|
Психология антимодернизма
| |
sav2403 | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:14 | Сообщение # 346 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Или я показывал авангардистскую музыку. Вот смеху в классе было! Я давал послушать Штокхаузена и еще рассказал о том, как он к юбилею Бетховена выпустил пластинку, на которой было написано: Бетхаузен или Штокховен. До чего же нужно не уважать музыку, чтобы делать такие вещи! Так вот, я дал Штокхаузена. После этого, какую бы вангардистскую музыку ни давал, ребята говорили Щтокхаузен. Имя стало нарицательным Кабалевский.
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
китай | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:35 | Сообщение # 347 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (китай) Quote (китай)Quote (китай)Quote (китай)Я вот никак не могу разобрать: в чём именно разница между "поиском нового" и целенаправленным созданием какофонии(белиберды), или бреда(4.33), в творчестве всем известных товарищей?
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 20:45 | Сообщение # 348 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Однажды в нашу музыкальную, имени Игумнова, школу No5 пришел композитор Кабалевский. Самого этого прихода я не помню, а помню последствия в виде фотографии: сидит, стало быть, Кабалевский в окружении девочек в белых парадных фартучках, а на коленях у Кабалевского сижу я. Эта фотография некоторое время была предметом моей тайной гордости. Шутка ли -- автор всенародно любимой песни "То березка, то рябина..." Добрый высокий седой дедушка с ребенком на коленях... Много лет спустя я узнал, что Кабалевский травил Шостаковича, доносительствовал, чинил расправы в Союзе Композиторов... Потом я услышал скрипичный концерт Сарасате и ясно различил в нем тему "То березка, то рябина..." Нельзя оставлять детей без присмотра. Посадят на колени к кому ни попадя -- вздрагивай потом... Виктор Шендерович
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 21:24 | Сообщение # 349 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| legoru, Вы как-то странно реагируете, сначала обвиняете людей в ущербности, теперь, когда ущербные предъявляют аргументы, называете ущербных консерваторами. И не путайте технический прогресс с эволюцией, человеческий разум много чего создал: лампочку, коммунизм, "модернизм", туалетную бумагу, интернет, химическое оружие и не всё принесло человечеству однозначную пользу. с чего Вы взяли, что "модернизм" эту пользу принёс?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 22:31 | Сообщение # 350 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Знаете отчего я так реагирую? оттого, что вам завидую - вы выбрали для себя "лучшую музыку в мире", а я не могу до сих пор - всё чего то ищу, ищу... Сейчас я вам Бетховенский опус Штокхаузена выложу Добавлено (10 Декабрь 09, 22:00) --------------------------------------------- этот мерзкий опус мэйл ру не хочет принимать Добавлено (10 Декабрь 09, 22:31) --------------------------------------------- Karlheinz Stockhausen (1928-2007) Stockhoven-Beethausen, Opus 1970 for piano, electric viola, Elektronium, tam-tam, and sound processing http://www.popsike.com/Karlheinz-StockhausenOpus-1970-electronic-avant-improv/330089417281.html Code http://files.mail.ru/93WE1T это скорее электронная музыка, хотя в разделе опусов Ш. эта пьеса в разделе other. Кроме тем Бетховена там ещё и отрывки из лекции о нём - просвещайтесь
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 10 Декабря 09, 22:32 |
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 00:03 | Сообщение # 351 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| nibelung высказал прелюбопытнейшее суждение, которое навело меня на следующую мысль. Я слышал, что французский экономист Жорж Андериа подсчитал: за 1500 лет от Иисуса до Леонардо объем информации удвоился, затем он удвоился за 250 лет от Леонардо до смерти Баха, к началу ХХ века он удвоился опять...и в очередной раз удвоился всего за семь лет (1967-1973), кроме этого другой экономист д-р Жак Валле подсчитал, что количество информации удвоилось за 18 месяцев. Получается, что наш мир (образ мира, картина мира, парадигма) становится все сложнее и богаче, но как мудро заметил Yura-nsk Quote Пусть кому-то эта мысль покажется спорной, но мне кажется, что общество ещё не ко всем этим изобретениям готово. Потому как помимо бесспорной реальной пользы Можно сформулировать это и по другому: чем больше и сложнее информация, тем сильнее наше сопротивление оной. "Человеческие приматы" попросту игнорируют определенную информацию, которая не вписывается в их "картину мира". Мы можем называть эту способность "глупость", "невежество", "ретроградство", "консерватизм" и пр., но от этого никуда ни деться. Это дает нам хоть какую-то возможность понять, почему нелюбимые нами группы людей (Grin, "Furtwangler", Cassis, Legoru, valuy7780, Malamute, etc.) умудряются не замечать, игнорировать или сопротивляться той информации, которая нам лично кажется очень и очень важной. Как нам иначе отвязаться от назойливого абсолютно бессмысленного вопроса Китая, полных обиды и разочарования реплик Grin, странного брюзжания "Furtwangler" и пр.? Таковыми их суждения и оценки выглядят в наших глазах, а в их глазах наши суждения и оценки представляются дилетантизмом, снобизмом, юродствованием и пр. Будем же мудрее, воздержимся от навешивания ярлыков на неугодных нам оппонентов, откажемся от вынесения окончательного вердикта вещам как они есть сами по себе, и будем говорить лишь о том, каким кажется подлежащее нашему рассмотрение явление, не будем ничего ни отрицать, ни утверждать, тем самым приобретая замечательное свойство "невозмутимости"... Вспомните того роси, поднимающего свой посох и вопрошающего: "Если ты называешь это посохом, то ты утверждаешь нечто. Если говоришь, что это не посох, ты отрицаешь. А по ту сторону утверждения и отрицания, что это такое?" Я всегда сомневался в возможности какого-либо прогресса в искусстве. Тут как-то прозвучало высказывание Борхеса о том, что "Великий писатель создает своих предшественников. Он их создает и в какой-то мере оправдывает их существование", которое мне показалось удивительно точно соответствующее тому, что можно увидеть в истории искусства. Каждый новый гений задает новую схему развития, эволюции искусства. Почему нам следует относить одни явления в культуре как тупик, а другие как новое слово, авангард, модерн? Говорят, что за всю историю существования земли вымерло больше видов, чем существует сегодня, вымерли многие племена людей, великие цивилизации, которые с нашей точки зрения вполне были бы вправе рассчитывать на свое дальнейшее существование. Трудно судить оправдано такое развитие или нет. Культура как некое общее понятие включает в себя не только искусство, но и технику, артефакты, философию, религию и пр. , поэтому хотим мы того или нет, но нам надо считаться с тем, что культура наша уже не та, что была 100, 200…10000 лет назад, Никто толком не понимает, что готовит нам постмодерн, пост-пост-информационное общество, поэтому вполне объяснимы и понятны постоянные поиски новых средств выражения и языка. Почему современные философы все время крутятся вокруг тем дискурса, семиотики, искусственного интеллекта и виртуальной реальности? Очевидно потому же, почему современные композиторы пытаются найти какие-то новые средства языка для описания современной технологической реальности. Какой может быть рационализм после Аушвица, какая может быть симфония после Хиросимы?
Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 11 Декабря 09, 00:12 |
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 00:32 | Сообщение # 352 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| valuy7780, Спасибо за цитату из Бернстайна! Такие мысли в определенный период посещают каждого музыканта. К счастью, сейчас мы живем именно в тот волнующий момент выхода из кризиса, о котором говорит Бернстайн. Рождение "новой тональности", как он правильно, замечает, никогда не смогло бы состояться без великих попыток и экспериментов авангарда, не зная которых мы не сможем встать на уровне своего века. Собственно спор здесь идет не столько об авангарде, многие из обсуждаемых представителей которого уже= стали историей, сколько о путях развития музыкм, праве художника на эксперимент и способности слушателя задумться над первым и признать второе.
Grrr...Wough!
|
|
| |
nibelung | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 01:12 | Сообщение # 353 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Согласен с valuy7780. Информация всё время растёт, а мы цепляемся за дебильные трафареты, закрепившиеся в мозгах! Как только я вижу верность "принципам", "эстетическим представлениям", сталкиваюсь с негибкостью и косностью, отсутствием интереса к новому, я вижу как запуганные новой информацией люди испуганно повторяют выученные скороговорки молитв, сверяют всё неведомое со своими детскими иерархиями...А знание всё время растёт, и растёт более всего знание о прошлом, которое приближается и становится настоящим...
Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 11 Декабря 09, 01:20 |
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 02:42 | Сообщение # 354 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| valuy7780, всё это хорошо, но проблемы не решает. Антимодернисты есть, и они упорствуют! Вот, почитайте, например: оригинальный взгляд на эволюцию музыки Сначала была просто хорошая музыка, свежая, простая и чистая, как мотеты Джованни да Палестрины. Затем она совершенствовалась, приобретая глубину и значение, до своей высшей точки – Баха и Генделя. А далее, начиная с классицизма, она начинает портиться, и, как это ни дерзко звучит, творения таких гениев как Гайдн и Моцарт это начало конца. Хотя их музыка еще очень высокого качества, но в ней уже нет глубины и высокого содержания. От музыки осталась лишь безупречная форма. Далее, происходит разложение формы, и начинается гниение, достигающее апофеоза в романтизме. Занимает особое положение между классикой и романтикой Бетховен, благодаря своим контрастам между небесным созерцанием и дикой, неприличной борьбой («косолапая возвышенность» как сказанул про него Ницше). Итак, романтизм это порча, сочащиеся червями останки. Такую музыку писали, например, Лист и Шуман. Далее, музыка умирает окончательно и переходит в потусторонний мир. Нет, она не воскресает, а становится своим отрицанием. Однако, это делает ее вновь чистой и здоровой. По-началу она еще не свободна от мытарств и предсмертных воспоминаний, ощущающихся в сумрачно-трагическом колорите симфоний Шостаковича. Но потом она освобождается и от этого и становится полностью нечеловечекой, музыкой теней и призраков – Губайдулина, Пендерецкий, Шнитке, Пярт. Хоть она большей частью и невыносима, но вызывает уважение своим радикальным отрицанием прекрасного. Вероятно этим эволюция музыки заканчивается. Угошайтесь, музыкальные гурманы, вот вам чистота и невинность, вот глубина, а вот эта сонатка «с душком», вот безобразное, вот страшное, на любой вкус! Вся музыка написана. Точка.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 11 Декабря 09, 02:43 |
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 03:15 | Сообщение # 355 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Quote («косолапая возвышенность» как сказанул про него Ницше) Как будто человек рассматривает музыку как какой-то продукт, который вначале свежий, чистый, потом он начинает портиться и гнить, появляется "душок" мертвечины, разложение достигает апогея, а дальше следует странный вывод Хотя вполне логичный: храните свежие продукты в холодильнике, т.к. иначе они испортятся. Смешно. Но ничего страшного, если они упорствуют таким вот образом.
|
|
| |
mvd23 | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 06:56 | Сообщение # 356 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| А мне очень даже понравилось такое описание. Оно полностью отражает и испорченность нашего времени, и любителей типа медведей, есть подпорченное, конечно былого не вернуть, но живём мы в настоящем, а оно очень и очень уродливо.
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
китай | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 07:37 | Сообщение # 357 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) назойливого абсолютно бессмысленного вопроса Китая Бессмысленнен он только в том смысле, что любая рациональная попытка ответить на него - обречена на бессмысленность.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
Сообщение отредактировал китай - Пятница, 11 Декабря 09, 07:38 |
|
| |
Werner | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 07:45 | Сообщение # 358 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Да... легче взять приступом стены Трои, чем "штурмовать" музыку силой интеллекта... это явно что-то нездоровое. Именно в таком случае происходит полное вырождение данного вида искусства. Неужели непонятно очевидное. Современная, талантливая музыка, исполняется на стадионах, а не в концертных залах. К сожалению или к счастью, но это нормальный жизненный процесс. А жить надо сейчас.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 08:51 | Сообщение # 359 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Не знаю, что написать, особенно на последнее сообщение Прозой не получится, прибегну к аллегорическому языку поэзии Шёнберг был не только композитор, дирижёр, теоретик и тп. Он ещё и стихи писал Арнольд Шёнберг Три сатиры. 1925г (вольный перевод) I. НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ПУТЕЙ И МНЕНИЙ (О себе) Тональность, Атональность - Вот в чем вопрос! - Сезона гвоздь? Нам, творчества Дистрофикам, Сваляться в плотный "Профи" ком - Победа по очкам: Банальность, Небанальность - Игрушки новичкам. II. ПРОТЕИСТ (О Стравинском) - Что за шум, а драки нет? - Просто маленький Модернский Вновь достоин рифмы "дерзкий": На парик сменил берет! Пылью пудреный парик - Вот так вид! Какой-то виг... - Виг иль фиг - *Я* в зеркалах Бог Звучащий - Старший Бах! III. УТРО МУЗ (О будущем) О, сон наяву: предпоследний романтик, Катая сизифову глыбу лжеистин, До капли испил ром страстей - чистый антик Остался, романтике (всей!) ненавистен. Квадриге новоантичных скрижалей Возницей - герр Лидер, коллегам в пример: О, слы... шите аполло-дионисийское ржанье Крылатой упряжки в ветрах перемен?! Статья за статьёй по скрижальным колесам - Герр Мюллер у жерновов дни напролёт. Не пепла скорбей неофитам подбросим - Мучицы (как шкаф несгораемых) льгот! Многое, очень многое будет с лёгкостью подзабытой отброшено - Оттого-то очень многие сегодня не в духе. Не пытайтесь - советуем вам по-хорошему - Отмахнуться от неоклассицизма, как от мраморной мухи! Была смелость, смелость и смелость - Будет строгость, строгость и строгость. Завершённость содержания. Долгожданная общительность стиля. Замуровать лазейки проклятым проклятым вопросам - Право отдохнувшего язычества, подступающего в новой силе.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 11 Декабря 09, 08:52 |
|
| |
китай | Дата: Пятница, 11 Декабря 09, 09:06 | Сообщение # 360 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| legoru, Вы ошиблись с темой.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
|
|