Психология антимодернизма - Страница 32 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 32 из 46«1230313233344546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 17:23 | Сообщение # 466
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Да и позапрошлорго тоже. Поскольку слушать современную музыку никто не собирается, будем крыть классиками авангарда)

Ференц Лист (из книги "Шопен", Веймар, 1850г)

"Упорные приверженцы старых мастеров и их стиля не разрешают беспристрастным умам освоиться с творениями возникающей школы. Они прилагают все усилия, чтобы помешать ознакомлению с ними публики. Если ненароком и предстоит исполнение какого-нибудь произведения, написанного в новом стиле, они, не довольствуясь атаками на него всех органов печати, имеющихся в их распоряжении, не допускают этого исполнения. Они налагают руку, на оркестры и консерватории, концертные залы и салоны, воздвигая против всякого автора, перестающего быть подражателем, систему запрета, начиная со школ, где формируется вкус виртуозов и дирижеров, кончая уроками, лекциями, концертами – как публичными, так и домашними, интимными, где формируется вкус слушателей....
Новатор же музыкант осужден судьбой ждать следующего поколения, пока его сначала выслушают, затем поймут. Вне театра, у которого свои условия, свои законы, свои нормы (их мы здесь не касаемся), музыкант не может надеяться завоевать публику при жизни, увидеть воочию, что всякий читающий и исполняющий его музыку вполне понимает и ясно представляет себе чувство, его вдохновлявшее, волю, его воодушевлявшую, мысль, его направлявшую. Ему надо заранее мужественно отказаться от надежды видеть широко признанными и оцененными равными ему художниками значение и красоту формы, в которую он облек свое чувство и свою мысль, – это возможно не раньше, чем через четверть века, – иначе говоря, – не раньше его смерти....

Слух – чувство бесконечно более чуткое, нервное, тонкое сравнительно со зрением; когда слух, переставая служить простым житейским нуждам, несет мозгу эмоции, связанные со звуковыми ощущениями, мысли, вызванные различными звуковыми образами (их последовательностью, группировкой, сочетанием, дающими мелодию, ритм и гармонию), то к новым звуковым формам несравненно труднее привыкнуть, чем к новым зрительным. Глаз гораздо скорее привыкает к контурам тонким или грубым, к линиям угловатым или округлым, к чрезмерному употреблению красок или поражающему отсутствию их, – и сквозь «манеру» постигает строгость или патетику замысла художника; напротив, ухо труднее мирится с диссонансами, его ужасающими, поскольку оно не уловило их мотивировки, с модуляциями, смелость которых кажется ему головокружительной, поскольку оно не почуяло в них скрытой связи, одновременно и логической и эстетической.

Натуры самые юные и самые живые меньше привязаны к привычной прелести прежних форм и чувств, выражаемых этими формами (прелести, достойной уважения даже в том случае, когда такое очарование прежним становится тираническим); такие натуры прежде других загораются любопытством, затем страстью узнать новый язык, который, естественно, как сущностью своей, так и формой, соответствует новому идеалу новой эпохи, новым типам, возникающим в период, идущий на смену прежнему.
Благодаря этим юным фалангам энтузиастов, борющихся за тех, кто описывает их впечатления и дает жизнь их предчувствиям, новый язык распространяется среди косных элементов общества; благодаря им же общество постигает наконец его смысл, значение, строение и решается воздать должное его достоинствам и заключенным в нем богатствам" (конец цитаты)
:D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ДжорджийДата: Понедельник, 24 Январь 11, 18:06 | Сообщение # 467
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Конечно,проще упрекать миллионы людей в глупости,чем признать свою неспособность создать нечто общезначимое. »

Ну что же, уважаемый... Станьте вровень с композитором и создайте хоть что-нибудь стоящее... а уж мы - композиторы - решим стоит ли Ваш опус чего. Или так... потрепаться решили со своим "консерваторским" образованием??? :D :D :D
Не занимайтесь инсинуациями!


Гоша, он же Жора...
 
Вене-ПугДата: Понедельник, 24 Январь 11, 18:12 | Сообщение # 468
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Джорджий, а вы сами покажите, на что способны. А то бестолково тыкать ноты и обезьяны могут. И в позу непризнанного гения встать, тоже много ума не нужно.

Радость!
 
