Психология антимодернизма - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
MalamuteДата: Среда, 09 Декабря 09, 21:35 | Сообщение # 226
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Legoru, Послушашл пьесу Ксенакиса. Мне понравилась! Ярко, красочно и очень эмоционально!
Вступительная часть (струнные с эпизодической поддержкой удаарных) несколько бартоковская. Впечатлило следующее за ней фугато с постепенным вступлением голосов и основная часть, производящая впечатлкение дикой силы. Только у мееня она вызвала ассоциации не с Весной, а с чем-то восточноазиатским, наверное, из-за примитивных ладов. Да и кода с вскриками пикколо ххороща!
А напоминать всегда что-то у кого-нибудь кого-то напоминает. В том и сила музыки. У Шостаковпча мне все напоминает Малера. А Берга он и сам цитирует. Ну и что? Шостакович остается Шостаковичем, а Ксенакис - Ксеннакисом.


Grrr...Wough!
 
китайДата: Среда, 09 Декабря 09, 21:37 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (legoru)
QuoteСегодня во автобусе сочинил пьесу в подражание Кейджу. "7,02".. Ну в этом стиле после Кейджа ловить нечего. зато какая огромная экономия бумаги. Сколько трамваев можно пустить, а лучше метро Quote
В данном случае, и сам Кейдж не был новатором.
"Разбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати, спустя девять лет дружеского общения Альфонс Алле решил одним движением руки внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство. В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков.[12] Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.

Итак, за шестьдесят лет до пьесы «4’33"» Джона Кейджа и почти за полвека до молчания Эрвина Шульхофа, Альфонс Алле явился автором если и не первой, то уж второй минималистской музыкальной композиции – точно."
Чёрны квадрат у него тоже был, только назывался он «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893 год).
Но главное:
"Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства."


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
partiДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:12 | Сообщение # 228
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Как говаривал Борхес: "Великий писатель создает своих предшественников. Он их создает и в какой-то мере оправдывает их существование". Это насчёт Алле. Он был выдающийся юморист, и к его чудачествам относились соответствующим образом. Думаю, Алле не первый создатель чёрных квадратов в живописи и музыке, и в истории погибло множество своих 4'33'' пока Кейдж не придал этому делу серьёзность, которой не могло быть до него, сместив акцент с произведения на слушателя. В том-то и состоит его заслуга.

P.S. Ну вы даёте! Два дня не был на форуме, а тут 240 сообщений. %)

 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:13 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (китай)
"Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства."

Вот за это ему огромное спасибо.Видимо умный был человек.Впрочем, нынешние модернисты гораздо умнее.Они на таких как наш legoru,мороча им голову заколачивают неплохие денежки и ездят не на дешёвых машинках.А что касается их "творчества",если бы им платили за то, чтобы они писали как "эклектичный" Шостакович,они из кожи бы вон лезли,чтобы соответствовать поставленной задаче.Желудок он хоть модернисткий, хоть нет, а свой кусок мяса требует,да лучше с гарниром.Да разве дело только в музыке? Вы гляньте в театре что делается? В "Аиде" у нас самосвалы и автоматчики,"Русалка" в борделе итд.Как вы думаете почему? Чудо-новатор режиссёр появился - Д.Черняков.Слыхали, небось, о таком,да разве он один такой на свете? Вот тоже всё норовит экспериментировать.Маски ему золотые дают за это. Кому нравится такое "искусство" приглашаю в наш Ёперный театр.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
китайДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:26 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (parti)
В том-то и состоит его заслуга.

Не велика заслуга.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:28 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Furtwangler, я не ваш легору, вернее не из ваших, и не надо строить из себя лидера антимодернистов, начинаете с Кейджа, потом скатываетесь к современному театру, потом как хорошо жилось при Сталине -
всех модернистов на выселки, чтоб концертный репертуар не засоряли. Как любит наш народ наступать на старые грабли

китай, мы уже поняли, что вам не нужна современная музыка. слушайте металл. а лучше панк punk


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
китайДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:30 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (legoru)
китай, мы уже поняли, что вам не нужна современная музыка. слушайте металл. а лучше панк

legoru, мы уже поняли, что вам не нужна современная музыка, слушайте авангард, а лучше белиберду :p


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
partiДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:36 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Quote (китай)
Не велика заслуга.

А мне кажется, наоборот, весьма существенна. И то что народ уже более полувека бурлит по этому поводу как бы намекает..
 
китайДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:38 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (parti)
И то что народ уже более полувека бурлит по этому поводу как бы намекает..

Как бы намекает нам на Герострата, его тоже ещё долго не забудут.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:42 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
китай, вот из за таких нетребовательных слушателей как вы современная музыка в загоне - никому не хочется учить сложные партитуры, возиться с нестандартными приёмами звукоизвлечения, разве вам это неинтересно? Если вы придёте на концерт, то придёт и журналист, ведь не всякий композитор сам способен продвигать свою музыку. Вам ли не знать этого, современную музыку искусственно загнали в андеграунд (у нас по крайней мере, в Европе по другому) оттого и в нашем роке в топах одни бездарности. С современной нетрадиционной классикой то же самое

Последнее классическое произведение более-менее современное. рекламировавшеся в гламурных муз журналах - 3я симфония Гурецкого, хорошая, но современная ли. актуальная?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 22:46
 
partiДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:42 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
Вот видите, какое богатство аллюзий из такого простого объекта. И у всех свои.
 
Radix_peregrumДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:44 | Сообщение # 237
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Они на таких как наш legoru,мороча им голову заколачивают неплохие денежки и ездят не на дешёвых машинках

Ну, наш-то Legoru (да как и почти все мы, грешники), наверное, денежек никому не платит, а берет своё на "Погружении", маниаках и "ослах". И не потому, что скуп и на дармовщинку горазд, а потому, что "нынешних модернистов" в музыкальных магазинах ещё поискать надо. Сужу по своему родному городу с миллионным населением :) . Товар редкостный. Так что не на нас с Legoru "модернисты" себе роллс-ройсы зарабатывают :D
Как сказал поэт ещё полтораста лет назад:
"Эх! эх! придет ли времечко,
когда - приди желанное! -
Когда мужик не Гайдена,
Не Глинку и не Моцарта,
А Кейджа и Ксенакиса
С базара понесет". :D
Тут, конечно, Furtwangler заметит, что дефицит "модернистов" в музыкальных магазинах свидетельствует об их оторванности от масс, о ненужности, скучности и прочая. Но - замечу в скобках - это сейчас есть безлимитный интернет, есть "Погружение", куда можно зайти и скачать все, что душе угодно, от Кабалевского, до Штокхаузена. А ещё не так давно можно было только облизываться, читая про музыку "авангардистов" и не имея возможность её послушать. Нет в продаже и все тут, хоть тресни! Сначала "железный занавес" запрещал, потом - "законы рынка" эпохи первоначального накопления капитала. Не отсюда ли, кстати, и вырос у многих неподдельный интерес к музыкальному авангарду. Потому что - редкость, потому что трудно достать, потому что - "идеологически невыдержанное" и т.д. И это не только жителей бывшего СССР касается. Ведь и на Западе многие позиционировали эту музыку как анти-буржуазную, анти-мещанскую. А что ещё заставляло студентов и интеллигенцию какой-нибудь сытой Франции в конце 1960-х увлекаться троцкизмом и почти религиозно поклоняться "ликам" Че Гевары? "Традиционная" музыка нередко воспринималась как "музыка сытых" (безотносительно к её истинному смыслу). Музыка роскошных залов, модных дирижеров, торжественных приемов. А вот мы вам сочинение для пустых консервных банок! А вот мы вам квартет для вертолетов с окрестром! Ведь далеко не случайно, что очень многие - едва ли не большинство - авангардистов ХХ века исповедовали именно революционные идеи. Большинство новаторов литературы, например, увлекались левыми идеями Маяковский, Элюар, Брехт. Все это неспроста мне кажется, и объяснять суть и "психологию" авангарда только из самой музыки (или из самой поэзии) без социального контекста вряд ли правильно.
Разумеется, сказанное мной не надо воспринимать как правило, не знающее исключений. Бывало всякое.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
snuxДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:46 | Сообщение # 238
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Школа злословия...
 
китайДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:47 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
Quote (legoru)
китай, вот из за таких нетребовательных слушателей как вы современная музыка в загоне

Почему я должен быть требовательным? Для чего? Если вы любите живопись, Вам же не обязательно знать тонкости живописной техники? Я должен знать только то, в чём состоит мой профессиональный долг, от остального я могу просто получать удовольствие.


Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа
 
TrompeteДата: Среда, 09 Декабря 09, 22:47 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
А вот такой вопрос на засыпку. Имел ли Кейдж гонорар от «4’33"»?

И позволительно ли написать на эту тему 33 вариации, как Бетховен на тему Диабелли?

Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 09 Декабря 09, 22:55
 
Поиск:


Хостинг от uCoz