Психология антимодернизма - Страница 19 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 03:12 | Сообщение # 271
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Формулировка "писать музыку для людей" слишком абстрактна. А кто мыслит абстрактно?
P.S. Сюжет - хорош! Давно так не смеялся!!! :D :D :D :D :D
Есть ведь и у "авангардистов" чувство юмора!


Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабря 09, 03:17
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабря 09, 03:42 | Сообщение # 272
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
абстракция это человеческая натура, но ещё в натуре существует потребность в системности и порядке, абстракции хватает, давайте системность и понятность, вот Карл Дженкинс - замечательный композер для народа, а если простоват, так ведь он популярен, его слушают не только искусствоведы, но и народ

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабря 09, 04:02 | Сообщение # 273
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Много есть разных компоузеров для "народа"... Боюсь, что "искусствоведы" их не оценят :D
 
AlesDeProДата: Четверг, 10 Декабря 09, 04:03 | Сообщение # 274
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Quote (Cassis)
народ Кейджа не слушает, это факт

Народ (под которым Вы, как я вижу, понимаете большинство) не слушает не только Кейджа, но и обожаемое Вами барокко. И если следовать Вашему совету и писать для народа, т.е. для биомассы, не имеющей собственного мнения, то нужно все настоящее искусство выбросить на помойку, оставив лель, биланов, донцовых и других кумиров толпы, короче все то, что потребляет человек толпы, так называемый народ.
В общем, все еще хуже, чем предполагал Ортега-и-Гассет. Массы восстали всерьез и надолго.


Cogito, ergo sum
 
FurtwanglerДата: Четверг, 10 Декабря 09, 07:33 | Сообщение # 275
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Спасибо за сообщение № 287. Чудная картина,не менее чудный художник,а уж интеллекта хоть лопатой грузи.Я за такой авангард двумя руками.Раз сегодня нет Райкина,будем на такое смотреть,жизнь гораздо веселее покажется.А что касается секты под названием "модернисты",то давайте придерживаться золотого правила - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не гадило.Помнится уже были и футуристы,и супрематисты и ещё Бог знает кто,а где они все теперь со своими манифестами,картинами и прочей лабудой? Прошло всего-то 100 лет, а их имена даже те кто знал и то уже позабыл.А всё почему? Сектантство. Правда был и обратный процесс - упрощение - "опролетаривание" искусства - РАПМ,ПРОКОЛЛ итд (кто не знает почитайте в энциклопедии),так вот и они благополучно почили,по той же причине.Секта она и есть секта. Раскольники. Отступники.Чёрный квадрат, одним словом.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 10 Декабря 09, 08:21
 
shaltaiДата: Четверг, 10 Декабря 09, 08:23 | Сообщение # 276
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Я прост, я ясен, я скромен, вежлив, я прекрасен.
Я плавен, важен, я в меру страстен,
Я чистый классик, я стыдлив,
Я чистый классик, я учтив.

Я злейший враг новейших ухищрений,
Заклятый враг всех нововведений;
Их шум и гам, их страшный беспорядок
Меня тревожат и пугают, в них гроб искусства вижу я.

Но я, я прост, но я, я ясен, я скромен, вежлив, я прекрасен.
Я чистий классик, я стыдлив,
Я чистий классик, я учтив.

Сообщение отредактировал shaltai - Четверг, 10 Декабря 09, 08:28
 
китайДата: Четверг, 10 Декабря 09, 08:29 | Сообщение # 277
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (китай)
Quote (китай)Я вот никак не могу разобрать: в чём именно разница между "поиском нового" и целенаправленным созданием какофонии(белиберды), или бреда(4.33), в творчестве всем известных товарищей?


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
shaltaiДата: Четверг, 10 Декабря 09, 10:22 | Сообщение # 278
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
ну это же формализм - здесь надо по другому воспринимать. Если принцип тональной системы физиологическое воздействие на слушателя, а точнее на его "организм" - то есть объективный закон. То в абстрактной музыке\живописи все определяющие факторы смещаются в сторону субъективного, в сторону воспринимающего сознания. Здесь именно и надо слышать\видеть "космос в помойном ведре". В фильме Монсенжона Гульд говорил об этом: мы подходим к тому времени когда разделенные понятия композитора и сушателя начинают перемешиваться. а что касается антимодернистов упрекну их в том что пытаются такому крайне интуитивному и индивидуальному явлению как искусство навязать элементы объективности, как бы присвоить в личную собственность его по принципу : то что я не понимаю, не люблю - не искусство, а то что искусство - все мое. Есть в этом что то капиталлистическое, буржуйское... Как у Фромма в "иметь или быть" прям! Вот я не люблю футбол, это все пусто и бессмысленно, но ведь это все эмоции. вон как любители радуются, значит есть в этом чтото , только не для меня.
 
MalamuteДата: Четверг, 10 Декабря 09, 10:50 | Сообщение # 279
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
А где же ответ на главный вопрос: зачем надо создавать "белиберду", где "пятый карандаш"?

valuy7780, спасибо за новый прекрасный рассказ!

И вопрос вы поставили очень важный! Как разорвать этот порочный круг?

Одни взрослые люди пишут ерунду; другие заставляют несчастных, ненавидящих ее музыкантов ее играть; третьи платят им за это деньги; четвертые сами платят деньги, слушают и требуют еще. Что делать?

Наверное успокоиться и начать жить. Пусть те, кому нравится Мадонна и рок их слушают. А те, кому нравится авангард, слушают авангард. И ВСЁ!!!

Вроде очень просто. Но авангард, похоже, больше будоражит умы, чем Мадонна и рок: их поклонники всячески критикуют авангард, в то время, как "авангардисты" не обращают на Мадонну и рок большого внимания. Правда, это тоже понятно. Ругать какого-нибудь не очень известного Шелси неинтересно. А вот про Кейджа все читали или слышали. Здесь можно быстро и легко создать себе паблисити и имидж борца за народные интересы.

Добавлено (10 Декабрь 09, 10:50)
---------------------------------------------
О, к гонителям модернизма присокдинились еще поклонники второсортного барокко! А как же ваши демократические взгляды, Mr.Cassis?


Grrr...Wough!
 
китайДата: Четверг, 10 Декабря 09, 11:21 | Сообщение # 280
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (Grin)
китай, Вы теперь будете постоянно самого себя цитировать?

Да, пока не услышу внятного ответа, точнее попытку ответа.
Quote (Malamute)
Ругать какого-нибудь не очень известного Шелси неинтересно. А вот про Кейджа все читали или слышали. Здесь можно быстро и легко создать себе паблисити и имидж борца за народные интересы.

Шелси я и не буду ругать, поскольку он мне нравится, да и у Кейджа есть , что послушать. Я не против конкретных композиторов и направлений, но против попытки видеть музыку или "что-то" там, где его нет.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа


Сообщение отредактировал китай - Четверг, 10 Декабря 09, 11:41
 
MalamuteДата: Четверг, 10 Декабря 09, 11:25 | Сообщение # 281
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (китай)
Шелси я и не буду ругать, поскольку он мне нравится

А мне нет :)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабря 09, 11:52 | Сообщение # 282
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Шелси я и не буду ругать, поскольку он мне нравится

и мне не нравится.
какая неразборчивость - всякую белиберду любят :)

Добавлено (10 Декабрь 09, 11:52)
---------------------------------------------

Quote
а если простоват, так ведь он популярен, его слушают не только искусствоведы, но и народ
ерунда, искусствоведы и критики больший интерес испытывают именно к композиторам экспериментального направления - вот, что значит дальновидность ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Четверг, 10 Декабря 09, 12:02 | Сообщение # 283
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Все повторяется.

В 1937 г. В Нюрнберге полиция схватила двух журналистов, которые неодобрительно высказались о варьете, состоявшем под покровительством Юлиуса Штрейхера. Журналистов доставили в варьете, загримировали и приказали петь и плясать вместо раскритикованных ими актеров. Естественно, что они «провалились» и публика с позором прогнала их со сцены. Этот случай был позднее использован Геббельсом, который объявил критику «грязной еврейской затеей» и выпустил специальный приказ, согласно которому «каждый критик должен быть готов в любую минуту и по первому требованию заместить тех, кого он критикует; в противном случае критика теряет свой смысл — она становится наглой, самонадеянной и тормозит развитие культуры».


