать. Это неплохо, главное чтоб до фанатизма не доходило. У самой есть такие вещи, как вы упомянули.


Вольному - воля!
 
GrandeurPowerДата: Четверг, 27 Январь 11, 01:51 | Сообщение # 245
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Господа-сайчата! Хотелось бы поговорить о нынешнем состоянии дел в музыке. В частности в нашей стране. Честно говоря, я не жду в ближайшее время какого-нибудь музыкального расцвета, т.к. прямо начиная с начала 90-х годов пошло всеобщее падение по классической музыке. А на западе уже давно-давным классику перестали воспринимать как нечто вечное, прекрасное: думаю, за бугром уже с начала 70-х годов все это стало как некая забава, просто хорошое времяпрепровождение - посещение концертных залов и т.д. Уже давно-давным, мое мнение, в композиторах не хватает личностного масштаба. Да их и никто не развивает, никому это не нужно, ничто уже не вдохновляет. Вот Dimente знакомит нас замечательными выкладками современной музыки, но все это как-то мелко, местечково. С возникновением мощного потребительского ангажмента - все уже вышло на уровень "пипл хавает, да и ладно!", че нам грузиться классикой. Ведь Шнитке и Шостаковичами не рождаются в вакууме, нужна атмосфера - кипущая, пульсирующая благодаря бесконечным обсуждениям, крику и шуму. А у нас шум только на форумах. Какой-то общей среды я не вижу. Для того, чтобы родились новые композиторы-личности, нужен драйв, Причем драйв в обществе, в политике. А у нас сытая тишина.
Мне кажется, что древо классической музыки подрубили на корню и оно готово упасть. »

Классическая музыка в традиционном понимании это лишь бОльшая часть академической музыки XVII, XVIII, XIX и часть ХХ веков. Это так называемая традиционная классика, которая начинается где-то с Баха и кончается Шостаковичем (хотя не все у него традиционное). Соответственно, академическая музыка есть более широкое понятие, предполагающее как правило музыку, написанную при помощи доступных на данный момент теоретических знаний в области музыкальной композиции. Поэтому если человек желает писать новую музыку именно в классическом стиле, то он должен как минимум переслушать всё, что было в этом стиле до настоящего момента, чтобы быть уверенным, что он принесет что-то новое, во-вторых, он должен всеми фибрами своей души быть уверен, что пишет шедевр.В противном случае композитор лишь захламляет интернет , и его послушает два с половиной человека и забудут. Ведь и так огромное количество композиторов, огромное разнообразие классики. Куда уж дальше? Поэтому вряд ли будет ещё расцвет данного жанра, разве что с применением сверхсовременных статистических методов.Зато академическая музыка цветет и пахнет, хотя не в нашей стране. Интернет этому кстати способствует, он приводит к МЕДЛЕННОМУ, но неотвратимому перелому и последующей смерти коммерческой музыки.Но на данный момент в РФ такое искусство из-за нехватки финансирования не выживает. Более того, не обязательно зацикливаться на академической музыке, можно и андерграунд заценить, т.к. он предлагает много того, что не предложит академик.Вот. Так что всё лучше, чем когда либо.
То есть если вам не хватает высокоидейной в классическом понимании музыки, то слушайте вышеназванный период, ведь итак за всю жизнь все не переслушаете.
P.S. Лично я считаю, что Уствольская писала музыку намного лучше, чем Шостакович или Шнитке.

Добавлено (27 Январь 11, 01:43)
---------------------------------------------

Quote (Grin)
А уж если употреблять в буквальном смысле, как Вы, то опять повторюсь: точно сказать, кто сейчас передовой композитор, а кто нет, можно будет лет через 50, не раньше. Иначе как Вы это определяете? Поделитесь. Эпатирует публику, садится задом на рояль - передовой? Использует кластеры и алеаторику - передовой? Так это уже устарело давным-давно, я уж не говорю про серию из 12 равноправных тонов (что может быть нелепее...). »

Математическая статистика и теория вероятности в принципе могут справиться с этой задачей. Может не во всех, но в очень многих аспектах.Просто этими исследованиями никто не занимался. Дорого и долго. Вот чем в РАН должны заниматься!

Добавлено (27 Январь 11, 01:51)
---------------------------------------------

Quote (valuy7780)
2) как-будто бы существует некая сущность, под названием "талант", "гениальность", будучи сопричастной которой человек создает очень хорошие на наш взгляд произведения, а ежели он не сопричастен на наш взгляд этой сущности, то и произведения у него совершенно не получаются, а если и получаются, то только плохие, бредовые, бездарные и пр.. Притом, что никто, как я понимаю, понятия "таланта", "гения" толком не определял и содержание оного скорее интуитивно чувствуется, чем понимается. Это некий аналог "души", только применимый к произведению искусства, в самом широком смысле этого слова. »

Статистически, чем больше человек слушает музыку, тем лучше её интерпретирует, тем больше вероятность, что в своей интерпретации он придет к консенсусу с другим слушателем, при условии, что другой слушатель действует также. Так что шедевр это в зависимости от культурного подтекста есть та или иная акустическая вариабельная формула. Таким образом, мы можем даже вычислить с определённой долей погрешности, какими позициями, или шире - культурными институциями человек должен обладать, чтобы написать шедевр.Если в этом есть что-то большее, так сказать, сверхматериальное, то это прямое доказательство, что Бог существует.


Сообщение отредактировал GrandeurPower - Четверг, 27 Январь 11, 02:11
 
legoruДата: Четверг, 27 Январь 11, 02:12 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Это всё хорошо. Но сможет ли современная музыка сегодня привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? Да хоть новый Беховен. Но если будет реклама и телешоу 'Композитор за стеклом' - тогда да :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
GrandeurPowerДата: Четверг, 27 Январь 11, 02:19 | Сообщение # 247
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (legoru)
Это всё хорошо. Но сможет ли современная музыка сегодня привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? Да хоть новый Беховен. Но если будет реклама и телешоу 'Композитор за стеклом' - тогда да »

Чем Эллиот Картер не великий композитор? Лишь на два года младше Шостаковича, но всё еще прекрасно сочиняет. Милтон Бэббит и Пьер Булез по-моему тоже неизгладимый след уже оставили и всё еще оставляют! Я имею ввиду, что популярность данных личностей всё возрастает благодаря интернету. Очень много молодых любителей джаза, нойза, даже хеви метала на них обращают внимание. Новые слушатели появляются.


Сообщение отредактировал GrandeurPower - Четверг, 27 Январь 11, 02:25
 
legoruДата: Четверг, 27 Январь 11, 02:40 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я не о том. Я хотел сказать, что как бы не был велик композитор, особенно новый - для продвижения его музыки, что называется в массы, сегодня нужен огромный индустриальный труд, требующий больших капиталовложений и большого количества людей - это признаки нашей эпохи :)

Картет мне не нравится, тут у нас на форуме американец есть Маламут - ему тоже. Всё сделано крепко, авнгардно...и слишком академично на самом деле. Хотя есть и любители - дело вкуса :) Булез - он в последнее время совсем беззубые вещи пишет, хотя до демократичности тоже далеко. Нет хита, что называется :)

Quote
Очень много молодых любителей джаза, нойза, даже хеви метала на них обращают внимание.

Минималистов больше всего любят и неоклассику, музыку для кино, меньшее число 18-19й век, 20й единицы


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 27 Январь 11, 02:41
 
GrandeurPowerДата: Четверг, 27 Январь 11, 21:11 | Сообщение # 249
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я не о том. Я хотел сказать, что как бы не был велик композитор, особенно новый - для продвижения его музыки, что называется в массы, сегодня нужен огромный индустриальный труд, требующий больших капиталовложений и большого количества людей - это признаки нашей эпохи »

Вероятно, с этим спорить не берусь.
 
JenkaДата: Пятница, 28 Январь 11, 00:22 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Просмотрел всю тему и понял что существует только две вечно актуальные темы - авангард и Гергиев.
только вот заголовок явно не в тему...
 
akacemikДата: Пятница, 28 Январь 11, 00:46 | Сообщение # 251
Группа: Заблокированные
Сообщений: 88
Статус: Offline
После поездки в США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили:
- Мстислав Леопольдович, как вы посмели оставить принимающей стороне программу ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами?
- Да, знаете..., как-то..., а что, нельзя?
- Вы еще спрашиваете! Немедленно напишите новую программу. Здесь же! Сейчас же! Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал: Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал). Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история) Риталлани. Концерт для виолончели соло (такого композитора вообще в природе не существует). Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра, отправил в США. По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер чуть не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию беллиниевской сонаты. Ни у кого не возникло сомнений в существовании всей этой музыки, т.к. заявка было подписана Ростроповичем и заверена министром культуры Фурцевой. Говорят, по вскрытии этой шуточки, в Штатах хорошо посмеялись.
 
shamanДата: Понедельник, 27 Февраль 12, 19:37 | Сообщение # 252
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
Рассуждения по вопросу топика.
В первую очередь, нельзя музыкальную культуру рассматривать отдельно от других процессов (того же антропогенеза), ибо всё взаимосвязано и изменения в одном, есть следствие, либо причина изменений в другом.
Второе, а есть ли упадок? К примеру, ещё из биологии известно, что эволюция следует не только по пути прогресса и усложнения организмов, но и обратным путем. Тому подтверждение, обычные астрицы - эти черви для комфортной жизни в кишечнике более развитых животных, пришли к упрощению своей структуры и процессов жизнедеятельности.
Не зная истиной цели существования Вселенной, мы можем лишь предполагать, что есть материя и к чему она стремится. Ведь, даже музыка и мы с вами есть одна природа. Уже на атомном уровне нет различий между живым и неживым. Копнув глубже, находим, что и энергия, и вещество одно и то же.
У человека нет копыт, так как не существует в них необходимости. Покуда есть люди, нуждающиеся в хорошей музыке, будет и сама музыка.


Homo musicus
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 27 Февраль 12, 20:24 | Сообщение # 253
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Сейчас расцвет классической музыки...она всем доступна.Ну а академическая культура музыкальная изжила себя к началу 80-х целиком и полностью.Сейчас время популярной музыки и музыки с намесом всего что только не было написано...Очень классно вначале послушать Лахенмана с его сочинениями для корпуса виолончели,потом изоритмические мотеты 14-го века Филиппа де Витри и разбавить грайндкор-джазом от Джони Зорна.)Удивительное время всеобщей доступности любой культуры,наверное самое революционное со всех точек зрения.

Сообщение отредактировал Контрапункт - Понедельник, 27 Февраль 12, 20:36
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Упадок музыкальной культуры в современном мире
Страница 17 из 17«12151617
Поиск:
Доброе утро!