Психология антимодернизма - Страница 46 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 46 из 46«12444546
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
MalamuteДата: Четверг, 17 Февраль 11, 13:57 | Сообщение # 676
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Furtwangler, как вы понимаете, это была шутка по принципу каков вопрос. таков ответ. Полностью согласен с вами, что тема выглядит несколько искусственной. Пресловутый модернизм - это надводная часть айсберга, основную подводную часть которого составляет вся остальная музыка. Ну, или передовой отряд огромной музыкальной армии. :) Разделять их не только некорректно, но и гибельно для обеих частей.

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 17 Февраль 11, 14:02 | Сообщение # 677
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Разделять их не только некорректно, но и гибельно для обеих частей.

Причём гибели модернистской части некоторые только порадуются :)
Я сейчас авангард не слушаю, пока другое интересно. Но когда наслушаешься, то вся традиционная клдассика эстрадой кажется.. Вот этого я действительно боюсь)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 17 Февраль 11, 19:12 | Сообщение # 678
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
наслушаешься, то вся традиционная клдассика эстрадой кажется. »

Олег,не переусердствуйте.Франция вам этого не простит.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Четверг, 17 Февраль 11, 23:43 | Сообщение # 679
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Для кого-то, что Франция, что авангард - одна малина - экзотика. ;) Не внушают они священного трепета ни профи ни публике, и более того гнев вызывают - как они смеют играть не по привычным правилам.Те же, кто понимает интригу относится к подобной экзотике с пониманием и даже с любовью, с осознанием приобретений и утрат, с эмоциональным сочувствием и осознанным выбором :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 18 Февраль 11, 07:37 | Сообщение # 680
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Франция, что авангард - одна малина - экзотика. »

Вот сейчас послушал Кончерто гроссо Тайффер.Конечно это не авангнард,но уж Франция точно.Состав, конечно, экзотика,но вот музыка...

Первая часть винегрет из финала Равелевского концерта соль мажор и советских пионерских песен.
Вторая часть разбавленные Сирены Дебюсси.
Третья часть симбиоз первых двух,но тоже какой-то не убедительный.

И вы хотите,чтобы такую музыку любили? Наверное это возможно. За других не скажу,но для того,чтобы я её полюбил ей не достаёт самой малости - своего лица. В ней слышно много всего кроме самого автора. Как говорит один мой знакомый - без этой музыки я вполне смогу прожить. Именно поэтому я не могу сочувственно относиться ко всему авангарду лишь потому,что это авангард и к всей французской музыке лишь потому,что она французская. Собственно, я не люблю и всю немецкую или всю русскую музыку. Я предпочитаю не экзотику,а качество.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 18 Февраль 11, 09:54
 
TrompeteДата: Пятница, 18 Февраль 11, 12:05 | Сообщение # 681
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Понятно, что и legoru, и многие на этом сайте, и видимо аз грешный, пропагандируют на этом сайте свои личные пристрастия. Так к этому и следует относиться.
Допустим, страстные любители барокко агитируют за эту эпоху. Вполне понимаемо. Но что не совсем понимаемо, и даже несколько подозрительно, что количество перечисляемых имен "гениев" музыки 20 века начинает успешно соревноваться с количеством "скучных ремесленников" 17-18 века.
Как говорил Станиславский, "Не верю". :)
 
MalamuteДата: Пятница, 18 Февраль 11, 12:18 | Сообщение # 682
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Trompete, я подозреваю, что доля "гениев" и "ремесленников" остается примерно постоянной в любом веке. Но вот большее разнообразие и индивидуализация технических средств в 20 веке по сравнению с 18 - это факт. Возможно этим и объясняется большое количество перечисляемых имен.

Grrr...Wough!
 
GrandeurPowerДата: Пятница, 18 Февраль 11, 15:06 | Сообщение # 683
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Согласен, что авангард и неавангард не есть конкурирующие понятия. И вряд ли кто-нибудь спорить будет, что некоторые композиторы прятали свою посредственность за диссонансами и амелодичностью, выдавая это за "недоступное" искусство. Истинный композитор ни с кем не соревнуется, он лишь дополняет и расширяет уже созданное.

Сообщение отредактировал GrandeurPower - Пятница, 18 Февраль 11, 15:10
 
legoruДата: Пятница, 18 Февраль 11, 17:22 | Сообщение # 684
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Я предпочитаю не экзотику,а качество.

Вот вы разобрали сочинение, да я также могу любое сочинение того же Шостаковича хоть с негативной, хоть с позитивной стороны - тут Малер, Кшенек, тут Хиндемит, тут Прокофьев, тут городские и блатные бульварные песенки -ничего своего. И что? От чего зависят разные взгляды на музыку? Тот же Прокофьев не считал музыку Шостаковича качественной, попробуйте с ним поспорить
Quote
Истинный композитор ни с кем не соревнуется, он лишь дополняет и расширяет уже созданное.
Я тоже так считаю, странно что кто-то видит в искусстве лишь борьбу за качество)
И кроме того у человека должны быть оригинальные музыкальные увлечения, ибо великих все любят и я тоже. piano Если оригинальных увлечений нет, то уже не так интересно общаться ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 18 Февраль 11, 17:22
 
FurtwanglerДата: Пятница, 18 Февраль 11, 19:24 | Сообщение # 685
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Тот же Прокофьев не считал музыку Шостаковича качественной, попробуйте с ним поспорить »

Не совсем так,но предположим,что можно и таким образом трактовать его отношение к музыке Шостаковича.Так вот зачем мне спорить с Прокофьевым,если я живу своей жизнью,а не его.Я имею собственное представление,что есть качество,а что нет.Но вы в корне не правы в том,что

Quote (legoru)
Нормального уровня музыка -как раз в духе 30х, у Шостаковича была подобная вроде концерта для ф-но и трубы. Еслиб тут вместо имени Тайфер стояло бы имя Шостаковича, то наверное оценки были бы другими) »

В том то и дело,что за бульварными песенками,малеровскими аллюзиями,кшенековскими подражаниями и ещё много чем явственно видна Шостаковичевская физиономия,плохая или хорошая,но только его. Скажем, тот же концерт для ф-но и трубы не получится спутать с музыкой Прокофьева,Стравинского,Мосолова,Черепнина,Кшенека,да собственно и любого другого композитора. А ту пьесу,которая написала Тайффер,мог написать, например, Пуленк и возможно Мийо и не только я,но и вы как знаток французской музыки никогда в жизни не усомнились бы в их авторстве. В частности музыку,которую могли написать многие я и называю безликой,при этом она может быть очень забавной, интересной,экзотичной и ещё много какой.Конечно, и великие писали проходные сочинения,но и в них не спутаешь Шостаковича с Профьевым,а Рамо с Бахом.Я,между прочим сразу написал,что не говорю за всех, а только за себя - я легко проживу без такой музыки,хотя для ознакомления и расширения кругозора вполне интересно послушать один раз.

Quote (legoru)
у человека должны быть оригинальные музыкальные увлечения »

Должны??????? А может всё-таки это не обязательное условие для жизни? И потом,что подразумевать под оригинальностью? Если так рассуждать,то на каждый оригинальный вкус найдётся ещё более оригинальный.Проблема лишь в том,чтобы это не стало самоцелью.Как говорил мой тёзка - любите искусство в себе,а не себя в искусстве. Это к слушателям относится в не меньшей степени.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 18 Февраль 11, 19:35
 
legoruДата: Пятница, 18 Февраль 11, 21:26 | Сообщение # 686
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ладно, не отклоняйтесь от темы :) Как я говорил - пока с авангардистами у меня перерыв, что не слушаю - не обсуждаю, временно

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 18 Февраль 11, 21:26
 
ДжорджийДата: Пятница, 18 Февраль 11, 23:37 | Сообщение # 687
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (GrandeurPower)
P.S. Все говорят о Шёнберге как о "зачинщике" авангарда, но почему никто не вспоминает Луиджи Руссоло? Он ведь намного авангарднее. Все еще забыли Арсения Авраамова обсудить! Он в двадцатом году написал первое сочинение в стиле индастриал - такое только через 70-80 лет сочиняли. И то ничего абсолютно сопоставимого по масштабам нет. Штокхаузен и его "вертолётные" эксперименты даже близко не валялись! »

Нет, конечно же. Не Арнольд был "зачинщиком" авангарда. Авангард появился одновременно в нескольких странах и на двух континентах, чего ранее НИКОГДА не наблюдалось. Композиторы начали писать экспериментальные сочинения не будучи знакомы друг с другом. Ч.Айвз, Л.Орнстайн, Коуэлл, Шёнберг, Хабба, Скрябин, Стравинский, Б.Барток врядли знали друг-друга до того момента когда они перезнакомились за границей и осознали ЧТО происходит. Причина авангарда - ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ. И это отнюдь не провокация. ;)


Гоша, он же Жора...
 
GrandeurPowerДата: Суббота, 26 Февраль 11, 02:08 | Сообщение # 688
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Джорджий, я полностью согласен с Вами.
Кстати, не вся поистине новая музыка должна быть трудной для прослушивания. Она может исследовать новые грани гармонии, к примеру.


Сообщение отредактировал GrandeurPower - Суббота, 26 Февраль 11, 02:10
 
ЗиусудраДата: Воскресенье, 27 Февраль 11, 00:12 | Сообщение # 689
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Интересно, что Булез сам такой. Исходное положение поста было "они не правы". Но эта концепция рушится, если посмотреть, что Булез говорил о Шостаковиче. Это как раз то, о чём здесь говорится.

"Подспудное чувство, что упускается что-то хорошее. Некая зависть к тем, кто может расширить свои "слушательские горизонты", своего рода комплекс неполноценности, в силу которого ненавистники СМ ведут себя высокомерно и заносчиво ". В полной мере это относится не только к ненавистникам СМ, но также и к Булезу.

Вообще, самый лучший композитор - это тот, кого одни ругают за ретроградство, а другие - за авангардистскую заумь. Если его ругают за что-то одно, это обычно правильно.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 46 из 46«12444546
Поиск: