Психология антимодернизма - Страница 29 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 29 из 46«1227282930314546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:28 | Сообщение # 421
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Что и требовалось доказать :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
InkognitoДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:34 | Сообщение # 422
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Если главный аргумент - интеллектуальность СМ, то да, я считаю что эти люди слушают эту музыку чтобы показать свою "интеллектуальность". »

Пижонство - как я это называю... :D
 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:45 | Сообщение # 423
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Ну вот видите - начинают с композиторов, потом - слушатели. Inkognito - типичный антимодернист. Срочно лечиться

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
InkognitoДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:47 | Сообщение # 424
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (legoru)
Срочно лечиться »

Так. Направление получил.
Осталось получить Ваши рекомендации по выбору лекарственных средств и процедур... :D
 
JenkaДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:48 | Сообщение # 425
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
legoru, кругом враги. :D
А вот Вы барокко не любите. И как Вас называть? Барокко все любят, поэтому и не придумали названий для тех кто не любит :)
 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:52 | Сообщение # 426
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Лекарство вот
Quote
если кто-то не любит авангард - достаточно признать это своей личной проблемой и все будут довольны

А процедуры. Ну поставьте себе клизьму для профилактики, хотя это необязательно :)

Добавлено (24 Январь 11, 13:52)
---------------------------------------------

Quote
Барокко все любят, поэтому и не придумали названий для тех кто не любит
Ну вот поэтому я и против. Хотя пару бароккеров слушаю втайне


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Вене-ПугДата: Понедельник, 24 Январь 11, 13:57 | Сообщение # 427
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
Quote
Всего лишь уважения к автору. Потому что прямое неуважение к автору - это всего лишь чрезмерное мнение о себе.

Знаете, legoru, сложность нынешней ситуации в том, что я, например, могу набросать любую бессмысленную последовательность нот, придумать самые немыслимые способы звукоизвлечения, заставить оркестр ходить по сцене, а музыкантов меняться инструментами во время исполнения. Потому что это способ выражения заложенной в сочинение концепции. Такова моя воля как композитора, и ее нужно уважать, согласно вашему утверждению. И при всем при этом, может оказаться, что всё это я делаю, чтоб посмеяться над "интеллектуалами", которые все это будут слушать.

Не хочу вас обидеть, но кажется, что вся эта "музыка", и разговоры об интеллектуальной лени, лишь наглядная иллюстрация сказки о голом короле.
scratch


Радость!
 
dimenteДата: Понедельник, 24 Январь 11, 14:18 | Сообщение # 428
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Не буду долго спорить, но однако скажу, чтобы понимать авангард надо родиться с извращенным слухом. Например, когда я в юности ходил на концерты и балеты, то их всего представления мне нравилась только настойка инструментов-в этом было столько непознанного, необычного, нового-звучащий космос во всем его разнообразии. В этом плане интересно вспомнить третью симфонию Шнитке-первая часть начинается из звучащей оркестровой массы, в которой так до конца и не понятно, есть ли хотя бы звучашщие интервалы или это просто шум, напоминает копошение в грязном промышленном городе-где в небо трубы выносят клубы дыма, к горам подкапываются эскаватары, разьезжают грузовики и снуют люди в сказках. А его Пасскалия, написанная в том же году, вообще звучит как гимн промышленному урбанизму, Indastrial. Но как не странно, первая часть рождает в конце красивую мелодию аля Чайковский и все звучит очень гармонично. Я люблю музыку шумов, диссонансов, но еще большее удовольствие доставляют минорные созвучия и совсем не переношу мажор. Можно упомянуть что минор более консонантен, и сказать что я просто не способен слушать серьезную классику, но не все так просто. Вот Пярт начинал с серии и шумов, а пришел к минорным созвучиям. У шнитке диссонансы перченные диссонансы легко сочетаются с ляминорным трезвучием. У него даже есть десткая пьеска, где малые секунды и тритоны сочетаются с медитативным наигрышем ми-ля-до-ми.

Предложил бы вам тут вспомнить спор попсы и рока-не будете же вы утверждать что те кто любит попсу-это антимодернисты, а те кто любит рок-это модернисты, однако очевидно что слух у этих двух групп немного отличается-что для первых кайф, у вторых вызывает одно раздражение и наоборот.

Авангард -это не тупик идей, это музыка для людей с другим типом слуха, которые изначально рождаются с предрасположенностью к такой музыки. Причем бы хотелось отметить что и диссонансы и слащавые наигрыши удобно сочетаются у многих современных композиторов: Шнитке, Канчели, Тююр. И это же не является проблемой для их слуха одинаково любить то, что в этой теме разделили на два непримиримых лагеря.

