Психология антимодернизма - Страница 22 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 22 из 46«1220212223244546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
TrompeteДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:27 | Сообщение # 316
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Ну, барокко - это история

Парадокс в том, что именно этот исторический этап сегодня резко выплыл из небытия на передний план и находит реальный отклик в душах многих людей. Это совершенно явный факт, который подтверждается многими опросами, в том числе на нашем сайте и в Ru_classical. Почему это так произошло, внятных психо-социологических объяснений пока нет. Одна дама из газета "Культура" пыталась это объяснить особой "психокомфортностью" муз. языка барокко. А вообще нынешний барочный ренессанс - большая и сложная тема.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабрь 09, 15:33
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:33 | Сообщение # 317
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
История движется по кругу, по спирали....
А не в тупик. :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:36 | Сообщение # 318
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Trompete, барокко ещё в 20х годах выплыло с лёгкой руки Стравинского, есть направление в живописи - современное барокко(хотя на первый взгляд - типичный абстракционизм), нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:40 | Сообщение # 319
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт

А может быть, преходящая, мимолётная мода - это как раз на эпатажные, изощрённые, радикальные способы самовыражения в звуках? А барокко - всё-таки нечто более значимое, глобальное, непреходящее, вечное.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабрь 09, 15:40
 
TrompeteДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:40 | Сообщение # 320
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт

Нет, причины глубже. Одна из причин (мое личное мнение) - перебор в нарастающей творческой вседозволенности Автора музыки, которая стала развиваться все большими и большими темпами, начиная с эпохи романтизма. Пружина перетянулась и люди стали поворачиваться в другую сторону.

Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабрь 09, 15:43
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:42 | Сообщение # 321
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
поборники "модернизма" незаметно превратились в гонителей всего прочего, нужно прочитать зачину и посмотреть на позицию защитников "модернизма", оказывается они сами не сильно отличаются от описанных "гонителей", так может дело вовсе не в "модернизме", а пиаре?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
MalamuteДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:48 | Сообщение # 322
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Хиросиму уже трудно изобразить средствами барокко. Да и слушатель изменился. Тем где его можно было пронять каким-нибудь "аффектом" вроде вздоха нисходящей секунды, теперь требуется кластер.

Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:52 | Сообщение # 323
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Хиросиму уже трудно изобразить средствами барокко.

Шостаковичу удавалось,пусть и не совсем барочными средствами,но уж точно не кастрюлями с булыжниками.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 10 Декабрь 09, 15:53
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:56 | Сообщение # 324
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
(не в отвержение современной музыки, а в защиту барокко)
Но нисходящая секунда проникновеннее, красивее и искреннее.
А к выражению страданиям, к боли и горечи от трагедии Хиросимы вполне можно найти соответствующую музыку барокко, романтизма (причём очень даже соответствующую глобальности трагедии). Чувства то одни и те же на протяжении веков.
Кто сказал, в шуме кластеров и нагромождении диссонансов больше выразительности и изобразительности? Хотя, применительно к "сухой", ("подражательной" -?) изобразительности это, отчасти, и можно сказать, но смысла в ней не очень много.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:00
 
TrompeteДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 15:58 | Сообщение # 325
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Тем где его можно было пронять каким-нибудь "аффектом" вроде вздоха нисходящей секунды, теперь требуется кластер.

Это в теории. А на практике наоборот. Почему я и ссылаюсь на опросы слушателей. Хиросиму можно увидеть и на ТВ. Протестант Бах тоже мог бы расписывать былые ужасы католической инквизиции, но почему это обязательно должно быть главной темой искусства.
Гласс и K - это тоже наивная, но закономерная реакция.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:41
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 16:03 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Пружина перетянулась и люди стали поворачиваться в другую сторону.
Я не понимаю таких односторонних людей, зачем себя ограничивать. Столько музыки хорошей в разных стилях, я скорее склонен защищать всеядность :)

Furtwangler, вы повторяетесь. про унитаз вышло эффектнее :D

Quote
А к выражению страданиям, к боли и горечи от трагедии Хиросимы вполне можно найти соответствующую музыку барокко, романтизма. Чувства то одни и те же на протяжении веков.
Если чувства одни и те же, то почему о них нельзя говорить современным языком?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:05
 
TrompeteДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 16:07 | Сообщение # 327
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (legoru)
Столько музыки хорошей в разных стилях, я скорее склонен защищать всеядность

Я просто говорю о реально существующей тенденции, заслуживающей причинного осмысления. Лично же я заразился всеядностью с 13 лет (акромя эстрады). Слушал и Шопена с Софроницким (на пластинках), и все квартеты Шостаковича (живьем видел автора в зале) и еще юный ансамбль Мадригал. Были и первые пластинки с Пендерецким.


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:43
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 16:08 | Сообщение # 328
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
legoru, да всё можно. Главное-то, чтобы этот язык выражал с той же силой искренности, правдивости, доступности, красоты.
В речевом языке можно и разными сленгами говорить, очень современными - только ТО ли это?.......


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:17
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 16:17 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Yura-nsk, причём тут сленг? Вы в жизни говорите книжным языком? Нет. Почему современные композиторы должны писать языком сухих музыковедческих теорий и гармоний. Вы слышали детский альбом Слонимского?, давайте ради эксперимента сравним его с ДА Чайковского. Хотите?

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 16:33 | Сообщение # 330
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
legoru, причём? Притом. Явная аналогия, на мой взгляд.
Может, литературным книжным и не всегда говорю, но сленги современные стараюсь не употреблять. Никто не сказал, что живая речь - это обязательно сленг.
Насчёт Слонимского - его Детский альбом я не слышал , но я слышал некоторые другие произведения, и, как мне показалось, это весьма достойный композитор с красивой музыкой; между прочим, глубоко связанный с традициями, а не пытающийся изобрести "космос в ведре" и сравнивать с Кейджем и эпатажными радикалами его нельзя (хотя, как знать - может, я просто не всё у Слонимского знаю).

Quote
Почему современные композиторы должны писать языком сухих музыковедческих теорий и гармоний.

не знаю, почему Вы это у меня спрашиваете и где Вы это у меня нашли.

Добавлено (10 Декабрь 09, 16:27)
---------------------------------------------
Очень вероятно, что "Детский альбом" у Слонимского я когда-то всё-таки слышал (скорее всего, на концертах), просто не акцентировал внимание, целенаправленно не углублялся.

Добавлено (10 Декабрь 09, 16:33)
---------------------------------------------
На сегодня - завершаю своё участие. :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабрь 09, 16:30
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 22 из 46«1220212223244546»
Поиск: