Психология антимодернизма - Страница 18 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 46«1216171819204546»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Психология антимодернизма
китайДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:04 | Сообщение # 256
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (shak_al)
Китай,вы очень лаконичны: вы не помните сами себя?

Чем задавать один и тот же вопрос, лучше бы привели цитату.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
shak_alДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:11 | Сообщение # 257
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
позвольте насчёт народа. Для какого это народа искусство? Такое ощущение, что вот есть я, ты, он, она, они, беседующие об авангарде, а есть "народ". А я кто? А он? Нет уж, будте так добры писать и для меня тоже. В связи с "народом" вспоминается высказывание одного партийного чиновника в известном 48 году по поводу Шостаковича. Чиновник сказал, что "народ" во время войны, в отрядах на передовой что-то не просил привезти пластинок с 7-й симфонией, а просил "Валенки-валенки". И я думаю, что чиновник не погрешил против истины. Я, конечно, понимаю, что Шостакович - не Гендель, но что-то мне подсказывает, что начни сейчас Гендель транслироваться народу в тех же дозах, в каких он транслируется на этом сайте, "народ", что называется, "не поймёт"

Добавлено (10 Декабрь 09, 00:11)
---------------------------------------------
давайте не будем превращаться в ту журналистку, которая после выборов Рейгана сказала: "Ума не приложу, как это случилось, никто из моих знакомых за него не голосовал"

Сообщение отредактировал shak_al - Четверг, 10 Декабрь 09, 00:11
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:19 | Сообщение # 258
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
shak_al, вот вы уже 2 е сообщение в теме оставили, а я так и не понял вы за кого? :D

Добавлено (10 Декабрь 09, 00:19)
---------------------------------------------
Я считаю антимодернизм видом музыкального терроризма, а мы с ним боремся. Вы за нас?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:21 | Сообщение # 259
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Любопытная дискуссия получилась сегодня! Мне она чем-то напомнила такой случай:
Спор дурака с математиком Дураку "авторитетные люди" сказали, что дважды два пять. С этой новостью он приходит к математику. Математик сидит за столом, погруженный в работу. Дурак: Дважды два пять. Математик(в рассеянности): Что?.. Дурак: Дважды два пять! Математик(смеется): Да нет, дурак, дважды два четыре. Дурак: Нет, пять! математик: Четыре! Дурак: Нет, пять! Математик: Иди сюда. Дурак подходит к столу. Математик достает из стола четыре карандаша и кладет их перед собой. Математик: смотри - вот два карандаша. Дважды два.. прибавляем два карандаша, получаем четыре. Видишь? Лицо дурака изображает страшные муки разума. Дурак(робко, но с каждым словом все увереннее): Два плюс два четыре, а дважды два пять. Два плюс два четыре! а дважды два пять! Ха-ха! Математик: Это одно и то же! Дурак(радостно прыгая): Нет, два плюс два четыре, а дважды два пять! Дважды два пять... Математик: Ну вот смотри, мы берем два карандаша, и дважды два карандаша будет четыре, два по два... Держит в кулаках по два карандаша. Дурак(торжествующе): Два плюс два четыре, а дважды два пять! Теперь лицо математика изображает страшные муки разума. Он закуривает папиросу, и загибая пальцы на руках и щурась от дыма, бормочет что-то себе под нос и пожимает плечами. Дурак торжествующе прохаживается вокруг стола. Его лицо сияет. Математик(тушит папиросу): Подойди сюда...Возьми в кулак два карандаша. Взял? Поднеси к носу. Теперь посмотри на кончик своего носа. Дурак: Я боюсь. А вдруг так косым и останусь?.. Математик: Не останешься. Давай! Сделал? Теперь считай карандаши... Лоб дурака морщится от страшных мук, рот полуоткрыт и перекошен. Математик: Сколько карандашей видишь? Дурак(медленно, не переставая рассматривать свой кулак): Че-ты-ре! Математик: Четыре? Дурак: Угу... математик: Удвоилось? Дурак: Угу... Математик: Так получается, что дважды два четыре, а не пять, так? Дурак(не переставая рассматривать свой кулак): Угу... Пауза... Математик: Так и вправду косым стать можно. Чего ты глаз-то с него не сводишь? Дурак: Да не пойму я... а где пятый карандаш?!

Так где же "пятый карандаш", где же объяснение, что музыка современного и не только авангарда не "чушь собачья" и не "белиберда"? Ведь давно уже ясно всем разумным, и обремененным интеллектуальным напряжением людям, тем кто слушает музыку для людей, а не для "интеллектуалов", что скудный 12-ти тоновый набор звуков исчерпал себя, ничего авангардистам больше не остается как засовывать себе трубу в одно место, топтать рояль, да делать первые выводы о "классичности" того же "Молотка без мастера". Ведь модернисты же совершенно не понимают в чем заключается основной принцип развития музыкального искусства! А ведь он заключается, оказывается, в преемственности, но токмо на понятном "пролетарскому чутью" языке тональной музыки. Там же стоко возможностей! А в архивах то? В архивах? Ведь если опубликовать всю музыку Возрождения, Барокко и пр., заново все это дело переиграть - это же будет самая настоящая музыкальная революция, нам еще на тыщу лет хватит! Никакой авангард не нужен! Все музыкальное развитие начиная с ХIХ века ведь очень понятно и просто. Ну там… Были классики всякие венские, потом романтики, они наплодили кучу разных эпигонов, которые не создали ничего нового, да еще и в тупик всю музыку завели, а в тупике этом такая драка разразилась! Дрались вагнерята с брамсамятами. А здесь? Все тоже самое! Уродился Шенберг, выдумал что-то, за ним как дураки рванулись всякие там эпигоны, а результате - тупик. Вот и сейчас тоже идет "махача" между модернистамипостмодернистами и антимодернистами. Ничего нового. А где же ответ на главный вопрос: зачем надо создавать "белиберду", где "пятый карандаш"?

Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабрь 09, 01:41
 
китайДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:24 | Сообщение # 260
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я считаю антимодернизм видом музыкального терроризма, а мы с ним боремся. Вы за нас?

Отряд "Альфа" прям. haha lol


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
shak_alДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:33 | Сообщение # 261
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
чтобы внести ясность насчёт "народа" - не тот это критерий, который можно применять для академических разновидностей искусства. Если есть "я" и "народ" - останется только, условно, "Мадонна", и мы утонем, если "я" - тоже "народом", то останется всё, вплоть до самого последнего графоманства и мы снова утонем.

Добавлено (10 Декабрь 09, 00:25)
---------------------------------------------
я за ясное представление о предмете разговора. А насчёт моих пристрастий
- они вполне свинские, в смысле глубокой всеядности. С другой стороны, мне очень сложно слушать, например, Моцарта, Дебюсси и Шёнберга, что, возможно, говорит только о моих ушах, нежели о достоинтсвах и недостатках этих композиторов
Добавлено (10 Декабрь 09, 00:33)
---------------------------------------------
есть ещё один вывод из "притчи о карандаше": 4=5. И давайт не не будем далее уходить в математические аллюзии, там кто-нибудь подгонит Лобачевского, с его сильно запоздалым физическим "оправданием"

Сообщение отредактировал shak_al - Четверг, 10 Декабрь 09, 00:36
 
legoruДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:41 | Сообщение # 262
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
valuy7780, анекдот длинный, но смешной. До последних минут держал в напряжении
китай,
Quote
Отряд "Альфа" прям

а вы что думали мы здесь в игрушки играем? haha
Quote
я за ясное представление о предмете разговора

В посте " 1 всё изложено, но я понимаю, что к 19 странице предмет спора уже не так ясен и для многих не важен, т к уже увлеклись :) И всё таки скажу проще: вот. например, вы - звук. Вы побывали в руках у Бетховена, потом у Вагнера, потом у Малера, потом у Прокофьева со Стравинским, потом у Шёнберга, потом оказались у Кейджа. Должен ли он работать с вами (со звуком) так же как Бетховен, либо у вас есть моральная потребность в обновлении. Это дано. Условие однако всё то же Бетховенское: вам нет дела до того как вы (звук) будете восприниматься музыкантами и публикой., вами руководит лишь вдохновение композитора, как и 200 лет назад. Каково решение на ваш взгляд? Теорема Пифагора, короче :)

Добавлено (10 Декабрь 09, 00:40)
---------------------------------------------
извините, я про Лобачевского только сейчас прочитал :D Можете не отвечать

Добавлено (10 Декабрь 09, 00:41)
---------------------------------------------
А я спасть - всем пока piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 00:54 | Сообщение # 263
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Говорю пишите и исполняйте для народа, хватит уже тут юродствовать, народ Кейджа не слушает, это факт, тот кто его слушает народ в меньшей степени, тут такая проблема, если хотите что-бы слушали - пишите по человечески, хотите заниматься изобретательством - Ваше дело, но народ за нелюбовь не критикуйте, не народ должен на Вас смотреть, а Вы на народ, если Вы гений, то народ начнёт и на Вас смотреть, а не только на Лель и Моцарта, но так как народ не смотрит, то пеняйте на себя

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабрь 09, 01:38 | Сообщение # 264
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Видимо Grin, "Furtwangler" и Со. не исполняли Кейджа, Штокхаузена и Со., поэтому и оценки такие высокомерные. Музыкой интересовались только одного, продиктованного их пристрастиями, порядка. Но беда в том, что "заклеймив" непонятную им музыку как "чушь", "экспериментаторство" они идут дальше и начинают вещать как некоторую истину всякого рода банальности, вроде, далекости от народа, "слушабельности", редкости исполнений, тупиковости ветви в развитии искусства и пр. А мы тут им про социально-культурные корни авангарда, про концепции, про их музыку, про восприятие авангарда, короче говоря, все blahblah :blahblah: blahblah
Философию то все мести горазды...
Замечательный итог и общее мировоззрение анти-модернизма подытожил Cassis:
Quote
Говорю пишите и исполняйте для народа, хватит уже тут юродствовать, народ Кейджа не слушает, это факт, тот кто его слушает народ в меньшей степени, тут такая проблема, если хотите что-бы слушали - пишите по человечески, хотите заниматься изобретательством - Ваше дело, но народ за нелюбовь не критикуйте, не народ должен на Вас смотреть, а Вы на народ, если Вы гений, то народ начнёт и на Вас смотреть, а не только на Лель и Моцарта, но так как народ не смотрит, то пеняйте на себя

Добавлено (10 Декабрь 09, 01:38)
---------------------------------------------
Кстати, как раз на злобу дня! На аваксе появилась потрясающая серия из 62-х сиди, посвященная истории развития электронного авангарда, если можно так сказать:
http://avaxhome.ws/music/classical/early_20th_century/Electroacoustic_Music_History_01.html
По моему, там сами композиторы и кое-какие выдающиеся личности лично исполняют свою музыку.
Не пропустите!!!

Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабрь 09, 01:43
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 01:45 | Сообщение # 265
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Вот нацистов обвинять в нарушении разумного доброго вечного можно, а "модернистов" нельзя, это почему?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабрь 09, 02:03 | Сообщение # 266
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Вы не путайте "божий дар" с "яичницей". Как можно обвинять что-то, что тебе непонятно только потому, что это непонятно, а значит "бред"? Эдак любой невежа, читая Хайдеггера, Фуко, Делеза, Дерриду и пр. будет вопрошать, а почему нельзя было все это выразить на нормальном человеческом языке, зачем так непонятно и "по-бредовому" писать? А... Эврика! Просто они этим прикрывают свою интеллектуальную ограниченность и убожество, из интеллектуального тупика вещают, "бабло" так зарабатывают...

Добавлено (10 Декабрь 09, 02:03)
---------------------------------------------
shak_al Вот мы и хотим услышать аргументированное оправдание исходной посылки "дурака", что 4=5

Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабрь 09, 02:11
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 02:19 | Сообщение # 267
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Вы читали Фуко (?), там написано ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком, не были использованы таинственные приёмы передачи текста, и пустых страниц там тоже нет. Я не говорю, что всякий поймёт Фуко, не всякий поймёт Моцарта, хотя Фуко далеко не Моцарт, но он пишет ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком, не путайте людей изъясняющихся по-человечески с яичницей :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабрь 09, 02:33 | Сообщение # 268
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Фуко? Человеческим? Далеко не все люди так считают. Тогда, почитайте Дерриду :) Там уже чуток меньше человеческого. Не подумайте, что и "авангардисты" пишут не для людей (человеков), а для "яичниц" и "марсиан" :D

Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабрь 09, 02:35
 
valuy7780Дата: Четверг, 10 Декабрь 09, 02:53 | Сообщение # 269
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Quote
И меньше читайте книг по философии, концептуальному искусству и прочую болтологию. Эти книги совершенно ничего не дают для умственного и эмоционального развития, не говоря уже о восприятии музыки.

Замечательный совет! Меньше знаешь, лучше слышишь :D
Quote
Уверена, что моему совету Вы не последуете (занятия музыкой для начинающих – это ТЯЖЕЛЫЙ, АДСКИЙ ТРУД, в процессе которого Вы можете возненавидеть и свой инструмент, и всю музыку), но вдруг... Извините.

Еще лучше! Чем больше играешь музыку, тем крепче ее возненавидишь!
От себя мне придется Вам посоветовать делать все наоборот. Может быть тогда Вы научитесь немножко думать, когда играете и слушаете :)
Уверен, что моему совету Вы не последуете (занятия философией для начинающих – это ТЯЖЕЛЫЙ, АДСКИЙ ТРУД, в процессе которого Вы можете возненавидеть и свой ум, и все человечество), но вдруг...


Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 10 Декабрь 09, 02:58
 
CassisДата: Четверг, 10 Декабрь 09, 03:00 | Сообщение # 270
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Вот тогда и жалуйтесь марсианам и прочим нечеловекам, что авангард притесняют
Grin, книги по философии делают жизнь пустой, после их прочтения начинаешь пустоту заполнять, только качественно иначе, раздвигает рамки сознания, авангардизм тоже, но не стоит на авангардизм воспринимать всерьёз, он становится таким незначительным и пустым после этих самых книг, он становится уравнением 1+1, поиски космоса в ведре может и имеют смысл, но как-то странно это - создав грандиозные структуры восхищаться мусором разбросанным по газону, против человеческой природы не попрёшь, и как-бы не изговлялись "художники" против реалий не попрёшь, писать и исполнять нужно для людей



Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Четверг, 10 Декабрь 09, 03:11
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Психология антимодернизма (назрело!)
Страница 18 из 46«1216171819204546»
Поиск: