Психология антимодернизма - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Психология антимодернизма
Yura-nskДата: Среда, 09 Декабря 09, 15:17 | Сообщение # 196
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
legoru, поверьте, многое из старого для нас самих как очень новое. :)

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Среда, 09 Декабря 09, 15:19
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 15:20 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
И всё таки, что лучше: традиционное сочинение Члена Союза композиторов или 4 с половиной минуты тишины ?

Это риторический вопрос. Можете не отвечать...


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 15:20
 
Yura-nskДата: Среда, 09 Декабря 09, 15:25 | Сообщение # 198
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
legoru, спасибо за интересную дискуссию, я на сегодня её заканчиваю со своей стороны!
Оставлю тоже парочку ещё вопросов к размышлению:
А все ли традиции мы знаем, наши предки сохранили и донесли? разве ни одна из них не может прозвучать для нас как истинное откровение, нечто новое для уха, для разума, для души?
И нужно ли новое ради нового?


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Среда, 09 Декабря 09, 15:26
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 15:37 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
очень уважали Мийо именно как мастера-сочинителя за то , что он он мог написать некое количtство сочинений в одном жанре и не разу не повторялся ни в мелодическом материале, ни в составах, - его выдумка была невероятной, фантастичной, у него был собственный оригинальный стиль

Мийо и присниться не может та выдумка с какой писал Гайдн.Вот уж кто ни повторялся,а выразительных средств у него было раз 20 меньше чем у Мийо.Чтобы проверит уровень композитора можно задать им простой тест.Напиши миниатюру на 3 минуты в до-мажоре,но с одним условием,чтобы тебя в ней можно было узнать.Всё.А пьесу с залезанием в рояль,это и я вам напишу.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:03 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Всё - музыкальная пауза
Послушайте оркестровую пьесу французского композитора греческого происхождения, сочинения которого были отвергнуты не только консерваторами, но и такими известными музыкантами авангарда, как Штокхаузен и Булез.
по моему замечательная пьеса, которой могли бы позавидовать и Барток и Стравинский и Шостакович.

http://files.mail.ru/WDO1TM

Furtwangler, рискнёте послушать и представить анализ как профессионал. или вы только анекдоты рассказывать умеете? Мне просто интересно сможете л вы объективно разгромить авангард на основе этого отдельного сочинения

и просто жду отзывы восхищённых слушателей. Это сочинение зрелого Ксенакиса принесло ему мировую известность
И никаких особенных ужасов, приписываемых авангарду там нет


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 16:04
 
MalamuteДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:06 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
legoru, спасибо! Скачал и обязательно послушаю. Но наверное позже. Сейчас полный цейтнот.

Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:10 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
И ещё.Во-первых - авангард,это те кто идут впереди. Скажем Тот же Шёнберг как бы к нему не относиться был авангардистом.А вот те кто подхватил его идеи и до сих пор их репродуцируют какой же это авангард,это самые настоящие эпигоны.Разнокалиберные,но эпигоны.Ни один из них не создал новый язык,в отличие от упоминавшихся здесь Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Бартока, Шёнберга,наконец. Они лишь взяли на вооружение возможности 12-тоновой системы Шёнберга,но в том то и дело, что это тупик и сам Шёнберг под конец жизни понял это.Возможности его системы слишком ограничены.Именно Шёнбергу принадледит фраза - "как можно ещё много сказать в до-мажоре". Возможности тональной музыки на сегодняшний день ограничены только одним - талантом композитора.Поэтому непременные атрибуты так называемой "актуальной" музыки в виде залезания в (на,под) рояль и прочих немузыкальных изысков - направлены на то,чтобы хоть как-то разнообразить этот скудный 12-тоновый набор звуков.Почему же господа, апологеты модернизма вам это не слышно.Неужели вам не надоело мнимое разнообразие этой музыки.Эврика!!!!!!.Я всё понял.Классика требует от слушателя гораздо большего интеллектуального напряжения (о котором так любят рассуждать "аванградисты"),а "модернизЬм" вот он весь на ладони.Он примитивен по сути,поскольку тут любой эксперимент лежит на поверхности - вот кто-то полез в рояль,кто-то звякнул по кастрюле,думаю перечень выразительных средств каждый может перечислить сам.А чтобы услышать у Моцарта какую-нибудь гениальную модуляцию надо потрудиться своим серым веществом.Он не выпячивал своё новаторство - СМОТРИТЕ КАК Я УМЕЮ НАПИСАТЬ.Так что господа модернисты,есть обратная претенезия - что-то вы недостаточно интеллектуальны,чтобы по-настоящему оцень классику и по достоинству "современщину".

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TotkotoryiДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:10 | Сообщение # 203
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
legoru, Повторюсь, для тех, кто забыл. Тема дискуссии: ПСИХОЛОГИЯ антимодернизма. Ну если с психологией Вам все понятно, позвольте привести маленький пример. Один из органов чувств не воспринимает некоторые субстанции, для простоты: алкоголь и слабый алкоголь. Я понимаю, что это может кому-то нравиться, поэтому терпимо отношусь к их пристрастиям и, в какой-то мере могу понять их знания в этой области. Мне говорят, ты мало пьешь(слушаешь), поэтому не понимаешь и не ценишь. Отвечаю, пробовал неоднократно и мало, и много, кое-что воспринимаю, но в основном - нет. Мало того, любопытства ради пробовал испытать себя на прочность и что, и ничто! Наверно организм или органы чувств "неправильные". Мне даже завидно, когда вижу людей, которые наслаждаются этим (например пивом!). Неее, отвечают, чтобы понять и насладиться по-настоящему нужно выпить бочку, а лучше цистерну, да еще выучить наизусть все марки, технологию и запомнить особенности того, что тебе не нравится! А где здравый смысл? Это, позвольте, называется психологией (?) или это ее современная трактовка, т.н. психологический модерн или авангард? Еще раз повторю свою т.з.: любите модерн, авангард, что хотите, это Ваше право!, которое,я уже писал, я уважаю. А экзаменовать собеседника - это неэтично. Хотя 20 век, как уже писали богат на выдающихся композиторов, Китай, кажется перечислял, наиболее яркими я считаю Прокофьева и Шостаковича, наверно это не оригинально. Иногда люблю Шнитке, но больше Артемьева, чем не авангард? И чего Вы взъелись? Сами заявили о психологии или социальной психологии, а теперь все разговоры свели к чистой музыке и категориям "знаешь" - "не знаешь", вместо "нравится"- "не нравится".
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:18 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Пока ничего по поводу пьесы не скажете не буду отвечать - это неуважение к автору :D
Беспредметные споры мне неинтересны. особенно споры с Вами :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабря 09, 16:19
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:26 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Furtwangler, рискнёте послушать и представить анализ как профессионал. или вы только анекдоты рассказывать умеете? Мне просто интересно сможете л вы объективно разгромить авангард на основе этого отдельного сочинения

Вот уж неприкрытое эпигонство.Восходящий мотив начала слизан у Р.Шрауса - Дон Жуан.Далее следующая струнная мешанина до боли напоминает поздние квартеты Шостаковича.Ну а дальше "Весна священная" Стравинского. Затем духовое мяуканье,это и слизывать не надо, любой духовик вам за бутылку ещё и не такое сыграет.Ну а концовка - послушайте конец 1й части 10й симфонии Шостаковича,если вы скажете что это не оттуда, я просто посмеюсь.Вообще,я был о вкусах некоторых погруженцев лучшего мнения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 09 Декабря 09, 16:26
 
MalamuteДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:27 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (legoru)
Пока ничего по поводу пьесы не скажете не буду отвечать

Позже вечером или завтра утром. Bye.


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:30 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Я всё понял,кое-кто просто не знает классику,поэтому им и кажется, что авангардисты,что-то там такое создают новое.А на самом-то деле...... перечитайте теперь сообщение № 212

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 09 Декабря 09, 16:36
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:39 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Malamute, это не к вам

Furtwangler, вот видите сколько у вас ассоциаций. В начале скорее Барток, который на Ксенакиса очень повлиял, У него период был большой бартоковский. И Весна, конечно. И вездесущего Шёнберга, которого он не очень жаловал там нет. Тональная по сути музыка. Скажите, разве такая популярная классика не имеет права на существование? Чем вас эта музыка так пугает, эклектикой? Так тот же Шостакович не менее эклектичный, про Бартока и говорить не стоит - Стравинский его химиком называл, причём сам он откуда только темы для своих сочинений не заимствовал. Видите, как легко развенчивать гениев 20го века? Может быть не стоит, а?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:46 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (legoru)
Furtwangler, вот видите сколько у вас ассоциаций. В начале скорее Барток, который на Ксенакиса очень повлиял, У него период был большой бартоковский. И Весна, конечно. И вездесущего Шёнберга, которого он не очень жаловал там нет. Тональная по сути музыка. Скажите, разве такая популярная классика не имеет права на существование? Чем вас эта музыка так пугает, эклектикой? Так тот же Шостакович не менее эклектичный, про Бартока и говорить не стоит - Стравинский его химиком называл, причём сам он откуда только темы для своих сочинений не заимствовал. Видите, как легко развенчивать гениев 20го века? Может быть не стоит, а?

Есть одно "но".Стравинского и Шостаковича легко узнать по трём нотам не смотря на кажущуюся вам эклектичноть,но ГДЕ В ЭТОЙ МУЗЫКЕ ксенакис??????


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Среда, 09 Декабря 09, 16:50 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Я всё понял,кое-кто просто не знает классику,поэтому им и кажется, что авангардисты,что-то там такое создают новое.А на самом-то деле...... перечитайте теперь сообщение № 212
А я не буду цитировать ваши сообщения, пока вы всего Ксенкиса не послушаете - есть у него пьесы посложней, и может вы найдёте у Булеза и Лигети много знакомых романтичесеких звуков, у Лахенмана тоже найдёте - как я вам завидую, сколько у вас открытий впереди


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz