|
Психология антимодернизма
| |
Trompete | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:27 | Сообщение # 316 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Ну, барокко - это история Парадокс в том, что именно этот исторический этап сегодня резко выплыл из небытия на передний план и находит реальный отклик в душах многих людей. Это совершенно явный факт, который подтверждается многими опросами, в том числе на нашем сайте и в Ru_classical. Почему это так произошло, внятных психо-социологических объяснений пока нет. Одна дама из газета "Культура" пыталась это объяснить особой "психокомфортностью" муз. языка барокко. А вообще нынешний барочный ренессанс - большая и сложная тема.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабря 09, 15:33 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:33 | Сообщение # 317 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| История движется по кругу, по спирали.... А не в тупик.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:36 | Сообщение # 318 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Trompete, барокко ещё в 20х годах выплыло с лёгкой руки Стравинского, есть направление в живописи - современное барокко(хотя на первый взгляд - типичный абстракционизм), нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:40 | Сообщение # 319 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт А может быть, преходящая, мимолётная мода - это как раз на эпатажные, изощрённые, радикальные способы самовыражения в звуках? А барокко - всё-таки нечто более значимое, глобальное, непреходящее, вечное.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабря 09, 15:40 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:40 | Сообщение # 320 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) нынешний барочный ренесанс - обычная мода, которая скоро пройдёт Нет, причины глубже. Одна из причин (мое личное мнение) - перебор в нарастающей творческой вседозволенности Автора музыки, которая стала развиваться все большими и большими темпами, начиная с эпохи романтизма. Пружина перетянулась и люди стали поворачиваться в другую сторону.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабря 09, 15:43 |
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:42 | Сообщение # 321 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| поборники "модернизма" незаметно превратились в гонителей всего прочего, нужно прочитать зачину и посмотреть на позицию защитников "модернизма", оказывается они сами не сильно отличаются от описанных "гонителей", так может дело вовсе не в "модернизме", а пиаре?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:48 | Сообщение # 322 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Хиросиму уже трудно изобразить средствами барокко. Да и слушатель изменился. Тем где его можно было пронять каким-нибудь "аффектом" вроде вздоха нисходящей секунды, теперь требуется кластер.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:52 | Сообщение # 323 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Хиросиму уже трудно изобразить средствами барокко. Шостаковичу удавалось,пусть и не совсем барочными средствами,но уж точно не кастрюлями с булыжниками.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 10 Декабря 09, 15:53 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:56 | Сообщение # 324 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| (не в отвержение современной музыки, а в защиту барокко) Но нисходящая секунда проникновеннее, красивее и искреннее. А к выражению страданиям, к боли и горечи от трагедии Хиросимы вполне можно найти соответствующую музыку барокко, романтизма (причём очень даже соответствующую глобальности трагедии). Чувства то одни и те же на протяжении веков. Кто сказал, в шуме кластеров и нагромождении диссонансов больше выразительности и изобразительности? Хотя, применительно к "сухой", ("подражательной" -?) изобразительности это, отчасти, и можно сказать, но смысла в ней не очень много.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабря 09, 16:00 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 15:58 | Сообщение # 325 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Тем где его можно было пронять каким-нибудь "аффектом" вроде вздоха нисходящей секунды, теперь требуется кластер. Это в теории. А на практике наоборот. Почему я и ссылаюсь на опросы слушателей. Хиросиму можно увидеть и на ТВ. Протестант Бах тоже мог бы расписывать былые ужасы католической инквизиции, но почему это обязательно должно быть главной темой искусства. Гласс и K - это тоже наивная, но закономерная реакция.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабря 09, 16:41 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 16:03 | Сообщение # 326 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Пружина перетянулась и люди стали поворачиваться в другую сторону. Я не понимаю таких односторонних людей, зачем себя ограничивать. Столько музыки хорошей в разных стилях, я скорее склонен защищать всеядность Furtwangler, вы повторяетесь. про унитаз вышло эффектнее Quote А к выражению страданиям, к боли и горечи от трагедии Хиросимы вполне можно найти соответствующую музыку барокко, романтизма. Чувства то одни и те же на протяжении веков. Если чувства одни и те же, то почему о них нельзя говорить современным языком?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 10 Декабря 09, 16:05 |
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 16:07 | Сообщение # 327 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Столько музыки хорошей в разных стилях, я скорее склонен защищать всеядность Я просто говорю о реально существующей тенденции, заслуживающей причинного осмысления. Лично же я заразился всеядностью с 13 лет (акромя эстрады). Слушал и Шопена с Софроницким (на пластинках), и все квартеты Шостаковича (живьем видел автора в зале) и еще юный ансамбль Мадригал. Были и первые пластинки с Пендерецким.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 10 Декабря 09, 16:43 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 16:08 | Сообщение # 328 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| legoru, да всё можно. Главное-то, чтобы этот язык выражал с той же силой искренности, правдивости, доступности, красоты. В речевом языке можно и разными сленгами говорить, очень современными - только ТО ли это?.......
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабря 09, 16:17 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 16:17 | Сообщение # 329 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Yura-nsk, причём тут сленг? Вы в жизни говорите книжным языком? Нет. Почему современные композиторы должны писать языком сухих музыковедческих теорий и гармоний. Вы слышали детский альбом Слонимского?, давайте ради эксперимента сравним его с ДА Чайковского. Хотите?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 16:33 | Сообщение # 330 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| legoru, причём? Притом. Явная аналогия, на мой взгляд. Может, литературным книжным и не всегда говорю, но сленги современные стараюсь не употреблять. Никто не сказал, что живая речь - это обязательно сленг. Насчёт Слонимского - его Детский альбом я не слышал , но я слышал некоторые другие произведения, и, как мне показалось, это весьма достойный композитор с красивой музыкой; между прочим, глубоко связанный с традициями, а не пытающийся изобрести "космос в ведре" и сравнивать с Кейджем и эпатажными радикалами его нельзя (хотя, как знать - может, я просто не всё у Слонимского знаю). Quote Почему современные композиторы должны писать языком сухих музыковедческих теорий и гармоний. не знаю, почему Вы это у меня спрашиваете и где Вы это у меня нашли. Добавлено (10 Декабрь 09, 16:27) --------------------------------------------- Очень вероятно, что "Детский альбом" у Слонимского я когда-то всё-таки слышал (скорее всего, на концертах), просто не акцентировал внимание, целенаправленно не углублялся. Добавлено (10 Декабрь 09, 16:33) --------------------------------------------- На сегодня - завершаю своё участие.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 10 Декабря 09, 16:30 |
|
| |
|
|