Психология антимодернизма - Страница 24 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
sav2403Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:14 | Сообщение # 346
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Или я показывал авангардистскую музыку. Вот смеху в классе было! Я давал послушать Штокхаузена и еще рассказал о том, как он к юбилею Бетховена выпустил пластинку, на которой было написано: Бетхаузен или Штокховен. До чего же нужно не уважать музыку, чтобы делать такие вещи! Так вот, я дал Штокхаузена. После этого, какую бы вангардистскую музыку ни давал, ребята говорили Щтокхаузен. Имя стало нарицательным
Кабалевский.


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
китайДата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:35 | Сообщение # 347
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (китай)
Quote (китай)Quote (китай)Quote (китай)Я вот никак не могу разобрать: в чём именно разница между "поиском нового" и целенаправленным созданием какофонии(белиберды), или бреда(4.33), в творчестве всем известных товарищей?


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:45 | Сообщение # 348
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Однажды в нашу музыкальную, имени Игумнова, школу No5 пришел композитор
Кабалевский. Самого этого прихода я не помню, а помню последствия в виде
фотографии: сидит, стало быть, Кабалевский в окружении девочек в белых
парадных фартучках, а на коленях у Кабалевского сижу я.
Эта фотография некоторое время была предметом моей тайной гордости.
Шутка ли -- автор всенародно любимой песни "То березка, то рябина..."
Добрый высокий седой дедушка с ребенком на коленях...
Много лет спустя я узнал, что Кабалевский травил Шостаковича,
доносительствовал, чинил расправы в Союзе Композиторов... Потом я услышал
скрипичный концерт Сарасате и ясно различил в нем тему "То березка, то
рябина..."
Нельзя оставлять детей без присмотра. Посадят на колени к кому ни
попадя -- вздрагивай потом...

Виктор Шендерович


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабря 09, 21:24 | Сообщение # 349
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
legoru, Вы как-то странно реагируете, сначала обвиняете людей в ущербности, теперь, когда ущербные предъявляют аргументы, называете ущербных консерваторами. И не путайте технический прогресс с эволюцией, человеческий разум много чего создал: лампочку, коммунизм, "модернизм", туалетную бумагу, интернет, химическое оружие и не всё принесло человечеству однозначную пользу. с чего Вы взяли, что "модернизм" эту пользу принёс?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабря 09, 22:31 | Сообщение # 350
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Знаете отчего я так реагирую? оттого, что вам завидую - вы выбрали для себя "лучшую музыку в мире", а я не могу до сих пор - всё чего то ищу, ищу... :'(
Сейчас я вам Бетховенский опус Штокхаузена выложу

Добавлено (10 Декабрь 09, 22:00)
---------------------------------------------
этот мерзкий опус мэйл ру не хочет принимать :'(

Добавлено (10 Декабрь 09, 22:31)
---------------------------------------------
Karlheinz Stockhausen (1928-2007)

Stockhoven-Beethausen, Opus 1970
for piano, electric viola, Elektronium, tam-tam, and sound processing
http://www.popsike.com/Karlheinz-StockhausenOpus-1970-electronic-avant-improv/330089417281.html

Code
http://files.mail.ru/93WE1T

это скорее электронная музыка, хотя в разделе опусов Ш. эта пьеса в разделе other. Кроме тем Бетховена там ещё и отрывки из лекции о нём - просвещайтесь booze


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 10 Декабря 09, 22:32
 
valuy7780Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 00:03 | Сообщение # 351
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
nibelung высказал прелюбопытнейшее суждение, которое навело меня на следующую мысль. Я слышал, что французский экономист Жорж Андериа подсчитал: за 1500 лет от Иисуса до Леонардо объем информации удвоился, затем он удвоился за 250 лет от Леонардо до смерти Баха, к началу ХХ века он удвоился опять...и в очередной раз удвоился всего за семь лет (1967-1973), кроме этого другой экономист д-р Жак Валле подсчитал, что количество информации удвоилось за 18 месяцев. Получается, что наш мир (образ мира, картина мира, парадигма) становится все сложнее и богаче, но как мудро заметил Yura-nsk
Quote
Пусть кому-то эта мысль покажется спорной, но мне кажется, что общество ещё не ко всем этим изобретениям готово. Потому как помимо бесспорной реальной пользы

Можно сформулировать это и по другому: чем больше и сложнее информация, тем сильнее наше сопротивление оной. "Человеческие приматы" попросту игнорируют определенную информацию, которая не вписывается в их "картину мира". Мы можем называть эту способность "глупость", "невежество", "ретроградство", "консерватизм" и пр., но от этого никуда ни деться. Это дает нам хоть какую-то возможность понять, почему нелюбимые нами группы людей (Grin, "Furtwangler", Cassis, Legoru, valuy7780, Malamute, etc.) умудряются не замечать, игнорировать или сопротивляться той информации, которая нам лично кажется очень и очень важной. Как нам иначе отвязаться от назойливого абсолютно бессмысленного вопроса Китая, полных обиды и разочарования реплик Grin, странного брюзжания "Furtwangler" и пр.? Таковыми их суждения и оценки выглядят в наших глазах, а в их глазах наши суждения и оценки представляются дилетантизмом, снобизмом, юродствованием и пр.
Будем же мудрее, воздержимся от навешивания ярлыков на неугодных нам оппонентов, откажемся от вынесения окончательного вердикта вещам как они есть сами по себе, и будем говорить лишь о том, каким кажется подлежащее нашему рассмотрение явление, не будем ничего ни отрицать, ни утверждать, тем самым приобретая замечательное свойство "невозмутимости"... Вспомните того роси, поднимающего свой посох и вопрошающего: "Если ты называешь это посохом, то ты утверждаешь нечто. Если говоришь, что это не посох, ты отрицаешь. А по ту сторону утверждения и отрицания, что это такое?"
Я всегда сомневался в возможности какого-либо прогресса в искусстве. Тут как-то прозвучало высказывание Борхеса о том, что "Великий писатель создает своих предшественников. Он их создает и в какой-то мере оправдывает их существование", которое мне показалось удивительно точно соответствующее тому, что можно увидеть в истории искусства. Каждый новый гений задает новую схему развития, эволюции искусства. Почему нам следует относить одни явления в культуре как тупик, а другие как новое слово, авангард, модерн? Говорят, что за всю историю существования земли вымерло больше видов, чем существует сегодня, вымерли многие племена людей, великие цивилизации, которые с нашей точки зрения вполне были бы вправе рассчитывать на свое дальнейшее существование. Трудно судить оправдано такое развитие или нет. Культура как некое общее понятие включает в себя не только искусство, но и технику, артефакты, философию, религию и пр. , поэтому хотим мы того или нет, но нам надо считаться с тем, что культура наша уже не та, что была 100, 200…10000 лет назад, Никто толком не понимает, что готовит нам постмодерн, пост-пост-информационное общество, поэтому вполне объяснимы и понятны постоянные поиски новых средств выражения и языка. Почему современные философы все время крутятся вокруг тем дискурса, семиотики, искусственного интеллекта и виртуальной реальности? Очевидно потому же, почему современные композиторы пытаются найти какие-то новые средства языка для описания современной технологической реальности. Какой может быть рационализм после Аушвица, какая может быть симфония после Хиросимы?


Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 11 Декабря 09, 00:12
 
MalamuteДата: Пятница, 11 Декабря 09, 00:32 | Сообщение # 352
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
valuy7780, Спасибо за цитату из Бернстайна!
Такие мысли в определенный период посещают каждого музыканта. К счастью, сейчас мы живем именно в тот волнующий момент выхода из кризиса, о котором говорит Бернстайн.
Рождение "новой тональности", как он правильно, замечает, никогда не смогло бы состояться без великих попыток и экспериментов авангарда, не зная которых мы не сможем встать на уровне своего века.
Собственно спор здесь идет не столько об авангарде, многие из обсуждаемых представителей которого уже= стали историей, сколько о путях развития музыкм, праве художника на эксперимент и способности слушателя задумться над первым и признать второе.


Grrr...Wough!
 
nibelungДата: Пятница, 11 Декабря 09, 01:12 | Сообщение # 353
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Согласен с valuy7780. Информация всё время растёт, а мы цепляемся за дебильные трафареты, закрепившиеся в мозгах! Как только я вижу верность "принципам", "эстетическим представлениям", сталкиваюсь с негибкостью и косностью, отсутствием интереса к новому, я вижу как запуганные новой информацией люди испуганно повторяют выученные скороговорки молитв, сверяют всё неведомое со своими детскими иерархиями...А знание всё время растёт, и растёт более всего знание о прошлом, которое приближается и становится настоящим...

Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 11 Декабря 09, 01:20
 
legoruДата: Пятница, 11 Декабря 09, 02:42 | Сообщение # 354
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
valuy7780, всё это хорошо, но проблемы не решает. Антимодернисты есть, и они упорствуют! :D

Вот, почитайте, например: оригинальный взгляд на эволюцию музыки

Сначала была просто хорошая музыка, свежая, простая и чистая,
как мотеты Джованни да Палестрины. Затем она совершенствовалась,
приобретая глубину и значение, до своей высшей точки – Баха и Генделя.
А далее, начиная с классицизма, она начинает портиться, и,
как это ни дерзко звучит, творения таких гениев как Гайдн и Моцарт
это начало конца. Хотя их музыка еще очень высокого качества,
но в ней уже нет глубины и высокого содержания. От музыки
осталась лишь безупречная форма.
Далее, происходит разложение формы, и начинается гниение,
достигающее апофеоза в романтизме. Занимает особое положение между
классикой и романтикой Бетховен, благодаря своим контрастам
между небесным созерцанием и дикой, неприличной борьбой
(«косолапая возвышенность» как сказанул про него Ницше).
Итак, романтизм это порча, сочащиеся червями останки. Такую музыку писали, например, Лист и Шуман.
Далее, музыка умирает окончательно и переходит в
потусторонний мир.
Нет, она не воскресает, а становится своим отрицанием. Однако,
это делает ее вновь чистой и здоровой. По-началу она еще не свободна от мытарств и предсмертных воспоминаний,
ощущающихся в сумрачно-трагическом колорите симфоний
Шостаковича. Но потом она освобождается и от этого и
становится полностью нечеловечекой, музыкой теней и призраков –
Губайдулина, Пендерецкий, Шнитке, Пярт. Хоть она большей частью
и невыносима, но вызывает уважение своим радикальным
отрицанием прекрасного.
Вероятно этим эволюция музыки заканчивается. Угошайтесь, музыкальные гурманы, вот вам чистота и невинность, вот глубина, а
вот эта сонатка «с душком», вот безобразное, вот страшное,
на любой вкус!
Вся музыка написана. Точка.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 11 Декабря 09, 02:43
 
valuy7780Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 03:15 | Сообщение # 355
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Quote
(«косолапая возвышенность» как сказанул про него Ницше)
:D
Как будто человек рассматривает музыку как какой-то продукт, который вначале свежий, чистый, потом он начинает портиться и гнить, появляется "душок" мертвечины, разложение достигает апогея, а дальше следует странный вывод :D Хотя вполне логичный: храните свежие продукты в холодильнике, т.к. иначе они испортятся. Смешно. :) Но ничего страшного, если они упорствуют таким вот образом.
 
mvd23Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 06:56 | Сообщение # 356
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
А мне очень даже понравилось такое описание. Оно полностью отражает и испорченность нашего времени, и любителей типа медведей, есть подпорченное, конечно былого не вернуть, но живём мы в настоящем, а оно очень и очень уродливо.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
китайДата: Пятница, 11 Декабря 09, 07:37 | Сообщение # 357
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
назойливого абсолютно бессмысленного вопроса Китая

Бессмысленнен он только в том смысле, что любая рациональная попытка ответить на него - обречена на бессмысленность.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Пятница, 11 Декабря 09, 07:38
 
WernerДата: Пятница, 11 Декабря 09, 07:45 | Сообщение # 358
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Да... легче взять приступом стены Трои, чем "штурмовать" музыку силой интеллекта... это явно что-то нездоровое. Именно в таком случае происходит полное вырождение данного вида искусства. Неужели непонятно очевидное. Современная, талантливая музыка, исполняется на стадионах, а не в концертных залах.
К сожалению или к счастью, но это нормальный жизненный процесс. А жить надо сейчас.
 
legoruДата: Пятница, 11 Декабря 09, 08:51 | Сообщение # 359
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Не знаю, что написать, особенно на последнее сообщение
Прозой не получится, прибегну к аллегорическому языку поэзии

Шёнберг был не только композитор, дирижёр, теоретик и тп. Он ещё и стихи писал

Арнольд Шёнберг
Три сатиры. 1925г (вольный перевод)

I. НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ПУТЕЙ И МНЕНИЙ (О себе)

Тональность,
Атональность -
Вот в чем вопрос! -
Сезона гвоздь?
Нам, творчества
Дистрофикам,
Сваляться в плотный
"Профи" ком -
Победа по очкам:
Банальность,
Небанальность -
Игрушки новичкам.

II. ПРОТЕИСТ (О Стравинском)

- Что за шум, а драки нет?
- Просто маленький Модернский
Вновь достоин рифмы "дерзкий":
На парик сменил берет!
Пылью пудреный парик -
Вот так вид!
Какой-то виг...
- Виг иль фиг -
*Я* в зеркалах
Бог Звучащий -
Старший Бах!

III. УТРО МУЗ (О будущем)

О, сон наяву: предпоследний романтик,
Катая сизифову глыбу лжеистин,
До капли испил ром страстей - чистый антик
Остался, романтике (всей!) ненавистен.
Квадриге новоантичных скрижалей
Возницей - герр Лидер, коллегам в пример:
О, слы... шите аполло-дионисийское ржанье
Крылатой упряжки в ветрах перемен?!
Статья за статьёй по скрижальным колесам -
Герр Мюллер у жерновов дни напролёт.
Не пепла скорбей неофитам подбросим -
Мучицы (как шкаф несгораемых) льгот!
Многое, очень многое будет с лёгкостью подзабытой отброшено -
Оттого-то очень многие сегодня не в духе.
Не пытайтесь - советуем вам по-хорошему -
Отмахнуться от неоклассицизма, как от мраморной мухи!
Была смелость, смелость и смелость -
Будет строгость, строгость и строгость.
Завершённость содержания. Долгожданная общительность стиля.
Замуровать лазейки проклятым проклятым вопросам -
Право отдохнувшего язычества, подступающего в новой силе.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 11 Декабря 09, 08:52
 
китайДата: Пятница, 11 Декабря 09, 09:06 | Сообщение # 360
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
legoru, Вы ошиблись с темой.

Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
Поиск:


Хостинг от uCoz