Психология антимодернизма
|
|
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:26 | Сообщение # 451 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Авангард - это совсем другое музыкальное мышление. » На мой взгляд, это мышление исследователя-экспериментатора, творческий акт - это лаборатория, а его опусы - это опыты. И отношение к этому у меня лично - чисто любопытство, но не более того... Опыты бывают и удачные, и наоборот. А вот настоящему академическому композитору следует знакомиться с лабораторными работами авангардистов (для общего развития и для поимения для себя нужных выводов из этих опытов, чтобы иногда в нужных высоких целях и при благоприятных условиях уметь воспользоваться необходимыми приёмами и техниками).
Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 24 Января 11, 16:27 |
|
| |
AI | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:33 | Сообщение # 452 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Quote (legoru) Так в этом и прелесть нашей психики. Мы можем каждый раз слышать одно и то же сочинение как новое, в зависимости от разных комбинаций. Поэтому и вкусы меняются, как музыка менялась со временем » Расскажите, пожалуйста, как смешиваются "Эксперт" и просто "Образованный"? Не говоря о том, что вопрос шел не о психике, а о уровне образованности + некие психические штучки. В том списке, что Вы привели - смесь бульдога с носорогом или таксы с дворнягой, что больше нравится.
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:43 | Сообщение # 453 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote (legoru) Знаете Вене-Пуг про наивных слушателей вроде вас » Не понимаю, с чего вы вдруг Шнитке и Вагнера приплели? Почему вы не вспомнили «Моменты», «Остановку» Штокхаузена, например?
Радость!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:43 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Пропасть... Не менее глубокая пропасть лежит между способами музыкальным мышлением Глазунова и Прокофьева или Кальмана и Бартока.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:47 | Сообщение # 455 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| AI, я думал это очевидно. В книге Адорно, которую мне лень пересказывать, написано и про это Ссылка на предыдущей страницеДобавлено (24 Январь 11, 16:47) ---------------------------------------------
Quote Не понимаю, с чего вы вдруг Шнитке и Вагнера приплели? Это не я. Это они сами приплелись Malamute, спасите! Антимодернист-женщина Вы знаете чем это грозит))
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:51 | Сообщение # 456 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Глазунова и Прокофьева или Кальмана и Бартока. » Но ведь их всех объединяет наличие музыки. Добавлено (24 Январь 11, 16:51) ---------------------------------------------
Quote (Inkognito) А вот настоящему академическому композитору следует знакомиться с лабораторными работами авангардистов » Осталось найти "настоящего академического композитора"
|
|
| |
nn-digger2 | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:52 | Сообщение # 457 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Quote А с чего Вы взяли,милейший государь,что я должен быть обязательно согласен с Адорно? Что такое низ,что такое верх? В Писании сказано "И первые станут последними".Так что я не очень опасаюсь быть внизу и последним. И ещё,музыка появилась задолго до её самых заумных объяснений,поэтому книги Швейцера о Бахе,это не сам Бах,так же как и книги Адорно,это не сама музыка.Если Вам интереснее собственных мыслей о том,что Вы слышите,то,что пишут об этом же другие,пусть и очень умные люди,это значит Вы живёте чужой жизнью,чужим мировоззрением.Всё что хотел сказать композитор он сказал своей музыкой.Вы же имеете право слышать в ней только своё,не равняясь на то как слышит кто-то другой. Но речь не мировоззрении. Вопрос в том, как получить максимум удовольствия от музыки. К примеру, в этой теме кто-то сказал, что восхищается красотой фуг Баха, идеальными музыкальными структурами. Может быть, надо любоваться музыкой так же, как мы любуемся природой; классику наверняка можно назвать остроумной музыкой, интересно узнать о необычных тембровых сочетаниях - интеллектуальное наслаждение? И вообще "популярная" музыка разве не оттого популярна, что она более эмоциональна и чувственна? Quote И возводить среди слушателей иерархию,а тем более ставить "чувственного" слушателя со стороны Адорно на низшую ступень есть чистой воды теоретизирование. Что плохого в теоретизировании?
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:54 | Сообщение # 458 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Но ведь их всех объединяет наличие музыки » Как и всякое понятие, музыка может толковаться и узко, и средне, и широко. Для некоторых музыка - это все звуки мира (пение птиц, шум воды, скрип не смазанной телеги). А для их оппонентов музыка - это то,что соответствует представлению о прекрасном в сугубо индивидуальном понимании слова.
Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 24 Января 11, 16:55 |
|
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 16:58 | Сообщение # 459 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Inkognito, Я не склонен считать все звуки музыкой, иначе я тоже авангардист (вечный городской шум тяжело назвать "прекрасной" музыкой). Но все же говоря об академической музыке, понимается музыка в более узком смысле, а не пение соловья.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:01 | Сообщение # 460 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Таким образом: есть шум, а есть музыка (а есть ещё в крайней позиции тишина) Осталось только разобраться, что под этими словами понимает каждый из нас.
Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 24 Января 11, 17:03 |
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:08 | Сообщение # 461 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Jenka, все относительно. Вы бы только почитали некоторые отзывы о квартетах Бартока.
Grrr...Wough!
|
|
| |
AI | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:10 | Сообщение # 462 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Quote (legoru) AI, я думал это очевидно. В книге Адорно, которую мне лень пересказывать, написано и про это » Могу сказать только так же, как сказал Гаусс о парадоксе Зенона. Возможно, правда, что перевод книги Адорно не имеет отношения к оригиналу.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:13 | Сообщение # 463 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Вы бы только почитали некоторые отзывы о квартетах Бартока. А какой прекрасный городской шум в начале Мандарина!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 24 Января 11, 17:15 |
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:15 | Сообщение # 464 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Если б Вы целый день стояли у станка - как бы на Вас подействовал Гайдн? » Quote Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться. Вот так-то!
Радость!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 17:17 | Сообщение # 465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| legoru, Вы правы. С точки зрения восприятия и настроя на восприятие, музыка (даже самая красивая и гармоничная) может быть и шумом, и музыкой, и тишиной. Парадокс? Всё зависит - как к этому относиться. Об этом (уж точно не помню кто?), кажется, говорил один из ведущих композиторов прошлого века.
|
|
| |