Психология антимодернизма - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
hatulДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:28 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Предлагаю ознакомиться: http://magazines.russ.ru/nz/2009/5/pa2.html Интересная точка зрения на явления, далеко
выходящие за рамки обсуждаемой здесь темы, но, тем не менее, имеющие к ней несомненное отношение.
 
TotkotoryiДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:28 | Сообщение # 137
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Опять же вопрос. А какая публика ходит на академическую музыку? Мне всегда кажется, что это, как правило, очень понимающие толк в музыке люди. Любителя "средней руки", например в Большом зале филармонии, бывает мало и чаще на достаточно известной музыке или "раскрученных" исполнителях. Повторю, может это мне только кажется, что большинство слушателей живой академической музыки достаточно хорошо представляют на кого идут, что хотят услышать и что получить в результате?
И еще вопрос, корректно ли экстраполировать результаты и мнения слушателей музыки, полученной через Интернет, на мнения посетителей зала Чайковского, консерватории или БТ, билеты куда ай как кусаются.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
китайДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:35 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Radix_peregrum, вот , на что он отвечал:
"Извините пожалуйста, но Вы, насколько я могу судить, единственный из дискуссиантов, кто профессионально концертирует. Можно ли поинтересоваться Вашим мнением, как публика реагирует на исполнение постмодерна или авангарда? Мне кажется, что во многих городах есть очень подготовленные и чуткие слушатели.
Спасибо, извините"
Хотя Вы можете заменить в моём сообщении "аванагардной музыки" на "музыки ХХ века", и оно останется уместным.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
Radix_peregrumДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:42 | Сообщение # 139
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Ответ, однако, касался музыки ХХ века, без уточнения, что именно авангардной. ("Как ни покажется обидным некоторым товарищам,но публика бывает просто толпой уходит с произведений 20 века, которые уже стали практически классикой."). Мессианова "Турангалила" - авангард?
Я не могу сказать, что Ваше сообщение окажется уместным. Музыка ХХ века вообще очень широкое понятие (припомним здесь Гершвина, к примеру).


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Вторник, 08 Декабря 09, 23:43
 
TotkotoryiДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:45 | Сообщение # 140
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (hatul)
http://magazines.russ.ru/nz/2009/5/pa2.html
Познакомился, вопросов значительно больше чем ответов. Честно говоря, ни у одного серьезного ученого не встречал похожего детерминистского подхода к истории... Почему-то меня это настораживает, хотя и не только это... Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
китайДата: Вторник, 08 Декабря 09, 23:48 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Гершвин и "Турангалила" - здесь ни при чём, я всего лишь хочу сказать, что до ХХ века, "НЕклиповой" музыки было не меньше, как не больше её и в авангарде, вот и всё.

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Среда, 09 Декабря 09, 00:06
 
valuy7780Дата: Среда, 09 Декабря 09, 01:30 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Quote
К счастью, совсем уж авангардных вещей, когда надо залезать в рояль или играть вверх ногами или использовать на духовых инструментах не рот, а другие отверстия человеческого тела наш оркестр ещё не играл.И не дай Бог.

А почему бы и нет?! Вы только представьте! Записать 7 звуков, извлекаемых ртом из трубы, или еще больше звуков с помощью других отверстий человеческого тела, придумать определенную систему порядка звукоизвлечения и творите! Выжмите все, что можно выжать из этого инструмента в плане звука. Может быть Вам целую Вселенную эта несчастная труба откроет и Вы услышите дыхание Бытия. Почему не попробовать? Может быть Кейдж и Штокхаузен как раз этим и занимались? Конечно, скорее всего они были больше звуко-инженерами, чем композиторами, но даже, если это и так, то от этого их творческий посыл не должен вызывать пренебрежения. Никто не знает, может музыка будущего это та музыка, которую мы слышим в фильме "Кин-Дза-Дза" :) Мы живем во время, когда техника открыло нам бесконечное звуковое пространство. С этим надо как-то считаться. Посмотрите, что делает Кейдж с фортепиано, радиоприемником, микрофоном, человеческим голосом и пр. Это безумие, но он совершенно не производит впечатление сумасшедшего. Лично для меня это как неведомая страна, в которой я никогда не был, где я ничего не понимаю, где мне чуждо, странно, дико, но я в ней вынужден жить и это делает ее исключительной. Пускай же современные композиторы исследуют, изобретают, экспериментируют с этой новой реальностью. После "смерти Бога" все позволено.


Сообщение отредактировал valuy7780 - Среда, 09 Декабря 09, 01:56
 
Yura-nskДата: Среда, 09 Декабря 09, 05:33 | Сообщение # 143
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Quote
Опять же вопрос. А какая публика ходит на академическую музыку? Мне всегда кажется, что это, как правило, очень понимающие толк в музыке люди. Любителя "средней руки", например в Большом зале филармонии, бывает мало и чаще на достаточно известной музыке или "раскрученных" исполнителях. Повторю, может это мне только кажется, что большинство слушателей живой академической музыки достаточно хорошо представляют на кого идут, что хотят услышать и что получить в результате?

Про свой город могу сказать, что на самых главных концертах академического таких (простите за повторение не очень корректной характеристики) "любителей средней руки" - хватает (судя по моему личному общению с некоторыми незнакомыми посетителями, а также впечатлению), в оперном таких большинство, на концертах раскрученных звёзд - тоже. В зале консерватории же - более редкие гости.

Про посещаемость современных вещей и "усидчивость" публики - я больше скажу, даже с Прокофьева, Шостаковича могут некоторые убежать, ну или сидеть не очень получая наслаждение. booze


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
MalamuteДата: Среда, 09 Декабря 09, 08:11 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Сообщество данного сайта большое и разнопёрое. В нем есть разные группы и разные интересы. Поскольку сайт невозможно разделить на рабочие подсекции (типа романтизм, модернизм, барокко, пианизм, бельканто, аутентизм, ....) , надо это просто держать в уме, и не пытаться задирать представителей других взглядов.

Да!
Не хочется разделять единый универсум музыки на враждующие лагеря и анклавы. Если продолжить военно-политическую аналогию, я бы предложил образ расширения плацдарма на неизвестной территории. Мы начинаем знакомство с музыкой каждый со своего маленького пятачка и постепенно движемся вперед и вширь. Каждый находится на своем этапе этой грандиозной военной операции. Победа - это движения вперед и отвоевывание новых территорий. Поражение - остановка и переход к обороне.

Поскольку было высказано предложение подвести черту, я бы хотел поблагодарить всех антимодернистов и модернистов. Без одних не было бы других, а следовательно и этой интереснейшей дискуссии.


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 08:15 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
Записать 7 звуков, извлекаемых ртом из трубы, или еще больше звуков с помощью других отверстий человеческого тела, придумать определенную систему порядка звукоизвлечения и творите! Выжмите все, что можно выжать из этого инструмента в плане звука. Может быть Вам целую Вселенную эта несчастная труба откроет и Вы услышите дыхание Бытия. Почему не попробовать?

Возникает только один вопрос - какое это будет иметь отношение к музыке? Поскольку я сам духовик,я не хочу вставлять свой гобой туда,куда его вставлять не нужно,даже если кто-то услышит в этих звуках дыхание Бытия.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 10:01 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Хорошо, что тема живёт, жаль конечно, что современных композиторов не обсуждают, ну да ладно - абстрактные вещи проще обсуждать, чем конкретные. Я бы, например не смог вот так написать, всё-таки недостаточно у меня слушательского опыта ;) У тех кто сгоряча судит о совр музыке по моему тоже его немного
http://kantilena.livejournal.com/14293.html

Скажу одно - пройдёт всего лишь лет 30, може 50 и то, что сегодня считается авангардом завтра будет считаться традиционализмом. Музыка нововенцев, которые искажали звук, обостряли мелодию, делали её более проблемной - Берга, Шёнберга и Веберна уже не вызывает вопросов - сегодня они признанные классики. Я понимаю раздражение "профессионалов", "великих исполнителей", "опытных слушателей" и тп, не понимающих современный авангард. Вспоминаю себя - мне понадобилось определённое усилие, чтоб перейти даже от Бетховена к Малеру, от Дебюсси к Мессиану, от Шёнберга к Лахенману итп. Эти люди в своих сочинениях отразили дух своей эпохи, их трудно понять сразу, потому что они нашли свой особенный язык, но подсознательно я понимаю, что они говорили истинно современным языком. Развите музыки идёт от простого сложного, Я тоже ценю в музыке доступность, но не банальность - повторение избитых техник и приёмов письма зачастую только к банальности и приводит. А на публику и известных исполнителей равняться не стоит - зачастую большинство из них них ретрограды


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ProsperoДата: Среда, 09 Декабря 09, 10:10 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Quote (legoru)
...но подсознательно я понимаю, что они говорили истинно современным языком

Современный не равно правильный, человеческий.
Современным... Падонкофский сленг тоже современный.
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 10:15 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Prospero, если сможете приведите аналог падонкофского языка ( лингвистического новообразования, появившегося в ходе интернет общения) в современной музыке. Хочется конкретики. врятли найдёте, потому что не знаете :'(

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
hatulДата: Среда, 09 Декабря 09, 10:25 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
Познакомился, вопросов значительно больше чем ответов. Честно говоря, ни у одного серьезного ученого не встречал похожего детерминистского подхода к истории... Почему-то меня это настораживает, хотя и не только это...

По одному из утверждений автора http://magazines.russ.ru/nz/2009/5/pa2.html, человечество (в смысле, придаваемом этому термину западной цивилизацией) перестало задавать себе ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - в чем бы он в каждую историческую эпоху не состоял. Не это ли причина того, что характер нынешнего модернизма в музыке (и в других искусствах) принципиально отличается от "модернизмов" прежних времен?

Quote (valuy7780)
Это безумие, но он совершенно не производит впечатление сумасшедшего.
Т.е., простите за некоторую грубость цитаты - никого не хочу обидеть, - "дурак-дураком, но мыла не ест"?
 
MalamuteДата: Среда, 09 Декабря 09, 10:42 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (legoru)
конечно, что современных композиторов не обсуждают, ну да ладно - абстрактные вещи проще обсуждать, чем конкретные

Согласен с вами. Конечно, хотелось бы больше конкретики и чисто музыкального подхода к тем или иным сочинениям и композиторам и меньше субъективных оценов.
Тем не менее, знать разные мнения, в том числе мнение представителей широкой публики всегда полезно.


Grrr...Wough!
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz