MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
АврелийДата: Понедельник, 18 Октября 10, 14:03 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
В отношении Пушкина я во многом согласен с Валентином Непомнящим (знаю, что Вы его тоже цените, но, боюсь, недооцениваете) »
Quote (toptygin)
Очень странно. Почему Вы так решили? »

То, что Вы цените этого автора, я понял по цитированию его Вами в разных местах, причем всегда - в подкрепление Ваших слов. А почему "боюсь", что всё же недооцениваете? Несколько месяцев назад в любопытной полемике с кем-то из Погруженцев о религиозных взглядах Пушкина Вы совершенно справедливо отметили, что взгляды нашего поэта менялись и что жизнь его была постоянным развитием в этом отношении и т. д. (подробностей не помню, но это сейчас не важно). В конце же Вы написали примерно так: «Довольно неплохо об этом написал В. Непомнящий». Я был со всем согласен, и только эта приписка вызвала у меня удивление: исследования Непомнящего, на мой взгляд, заслуживают гораздо более высокой оценки. Вот и теперь мне показалось, что многое по нашей теме прояснилось бы, если б Вы были лучше знакомы с соответствующими работами В. Непомнящего, да и некоторых других авторов.
А вообще тема Пушкина – неисчерпаема. И я так и остался не во всем согласен с Вами, несмотря на то, что Вы написали дополнительно. Там есть и утверждения абсолютно верные, однако, они чуточку в стороне от наших расхождений в предыдущем споре. Да и ссылка Ваша на контекст Пушкина (та же самая) ничего мне не дала, никуда не ведет конкретно, ни в чем не убедила. Как и Константин, я сожалею, что не имею возможности побеседовать с Вами лично. В живом диалоге, думаю, нам легче было бы прийти к взаимопониманию, громоздкая же переписка, отнимающая кучу времени - не для меня. Здесь нужно сказать или очень много, или ничего. Однако даже, если теоретически предположить, что мне удалось бы Вас кое в чем переубедить (хоть это и сложно - не математика), это была бы пиррова победа. Не всегда стоит расставлять все точки над i, тем более что Вы и сами человек ищущий, развивающийся (даже, если и не афишируете этого)... Положа руку на сердце, я даже не хотел бы оказаться «победителем» в споре с Вами, ибо по-человечески проиграл бы при этом гораздо больше. С меня довольно одного сознания, дорогой Топтыгин, что Вы, как и я, любите Пушкина, высоко цените его и действительно многое хорошо знаете. Надеюсь также, что Вы всерьез всё же не считаете, что я нахожусь в плену у "расхожих мнений" по затронутой теме. :)

О музыке же я и вовсе по зрелом размышлении решил не спорить с Вами, хоть и остаюсь при своем мнении в отношении некоторых певиц. У меня просто нет морального права дискутировать с Вами по таким вопросам, имея за плечами лишь восемь лет обучения в музыкальной школе (ф-но). Гораздо плодотворней Ваши беседы с Константином, и я рад, что два, полагаю, крупнейших профессионала (и почитателя оперы одновременно) на Погружении пришли в ходе острой дискуссии к определенному консенсусу и к взаимному уважению. Непримиримость между Вами была бы нелепейшим недоразумением. И вообще гораздо больше того, что нас всех объединяет, нежели разделяет :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Понедельник, 18 Октября 10, 20:53
 
ТигровичДата: Понедельник, 18 Октября 10, 21:11 | Сообщение # 77
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Позволю себе выразить Величайшую Благодарность многоуважаемым господам Профессионалам Топтыгину и Константину!Вы сотворили настолько увлечённую дискуссию,что я просто не мог отрваться от чтения!Сериал!!!Вы удивительно совпадаете с теми Именами,которые вы себе выбрали в качестве пользователей(характеры,индивидуальности,возраст,уровень опыта,величина мудрости...).Тональность,динамика,форма построения диалога,сюжетная линия!..Я прочёл практически готовое литературное произведение.Браво вам обоим! appl appl appl appl appl appl appl appl bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo bravo
 
АврелийДата: Среда, 20 Октября 10, 01:00 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Дорогой Топтыгин! Вы знакомы с Валентином Семёновичем и до сих пор молчали, испытывая меня? :D
Какой Вы счастливец! Да я всю жизнь мечтаю хоть письмо ему написать с тех пор, как прочел впервые его статью в "Лит. газете", которая называлась "Предполагаем жить...", а затем достал, прочитал и изучил едва ли не все его книги, статьи и выступления на телевидении, так его исследования мне близки и кажутся конгениальными самим предметам его исследования :)
Quote (toptygin)
Мне кажется, Вы слишком торопитесь делать выводы, не разобравшись в ситуации. И кстати, Вы неточно цитируете мой коммент и интерпретируете его вне контекста. Там моя реплика звучит иронично, Вы же восприняли её всерьёз. »

Моя профессиональная жизнь сейчас так далека от искусства (к сожалению, так сложилась судьба :( ), что мне не так просто "не торопиться" делать выводы, а разбираться в ситуации Вашего коммента, который я читал с большим удовольствием, но давно (я тогда еще даже на сайте не был зарегистрирован!) и никак не имел возможности перечитать и перепроверить коммент к данному случаю. Уже то, что я хоть в общих чертах помню его (он запал мне в душу - духом своим, а не буквой) - так ли уж плохо, великодушный Топтыгин? Ну, скажите по совести? И спросите здесь на сайте, кто еще помнит вообще о существовании того коммента (спасибо, что теперь привели прямую ссылку на него!), а у Вас их уже под четыре тысячи!!! Думаю, только Вы, да я! А многие из Ваших комментов для меня, только что не настольная книга! :) )
Я очень рад, что Вы читаете лекции, основываясь на подходах Валентина Семёновича: кто же с ним сравнится? Лишь очень немногие, да и то лишь по отдельным, частным вопросам... Но тогда я совсем не понимаю, почему Вы с Вашими познаниями и умом написали то, что написали о Пушкине в самом первом из комментариев в рамках данной темы о Каллас, против чего я собственно и выступил и сейчас продолжаю выступать (второй Ваш подробный коммент я в значительной степени принял, но опять же только устно мог бы сказать, с какими оговорками, и что, на мой взгляд, следовало бы непременно добавить и уточнить).
Дорогой Топтыгин, сделайте милость: раз у Вас есть такая уникальная возможность, покажите те несколько строк (об Онегине, не ставшем поэтом только из-за того, что...) В.С. и попросите его оценить Ваше утверждение. Думаю, он отнесется к нему менее сдержанно, чем я и камня на камне от него не оставит, простите.
Понимаю, что моя позиция уязвима оттого, что я не доказываю, не берусь Вам доказать то, что (как бы голословно) утверждаю. Да, это так (признаю), но снова объясняю, почему так происходит:
1) Слишком много надо было бы написать, ибо я не знаю, как можно опровергнуть несколькими словами то, что мне совершенно очевидно (!!!), но неочевидно Вам, а у меня просто нет возможности превращать свою жизнь в поле письменной "брани" (в значении полемики, конечно :) ). Искренне сожалею, что лишен возможности устно побеседовать с Вами - тогда было бы намного проще объясниться;
2) Вы читаете лекции, Вы знакомы с В. Непомнящим лично, а потому не допускаете (сужу по Вашим реакциям, но дай Бог, чтобы я ошибался, тогда простите!) даже мысли, что можете быть неправым в этих вопросах. Доказать Вам Вашу неправоту (особенно, если учесть, как болезненно Вы оцениваете то, что я не запомнил в точности Ваш старый коммент и не бросился отыскивать его, прежде чем упомянуть, не исказив оттенков смысла), в принципе невозможно;
3) Даже, если допустить невозможное, я не хотел бы Вам что-нибудь доказать, потому что не хочу с Вами поссориться – я слишком ценю и люблю Вас! Я не Аристотель, и Вы мне дороже истины, которой я поклоняюсь… Я и так высказал здесь слишком много такого, что говорить, может быть, и не следовало бы. Простите в таком случае, ради Бога, и знайте, что мной руководит не дерзость и не мальчишество и не желание настоять на своём, а только внутренняя убежденность.
Простите за возможные описки (а также за небрежность стиля и повторы), править которые я не хочу и не в состоянии сейчас, хотя и сам ненавижу неряшливость и неточность письма... Вообще, простите меня за Всё!


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
АврелийДата: Четверг, 21 Октября 10, 00:19 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Дорогой Топтыгин! Может, я и фантазёр (хотя и не догадываюсь, в чём именно), зато Вы даже лучше, чем я всегда о Вас думал! :) bravo bravo bravo
И как я рад Вашему ответу - даже и представить трудно! appl
Долой же всякие споры - да здравствует дружба и любовь!!!
bubu choir2 choir choir2 cbass
Спасибо за подсказку, как искать: это мне очень пригодится в будущем :) flower2


Сообщение отредактировал Аврелий - Суббота, 30 Октября 10, 01:54
 
amorДата: Понедельник, 01 Августа 11, 16:59 | Сообщение # 80
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Не большее кощунство чем назвать манеру Кабалье - "пресыщенной примадонной".А вообще, я слышу то,что я слышу и оправдываться за это не вижу смысла. »

А Вы неправы , Она ( Кабалье) может петь только классический репертуар , а вот дай ей Барокко , сомневаюсь что Она споет Альчину Генделя лучше Сазерланд .


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
АврелийДата: Понедельник, 01 Августа 11, 22:04 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Это Вы не правы, Амор. Не знаю, пела ли Кабалье именно Альчину, но Генделя пела, и прекрасно. Для сопрано такого уровня, как Кабалье спеть Альчину не представило бы особых сложностей. Сравнивать же её в Генделе именно с Сазерленд не берусь (и Вам не советую). Обе - великие певицы, и делить им нечего.

Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
НавиВорднаскелаДата: Понедельник, 01 Августа 11, 22:28 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
НИКТО!!! Никто не превзошёл Каллас!

Сообщение отредактировал НавиВорднаскела - Понедельник, 01 Августа 11, 22:29
 
amorДата: Среда, 03 Августа 11, 02:24 | Сообщение # 83
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
...

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 27 Июня 12, 03:19
 
SergijjjДата: Суббота, 04 Февраля 12, 06:31 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Скажите пожалуйста: Мария Каллас пела когда-нибудь арию "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen" Моцарта? Извините shy

Сообщение отредактировал Sergijjj - Суббота, 04 Февраля 12, 06:31
 
FurtwanglerДата: Суббота, 04 Февраля 12, 07:21 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Sergijjj)
Мария Каллас пела когда-нибудь арию "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen" Моцарта? »


Моцарта она не пела,а конкретно эту арию она физически не смогла бы спеть.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
rialexrДата: Суббота, 04 Февраля 12, 08:42 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Моцарта она не пела »


Если быть точным, она не пела у Моцарта ничего, кроме пяти арий:

Le nozze di Figaro - Porgi, amor
Don Giovani - Or sai chi l'onore
Don Giovani - Crudele? ... Non mi dir
Don Giovani - In quali eccessi, o numi!

(Студийный реситаль 1963-1964 гг.: Maria Callas - Mozart, Beethoven & Webers - Société des Concerts du Conservatoire; Nicola Rescigno)

Имеются ещё две записи Don Giovanni - Non mir dir, 1953 г. (Maria Callas - The EMI Rarities, CD1)

И наконец
Il ratto dal serraglio - Tutte le torture, 1954 г. (Maria Callas Live in Concert)
Il ratto dal serraglio - Tutte le torture, 1957 г. (Maria Callas in Rehearsal : Dallas 1957)

Извините за занудство :)
 
SergijjjДата: Суббота, 04 Февраля 12, 11:17 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
а конкретно эту арию она физически не смогла бы спеть »

Я не разбираюсь в этом... Могу отличить контральто от сопрано, но не более того :D А вообще видел слайдшоу на ютюбе, где под звук этой арии показывались фото Каллас. Но, прослушав, я усомнился, что поет она. Вот и решил спросить профессионалов и поклонников. Furtwangler, rialexr, спасибо!
 
FurtwanglerДата: Суббота, 04 Февраля 12, 11:48 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (rialexr)
Извините за занудство »


Вы абсолютно правы,именно поэтому я не писал слово "НИЧЕГО",я написал просто "не пела",подразумевая,что она не пела Моцарта в опере,но немногочисленные записи отдельных арий всё же существуют,как вы и конкретизировали. Среди этих арий, естественно, арии Царицы ночи быть не может.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
rialexrДата: Суббота, 04 Февраля 12, 17:20 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Sergijjj)
А вообще видел слайдшоу на ютюбе, где под звук этой арии показывались фото Каллас. »


Да, в сети во множестве гуляют подобные артефакты. В тех на которые я наталкивался, как правило, используется голос Луции Попп из этой записи.

Quote (Furtwangler)
она не пела Моцарта в опере »


Ну вот опять же, извините за занудство, но всё же если быть точным, то в 1952-м она пела 4 спектакля "Похищения из сераля" в Ла Скале. Но Вы совершенно правы, в том отношении, что записи этих спектаклей не сохранились (либо до сих пор не обнаружены).
 
FurtwanglerДата: Суббота, 04 Февраля 12, 19:24 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (rialexr)
в 1952-м она пела 4 спектакля "Похищения из сераля" в Ла Скале. »



Откровенно говоря,я об этом не знал. Она пела Констанцу?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Поиск:


Хостинг от uCoz