|
Психология антимодернизма
| |
mvd23 | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:18 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Я вот думал, думал и, наконец, вздумал свои соображения по этому поводу изложить, извините за прямоту и примитивность суждения, так как действительно многое не понимаю и всех тонкостей не чувствую, но когда слушаю ту или иную музыку, иногда хочется её не слушать, более того, есть непреодолимое желание уничтожить носитель негативных эмоций, что я иной раз и приводил в исполнение, но потом, возвращаясь после того, как наслушаюсь другого, начинаю лучше понимать, чувствовать то, что хотелось бы искоренить как скверну. Так продолжалось до тех пор пока не понял, что любое явление как бы к нему не относиться само по себе интересно и не возникает просто так. Только надо самому быть готовым воспринимать это, или хотя бы не пытаться мешать другим разбираться в своих чувствах. Конечно, есть объективные факторы и вполне весомые аргументы, но, в конечном итоге, всё это не так важно, как то что по-настоящему актуально для каждого на данный момент, а таких моментов не сосчитать, и все они по своему нужны и важны каждому, появляются и исчезают, меняются и на долго, порой, остаются без изменений как смена времён года, погода, возраст и т.п., главное был бы выбор и свобода от давления авторитетов и незыблемых истин, да и есть ли они? Сегодня так, завтра иначе, время может и открыть их, а может и предать забвению, но всё же многое полезное останется и не уйдёт в небытие, если оно соприкасается с вечностью. Но это всё лирика, мне вряд ли удастся хоть как то разобраться в таком непростом деле, я только рад, что есть возможность ставить такие вопросы, брать то, что не найти нигде и пытаться понять то, о чём раньше и не помышлял. Спасибо всем и продолжайте искать то, ради чего так хочется погружаться в классику и не только.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:21 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Вы заблуждаетесь! Хотя Вы прекрасно это понимаете, вставляя в совершенно голословное свое заявление словечко "практически". Посмотрите внимательно на список композиторов, которых исполнял Фуртвенглер: http://patangel.free.fr/furt/stat.htm Ознакомьтесь с дискографией Бернстайна (учитывая, что это только официальная дискография, куда не включено великое множество концертных исполнений): http://www.leonardbernstein.com/disc_other.php Уверяю Вас, что Вы найдете там композиторов, которых Вы сможете смело отнести в разряд "авангардистов". Кого Вам еще надо Митропулоса, Булеза, Аббадо, Стоковского, Горенштейна, Шерхена, Росбауда? P.S. Чтобы поставить точку на этом, предлагаю Вам ознакомиться с дискографиями выдающихся дирижеров и исполнителей (там далеко не полный список): http://fischer.hosting.paran.com/music/Ring/disco-virtuosos.htm#Conductors Вам придется гораздо сильнее расширить объем понятий "почти" и "практически"
Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 08 Декабря 09, 20:35 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:26 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Вы заблуждаетесь! Хотя Вы прекрасно это понимаете, вставляя в совершенно голословное свое заявление словечко "практически". Посмотрите внимательно на список композиторов, которых исполнял Фуртвенглер: Он единсвенный раз в жизни играл Шёнберга,ещё до атонального периода,а ещё играл Фортнера - скрипичный концерт,Хёллера - виолончельный концерт,Блахера - Концертную музыку для оркестра.И всё.А поскольку вы никогда не слышали этих сочинений,то могу вам сказать это типичная немецкая музыка не имеющая ничего общего с авангардом.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:26 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Не издают, потому что не раскручено, плохо продается. Я вовсе не являюсь антимодернистом. И кое-что из этого слушаю. Но боюсь, что "раскрутить" эту музыку невозможно в принципе. Как ни старайся, а это реальность. Как сказал выше Нибелунг, слишком узок круг. И сами модернисты это знают и часто признают во всяких интервью, особенно на старости лет.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:27 | Сообщение # 95 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Я спросил почемму не играли, а не почему не продаётся Вы рекомендовали открыть каталог любой фирмы звукозаписи. То есть перечень того, что реально издается и продается. Не играют потому, что не издается. Не издается потому, что продается. Это не вся правда, разумеется, но частично объясняет описанную Вами ситуацию.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:27 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| И всё таки ответьте,почему за право первого исполнения симфоний Шостаковича дирижёры становились в очередь,а вот что-то очереди к Лахенману или Булезу не просматривается.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:29 | Сообщение # 97 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Но боюсь, что "раскрутить" эту музыку невозможно в принципе. Разумеется. Это музыка для композиторов, а не для слушателей.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:29 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Не играют потому, что не издается. Не издается потому, что продается. Играть в концерте не имеет отношения к записывать в студии.Это совсем не одно и тоже.Великие исполнители вполне вправе выбирать себе репертуар для концертов.Другой вопрос,что им не интересно это играть.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:31 | Сообщение # 99 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) И всё таки ответьте,почему за право первого исполнения симфоний Шостаковича дирижёры становились в очередь,а вот что-то очереди к Лахенману или Булезу не просматривается. Понятия не имею. Я совершенно не знаком с дирижерской "кухней" и с тонкостями продвижения в свет сочинений Лахенмана и Булеза. Но я подозреваю, что Trompete (сообщение № 100) близок к истине.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:32 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) Митропулоса, Булеза, Аббадо, Стоковского, Горенштейна, Шерхена, Росбауда? Значит,под авангардом мы подразумеваем разные вещи.В моём понимании Стоковский не играл авангардистов.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:33 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Разумеется. Это музыка для композиторов, а не для слушателей.Quote (Radix_peregrum) Разумеется. Это музыка для композиторов, а не для слушателей. Вот с этого и надо было начинать, Все становится на свои места.
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:34 | Сообщение # 102 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Вот с этого и надо было начинать, Все становится на свои места. Я уже об этом писал в самом начале дискуссии - сообщение № 7. На первой странице ветки обсуждения.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
hatul | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:35 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я просто призываю, чтоб Кейджа и прочих оставили в покое! Вот эта мысль мне близка - во ВСЕХ возможных ее толкованиях, особенно, если добавить в скобках: те, кто того хочет. Мне очень стыдно, но сочинений Кейджа я не слышал, в отличие от таких композиторов 20 века как, скажем, Шёнберг, Берг, Веберн, Булез, Лигетти, Штокхаузены..., не говоря уже о Шнитке, Губайдуллиной, Пендерецком, Лютославском, и других. Тем, кто живы - дай Бог здоровья, а умершим - покоя. Что-то мне, до определенной степени, доступно, а что-то нет; но возмущения не вызывает, в отличие от "творений" некоторых представителей современного изобразительного искусства (видимо, мои глаза более разборчивы, чем уши), в котором, на мой взгляд, преобладает откровенное шарлатанство - прошу прощения за отступление от темы. Музыка по природе своей найболее абстрактный вид искусства, что такой непревзойденный шедевр, как "Искусство фуги" блестяще подтверждает. Может быть, эксперименты музыкантов-авангардистов ведут в никуда, а может на что-то и сгодятся - кто знает...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:35 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| А я в сообщении № 4.И прошу не шарьтесь сейчас по интернету в поисках записей ваших любимцев в интепретации великих музыкантов.вы прекрасно понимаете,что прав я,и те редкие вылазки в этот репертуар которые они предпринимали это просто дань тому,что бы их самих не упрекали в ретроградстве. Например, когда открывалось новое здание Мтрополитен-опера в Нью-Йорке Барбер написал специально к этому событию оперу Ванесса (совсем не авнгардную),так вот Бинг с ног сбился чтобы найти дирижёра и певцов,котрые бы согласились это исполнить.Причём никто из "первачей" на это не пошёл.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 08 Декабря 09, 20:42 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 08 Декабря 09, 20:39 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Radix_peregrum) Я уже об этом писал в самом начале дискуссии - сообщение № 7. На первой странице ветки обсуждения. Понял. Некая международная профессиональная поисковая лаборатория. Из которой в будущем м.б., что-то выйдет (но не обязательно, так как может появиться гениальная личность, которая все это к чертям перечеркнет и пойдет совсем другим путем).
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|