ДжорджийДата: Понедельник, 24 Январь 11, 18:30 | Сообщение # 469
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Будут записи - покажу. Я себя не записываю на аудио- или видеоносители. Выступаю только "в живую", цифровым записям не доверяю, а что????

Гоша, он же Жора...
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 24 Январь 11, 19:43 | Сообщение # 470
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (nn-digger2)
Может быть, надо любоваться музыкой так же, как мы любуемся природой; классику наверняка можно назвать остроумной музыкой, интересно узнать о необычных тембровых сочетаниях - интеллектуальное наслаждение?
И вообще "популярная" музыка разве не оттого популярна, что она более эмоциональна и чувственна? »

Что-то мне подсказывает,что Вы напрасно противопоставляете интеллектуальное эмоциональному наслаждению получаемому человеком от прослушивания музыки. Одно не существует без другого. И вот почему. Какая в общем-то скучная идея свести прослушивание музыки Баха исключительно к наслаждению формообразованием его сочинений. Получается человек восторгается не музыкой Баха,а его умом,поскольку написание фуги есть не что иное как аналог решения математической задачи.Но в любой фуге есть своё настроение,которое лично мне гораздо интереснее.Если мне захочется восхититься собственно баховской композиторской техникой,я возьму клавир,сяду за рояль и буду разбирать все перипетии его фугастроительства.Но когда я слушаю его музыку,я не хочу тратить на это своё внимание,я занят более интересными событиями происходящими в его музыке. Только не подумайте,что я утверждаю,что содержание существует в отрыве от формы,просто весь вопрос чему мы уделяем большее внимание при восприятии.Да и если честно я сомневаюсь,что человек без подготовки способен проследить во всех тонкостях четырёхголосную фугу Баха,да ещё и насладиться этим процессом.Явно речь идёт о человеке,который как минимум знает что такое фуга не только по названию.Если же говорить о большинстве слушателей,то им это малоинтересно.

Quote (nn-digger2)
И вообще "популярная" музыка разве не оттого популярна, что она более эмоциональна и чувственна? »

Вы не совсем правы. Мне кажется доходчивость и эмоциональность не синонимы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 24 Январь 11, 19:45
 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 22:54 | Сообщение # 471
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Вене-Пуг, что-то как-то агрессивно. И вообще странно. Я то думал, читая ваши выпады против якобы дискотечного Дудамеля, что вы за наших)) Сами видите, что пишущаяся сегодня тональная музыка в общей массе лишь повторение пройденного, а новая - непопулярна. Что ж остаётся Дудамелю - играть на дискотеках(

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 24 Январь 11, 22:54
 
InkognitoДата: Понедельник, 24 Январь 11, 23:02 | Сообщение # 472
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
legoru, просто настроение такое у дамы.
Вене-Пуг,
serenade или flower2
 
Вене-ПугДата: Вторник, 25 Январь 11, 01:44 | Сообщение # 473
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я то думал, читая ваши выпады против якобы дискотечного Дудамеля, что вы за наших)) »

legoru, я за всяких, смотря, в какой фазе Луна :D

Добавлено (25 Январь 11, 01:44)
---------------------------------------------
Inkognito, спасибо. shy


Радость!
 
legoruДата: Вторник, 25 Январь 11, 04:33 | Сообщение # 474
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
На меня тоже вроде Луна влияет, стараюсь не поддаваться
А всем кто не любит авангард...Не знаю - я бы не смог уже без него.
Вот попытайтесь на минутку представить во что бы выродилась классика не будь Вебернов-Булезов, хулиганов и прочих экстремалов. Правильно - в прекрасную гармоничную киномузыку. :) Вот это тупик - однозначно!). А с авангардной музыкой пока ещё ничего не ясно


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Январь 11, 04:34
 
JenkaДата: Вторник, 25 Январь 11, 05:34 | Сообщение # 475
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Можно долго думать что было бы не появись кого-либо из композиторов, но ничего не изменится.
Академическая музыка (вся) находится в кризисе. И кто бы мне не говорил что авангард это музыка будущего, я с этим не соглашусь, хотя бы потому что сама академическая музыка - это не музыка будущего. Намного больше шансов стать интеллектуальной музыкой будущего у джаза.
А в академических кругах я не думаю что что-то изменится. Для некоторых все закончилось в первой половине 20-го века (в том числе и в исполнительском искусстве), что можно говорить об авангарде. Как было, так и останется - будут играть, записывать, выступать.
В любом случае, по количеству записей, концертов и даже постов на погружении, говорить об полном неприятии авангарда нельзя. А то что на погружении голосуют за барокко, а не за авангард говорит об том, что любители барокко более открыты к общению и посещают форум, а не только качают. :)


