|
Психология антимодернизма
| |
galjatu | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:35 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote современные композиторы,все без разбора... Такого не бывает. Они тоже разные. Напоминаю: еще Кнайфель, Сильвестров - навскидку. Это "старики". А многих молодых мы и не знаем. И каждый дотронулся до авангардизма, это правда. Ныне тихий Кнайфель в своей опере молодого периода "Кентервильское привидение" использовал для ударного эффекта в оркестре булыжники, положенные в алюминиевую кастрюлю. Звучит здорово.
Галина
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:36 | Сообщение # 122 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (китай) Написал ерунду, а удалить сообщение нельзя. Ну вот, теперь мой ответ на Ваше сообщение ("ерунду") будет никому не понятен
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:39 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Как ни покажется обидным некоторым товарищам,но публика бывает просто толпой уходит с произведений 20 века, которые уже стали практически классикой.Скажем, меньше чем ползала смогли выслушать до конца Турангалилу.К счастью, совсем уж авангардных вещей, когда надо залезать в рояль или играть вверх ногами или использовать на духовых инструментах не рот, а другие отверстия человеческого тела наш оркестр ещё не играл.И не дай Бог.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
китай | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:39 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Ну вот, теперь мой ответ на Ваше сообщение ("ерунду") будет никому не понятен Я думаю Ваш ответ вполне самодостаточен. Просто я неправильно Вас понял, ведь Ваше сообщение совсем не предусматривает отнесение Пярта к авангардистам.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:44 | Сообщение # 125 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (китай) Я думаю Ваш ответ вполне самодостаточен. Просто я неправильно Вас понял, ведь Ваше сообщение совсем не предусматривает отнесение Пярта к авангардистам. Нет конечно, я считаю Пярта шире такого узкого определения, как авангардист Добавлено (08 Декабрь 09, 22:44) ---------------------------------------------
Quote (Furtwangler) Скажем, меньше чем ползала смогли выслушать до конца Турангалилу. А может быть - это проблема публики, а не "Турангалилы"? Хотя бы отчасти?
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:46 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) А может быть - это проблема публики, а не "Турангалилы"? Хотя бы отчасти? Так я и не думаю что это проблема Турангалилы.Хотя по большому счёту,у меня дома есть прекрасная запись этого сочинения,но дослушать её до конца без перерыва у меня тоже не хватает сил.Так что,сложно сказать однозначно в чём проблема.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:51 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| А никто Вас, уважаемый Константин, "анти-модернистом" не считает. Насколько я понимаю речь идет о любопытном социально-культурном явлении, которое получило у нас наименование "антимодернизм". Вот мы и высказывали свои точки зрения по этому поводу. Я просто попытался изобразить типического "анти-модерниста", но, к сожалению, некоторые увидели в нем себя да еще и восприняли такую характеристику как пасквиль. Никого конкретно я не пытался изобразить. А о всех композиторах без разбора не надо говорить, я уже говорил, что по моему скромному убеждению авангардизм вечен, все композиторы без исключений погрязали в эксперементировании, пытались сказать что-то новое, оставить о себе потомкам хорошую память, создать музыку будущего.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:52 | Сообщение # 128 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Публике трудно осилить до конца... Как современному среднестатистическому школьнику трудно осилить три тома "Войны и мира" - "слишком много букв". Говорят, во всем виновато пресловутое "клиповое мышление", характерное для нынешнего общества потребления. Информация преподносится маленькими блоками, кусочками, каждый из которых вполне самодостаточен. Такое вот квантование информации получается. А восприятие монументальных произведений уже не под силу. Кто его знает?
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 22:53 |
|
| |
Totkotoryi | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:54 | Сообщение # 129 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Furtwangler, А какие ощущения возникают у оркестранта при виде: -спин уходящей публики; -восторженных лиц и рукоплесканий? Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:59 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) восприятие монументальных произведений уже не под силу. Ничего подобного,я без труда могу прослушать Парсифаль, который в три раза длинее по времени чем Турангалила и при этом буду ёрзать при любой фортепианной миниатюре Шёнберга,пусть и в исполнении Гульда.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:00 | Сообщение # 131 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Ничего подобного,я без труда могу прослушать Парсифаль, который в три раза длинее по времени чем Турангалила и при этом буду ёрзать при любой фортепианной миниатюре Шёнберга,пусть и в исполнении Гульда. Да я не про Вас лично! Вы - профессионал, я имею в виду средней руки любителя музыки.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 23:01 |
|
| |
китай | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:07 | Сообщение # 132 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Да я не про Вас лично! Какая разница про кого, просто пример Furtwangler, указывает на то, что "клиповое мышление" здесь ни при чём, или почти ни при чём.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:15 | Сообщение # 133 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (китай) Какая разница про кого, просто пример Furtwangler, указывает на то, что "клиповое мышление" здесь ни при чём, или почти ни при чём. М-да, но "Войну и мир" осилить и вправду не могут Очень многим не по зубам что-нибудь длиннее и сложнее "Муму". Как говаривал Ежи Лец, "количество разума на планете - величина постоянная. А население все растет" Я, конечно, не склонен все списывать на один фактор (как Grin любовь к металлу - на подростковую физиологию), но как частичное объяснение мне это кажется вероятным. Медведь Топтыгин в этих случаях советует читать "Восстание масс" Ортеги-и-Гассета.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 23:15 |
|
| |
китай | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:20 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Я, конечно, не склонен все списывать на один фактор (как Grin любовь к металлу - на подростковую физиологию), но как частичное объяснение мне это кажется вероятным. Ну этим же самым фактором, можно объяснить неприятие, например, симфоний Брукнера, не вижу здесь специфики отнесённой именно к авангардной музыки. Правда 2-й квартет Фельдмана подошёл бы в качестве примера.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:24 | Сообщение # 135 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Китай, Furtwangler отвечал на вопрос не об авангардной музыке, а о музыке композиторов ХХ века. См. обсуждение выше.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|