 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:00 | Сообщение # 429
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Знаете Вене-Пуг про наивных слушателей вроде вас написал композитор на предыдущей странице, мне к этому добавить нечего.
Quote
В этом плане интересно вспомнить третью симфонию Шнитке-первая часть начинается из звучащей оркестровой массы, в которой так до конца и не понятно, есть ли хотя бы звучашщие интервалы или это просто шум, напоминает копошение в грязном промышленном городе-где в небо трубы выносят клубы дыма, к горам подкапываются эскаватары, разьезжают грузовики и снуют люди в сказках.

На самом деле это цитата из вступления к тетралогии Вагнера - изображает струящиеся воды Рейна. Знать надо классику!! Если для вас и это авангард, то пора задуматься может хватит слушать академическую попсу?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nn-digger2Дата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:04 | Сообщение # 430
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Furtwangler
Цитирую сообщение, оставленное Вами на пятой странице данной темы. Может быть, не следует ворошить прошлое, но все-таки не могу пройти мимо.
Quote
Люди слушают музыку чувствами,эмоциями,а рефлексия это уже следствие и то далеко не у каждого.Скажем,не случайно люди "до дыр" заслушивают пластинки и диски любимых исполнителей,именно потому,что им это доставляет удовольствие - тембр голоса,звучание инструмента,манера,наконец то, что никакими словами не опишешь.А то, о чём здесь трепемся мы для 99% любителей музыки вообще не имеет значения,а музыка существует для них в не меньшей степени, чем для кучки "псевдопосвящённых". Повторю и можете ещё раз пошутить по этому поводу - музыка со времён первобытных плясок и шаманства воздействовала именно на эмоциональную сферу в человеке.Иначе как объяснить,что в античной Греции,которая фактически и является колыбелью европейской музыкальной культуры, музыка была одной из неотъемлемых частей воспитания личности

Дело в том, что вот в этой главе своей книги Адорно говорит совсем о другом: эмоционального слушателя он ставит в самый, так сказать, низ.

Сообщение отредактировал nn-digger2 - Понедельник, 24 Январь 11, 15:07
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:21 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (nn-digger2)
Дело в том, что вот в этой главе своей книги Адорно говорит совсем о другом: эмоционального слушателя он ставит в самый, так сказать, низ. »

А с чего Вы взяли,милейший государь,что я должен быть обязательно согласен с Адорно? Что такое низ,что такое верх? В Писании сказано "И первые станут последними".Так что я не очень опасаюсь быть внизу и последним.

И ещё,музыка появилась задолго до её самых заумных объяснений,поэтому книги Швейцера о Бахе,это не сам Бах,так же как и книги Адорно,это не сама музыка.Если Вам интереснее собственных мыслей о том,что Вы слышите,то,что пишут об этом же другие,пусть и очень умные люди,это значит Вы живёте чужой жизнью,чужим мировоззрением.Всё что хотел сказать композитор он сказал своей музыкой.Вы же имеете право слышать в ней только своё,не равняясь на то как слышит кто-то другой. И возводить среди слушателей иерархию,а тем более ставить "чувственного" слушателя со стороны Адорно на низшую ступень есть чистой воды теоретизирование.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 24 Январь 11, 15:33
 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:23 | Сообщение # 432
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я как-то давно в другой теме вспоминал эту классификацию, возможно корни неприятия современной музыки зависят и от типа слушателя. Эмоциональный тип не самый последний в цепи

1 эксперт (это как правило музыканты)
2 квалифицированный любитель - псевдоэксперт (критик-любитель)
3 образованный слушатель (много слушает, хорошо информирован, открыт для всего нового)
4 эмоциональный слушатель (нравится/не нравится, с лёгкостью отметает ненужное)
5 ресантиментный слушатель (несколько односторонний, зачастую воинствующий поборник музыки одной эпохи, стиля итп)
6 случайный слушатель (слушатель музыки как фона)
7 человек, нелюбящий музыку

В каждом из нас сидит не один, а несколько типов восприятия, потому что человеческая психика очень сложна и индивидуальна, и все процессы в ней, в том числе и многогранные процессы слушания музыки, протекают стихийно.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:24 | Сообщение # 433
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (dimente)
чтобы понимать авангард надо родиться с извращенным слухом »

Вы не оставляете никакого шанса людям с обычным слухом. :)

legoru, а ведь вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма! :)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 24 Январь 11, 15:26
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:29 | Сообщение # 434
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма! »

Этот приём сначала содрал Сати для своей "Меблировочной музыки",а затем уж его подхватили минималисты.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Понедельник, 24 Январь 11, 15:30 | Сообщение # 435
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
legoru, а ведь вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма!

Мне не нравится именно американский минимализм (без всякой политики - только музыка). Немецкий, французский (у Кейджа такой) - нравится.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 29 из 46«1227282930314546»
Поиск: