Психология антимодернизма - Страница 33 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 16:46 | Сообщение # 481
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
У меня где-то есть сборник под названием Современный Авангард или что-то вроде этого, составленный по принципу "лучшее из Бетховена" или "лучшее из классики". На этом диске соседствуют произведения таких композиторов, как Варез, Шенберг, Сати, Айвз, Мийо, Даллапикола, Копленд, Булез, Бриттен, Лигети, Хиндемит, Кейдж, Лютославский, Стив Райх, Барток и..... Не помню кто еще. :)Все-таки было бы неплоъо уточнить предмет дискуссии. Перечисленные "авангардисты" все очень разные, и я подумал, идет ли здест речь о ком-дибо конкретном или о принципиальном разрешении или запрете на творческий поиск?

Добавлено (25 Январь 11, 16:46)
---------------------------------------------
Да, там еще были Орф и Гурецкий. :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 25 Января 11, 16:10
 
FurtwanglerДата: Вторник, 25 Января 11, 16:57 | Сообщение # 482
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Malamute)
идет ли здест речь о ком-дибо конкретном или о принципиальном разрешении или запрете на творческий поиск? »

Запрещать вообще ничего не надо.То,что нежизнеспособно отомрёт само.

У меня вот есть обратная тема для размышлений - психология музыкального модерниста.То,что написал дименте об извращённости слуха,лично я всерьёз принять не могу.Вдумайтесь,почему любители классики если и говорят,например, о поп-музыке,джазе или народной музыке,то буквально одной фразой - я это не слушаю и никого не волнует психология тех кто это слушает,так же как и наоборот,не припомню случая,чтобы джазист спросил о психологии академического слушателя или народник о психологии рокера.Вот несколько простых вопросов:

Какова психология слушателя традиционной академической музыки? Или.
Какова психология слушателя народной музыки? Или.
Какова психология слушателя джаза? Или.
Какова психология поп-слушателя? Или.
Какова психология модерниста?

Почему поклонникам модерна так интересно понять и объяснить психологию тех людей,которые игнорируют их увлеченность авангардом? И обязательно всё сводится к скудоумию антимодернистов, их косности,нелюбознательности итд итп. Конечно,именно этим объяснить проще всего,но так ли это на самом деле? Искать ответ только за пределами самой музыки не совсем,а может и совсем неправильно. Я уже писал,с тех времён, когда Шёнберг разработал свою систему прошло 100 лет,срок достаточный, чтобы найти путь к сердцу простых слушателей.Так почему даже Шёнберг,Берг и Веберн хоть и формально уже числятся классиками,но широкие слои публики до сих пор игнорируют их музыку? Тут в первом сообщении упоминался Бетховен,так вот "сумасшедшему" Бетховену понадобилось гораздо меньше времени приучить публику к своим модернистским проискам,а вот упоминавшиеся выше товарищи этого так и не смогли.

Есть этому объяснение у поклонников модерна?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 17:21 | Сообщение # 483
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Не могу причислить себя к поклонникам исключительно модерна, но попытаюсь поспекулировать на эту тему. Если представить слушательские потребности в виде пирамиды, то в ее основании окажется подавляющее большинство слушателей, которые игнорируют любую академическую музыку, в том числе и Бетховена. Это поп-слушатели, поклонники джаза и т.п. На следующих уровнях в порядке прогрессирующего убывания пойдут поклонники барокко, классиков, романтиков, импрессионистов и т.д. При этом слушатели каждого нижележащего уровня отрицают музыку более высокого уровня - это обязательное правило. Иногда отрицается и музыка более низкого уровня (если он есть), но это уже не обязательное правило, а, скорее, исключение. Важно, чтобы было желание перейти на более высокий уровень пирамиды. Для этого есть много препятствий даже у профессионалов. Например такое: как, я столько лет учился музыке, а вот пришел этот шарлатан (вставьте имя) и все перечеркивает!

Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 25 Января 11, 17:23
 
FurtwanglerДата: Вторник, 25 Января 11, 17:29 | Сообщение # 484
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Malamute)
При этом слушатели каждого нижележащего уровня отрицают музыку более высокого уровня - это обязательное правило. »

Как из Вашей пирамиды следует,что модерн выше чем написанное до него?
Логика развития академической музыки со средневековья такой тенденции нам не показывает. Иначе каждое последующее поколение композиторов было бы выше предыдущего.Но ведь это не так. Утверждение,что Вагнер выше Баха,а Дебюсси чем Рамо очень сомнительно.

