|
Психология антимодернизма
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:28 | Сообщение # 421 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Что и требовалось доказать
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:34 | Сообщение # 422 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Если главный аргумент - интеллектуальность СМ, то да, я считаю что эти люди слушают эту музыку чтобы показать свою "интеллектуальность". » Пижонство - как я это называю...
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:45 | Сообщение # 423 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну вот видите - начинают с композиторов, потом - слушатели. Inkognito - типичный антимодернист. Срочно лечиться
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:47 | Сообщение # 424 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Так. Направление получил. Осталось получить Ваши рекомендации по выбору лекарственных средств и процедур...
|
|
| |
Jenka | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:48 | Сообщение # 425 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| legoru, кругом враги. А вот Вы барокко не любите. И как Вас называть? Барокко все любят, поэтому и не придумали названий для тех кто не любит
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:52 | Сообщение # 426 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Лекарство вот Quote если кто-то не любит авангард - достаточно признать это своей личной проблемой и все будут довольны А процедуры. Ну поставьте себе клизьму для профилактики, хотя это необязательно Добавлено (24 Январь 11, 13:52) ---------------------------------------------
Quote Барокко все любят, поэтому и не придумали названий для тех кто не любит Ну вот поэтому я и против. Хотя пару бароккеров слушаю втайне
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 13:57 | Сообщение # 427 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote Всего лишь уважения к автору. Потому что прямое неуважение к автору - это всего лишь чрезмерное мнение о себе. Знаете, legoru, сложность нынешней ситуации в том, что я, например, могу набросать любую бессмысленную последовательность нот, придумать самые немыслимые способы звукоизвлечения, заставить оркестр ходить по сцене, а музыкантов меняться инструментами во время исполнения. Потому что это способ выражения заложенной в сочинение концепции. Такова моя воля как композитора, и ее нужно уважать, согласно вашему утверждению. И при всем при этом, может оказаться, что всё это я делаю, чтоб посмеяться над "интеллектуалами", которые все это будут слушать. Не хочу вас обидеть, но кажется, что вся эта "музыка", и разговоры об интеллектуальной лени, лишь наглядная иллюстрация сказки о голом короле.
Радость!
|
|
| |
dimente | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 14:18 | Сообщение # 428 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Не буду долго спорить, но однако скажу, чтобы понимать авангард надо родиться с извращенным слухом. Например, когда я в юности ходил на концерты и балеты, то их всего представления мне нравилась только настойка инструментов-в этом было столько непознанного, необычного, нового-звучащий космос во всем его разнообразии. В этом плане интересно вспомнить третью симфонию Шнитке-первая часть начинается из звучащей оркестровой массы, в которой так до конца и не понятно, есть ли хотя бы звучашщие интервалы или это просто шум, напоминает копошение в грязном промышленном городе-где в небо трубы выносят клубы дыма, к горам подкапываются эскаватары, разьезжают грузовики и снуют люди в сказках. А его Пасскалия, написанная в том же году, вообще звучит как гимн промышленному урбанизму, Indastrial. Но как не странно, первая часть рождает в конце красивую мелодию аля Чайковский и все звучит очень гармонично. Я люблю музыку шумов, диссонансов, но еще большее удовольствие доставляют минорные созвучия и совсем не переношу мажор. Можно упомянуть что минор более консонантен, и сказать что я просто не способен слушать серьезную классику, но не все так просто. Вот Пярт начинал с серии и шумов, а пришел к минорным созвучиям. У шнитке диссонансы перченные диссонансы легко сочетаются с ляминорным трезвучием. У него даже есть десткая пьеска, где малые секунды и тритоны сочетаются с медитативным наигрышем ми-ля-до-ми. Предложил бы вам тут вспомнить спор попсы и рока-не будете же вы утверждать что те кто любит попсу-это антимодернисты, а те кто любит рок-это модернисты, однако очевидно что слух у этих двух групп немного отличается-что для первых кайф, у вторых вызывает одно раздражение и наоборот. Авангард -это не тупик идей, это музыка для людей с другим типом слуха, которые изначально рождаются с предрасположенностью к такой музыки. Причем бы хотелось отметить что и диссонансы и слащавые наигрыши удобно сочетаются у многих современных композиторов: Шнитке, Канчели, Тююр. И это же не является проблемой для их слуха одинаково любить то, что в этой теме разделили на два непримиримых лагеря.
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:00 | Сообщение # 429 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Знаете Вене-Пуг про наивных слушателей вроде вас написал композитор на предыдущей странице, мне к этому добавить нечего. Quote В этом плане интересно вспомнить третью симфонию Шнитке-первая часть начинается из звучащей оркестровой массы, в которой так до конца и не понятно, есть ли хотя бы звучашщие интервалы или это просто шум, напоминает копошение в грязном промышленном городе-где в небо трубы выносят клубы дыма, к горам подкапываются эскаватары, разьезжают грузовики и снуют люди в сказках. На самом деле это цитата из вступления к тетралогии Вагнера - изображает струящиеся воды Рейна. Знать надо классику!! Если для вас и это авангард, то пора задуматься может хватит слушать академическую попсу?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
nn-digger2 | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:04 | Сообщение # 430 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Furtwangler Цитирую сообщение, оставленное Вами на пятой странице данной темы. Может быть, не следует ворошить прошлое, но все-таки не могу пройти мимо. Quote Люди слушают музыку чувствами,эмоциями,а рефлексия это уже следствие и то далеко не у каждого.Скажем,не случайно люди "до дыр" заслушивают пластинки и диски любимых исполнителей,именно потому,что им это доставляет удовольствие - тембр голоса,звучание инструмента,манера,наконец то, что никакими словами не опишешь.А то, о чём здесь трепемся мы для 99% любителей музыки вообще не имеет значения,а музыка существует для них в не меньшей степени, чем для кучки "псевдопосвящённых". Повторю и можете ещё раз пошутить по этому поводу - музыка со времён первобытных плясок и шаманства воздействовала именно на эмоциональную сферу в человеке.Иначе как объяснить,что в античной Греции,которая фактически и является колыбелью европейской музыкальной культуры, музыка была одной из неотъемлемых частей воспитания личности Дело в том, что вот в этой главе своей книги Адорно говорит совсем о другом: эмоционального слушателя он ставит в самый, так сказать, низ.
Сообщение отредактировал nn-digger2 - Понедельник, 24 Января 11, 15:07 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:21 | Сообщение # 431 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (nn-digger2) Дело в том, что вот в этой главе своей книги Адорно говорит совсем о другом: эмоционального слушателя он ставит в самый, так сказать, низ. » А с чего Вы взяли,милейший государь,что я должен быть обязательно согласен с Адорно? Что такое низ,что такое верх? В Писании сказано "И первые станут последними".Так что я не очень опасаюсь быть внизу и последним. И ещё,музыка появилась задолго до её самых заумных объяснений,поэтому книги Швейцера о Бахе,это не сам Бах,так же как и книги Адорно,это не сама музыка.Если Вам интереснее собственных мыслей о том,что Вы слышите,то,что пишут об этом же другие,пусть и очень умные люди,это значит Вы живёте чужой жизнью,чужим мировоззрением.Всё что хотел сказать композитор он сказал своей музыкой.Вы же имеете право слышать в ней только своё,не равняясь на то как слышит кто-то другой. И возводить среди слушателей иерархию,а тем более ставить "чувственного" слушателя со стороны Адорно на низшую ступень есть чистой воды теоретизирование.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 24 Января 11, 15:33 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:23 | Сообщение # 432 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я как-то давно в другой теме вспоминал эту классификацию, возможно корни неприятия современной музыки зависят и от типа слушателя. Эмоциональный тип не самый последний в цепи 1 эксперт (это как правило музыканты) 2 квалифицированный любитель - псевдоэксперт (критик-любитель) 3 образованный слушатель (много слушает, хорошо информирован, открыт для всего нового) 4 эмоциональный слушатель (нравится/не нравится, с лёгкостью отметает ненужное) 5 ресантиментный слушатель (несколько односторонний, зачастую воинствующий поборник музыки одной эпохи, стиля итп) 6 случайный слушатель (слушатель музыки как фона) 7 человек, нелюбящий музыку В каждом из нас сидит не один, а несколько типов восприятия, потому что человеческая психика очень сложна и индивидуальна, и все процессы в ней, в том числе и многогранные процессы слушания музыки, протекают стихийно.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:24 | Сообщение # 433 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (dimente) чтобы понимать авангард надо родиться с извращенным слухом » Вы не оставляете никакого шанса людям с обычным слухом. legoru, а ведь вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма!
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 24 Января 11, 15:26 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:29 | Сообщение # 434 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Malamute) вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма! » Этот приём сначала содрал Сати для своей "Меблировочной музыки",а затем уж его подхватили минималисты.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 24 Января 11, 15:30 | Сообщение # 435 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote legoru, а ведь вступление к Золоту - это, пожалуй, первый образец критикуемого вами минимализма! Мне не нравится именно американский минимализм (без всякой политики - только музыка). Немецкий, французский (у Кейджа такой) - нравится.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|