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабря 09, 12:16 | Сообщение # 284
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Malamute, вот нашёл в продолжение интересное интервью Гии Канчели - одного из лучших композиторов, который пишет современным языком вполне доступную музыку.
http://lito.ru/text/54875

"Я думаю, что каждый здравомыслящий творец пишет для себя. Что значит писать для кого-то? В советские времена в огромных количествах появлялись кантаты, песни о родине, произведения, восхваляющие вождей, партию - это все оставляло такое впечатление, что вот люди вставали утром, занимались утренним туалетом, завтракали и потом садились писать о родине. Мне кажется, что Стравинский был абсолютно прав: надо писать музыку для себя. А то, что происходит потом – конечно, имеет значение для любого автора, думаю, и для Стравинского тоже. Я, например, никогда не обращаю внимания на то, как бывает принято сочинение, а вот как его слушают – для меня является определенной оценкой. Тишина бывает очень разная при исполнении музыки – существует тишина, когда ощущаешь какое-то участие сидящих в зале, и дирижер бывает обычно проводником между оркестром и публикой. И вот такая звенящая тишина начинает жить, и это очень приятно. А бывает тишина безразличная – это зависит, во-первых, от самой музыки, во-вторых, от качества исполнения. "

"Вы знаете, абсолютной тишины ведь не бывает. У Кейджа есть сочинение, которое называется так, сколько времени оно и длится. И ничего не происходит: выходит пианист, садится за рояль, сидит и потом уходит. Но и здесь абсолютной тишины не бывает, поэтому он и пошел на такой шаг. Всегда происходят какие-то дуновения, какие-то шорохи... Или ветер... Абсолютная тишина может быть в Мавзолее Ленина.
"
Многие из сочинений Канчели - звучащая тишина. Да она и в сочинениях других более ранних композиторов есть - у импрессионистов, например - надо только уметь её расслышать. Послушайте хотя бы Фавна и Облака Дебюсси


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 10 Декабря 09, 12:18
 
FurtwanglerДата: Четверг, 10 Декабря 09, 12:25 | Сообщение # 285
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (legoru)
"Я думаю, что каждый здравомыслящий творец пишет для себя. Что значит писать для кого-то? В советские времена в огромных количествах появлялись кантаты, песни о родине, произведения, восхваляющие вождей, партию - это все оставляло такое впечатление, что вот люди вставали утром, занимались утренним туалетом, завтракали и потом садились писать о родине. Мне кажется, что Стравинский был абсолютно прав: надо писать музыку для себя. А то, что происходит потом – конечно, имеет значение для любого автора, думаю, и для Стравинского тоже. Я, например, никогда не обращаю внимания на то, как бывает принято сочинение, а вот как его слушают – для меня является определенной оценкой. Тишина бывает очень разная при исполнении музыки – существует тишина, когда ощущаешь какое-то участие сидящих в зале, и дирижер бывает обычно проводником между оркестром и публикой. И вот такая звенящая тишина начинает жить, и это очень приятно. А бывает тишина безразличная – это зависит, во-первых, от самой музыки, во-вторых, от качества исполнения. "

"Вы знаете, абсолютной тишины ведь не бывает. У Кейджа есть сочинение, которое называется так, сколько времени оно и длится. И ничего не происходит: выходит пианист, садится за рояль, сидит и потом уходит. Но и здесь абсолютной тишины не бывает, поэтому он и пошел на такой шаг. Всегда происходят какие-то дуновения, какие-то шорохи... Или ветер... Абсолютная тишина может быть в Мавзолее Ленина.
"
Многие из сочинений Канчели - звучащая тишина. Да она и в сочинениях других более ранних композиторов есть - у импрессионистов, например - надо только уметь её расслышать. Послушайте хотя бы Фавна и Облака Дебюсси


И? В чём мысль? Чтобы слушать тишину не нужен ни Кейдж,ни Канчели.Сядь на унитаз и послушай как шумит вода в трубах.Чем не авангардное сочинение?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 10 Декабря 09, 12:40
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Поиск:


Хостинг от uCoz