Quote (Malamute)
Для этого есть много препятствий даже у профессионалов. Например такое: как, я чтолько лет учился музыке, а вот пришел этот шарлатан (втавьте имя) и все перечеркивает! »

Не совсем понятно,что Вы хотели сказать? Если Вы говорите именно обо мне,то для меня не только Ваше мнение в вопросе авангарда не пример для подражания,но даже и мнение такого профессионала как Булез,который несравнимо выше как профессионал чем я.Я умею слушать музыку сам,я не живу чужими мыслями.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Вторник, 25 Января 11, 17:36 | Сообщение # 485
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Какова психология слушателя традиционной академической музыки?

Я могу только про себя сказать. Послушать академическую музыку всех эпох, найти любимых композиторов - такая вот моя главная психологическая установка. Во второй половине 20 го века она не кончилась. Антимодернисты против. А я против антимодернистов. Всё просто


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Января 11, 17:37
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 17:39 | Сообщение # 486
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Furtwangler, ничего личного. Модель придумана только пять минут назаД и, разумеется, недоработана. В ней, как вы сразу заметили, смнЕшивается хронология и абсолютная ценность музыки. А последняя фраза - это почти дословный комментарий к одной "авангардистской" выкладке. :)

Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 25 Января 11, 17:40
 
FurtwanglerДата: Вторник, 25 Января 11, 17:40 | Сообщение # 487
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
А я против антимодернистов. »

По моему вы себе их придумали.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Вене-ПугДата: Вторник, 25 Января 11, 18:04 | Сообщение # 488
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Например такое: как, я столько лет учился музыке, а вот пришел этот шарлатан (вставьте имя) и все перечеркивает! »

А может, и правда шарлатан? Как отличить? Чтоб писать, как Шопен, нужно родиться гением. А некоторых архисовременных и не поймешь, хтой-то он...


Радость!

Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Вторник, 25 Января 11, 18:05
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 18:11 | Сообщение # 489
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Вене-Пуг, сложный вопрос. Новое потому и новое, что не похоже на старое. Оно вполне может быть проще старого. И.С.Бах - В.Ф.Бах или Р.Штраус - Сати.
А написать, как Шопен, сейчас ни для кого не проблема. Проблема в том, что это уже написано. :)


Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Вторник, 25 Января 11, 18:15 | Сообщение # 490
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
А давайте выкладывать сюда свои сочинения "как Шопен", товарищи!
 
InkognitoДата: Вторник, 25 Января 11, 18:17 | Сообщение # 491
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Земля, такая тема уже была в разделе о чём угодно.
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 18:19 | Сообщение # 492
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Это надо рыться в архивах, да и кому это интересно? Лучше слушайте настоящего Шопена. :)

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Вторник, 25 Января 11, 18:27 | Сообщение # 493
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
По моему вы себе их придумали.
А кто же тогда в комментариях сначала оскорблялял современнных композиторов, потом слушателей, потом требовал выкладки авангарда запретить. Призраки, наверное. Это тема и есть реакция на них.
Malamute, жёсткая схема. Я не столь радикален, меня, например самые эксперементаторские вещи (которыми любят анти- козырять) не привлекают, но я по крайней мере, понимаю, что они что они способствуют развитию, естественному отбору


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Вторник, 25 Января 11, 18:27 | Сообщение # 494
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Вене-Пуг)
Как отличить? »

"Доверься своим чувствам, Люк!"

:)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Вторник, 25 Января 11, 18:35 | Сообщение # 495
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
А может, и правда шарлатан? Как отличить? Чтоб писать, как Шопен, нужно родиться гением. А некоторых архисовременных и не поймешь, хтой-то он...

Quote
А давайте выкладывать сюда свои сочинения "как Шопен", товарищи!

Как Шопен писали Скрябин, Шимановский, Мессиан, спектралисты современные пишут, мало? Традиция не прерывалась. Просто подход к ней разный - одни следуют ей, для других она лишь отправная точка. Но даже у радикалов в сочинениях есть отзвуки классиков. Я прежде всего ищу такие, и как не странно - нахожу


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Января 11, 18:35
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz