Упадок музыкальной культуры в современном мире - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Упадок музыкальной культуры в современном мире
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 18:14 | Сообщение # 106
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Обязательно послушаю.
 
GrinДата: Суббота, 16 Января 10, 19:12 | Сообщение # 107
Группа: Заблокированные
Сообщений: 383
Статус: Offline
Quote (консерватор)
... такая сложность в музыкальной ткани современных композиторов, да и начиная со времен Шенберга ...

В большинстве своем ничего сложного там нет, это иллюзия, которую нам настойчиво внушают апологеты авангарда (зачастую незнакомые (или поверхностно знакомые) с классикой - достаточно посмотреть, по каким чисто формальным признакам AlesDePro определяет, каким постам аплодировать, а каким нет - Франку аплодировал, а Баха поставил на 99-е место lol ). Додекафония сама по себе - примитивная техника, которая изжила себя уже к середине 20 века.

Quote (консерватор)
... заключается в гигантских революционных потрясениях в обществе: две мировые войны, новые государственные системы, сломанные судьбы миллионов людей, демократические преобразования, т.е. неимоверная сложность и противоречивость общественно-социальной действительности. Однозначно, что романтизм, барокко и т.д. уже не отвечали эпохе.

То есть, до 20 века все было простенько в мире и в головах людей? Да вроде бы нет. Так же любили, так же страдали, с такой же ненавистью убивали. Все то же самое. Инструменты только поменялись, вместо пера - ручка или клавиатура и т.п. А человек не изменился.

Quote (консерватор)
авангард - отражение времени

Напротив, я считаю, что авангард - это уход от своего времени, нежелание честно смотреть в глаза своей эпохе. Короче говоря, авангард - это уже давно не авангард (извините за каламбур). Не могут звуковые эксперименты для 15,5 "посвященных" отражать суть времени.


Сообщение отредактировал Grin - Суббота, 16 Января 10, 19:13
 
Yura-nskДата: Суббота, 16 Января 10, 19:36 | Сообщение # 108
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Quote (консерватор)
... заключается в гигантских революционных потрясениях в обществе: две мировые войны, новые государственные системы, сломанные судьбы миллионов людей, демократические преобразования, т.е. неимоверная сложность и противоречивость общественно-социальной действительности. Однозначно, что романтизм, барокко и т.д. уже не отвечали эпохе.

Quote (Grin)
То есть, до 20 века все было простенько в мире и в головах людей? Да вроде бы нет. Так же любили, так же страдали, с такой же ненавистью убивали. Все то же самое. Инструменты только поменялись, вместо пера - ручка или клавиатура и т.п. А человек не изменился.

А я бы развил эту мысль Grin.
Я уже не раз писал, что главное, о чём говорит музыка, о природе, любви, чувствах, переживаниях, вечном, прекрасном - это на протяжении веков не меняется. Что музыка по своей сути не так зависима от истории, как вы думаете!!! Что же, не верят... ладно, сейчас поговорю по-другому.

Простите за прямолинейность и грубость, но какое дело человеку, когда погибают его родные в войне, в каком же веке они погибли? Какое дело человеку - патриоту Родины, когда она, со стотысячным населением страдает, теряет много людей, 20 тысяч человек, или когда со ста миллионным населением теряет 20 миллионов? Какое дело, разрушается ли Хиросима в результате ядерного удара или уничтожаются какие-либо города, нации в Средневековье? Какая разница, какие политические преобразования, революции, режимы и в каком веке происходят, когда они всегда доставляют людям большие неприятности, тревоги, кровопролитие? Какая разница, в каком веке наука и общества заходят в кризис, в тупик, тогда как тупик - это всегда тупик и для человека-то не легче.

Нужно вообще очень аккуратно использовать исторические аргументы и факты в объяснении музыки. А то и я также аргументировать могу. Посмотрите, какой сейчас уровень цивилизации, в каких мы живём тепличных условиях, водоснабжение, канализация, электричество, высокий уровень медицины, отличная гигиена, всё в шоколаде - а музыка сочиняется "резкая" и "диссонансная". А подумайте, что раньше всего этого не было, как вообще в народе (и не только) жили (кто-то явно подумает, что как в г.) - а ведь музыку писали "благозвучную"? Парадокс, товарисчи.
Так што, "наивная" музыка Барокко как никакая другая отражает прекрасный уровень развития цивилизации, удобств, чистоты и комфорта, а непростой авангард - все тяготы прошлого......... Вот так. Устраивает?


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Суббота, 16 Января 10, 19:50
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Января 10, 20:14 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
А подумайте, что раньше всего этого не было, как вообще в народе (и не только) жили (кто-то явно подумает, что как в г.) - а ведь музыку писали "благозвучную"? Парадокс, товарисчи.

Никакого парадокса.Композиторы до Малера практически никогда не писали музыки,если можно так выразиться,о народе,поэтому и г..на в их музыке вы не можете отыскать.Они могли писать о народе в легендарном контексте, но никогда в бытовом.Соответственно и музыка у них получалась не говённая.А нынешние композиторы отражают не уровень цивилизации в её расцвете или упадке,а своё мироввозрение построенное на отрицании всего и вся.Авторское "эго" сегодня это неимоверный апломб помноженный на неимоверный же нигилизм.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 20:50 | Сообщение # 110
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Я говорю о том, что Если до 20-го века, в каждый отдельно взятый период существовало - обобщеннр говоря - достаточно единое по стилю и музыкальным средствам творческое направление - хотя во все времена оно так или иначе сочетало в себе элементы нового, нарождающегося стиля и старого, отживающего - то в 20 веке все обстоит иначе. Стиль и эклектика произведений чуть ли не диаметрально противоположны. Другие эпохи не знали столь широкой амплитуды стилевых направлений, как и такой дикой ломки устоявшихся традиций. По степени радикальности обнволения музыкально-выразительных средств 20-го века совершенно не сопоставим с другими столетиями. Исторические реалии как раз и сыграли свою роль в 20-м веке в музыке. Особенно после ВОВ: стало все доступно, всюду демократия, за исключением СССР. Сочинять можно стало что угодно и как угодно. И действительно много говна было написано. Никого не накажут, с должности не уволят. Куска хлеба не лишат. Вот и появилось массу композиторов, тешащих свое эго. Поэтому я и говорю, что в настоящее время происходит упадок в музыке. А что настоящая музыка говорит о любви, о переживаниях, природе, чувствах - так я не спорю. Это-то как раз мне и нравится.
 
GrinДата: Суббота, 16 Января 10, 20:56 | Сообщение # 111
Группа: Заблокированные
Сообщений: 383
Статус: Offline
Quote (консерватор)
И действительно много говна было написано.

Я смотрю, пользователи все чаще стали употреблять это слово, сегодня уже несколько раз на форуме. Ох, не к добру это... :D
 
dimenteДата: Суббота, 16 Января 10, 21:05 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Ошибкой музыки 20 века было ее чрезмерная рационализация, примат ума перед интуицией. Открытия нововенцев полезны, но необходимо было эту материю наполнить духом. Поздний Пярт насквозь нововенец в том смысле, в котором я писал ранее, но он консонантен, поэтому его все принимают на ура. Проблема в том, что котлеты надо отдеять от мух-нововенцы привнесли много хорошего, но вся их музыка-это собрание идей, а не самой музыки. Все это замороженные полуфабрикаты, которые вкусны только после определенной обработки Это во многом фотографический негатив предшествующей музыки. Как там по Гегелю-тезис антитезис, синтез. Синтез совершили уже после них. Нельзя эту музыку воспринимать как самостоятельную эстетическую единицу, цель этой музыки в том, чтобы задуматься, что все может быть и по-другому. Люди всегда любили консонанс, без четкого обоснования, которое пожалй есть только у Шнитке, диссинанс, в голову не лезет. Это и правильно. Здесь во многом и вина композиторов, которые пишут головой, а не сердцем

Сообщение отредактировал dimente - Суббота, 16 Января 10, 21:11
 
GrinДата: Суббота, 16 Января 10, 21:21 | Сообщение # 113
Группа: Заблокированные
Сообщений: 383
Статус: Offline
То есть, вот здесь, по мнению dimente, все наполнено духом:
http://intoclassics.net/news/2009-12-29-12510
Нда...

А по поводу того, что людям нравится консонанс, ведь есть объективные и давно всем известные причины. Прочитайте в книгах по музыкальной акустике (или хотя бы статью "Обертоны" в муз. словаре), как раскладывается звук на обертоны.

 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 21:44 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Здесь все сложно и интересно одновременно. Я несколько с трудом воспринимаю произведение, где мелодия дробится на различные тембры. Идет мелодическая линия и каждый последующий звук исполняется новым инструментом. В этом есть какой-то рационализм, умозрение. А многие, после Веберна, так и писали музыку. Т.е. чисто технически все любопытно ,но результат - спорный.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 16 Января 10, 21:51 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Grin)
А по поводу того, что людям нравится консонанс, ведь есть объективные и давно всем известные причины. Прочитайте в книгах по музыкальной акустике (или хотя бы статью "Обертоны" в муз. словаре), как раскладывается звук на обертоны.

Позвольте ещё раз процитировать Г.Свиридова - "в современной музыке диссонанс потерял своё художественное значение,так как из музыки напрочь исчез его антипод - консонанс". Это правильно,вся наша жизнь построена на противопоставлении жизни и смерти,смене дня и ночи,так же и в музыке консонас сменяется диссонансом и наоборот. И если диссонас,условно разрушение,то консонас созидание и восстановление.Так вот музыка написанная исключительно из диссонансов - это воспевание разрушения и смерти.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
консерваторДата: Суббота, 16 Января 10, 21:54 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Гораздо восприимчевее слушается музыка, когда, например, в консонансы вплетаются элементы додекафонии, в случае как в 14 симфонии Шостаковича. Участие Диссонансов мне всегда нравилосьь в музыке, это прибавляет остроту, как во 2-й форт. концерте Прокофьева. А если композитор ставит своей целью использовать технику додекафонии в чистом виде, а не в целях драматургии, скажем, - музыка вызывает у меня пока что простой интерес, типа имею в виду. Многие, кстати, композиторы отказались от голого применения сухих музыкальных теорем, которые не несут в себе живого заряда.
 
doc-ballastДата: Суббота, 16 Января 10, 23:52 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Quote (Grin)
пользователи все чаще стали употреблять это слово,

Уже нежелательно. Но галстук носить НЕ БУДУ!


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Воскресенье, 17 Января 10, 00:30
 
консерваторДата: Воскресенье, 17 Января 10, 00:07 | Сообщение # 118
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Главное, чтоб от этого слова не падали в обморок. Но нашим сайчатам это не грозит. :D
 
galjatuДата: Воскресенье, 17 Января 10, 00:30 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Какой Балласт хорошенький!

Галина
 
hatulДата: Воскресенье, 17 Января 10, 00:32 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Так чем делать аватар фото? В смысле чем и как ужимать?

В фотошопе есть опция "File -> Save For Web", позволяющая "любое" сжатие.
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz