|
Психология антимодернизма
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:23 | Сообщение # 466 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да и позапрошлорго тоже. Поскольку слушать современную музыку никто не собирается, будем крыть классиками авангарда) Ференц Лист (из книги "Шопен", Веймар, 1850г) "Упорные приверженцы старых мастеров и их стиля не разрешают беспристрастным умам освоиться с творениями возникающей школы. Они прилагают все усилия, чтобы помешать ознакомлению с ними публики. Если ненароком и предстоит исполнение какого-нибудь произведения, написанного в новом стиле, они, не довольствуясь атаками на него всех органов печати, имеющихся в их распоряжении, не допускают этого исполнения. Они налагают руку, на оркестры и консерватории, концертные залы и салоны, воздвигая против всякого автора, перестающего быть подражателем, систему запрета, начиная со школ, где формируется вкус виртуозов и дирижеров, кончая уроками, лекциями, концертами – как публичными, так и домашними, интимными, где формируется вкус слушателей.... Новатор же музыкант осужден судьбой ждать следующего поколения, пока его сначала выслушают, затем поймут. Вне театра, у которого свои условия, свои законы, свои нормы (их мы здесь не касаемся), музыкант не может надеяться завоевать публику при жизни, увидеть воочию, что всякий читающий и исполняющий его музыку вполне понимает и ясно представляет себе чувство, его вдохновлявшее, волю, его воодушевлявшую, мысль, его направлявшую. Ему надо заранее мужественно отказаться от надежды видеть широко признанными и оцененными равными ему художниками значение и красоту формы, в которую он облек свое чувство и свою мысль, – это возможно не раньше, чем через четверть века, – иначе говоря, – не раньше его смерти.... Слух – чувство бесконечно более чуткое, нервное, тонкое сравнительно со зрением; когда слух, переставая служить простым житейским нуждам, несет мозгу эмоции, связанные со звуковыми ощущениями, мысли, вызванные различными звуковыми образами (их последовательностью, группировкой, сочетанием, дающими мелодию, ритм и гармонию), то к новым звуковым формам несравненно труднее привыкнуть, чем к новым зрительным. Глаз гораздо скорее привыкает к контурам тонким или грубым, к линиям угловатым или округлым, к чрезмерному употреблению красок или поражающему отсутствию их, – и сквозь «манеру» постигает строгость или патетику замысла художника; напротив, ухо труднее мирится с диссонансами, его ужасающими, поскольку оно не уловило их мотивировки, с модуляциями, смелость которых кажется ему головокружительной, поскольку оно не почуяло в них скрытой связи, одновременно и логической и эстетической. Натуры самые юные и самые живые меньше привязаны к привычной прелести прежних форм и чувств, выражаемых этими формами (прелести, достойной уважения даже в том случае, когда такое очарование прежним становится тираническим); такие натуры прежде других загораются любопытством, затем страстью узнать новый язык, который, естественно, как сущностью своей, так и формой, соответствует новому идеалу новой эпохи, новым типам, возникающим в период, идущий на смену прежнему. Благодаря этим юным фалангам энтузиастов, борющихся за тех, кто описывает их впечатления и дает жизнь их предчувствиям, новый язык распространяется среди косных элементов общества; благодаря им же общество постигает наконец его смысл, значение, строение и решается воздать должное его достоинствам и заключенным в нем богатствам" (конец цитаты)
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Джорджий | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 18:06 | Сообщение # 467 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Конечно,проще упрекать миллионы людей в глупости,чем признать свою неспособность создать нечто общезначимое. » Ну что же, уважаемый... Станьте вровень с композитором и создайте хоть что-нибудь стоящее... а уж мы - композиторы - решим стоит ли Ваш опус чего. Или так... потрепаться решили со своим "консерваторским" образованием??? Не занимайтесь инсинуациями!
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 18:12 | Сообщение # 468 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Джорджий, а вы сами покажите, на что способны. А то бестолково тыкать ноты и обезьяны могут. И в позу непризнанного гения встать, тоже много ума не нужно.
Радость!
|
|
| |
Джорджий | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 18:30 | Сообщение # 469 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Будут записи - покажу. Я себя не записываю на аудио- или видеоносители. Выступаю только "в живую", цифровым записям не доверяю, а что????
Гоша, он же Жора...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 19:43 | Сообщение # 470 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (nn-digger2) Может быть, надо любоваться музыкой так же, как мы любуемся природой; классику наверняка можно назвать остроумной музыкой, интересно узнать о необычных тембровых сочетаниях - интеллектуальное наслаждение? И вообще "популярная" музыка разве не оттого популярна, что она более эмоциональна и чувственна? » Что-то мне подсказывает,что Вы напрасно противопоставляете интеллектуальное эмоциональному наслаждению получаемому человеком от прослушивания музыки. Одно не существует без другого. И вот почему. Какая в общем-то скучная идея свести прослушивание музыки Баха исключительно к наслаждению формообразованием его сочинений. Получается человек восторгается не музыкой Баха,а его умом,поскольку написание фуги есть не что иное как аналог решения математической задачи.Но в любой фуге есть своё настроение,которое лично мне гораздо интереснее.Если мне захочется восхититься собственно баховской композиторской техникой,я возьму клавир,сяду за рояль и буду разбирать все перипетии его фугастроительства.Но когда я слушаю его музыку,я не хочу тратить на это своё внимание,я занят более интересными событиями происходящими в его музыке. Только не подумайте,что я утверждаю,что содержание существует в отрыве от формы,просто весь вопрос чему мы уделяем большее внимание при восприятии.Да и если честно я сомневаюсь,что человек без подготовки способен проследить во всех тонкостях четырёхголосную фугу Баха,да ещё и насладиться этим процессом.Явно речь идёт о человеке,который как минимум знает что такое фуга не только по названию.Если же говорить о большинстве слушателей,то им это малоинтересно. Quote (nn-digger2) И вообще "популярная" музыка разве не оттого популярна, что она более эмоциональна и чувственна? » Вы не совсем правы. Мне кажется доходчивость и эмоциональность не синонимы.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 24 Января 11, 19:45 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 22:54 | Сообщение # 471 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Вене-Пуг, что-то как-то агрессивно. И вообще странно. Я то думал, читая ваши выпады против якобы дискотечного Дудамеля, что вы за наших)) Сами видите, что пишущаяся сегодня тональная музыка в общей массе лишь повторение пройденного, а новая - непопулярна. Что ж остаётся Дудамелю - играть на дискотеках(
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 24 Января 11, 22:54 |
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 23:02 | Сообщение # 472 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| legoru, просто настроение такое у дамы. Вене-Пуг, или
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Вторник, 25 Января 11, 01:44 | Сообщение # 473 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я то думал, читая ваши выпады против якобы дискотечного Дудамеля, что вы за наших)) » legoru, я за всяких, смотря, в какой фазе Луна Добавлено (25 Январь 11, 01:44) --------------------------------------------- Inkognito, спасибо.
Радость!
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 25 Января 11, 04:33 | Сообщение # 474 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| На меня тоже вроде Луна влияет, стараюсь не поддаваться А всем кто не любит авангард...Не знаю - я бы не смог уже без него. Вот попытайтесь на минутку представить во что бы выродилась классика не будь Вебернов-Булезов, хулиганов и прочих экстремалов. Правильно - в прекрасную гармоничную киномузыку. Вот это тупик - однозначно!). А с авангардной музыкой пока ещё ничего не ясно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Января 11, 04:34 |
|
| |
Jenka | Дата: Вторник, 25 Января 11, 05:34 | Сообщение # 475 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Можно долго думать что было бы не появись кого-либо из композиторов, но ничего не изменится. Академическая музыка (вся) находится в кризисе. И кто бы мне не говорил что авангард это музыка будущего, я с этим не соглашусь, хотя бы потому что сама академическая музыка - это не музыка будущего. Намного больше шансов стать интеллектуальной музыкой будущего у джаза. А в академических кругах я не думаю что что-то изменится. Для некоторых все закончилось в первой половине 20-го века (в том числе и в исполнительском искусстве), что можно говорить об авангарде. Как было, так и останется - будут играть, записывать, выступать. В любом случае, по количеству записей, концертов и даже постов на погружении, говорить об полном неприятии авангарда нельзя. А то что на погружении голосуют за барокко, а не за авангард говорит об том, что любители барокко более открыты к общению и посещают форум, а не только качают.
Сообщение отредактировал Jenka - Вторник, 25 Января 11, 05:35 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 25 Января 11, 06:40 | Сообщение # 476 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А по-моему из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что психология антимодерниста за 500 лет не изменилась. Им не дано понять, что классика - это традиция просто музыки. Отправная точка для познания искусство звука в целом Ну почему - за авангард тоже голосуют. А популярность барокко как выяснилось близка к популярности эстрады. Вот и задумайтесь) http://intoclassics.net/forum/7-2189-28
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Января 11, 06:42 |
|
| |
Jenka | Дата: Вторник, 25 Января 11, 09:17 | Сообщение # 477 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (legoru) Им не дано понять, что классика - это традиция просто музыки. Отправная точка для познания искусство звука в целом » Quote (legoru) А популярность барокко как выяснилось близка к популярности эстрады. Вот и задумайтесь) » Представьте, что просто люди слушают то что им нравится. Вот слушает человек барокко и классицизм (не видел еще чистых "барочников") и получает от этого огромное удовольствие. Приходит другой и начинает говорить что так нельзя, эта музыка скучная, простенькая, однообразная... А для того человека это сложная и очень разнообразная музыка. Но нет, модернист твердит что первый ничего не понимает, что он наивный слушатель и т.д. А все потому, что не понимая как можно слушать только однообразное барокко, этот человек не понимает что есть люди для которых барокко это разноплановая серьезная музыка. Для кого-то достаточно барокко, а для кого-то и авангарда мало. Вы забываете, Олег, главное - музыка должна в первую очередь приносить удовольствие. И это не обязательно "красивенькая" музыка в мажоре. Поэтому критерий "нравится - не нравится" - самый главный критерий. Quote (legoru) антимодерниста за 500 лет не изменилась. » Красивое слово антимодернист, но я больше склонен к тому, что этим людям глубоко все равно, кто что слушает. Бывают конечно индивидуальности, которые любят поучить других что надо слушать, а что нет, но я не думаю что их много. Вы любите приводить цитаты с книг, даже Листа, но не забывайте, что усложнение языка (мелодии, гармонии, оркестровки и т.д.) и отказ от этого языка - не совсем одно и тоже. По такой логике любители Бетховена, Верди, Шуберта и других романтиков, не слушали бы ничего из 20-го века. Но Шостаковича слушают и не чего, не протестуют. Да и против авангарда никто не протестует. Если бы не т.н. модернисты, то и не вспоминал бы никто.
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 25 Января 11, 12:39 | Сообщение # 478 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (Jenka) слушают и не чего, не протестуют » Значит, не задевает их.
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 25 Января 11, 13:20 | Сообщение # 479 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Шостаковича слушают и не ... протестуют » В какой форме можно протестовать?
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 25 Января 11, 13:21 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Вторник, 25 Января 11, 13:36 | Сообщение # 480 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Да и против авангарда никто не протестует. Если бы не т.н. модернисты, то и не вспоминал бы никто. » Я уже один раз спросил где же пикеты антимодернистов с плакатами и криками "ДООООООЛОООООООООЙ АААВААААНГАААААААААААААРД". Ответа не получил.Видимо любителям модерна скучно терзать себя самих в одиночестве этой супер-музыкой,им нужно найти анимодернистов и воевать с ними,чтобы хоть как-то себе доказать,что они не зря тратят время на её прослушивание. На самом деле всё это очень забавно.Обратите внимание,никому не приходит в голову начать тему "почему никто не любит Брукнера так как люблю его я" или "Поклонники музыки,написанной в январе 1893 года объединяйтесь" итд итп. А вот об авангарде это уже не первая тема.Симптоматично.Попахивает комплексом неполноценности.Только непонятно то ли самой музыки,то ли тех,кто её любит.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Доброе утро!
|
|