|
Психология антимодернизма
| |
mvd23 | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 10:47 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| "Эстетика современного мира - дурдом, только не надо об этом говорить громко", - сказал один очень известный композитор, имя которого называть не буду, а то ещё обидится кто. Но вообще-то в дурдоме как ни странно больше нормальных людей, в отличие от так называемых здравмыслящих, таким опытом поделился со мной один знакомый художник и музыкант.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
китай | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 10:50 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (китай) Я вот никак не могу разобрать: в чём именно разница между "поиском нового" и целенаправленным созданием какофонии(белиберды), или бреда(4.33), в творчестве всем известных товарищей?
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:02 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Давайте к конкретике перейдём Если бы на Землю прилетел любознательный жутко продвинутый меломан с Марса, знакомый с нашими классиками-романтиками и спросил бы "С каких сочинений начать знакомство с классикой 20 го века", что бы вы посоветовали ? Добавлено (09 Декабрь 09, 10:54) --------------------------------------------- два-три сочинения, можно больше. Чтоб обстановку разрядить Добавлено (09 Декабрь 09, 11:02) --------------------------------------------- не стесняйтесь - называйте любые. даже самые левые - у марсиан аппарат восприятия всё выдержит))
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 10:53 |
|
| |
Totkotoryi | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:04 | Сообщение # 154 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (hatul) По одному из утверждений автора http://magazines.russ.ru/nz/2009/5/pa2.html, человечество (в смысле, придаваемом этому термину западной цивилизацией) перестало задавать себе ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - в чем бы он в каждую историческую эпоху не состоял. Не это ли причина того, что характер нынешнего модернизма в музыке (и в других искусствах) принципиально отличается от "модернизмов" прежних времен? Есть мнение, что человек, как некая субстанция в историческом плане (т.е. на достоверно известных периодах) не изменился, ни его умственные, ни психологические особенности, мало того, практически не изменилась система ценностей. Отсюда делается вывод, что человек, как и тысячи лет назад продолжает задавать одни и те же вопросы и один и тот же главный вопрос: что есть он, что есть его бытие и его назначение в мире(этот вопрос часто формулируется по разному, но смысл его практически один и тот же). Наличие такого культурного явления и процесса, как модернизм или авангардизм(которые никем не отрицаются), не опровергают, а только подтверждают поиски разных и, прежде всего творческих людей, своей МИССИИ. Другое дело, как их творчество или деятельность оценивается другими. Мне кажется, что дискуссия, как раз о последнем, об оценках и формах этих оценок. Можно ли судить и в какой форме. Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
Сообщение отредактировал Totkotoryi - Среда, 09 Декабря 09, 11:06 |
|
| |
Prospero | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:06 | Сообщение # 155 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (legoru) ...если сможете приведите аналог падонкофского языка Падонкофский сленг, как бы это и не прозвучало, практически правильный язык. Некрасивый, глупый и т.д., но сохраняющий, как минимум, грамматику своего родителя. В той же, с позволения сказать музыке, о которой здесь идёт речь, корни отрицаются. Придумывается совершенно новый язык. Но язык этот -- мертворожденный, потому как от ума (сейчас не стану углубляться в анализ степени этого "ума"). И это -- мертворожденность, хорошо ощущается теми, кто критикует "модерн". И не ощущается его ценителями. ...Любая музыка, да, когда-то была модерном по отношению к предыдущей, но разница, принципиальная, в том, что она брала и развивала от предшествующей. А нынешний модерн -- нет. Он не плоть от плоти, но совершенно чужой. И на банальном уровне восприятия гармоний человеком -- непонятный и чуждый.
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:08 | Сообщение # 156 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) С каких сочинений начать знакомство с классикой 20 го века Берг - Скрипичный концерт Мясковский - Симфония 27 Прокофьев - Симфония 7 Хиндемит - Гармония Мира Уолтон - Скрипичный концерт Барток - Концерт для оркестра Борис Чайковский - Ф-п концерт Шнитке - Симфония 1 (он услышит все, с чем был знаком) Унсук Чин - Скрипичный концерт (это, правда, 21 век ) Должен остаться доволен.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:11 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Опять начали воду лить Ну до чего же люди боятся показать свою неосведомлённость вот вам шпаргалка - дерзайте http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=24253&highlight=Crumb Добавлено (09 Декабрь 09, 11:09) --------------------------------------------- Malamute, молодец! А я хочу марсианина попугать - пусть знает куда приехал. Земля страшная планета, здесь водятся авангардисты: Весна Воццек пьесы для оркестра Шёнберга и Веберна Метастасис Ксенакиса Атмосферы Лигети Книга для оркестра Лютославского Респонсорий Булеза
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 11:11 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:27 | Сообщение # 158 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (legoru) вот вам шпаргалка - дерзайте Посмотрел. Так могу написать очень и очень много. К сожалению, все упирается в недостаток времени. Может быть позже. Добавлено (09 Декабрь 09, 11:27) --------------------------------------------- Из популярной "авангардной" классики 20 в. я бы еще добавил Скрипичный концерт Шенберга, Canticum Canticorum Пендерецкого. Gruppen Штокгаузена и квартет Gran Torso Лахенмана.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:37 | Сообщение # 159 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Так могу написать очень и очень много. К сожалению, все упирается в недостаток времени. Может быть позже. У меня в голове все время вертится крамольная мысль. Никому не приходило в голову создать аналог и поставить на сайт под своим именем или анонимно, например: малоизвестный современный композитор, ученик имярек известных мастеров авангарда... Любопытно, какая будет реакция? Великая вещь - эксперимент!. Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 11:40 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) вот вам шпаргалка - дерзайте http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=24253&highlight=Crumb Хорошая шпаргалка. Особенно по объемам. ОСНОВОПРОЛОГАТОРОВ авангардизма, оказывается, даже больше, чем "графоманов-ремесленников" с годами рождения 16.. и 17... Сколь богата гениями наше великая эпоха.
|
|
| |
mvd23 | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 12:02 | Сообщение # 161 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Quote (Totkotoryi) меня в голове все время вертится крамольная мысль. Никому не приходило в голову создать аналог и поставить на сайт под своим именем или анонимно, например: малоизвестный современный композитор, ученик имярек известных мастеров авангарда... Любопытно, какая будет реакция? Великая вещь - эксперимент!. Спасибо, извините Очень хорошая идея, столько новых произведений появится, начнётся новое движение и тут волей неволей, а придётся разбираться, мозгами шевелить, чтоб отличить стекляшку от алмаза, ну и вообще интересно всё это.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
китай | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 12:06 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (mvd23) чтоб отличить стекляшку от алмаза Да какие там "алмазы", не смешите.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
mvd23 | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 12:14 | Сообщение # 163 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Ну хотя бы искусственные для начала, а там, глядишь и настоящие пойдут, не всё же топтаться на месте как корова перед...
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
Сообщение отредактировал mvd23 - Среда, 09 Декабря 09, 12:17 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 12:16 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не отворачивайтесь от современной музыки только потому, что она ещё не освоена вашим слухом и кажется вам сложной и непонятной. Не ленитесь преодолевать инерцию слуха, делайте действенное усилие, чтобы внимательнее вслушаться в незнакомые стороны языка современной музыки. Тогда вам откроется логика и красота её новых форм, и вы почувствуете в них дыхание времени, в котором вы живёте Игорь Стравинский, "Хроника моей жизни" (1935) http://www.intoclassics.net/news/2009-12-09-11786
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
mvd23 | Дата: Среда, 09 Декабря 09, 12:19 | Сообщение # 165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Всё правильно, хоть многие и считают Стравинского шарлотаном
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|