Психология антимодернизма - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 46«12344546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
galjatuДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:18 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
В.Конен

АНГЛИЙСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА XYII ВЕКА

1

На пороге ХУII века в Италии вышел нашумевший публицистический труд под названием «О несовершенстве современной музыки», в котором автор, приверженец классической композиторской школы Ренссанса, бичует «порочные» тенденции, проявляющиеся в новейших произведениях того времени. Убежденный в том, что хоровая полифония церковного стиля олицетворяет вечные нормы музыкально прекрасного, он улавливает в новейшем творчестве признаки отклонения от этой нормы, которые, по его мнению, неминуемо приведут музыкальное искусство к гибели. В частности, с особенным гневом он обрушивается на увлечение композиторской молодежи инструментальным письмом. «Это какой-то сумбур чувств… - пишет он, - которого преднамеренно добиваются искатели нового, денно и нощно пишущие для инструментов в поисках новых эффектов… Они не понимают, что инструменты ведут их по ложному пути…»…Чутье почитателя традиций не обмануло его. Как показало будущее, сочинение для инструментов действительно вело «искателей нового» по иным путям и к иным берегам.
--------------------------------------------------------------------------

Есть еще работы В.Д.Конен, в которых рассматривается эта проблема, - "Этюды о зарубежной музыке", там статья "История, освещенная современностью". Но цитат найти не удалось.

Старое всегда привычно, его легче воспринимать. Новое всегда непривычно, и в этом деле мне особенно близка мысль Legoru об интеллектуальной лени. По причине такой лени (читай - недостатка сил и внимания) я редко слушаю современную музыку. Другим это дается легче. Но нет здесь ни геройства, ни позора. Интеллект - не только думание. Внимание, услеживание за происходящим в музыке - всегда ли это удается? Стыдиться этого нечего. Современная музыка для меня не делается хуже от редких прослушиваний, огромное множество в ней я люблю.

Думаю, никто здесь не призывает что-то любить. Не нравится - вы в своем праве. Вот не любить почему-то призывают. Но и не любить можно, только зачем топтать? И основываться на том, что говорят композиторы друг о друге или о себе самих, бессмысленно: музыка тогда кончится. Или давайте станем на сторону Чайковского против Брамса, - кто там еще кого не любил?

А бедняга Кейдж родился в 1912 году, это даже не новая музыка, есть более поздние композиторы - давайте на них нападем. Но их мы просто не знаем и знать не хотим.


Галина
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:20 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
И всё таки не можете вы про Кейджа забыть, неужели мой диагноз подтверждается

Поверьте,я привёл его имя без всякого умысла,я равнодушен к ним всем вместе и по отдельности.
Quote (legoru)
Ну музыка Шостаковича довольна традиционна, местаам эклектична, но всё ещё злободневна. Не знаю надолго ли

Музыка Шостаковича имеет в себе ту духовную составляющую,которая и делает искусство искусством,при всех её (кажущихся вам) техничеких изъянах. Если уж говорить о гении,коим был Шостакович,то он без труда мог бы написать за пять минут любую из пьес написанных вашими авангардистами.Почитайте книгу К.Мейера (авангардиста, кстати) о Шостаковиче,особенно то место когда Мейер показывал ему свои сочинения.И Шостакович слыша произведение впервые в жизни в абсолютно не похожей на его музыке указал Мейеру на фальшивую ноту. Так вот почитайте как об этом вспоминает сам Мейер. Кстати в 15 симфонии есть алеаторические аккорды,но их всего два на всю симфонию,но именно поэтому они производят такое фантастическое впечатление.Не припомню фантастического впечатления от музыки авангардистов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:41 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Думаю, никто здесь не призывает что-то любить.

ну да. Я просто призываю, чтоб Кейджа и прочих оставили в покое! Как говорится - время покажет, а человеческое восприятие изменяется со временем - примеров тому достаточно в истории. Бах шел к слушателю трудным путём, и не только для того чтоб с него пушинки сдували ;) Бетховен шёл ещё более трудной дорогой, не хочется искать критические высказывания про него (неприятно гадости читать), а теперь что пишут:
"В музыке позднего Бетховена сохраняется и даже обостряется такая черта его прежнего стиля, как богатство контрастов. Как в своих драматичных и экстатически-ликующих, так и в лирических или молитвенно-медитативных эпизодах эта музыка взывает к экстремальным возможностям человеческого восприятия и сопереживания."поздний стиль Бетховена характеризуют как созерцательный, абстрактный, в ряде случаев пренебрегающий законами благозвучия; на самом деле эта музыка – неоскудевающий источник мощной и разумной духовной энергии". Бетховен мало считается с принятыми в исполнительской практике условностями (характерный штрих: узнав о том, что скрипачи жалуются на технические трудности в его квартете, Бетховен воскликнул: «Какое мне дело до их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!» и тп


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:53 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (legoru)
Бетховен воскликнул: «Какое мне дело до их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!» и тп

В том то и дело,что Бетховеном двигало вдохновение.Вот назовите хоть одно произведение авангардистов,чтобы о нём можно было сказать,что оно родилось в минуту вдохновения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:56
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 20:58 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
В том то и дело,что Бетховеном двигало вдохновение.Вот назовите хоть одно произведение авангардистов,чтобы о нём можно было сказать,что оно родилось в минуту вдохновения.

Боюсь, что об этом могут сказать только их авторы. Мы можем только гадать.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
legoruДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:01 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Откуда я могу знать что двигало композитором в момент сочинения - в его голову я не могу залезть, я не телепат и не ясновидящий. Я могу только предпологать что-то слушая музыку, но вы же не согласитесь с моими предположениями, поскольку они субъективны :)

Добавлено (07 Декабрь 09, 21:01)
---------------------------------------------
Radix_peregrum, и я о том же :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:10 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Radix_peregrum)
Боюсь, что об этом могут сказать только их авторы. Мы можем только гадать.

Поверьте, мы должны не гадать,а иметь возможность слышать это.Да,Чайковский говорил,что вдохновение редкий гость и приходит лишь к тому,кто непрестанно работает.И он работал каждый день,но вот почему-то его музыку невдохновенной не назовёшь,даже если это всего лишь результат ремесла.А вот у товарищей авангардистов я слышу работу,а не полёт фантазии или чего-то ещё.Да и потом я не верю,что на человека в здравом рассудке могут снизойти такие музыкальные откровения. Это всё конструирование.Можете со мной спорить,кидать в меня тапками,но мне позволяет говорить об этом моё образование и профессиональный исполнительский и педагогический опыт.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:15 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Furtwangler, я не совсем представляю, что такое алеаторический аккорд. Мобиль представляю, а аккорд нет. А как он записан в партитуре?

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:23 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
А почему я должен уважать "модернизм"? :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
TotkotoryiДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:27 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я просто призываю, чтоб Кейджа и прочих оставили в покое!

А вот с этим утверждением я абсолютно согласен! Не думаю, что кто-то кого-то сумеет переубедить. Цитаты не являются строгими аргументами, а только подтверждают множественность оценок. В конечном счете, не, так называемое общество, а каждый для себя определяет, что нужно его душе и слуху. Неуважительное отношение к автору(композитору) может и, наверняка, задевает чувства того, кому это или такое творчество не безразлично. Психологи уже давно выделили т.н. "традиционалистов" и "авангардистов". Последние не только в силу образования, а больше от индивидуальных особенностей готовы, восприимчивы и стремятся к новому, непознанному. Спор только подтверждает разность подходов. А культурная ценность явления, как все отмечают, проверяется временем. Априори что-то утверждать бессмысленно, поскольку ни доказать ни опровергнуть утверждения стой или другой стороны невозможно.
Резонно предложить остаться при своем мнении и уважительно, толерантно относиться друг к другу.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:29 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Можете со мной спорить,кидать в меня тапками,но мне позволяет говорить об этом моё образование и профессиональный исполнительский и педагогический опыт.

Да как можно спорить о таком зыбком предмете, как чужое вдохновение? Любые наши суждения по необходимости будут догадками. По крайней мере, что касается авангардной музыки.
Quote (Cassis)
А почему я должен уважать "модернизм"?

Хвала небесам, все на этом сайте свободные люди и никто никому ничего не "должен". За исключением, конечно, обязанности соблюдать правила сайта и правила приличий :)


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:29 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Furtwangler, я не совсем представляю, что такое алеаторический аккорд. Мобиль представляю, а аккорд нет. А как он записан в партитуре?

Эти два аккорда составлены из 12 звуков,в каждом по 6 неповторяющихся в другом и в буквальном смысле слова не являются алеаторическими,поскольку не случайны,а выписаны Шостаковичем.Их правильнее можно назвать кластерами,но мне название алаторический аккорд нравится больше,пусть конечно композиторы надо мной посмеются.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:32 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Возможно, даже, что нет никаких таких "антимодернистов", а есть просто люди толерантные и люди нетолерантные по натуре своей. Толерантный человек, даже если его тошнит от Штокхаузена, просто промолчит. "Ну не моё это!" Зато нетолерантный пойдет валять объект неприятия и в хвост и в гриву. Не стесняясь в выражениях. При каждом удобном случае. Show must go on.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
MalamuteДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:34 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Спасибо! Понял, что вы имеете в виду.

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Понедельник, 07 Декабрь 09, 21:36 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (Radix_peregrum)
Хвала небесам, все на этом сайте свободные люди и никто никому ничего не "должен". За исключением, конечно, обязанности соблюдать правила сайта и правила приличий

А может я считаю, что "модернизм" это течение сродни национал-социализму? И я, осознавая всю угрозу "модернизма" считаю своим долгом порицать "модернизм"? :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 2 из 46«12344546»
Поиск:
Доброе утро!