Сообщение отредактировал Jenka - Вторник, 25 Январь 11, 05:35
 
legoruДата: Вторник, 25 Январь 11, 06:40 | Сообщение # 476
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А по-моему из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что психология антимодерниста за 500 лет не изменилась.
Им не дано понять, что классика - это традиция просто музыки. Отправная точка для познания искусство звука в целом

Ну почему - за авангард тоже голосуют. А популярность барокко как выяснилось близка к популярности эстрады. Вот и задумайтесь)
http://intoclassics.net/forum/7-2189-28


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Январь 11, 06:42
 
JenkaДата: Вторник, 25 Январь 11, 09:17 | Сообщение # 477
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (legoru)
Им не дано понять, что классика - это традиция просто музыки. Отправная точка для познания искусство звука в целом »

Quote (legoru)
А популярность барокко как выяснилось близка к популярности эстрады. Вот и задумайтесь) »

Представьте, что просто люди слушают то что им нравится.
Вот слушает человек барокко и классицизм (не видел еще чистых "барочников") и получает от этого огромное удовольствие. Приходит другой и начинает говорить что так нельзя, эта музыка скучная, простенькая, однообразная... А для того человека это сложная и очень разнообразная музыка. Но нет, модернист твердит что первый ничего не понимает, что он наивный слушатель и т.д. А все потому, что не понимая как можно слушать только однообразное барокко, этот человек не понимает что есть люди для которых барокко это разноплановая серьезная музыка.
Для кого-то достаточно барокко, а для кого-то и авангарда мало.
Вы забываете, Олег, главное - музыка должна в первую очередь приносить удовольствие. И это не обязательно "красивенькая" музыка в мажоре. Поэтому критерий "нравится - не нравится" - самый главный критерий.
Quote (legoru)
антимодерниста за 500 лет не изменилась. »

Красивое слово антимодернист, но я больше склонен к тому, что этим людям глубоко все равно, кто что слушает. Бывают конечно индивидуальности, которые любят поучить других что надо слушать, а что нет, но я не думаю что их много. :)
Вы любите приводить цитаты с книг, даже Листа, но не забывайте, что усложнение языка (мелодии, гармонии, оркестровки и т.д.) и отказ от этого языка - не совсем одно и тоже. По такой логике любители Бетховена, Верди, Шуберта и других романтиков, не слушали бы ничего из 20-го века. Но Шостаковича слушают и не чего, не протестуют.
Да и против авангарда никто не протестует. Если бы не т.н. модернисты, то и не вспоминал бы никто. :D
 
ЗемляДата: Вторник, 25 Январь 11, 12:39 | Сообщение # 478
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Jenka)
слушают и не чего, не протестуют »

Значит, не задевает их.
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Январь 11, 13:20 | Сообщение # 479
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Шостаковича слушают и не ... протестуют »

В какой форме можно протестовать? :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 25 Январь 11, 13:21
 
FurtwanglerДата: Вторник, 25 Январь 11, 13:36 | Сообщение # 480
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Да и против авангарда никто не протестует. Если бы не т.н. модернисты, то и не вспоминал бы никто. »

Я уже один раз спросил где же пикеты антимодернистов с плакатами и криками "ДООООООЛОООООООООЙ АААВААААНГАААААААААААААРД".
Ответа не получил.Видимо любителям модерна скучно терзать себя самих в одиночестве этой супер-музыкой,им нужно найти анимодернистов и воевать с ними,чтобы хоть как-то себе доказать,что они не зря тратят время на её прослушивание.

На самом деле всё это очень забавно.Обратите внимание,никому не приходит в голову начать тему "почему никто не любит Брукнера так как люблю его я" или "Поклонники музыки,написанной в январе 1893 года объединяйтесь" итд итп. А вот об авангарде это уже не первая тема.Симптоматично.Попахивает комплексом неполноценности.Только непонятно то ли самой музыки,то ли тех,кто её любит.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 32 из 46«1230313233344546»
Поиск: