Психология антимодернизма - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
Radix_peregrumДата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:42 | Сообщение # 106
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Понял. Некая международная профессиональная поисковая лаборатория. Из которой в будущем м.б., что-то выйдет (но не обязательно, так как может появиться гениальная личность, которая все это к чертям перечеркнет и пойдет совсем другим путем).

Да, примерно так.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
valuy7780Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:01 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Quote
Например, когда открывалось новое здание Мтрополитен-опера в Нью-Йорке Барбер написал специально к этому событию оперу Ванесса (совсем не авнгардную),так вот Бинг с ног сбился чтобы найти дирижёра и певцов,котрые бы согласились это исполнить.Причём никто из "первачей" на это не пошёл.

Я не понял Ваш пример. Что он показывает? То, что новое произведение "первачи" не всегда охотно исполняют? Или, что они боятся исполнять что-либо новое, шокирующее? Просто как дань моде зачастую исполняют и многих "классиков". Ну и что? В чем то Вы, конечно, правы. Безусловно музыка Шенберга, Веберна, Берио, Ксенакиса, Штокхаузена, Кейджа, Губайдулиной звучит гораздо реже, чем музыка "классиков". Но это лишь говорит, что "спрос" на их творчество не высок. Спрос на рок-поп-джаз-этник-музыку чрезвычайно высок, но что это доказывает? Так как "модернисты-авангардисты" нельзя сочинять, это дурно, это бумагомарательство и извращение?


Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 08 Декабря 09, 21:24
 
galjatuДата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:14 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Лабораторная работа есть в любом творчестве, она необходима любому художнику. Беда музыки в том, что она звучит. Любое сочиненное произведение должно быть исполнено и услышано кем-то. Можно, конечно, закрыться в студии, обложиться звукоизоляцией - и композитор композитору свою композиторскую музыку по-композиторски исполнит. Только и у композиторов разные уши и головы, ничего из этого не получится. И все равно кто-то услышит еще и что-то скажет. А почему мы так боимся услышать новое, как будто мы на минном поле? Сапер ошибается один раз. А слушатель, я думаю, всегда выигрывает. Если не требует гарантии качества, не озирается на статистику и не стремится к стерильности.

Галина
 
TrompeteДата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:21 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Лабораторная работа есть в любом творчестве, она необходима любому художнику.

Есть замечательный исторический пример. Флорентийская камерата. Зачаток, из которого выросло все музыкальное барокко :) Но тогда процесс роста с выходом на широкую публичную арену пошел довольно быстро.


Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 08 Декабря 09, 21:23
 
valuy7780Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:25 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
А что такого было в Флорентийской камерате?
 
TrompeteДата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:34 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Конец ренессансной полифонии. Первые эксперименты с монодией, одноголосной песней на фоне Basso continuo, появление арии и речитатива, оперы и dramma per la musica. Революция гигантская.
Причем поначалу все это шло именно как эксперименты в узком кругу единомышленников.


Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 08 Декабря 09, 21:40
 
FurtwanglerДата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:37 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
Так как "модернисты-авангардисты" нельзя сочинять, это дурно, это бумагомарательство и извращение?

Это ваши слова, а не мои.И не надо упоминать всуе имя Баскова и иных эстрадников,а тем более сравнивать академическое направление с поп-рок-джазом и народной музыкой.Не юродствуйте.А то что ваших кумиров играют меньше доказывает то,что если даже профессионалам и не средненькой руки,а выдающимся музыкантам,наделённым талантом и музыкальной интуицией от Бога эта музыка кажется не интересной чтобы включать в свой репертуар,то уж не дилетантам рассуждать об интеллектуальном потенциале тех,кому она не нравится. Я ведь не случайно спросил об исполнителях. Вы считаете "местных" антимодернистов тупицами.На здоровье,но упрекнуть в тупости и интеллектуальной скудости Вальтера,Фуртвенглера,Клемперера итд не думаю что вам удастся.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Вторник, 08 Декабря 09, 21:43 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Grin)
А истоки этой музыки откуда? Они сами это придумали, взяли из головы?

:) Назрело. Плюс идеология возврата к идеалам Древней Греции. Плюс использование элементов чисто народной культуры.
И, повторяю, тогда (в отличие :) ) последующий процесс пошел очень быстро. Топтания не было.


Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 08 Декабря 09, 21:51
 
valuy7780Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:04 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Да с чего Вы взяли, уважаемый Константин, что "выдающимся музыкантам,наделённым талантом и музыкальной интуицией от Бога эта музыка кажется не интересной"? Это же самая настоящая глупость! Клемперер, Фуртвенглер и Вальтер исполняли и интересовались современной музыкой, музыкой "модернистов-авангардистов" в том числе. Поверьте, никто Вас лично в интеллектуальной скудости не обвиняет! Вот когда вы ничего не понимая и не желая понимать будете нападать и злобно охаивать все для вас новое, "заумное", непонятное только потому, что это "авангард", то только тогда вы смеете расчитывать на снисходительную улыбку образованного человека и на обидное слово "дурак" :) Вы верно подметили, что "искать" еще не значит "найти", но делать из этого вывод, что такой поиск совершенно бесперспективное занятие, бумагомарательство, бред, чушь и пр.? Согласитесь, что по меньшей мере это не серьезно.

Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 08 Декабря 09, 22:16
 
FurtwanglerДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:16 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
вывод, что такой поиск совершенно бесперспективное занятие, бумагомарательство, бред, чушь и пр.

Я ни разу этого не писал,с чего вы это взяли,что я так считаю?Более того,я писал,что вообще себя антимодернистом не считаю.Я по определению не должен им быть, поскольку изредка мне приходится играть такую музыку.Я пишу совершенно о другом.А именно о том,что современные композиторы,все без разбора,кучей,толпой,гуртом,как угодно это можете назвать, погрязли в экспериментах и чем дальше они углубляются в них тем больше их музыка становится выхолощенным звукопротезированием. А по поводу тех стариков,конечно они многим интересовались,на то они и гении,чтобы интересоваться,но раз не играли,значит находили эту музыку недостаточно важной для себя,для слушателей,для времени в котором жили.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 08 Декабря 09, 22:17
 
китайДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:19 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Я вот никак не могу разобрать: в чём именно разница между "поиском нового" и целенаправленным созданием какофонии(белиберды), или бреда(4.33), в творчестве всем известных товарищей?

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
Radix_peregrumДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:21 | Сообщение # 117
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
А именно о том,что современные композиторы,все без разбора,кучей,толпой,гуртом,как угодно это можете назвать, погрязли в экспериментах и чем дальше они углубляются в них тем больше их музыка становится выхолощенным звукопротезированием.

Общий тренд, действительно, такой, как Вы описали. Но не всё так плохо. На мой субъективный взгляд есть по меньшей мере одно исключение - Арво Пярт. Заметьте, я пишу об этом как слушатель, техническую сторону его сочинений я постичь не могу.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 22:21
 
китайДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:26 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Написал ерунду, а удалить сообщение нельзя. >(

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Вторник, 08 Декабря 09, 22:33
 
Radix_peregrumДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:32 | Сообщение # 119
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Все же, на Пярта повлияло творчество Кейджа. И это признано на сайте, посвященном творчеству композитора (www.pyart.ru/second.html). Я полагаю, что без творческих достижений Кейджа пяртовских tintinnabuli могло бы и не быть. Вот цитата с этого сайта:
"Живя в Советском Союзе, у Пярта практически не было доступа к тому, что происходило в сфере современной «Западной музыки», но, несмотря на такую изоляцию, начало 1960-ых годов в Эстонии известно возникновением многих новых методов музыкальной композиции, и Пярт был в авангарде этого движения. Его Некролог был первой эстонской композицией, которая использовала последовательную технику. Он продолжал создавать музыкальные «серии» до середины 1960-ых годов, создав такие произведения, как Симфония Номер 1, Симфония Номер 2 и Perpetuum mobile, но, в конечном счете, он начал экспериментировать, создавая такие работы, как Collage uber BACH, с применением метода коллажа". Без сомнения, Пярт вышел из авангарда, хотя в позднем (или зрелом) периоде своего творчества он преодолел крайности авангардизма, его эзотеричность и замкнутость на самого себя, и, следуя завету Furtwangler'a, стал "писать об общечеловеческом".


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 22:35
 
TotkotoryiДата: Вторник, 08 Декабря 09, 22:33 | Сообщение # 120
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
поскольку изредка мне приходится играть такую музыку
Извините пожалуйста, но Вы, насколько я могу судить, единственный из дискуссиантов, кто профессионально концертирует. Можно ли поинтересоваться Вашим мнением, как публика реагирует на исполнение постмодерна или авангарда? Мне кажется, что во многих городах есть очень подготовленные и чуткие слушатели.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz